На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
28 мая 2024 г.

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии

(Константин Паустовский)

Анонсы

20.06.2015

Шорт-лист полумесяца 27.02–13.03.2015: С нами правда? А может быть Босх, и Бах?

Вот ведь опасалась даже, что прилетит «андел» в Шорт, ибо...

                              Андел

                              СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 27.02–13.03.2015:
 
                              1. MashaNe. Андел
                              (Номинатор: ole)
                              (7: buhta, ole, Volcha, oMitriy, Katrin, Olya, LunnayaZhelch)
 
                              «Что утонет, то, поди, не сгорит?
                              Да, иголку проще найти в золе... —
                              бабка Нюрка шепотом говорит, —
                              Люди — божьи анделы на земле!
                              Не копи, скаредничай — всё одно:
                              жисть — костер, кочёвка невдалеке.
                              Будь простым, широким.
                              Добро — оно посильней чем,
                              денюшка в гомонке.
                              Не считай обиды — напрасный труд.
                              Заживут, как прыщики до венца.
                              Что грехи? И мухи к навозу льнут.
                              Человече — ты.
                              Отрухнись в сенцах.
                              Я б еще добавила в Богов след:
                              не замай,
                              не жадничай,
                              не калдырь!»
                              Бабки нет уж больше десятка лет,
                              но приходит ночью,
                              поет псалтырь.
                              С нами правда?
                              А может быть Босх, и Бах?
                              Обережный круг, навесной замок?
                              Тихо «андел божий» скулит в сенцах —
                              целовальник,
                              висельник,
                              скоморох.
 
Volcha: Маш, порвал Андел, порвал все, что было из непрочного внутри.
 
natasha: Вот ведь опасалась даже, что прилетит «андел» в Шорт, ибо...
 
Ладно, давайте разбираться. ЛГ вспоминает бабку Нюрку. Вряд ли это его родная бабушка. Так... какая-то бабка (!) Нюрка (!). Вспоминаются же ЛГ только бабкины приговаривания, состоящие главным образом из поучений. Хорошие, в общем, поучения, хотя и противоречивые. Суть их в том, что проще надо смотреть на жизнь, легче относиться и к своим, и к чужим грехам, но стараться не грешить, по мере возможности. В общем, вполне, кажется, уравновешенная бабка. Шепот ее, однако (почему-то) произвел когда-то такое сильное впечатление на ЛГ, что и после своей смерти, по прошествии многих лет, она (бабка) является ЛГ, причем, поющей псалтирь. После таких явлений ЛГ (вдруг от первого лица множественного числа) задается вопросами о жизни до и после смерти, звучащими в стихе, правда, несколько риторически невнятно и несвязно друг с другом: «С нами правда? А может быть Босх, и Бах? Обережный круг, навесной замок?». И отвечает на них ЛГ, похоже, не в пользу человеков, ибо человек — «андел божий» — «целовальник, висельник, скоморох» скулит в сенцах, «отрухаясь» от грехов, жалобно просится в дом, видимо, то есть, в рай (какая уж тут «с нами правда»?).
 
Вот так холодно приняла я это стихотворение, как довольно «замшелую» литературную схему. Прочла, мысленно воскликнула: «Не верю!». Потому и опасалась, что номинируют в Шорт (так сильно всем понравилось).
 
Теперь снова и снова пришлось перечитывать, чтобы ответить на вопрос, почему же не «зацепило» и пришлось искать некую точку зрения, с которой бы все-таки «зацепило».
 
А с какой точки я сначала увидела стих? Увидела как стих про бабку. Батюшки, а бабки настоящей, живой там, на самом-то деле, и нет никакой. Только «д» вместо «г» в слове «андел» — вот и всё что живо. Речь же ее лишь набор поговорок да пословиц, в которые из «другой оперы» закрались «жисть — костер», «будь простым, широким», «добро — оно посильней чем», «не считай обиды — напрасный труд», «я б еще добавила в Богов след». Нее... придуманная бабка. Не верю.
 
А что, если так и посмотреть? Итак, гипотеза. Все, кроме «д» в «анделе», лишь миф о бабке, созданный ЛГ в течение многих лет под влиянием разных житейских внутренних и внешних причин. ЛГ сама и есть (частично) эта придуманная бабка, мутит своей житейской философией, своим видением мира и человека. Тогда все объяснимо.
 
Только тогда не такой уж симпатичной и благостной является эта бабка Нюрка, а совсем, пожалуй, наоборот: инфернальная, поющая псалмы матрица. И вот такая она мне по душе, в смысле, не бабка, конечно, а стихотворение, ибо мороз пробегает по коже и хочется сказать ЛГ (автору?), гони ты ее. Чего о ней писать то? Пиши о настоящих, о живых.
 
buhta: Эх... только что прочла «Андела» своей подруге, она не поэт. Она просто читатель, и что сказать — нравится, да еще как нравится, а уж мне как нравится. Хоть стреляйте... Вот такие мы, Божьи Анделы, все разные.
 
Т: Ну, не знаю, у некоторых такие бабки до сих пор живы, слава богу, кстати, бабки Нюры как раз. И таки да, и с шуточками-прибауточками, поговорками-пословицами и псалтырями-акафистами. И беззлобные такие существа, с каким-то несгибаемым стержнем внутри и простой житейской мудростью, несмотря на годы оккупаций, коллективизаций и прочих перестроек с демократизациями. Вы, Наташа, по-моему, из какого-то другого мира. Какого-то чванливо-эстетского европейства.
 
buhta: Я хочу поцеловать Т.
 
Т: Взасос?
 
ole: natasha, Андел не мог не прилететь в Шорт, ибо.
 
Нужно иметь весьма прагматичный ум, чтобы суметь отказаться от такого ангела-андела. Да, не у каждого в жизни он случился. Но если случился — беречь и беречь. Мудрость, сформулированная простыми высказываниями, доходит не сразу. Жаль тех, до кого она не доходит совсем, потому что это мудрость доброты.
 
Машин «Андел» — стихотворение под дых. Волшебное исполнение плюс та самая бабушкина бесхитростная мудрость. Просто подарок для души.
 
И у меня просьба. Наташа, пожалуйста, никогда не комментируй мои опусы. Спасибо.
 
buhta: Т, я даже не знаю, как получится. Весна. А еще Олю хочу поцеловать, что со мной...
 
natasha: И улыбнули вы меня, и немножко огорчили. Не зря я опасалась. «Бабка-матрица» непобедима (непобедима?).
 
buhta: Вы меня, Наташа, тоже огорчили, что ж поделать, весьма огорчили.
 
Т: Я, вообще-то, про свою бабку говорил. Эт так, если уж вы намеков не понимаете и вам милее матрицы и прочие пуансоны.
 
buhta: Т, я хочу вас так по-взрослому поцеловать.
 
Volcha: Т, взасос, ага, я тоже.
 
И вот такие же наташи судят в конкурсе на лито... Печаль и бяда, ибо они убивают все живое, что есть в стихах.
 
buhta: Злата, это матрица. Они везде.
 
Т: Вас заносит, девочки, не?
 
buhta: Т, не... это весна.
 
pesnya: И я вас хочу, Т. В смысле, поцеловать. Особенно за седнишнюю Герду.
 
buhta: Т, беги, Лола, беги. Но от нас ишо никто не убегал. Песенка, с Днем тебя. Всегда и везде с Днем, звучи нам на радость!
 
Т: Щас, ток в кедики переобуюсь...
 
pesnya: Благодарю, Бухточка. Я седня такая напоздравленная!!! Телефон разрядилсо на фик. И это так кайфово!
 
Т, ну чо вы бегите от свово щасття, нипанимаю.
 
buhta: Право поцеловать Т самой первой предоставляется нашей прекрасной Песенке.
п.с.: Т, не забудьте сумочку!
 
pesnya: А и поцелую! По-серьезу так, чо... Чтоб запомнилось.
 
Volcha: Усё, Т попал.
 
pesnya: ... И пропал чо-та.
 
Pro: Всего пара слов... Про неприкосновенность резонера все помнят, блюдут и хотят, чтоб и впредь резонеры были искренними, и выражали СВОЕ мнение. Я правильно понимаю? Ну-ну.
 
Это не я, это «обостренное чувство справедливости» во мне говорит. Я более нетерпимый.
 
Olya: Голосую за Андел. Бабушка настоящая... если я чувствую, значит, так оно и есть!!! Очень жаль, что физически не хватает времени на дискуссию. Но Наташа не редко агрессивно реагирует на настоящие стихи.
p.s.: Такой 102-летний Андел лежит у меня за спиной. Надеюсь, что ее мудрость и любовь будут во мне всегда.
p.p.s.: А я хочу целовать Волчу.
 
Pro, неприкосновенность неприкосновенностью, но резонер должен помнить, что может причинить боль как автору, так и читателю. Тактичность никто не отменял.
 
LunnayaZhelch: Мне кажется, критик не должен столь далеко копать — до настоящих/ненастоящих, — если угадает, то это принесет мало дивидендов, а если не угадает, то это уже обида (а ради чего?).
 
Baas: Не стоит стрелять в пианиста (резонера) даже ради очень замечательного стихотворения. Вроде никому не запрещено дать альтернативный критический обзор. А люди уж решат, кто прав. Люди уже решили.
 
LunnayaZhelch: Не стоит, конечно, но уже постреляли.
 
MashaNe: Наташа, спасибо за резонерку, за мнение, за труд. Всем спасибо, и, пожалуйста, больше не нужно обсуждать. Надеюсь на понимание. Спасибо.
 
Pro: Че тут обсуждать-то? На сегодня 372 и 16!!! Пусть про мое стихо все что угодно кто-нибудь скажет (прощу!), а 16 изберут (зацелую!). Это же хорошо, когда мнения есть полярные. (Особенно, когда в уме можно держать тех зацелованных 16-ть. Поди, найди еще на Решке стих таким избранием!) Маша настоящий поэт (МашаДА)! Я б другого слушать не ходил и группу поддержки бы не приводил. Наташу люблю за не менее интересный, но другой взгляд и за то, что не кривит душой — говорит, что думает. (0. так мне кажется) (1. а она думает и оригинально) (2. и мне доставалось) (3. и мы это знаем уже 100 лет)
 
А? Што? Закрыть тему? А я што? Я — ничего. Я молчу уже давно!
 
Kinokefal: Ой, одномерный строчный массив с размерностью по умолчанию от ноля. Редим (1 то 4), товарисч! Ибо хоть программист внутри не дремлет у некоторых, но цивильная публика нулевое высказывание автоматически опускает.
 
Напоминаю товарищам, что... резонер — лицо неприкосновенное, то есть может говорить (писать) так, как ему думаецца и видиццо, а не то, что от него ждут некоторые. Пока он остаеццо в формате общих правил ресурса (см. правила), любое фырчание по этому поводу не имеет смысла (если тока душу отвести). Не согласны? Высказывайте свою версию и видение, без характеристик и намеков, то есть не в противовес, а под другим углом, на что имеете полное право.
 
Т: Никаких намеков и характеристик резонера как личности и не было, по крайней мере, не подразумевалось и не предвиделось. Резонер предложил отказаться от, по его мнению, замшелых литературных схем и избавиться от неудобных в прогрессивной среде, опять же сугубо в личном понимании, родоплеменных инпринтов, на что резонеру возразили в том ключе, что имеют место быть не схемы и инпринты, а живые корни социо-культурного наследия, корректно, в общем-то, возразили.
 
natasha: Т, не усугубляйте, пожалуйста, произведенное ранее впечатление. Оно было достаточно убедительным.
 
Спасибо, Маша, спасибо всем, кто откликнулся. Стихотворения нынче в шорте все удивительные. Все стали мне близкими и родными, и «Андел» тоже. Прошу моих упрекателей учитывать, что восприятие резонера и просто читателя отличаются качественно по естественным причинам. Каким? Кому интересно, можно будет об этом поговорить — будем живы, даст бог, и поговорим еще.
 
И прошу Olya, пожалуйста, порезонить на следующей неделе.
 
mysha: Читать Наташино мнение всегда интересно, я бываю с ней как, практически, однояйцево согласна, так и полярно разногласна. Но и в том, и в другом случае, это та точка зрения, которую не учитывать как минимум неправильно.
 
Olya: Конечно, резонер, как и все читатели, имеет право свободно выражать свое мнение. Никто и не возражал. Проблема в том, как и что резонер сказал. Уважение к автору и читателю терять не стоит. Велика вероятность, что Наташа чью-то бабушку, назвала «инфернальной, поющей псалмы матрицей». Как такое сказать-то можно? Бабушку, которая и после ухода в вечную жизнь продолжает за всех молиться, назвать пришельцем из преисподней, которого надо гнать? Это оскорбление высшего порядка.
 
А насчет резонерства, спасибо, Наташа, откажусь. У меня настолько забитый график 7 дней в неделю, что в свободные часы я лучше просто почитаю или погуляю. Так уж совпало, что мне очень по душе пришелся стих, своевременно и близко к сердцу. Пришла в Шорт раз в год проголосовать, а тут какая-то злорадная похабщина.
 
mysha: Если я опасаюсь, что мою бабушку назовут инфернальной, а точнее, пока я не могу отделить стих от реальных людей, кому он посвящен, я ставлю «не для шорта». А вообще, автор должен уметь отстраняться от личностной оскорбленности. В идеале, конечно.
 
Т: Резонеров может быть и два, и больше. Реплика, отпущенная в зрительный зал по ходу пьесы, — тоже резонерство. Где ж будет живое общение и обсуждение текстов, если резонер станет неприкосновенным идолом, а реплики будут возводиться в ранг непреложных истин?
 
LunnayaZhelch: Поддерживаю последнюю фразу Т. Пусть будут страсти, только без мордобития и распятия.
 
Т: Без мордобоя и плевания в оппонентов скушно.
 
buhta: Вопрос не в авторе, а в читателе. Читатель, простите, не в курсе, что он должен, он читает и сопереживает, либо равнодушно идет дальше. Читатели разные, есть и такие, что волей неволей принимают очень лично некоторые литературные сюжеты и произведения, на то есть масса причин. А вот тут и возникает тот самый момент взаимоуважения. Я не раз говорила, и буду продолжать говорить, высказывая свое мнение надобно думать, как ты это делаешь, чай не в пустыне живем. Вокруг не песок безмолвный, а люди.
 
mysha: Я же уточнила — в идеале. В идеале между людьми был бы мир, чтобы они друг другу непостижимого ни наговорили. Это утопия. Но хотя бы при обсуждении произведений неприятие каких-то формулировок можно перевести в дискуссионное русло, несмотря на то, что традиции кровной мести в нас и сильны.
 
natasha: Olya, судя по причине вашего отказа от резонерства, мне думается, что у вас просто не хватило времени внимательно прочесть мою резонерку, иначе бы вы не писали эти, простите, несправедливости. Вы, видимо, прочли бегло и в сознании у вас отпечатались только отдельные фрагменты. Бухта, к вам, похоже, последнее тоже относится. Однако, Маша просила прекратить обсуждение. Так что давайте прекратим или поговорим по мейлу, не публично.
 
buhta: Наташа, а вы о чем беседовать желаете по мейлу? Я говорила о взаимоуважении, хотите на эту тему подискутировать, а почему не публично, что крамольного в теме взаимоуважения и такта при ведении беседы? Кажется, я уточнила, что уже отошла от конкретной ситуации, а вы всё там.
 
natasha: Да, я бестактна порой, я это знаю, Бухта. Но я с этим борюсь. Я стараюсь. Но это внешнее, это не суть. А вы всегда тактичны? Вам никогда не случалось ошибаться? Вот, например, даже этот ваш вопрос — «Наташа, а вы о чем беседовать желаете по мейлу?» — сформулирован несколько бестактно, вам не кажется? Разве я выражала такое желание? А вы задумывались, где грань между тактичностью и намордником, мешающим дышать и говорить, скрывающим лицо?
 
buhta: Машу с победой! Ура!
Наташа, извините меня за бестактность. И все, с кем была груба, извините. Это всё.
 
MashaNe: Спасибо, и простите еще раз, если кого-то обидела. Оле, волшебному лоцману, отдельный поклон!
 
 
                              Из пустого в порожнее 
 
                              ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 27.02–13.03.2015:
 
                              2. smehach. Переливание из пустого в порожнее
                              (Номинатор: Kinokefal)
                              (3: MashaNe, SukinKot, Kinokefal)
 
natasha: Трудно комментировать такие стихи подробно, разбирая на части «что», «как», «зачем», «какими средствами», потому что собраны они искусно из множества деталей в одно целое без швов — вытащи штучку и все развалится. И не стану: на Решетории, мне кажется, нет таких «чайников», которые не заметят чудесную звукопись (по всему стиху), оригинальные, но «негромкие» рифмы, трудную ритмическую форму, которая только кажется простой (так легко «течет» слово). Одна лишь строчка «проговаривается» трудновато: «словно сжились с азами».
 
На такие стихи просто смотришь и говоришь себе: ага, это произведение искусства. Откуда такое понимание приходит? Скорее всего, просто от опыта прочтения и сравнения многих стихов. Так и воспринимаю это стихотворение. Что с того, что некоторые строчки мне не вполне рационально ясны, зато все стихотворение в целом внятно абсолютно — это осенний дождь, и он прекрасен, и он — мой, и дождь и слово о нем сливаются в нераздельное. «Тихий дар нам во зло...» Ну и пусть «во зло» — скажет автору упрямый, грустный (см. эпиграф) читатель — пусть, пусть, пусть... А автор? Думаю, что автор согласится. Настоящая поэзия.
 
                              3. Auska. Кот собирает чемоданы
                              (Номинатор: natasha)
                              (2: white-snow, mysha)
 
natasha:
 
          Кот собирает чемоданы
          И прячет слезы за пенсне.
          Мы с ним прочли Аристофана
          И Ницше видели во сне.
 
          Мы с ним Плутарха и Сенеку,
          Мы с ним Шекспира и Басё...
          Я про соседа пел, как Пьеха
          (Эдита, а не внук ее!)
 
          Ему рассказывал я сказки
          И по цепи ходил, как лох.
          Куда ты уезжаешь, Васька?!
          Чем для тебя, скажи, я плох?
 
          Но кот последнюю вещицу
          Сложил и «молнию» смежил.
          А со стены стенает Ницше,
          И плачет Сэлинджер во ржи...
 
Мне ужасно нравится стихотворение. Сразу и очень полюбился этот сентиментальный кот, который почему-то должен уехать и, кажется, надолго. Он, конечно же, прямой потомок кота капельмейстера Иоганнеса Крейслера, и он, конечно же, обязательно вернется.
 
mysha: На самом деле Галина обалденный поэт, самый настоящий, без нашенских замудрений... К этому стремлюсь. Иногда краешком дотягиваюсь. И потом опять... в естество заумствований.
 
                              4. smaila. На запах разлитой весны
                              (Номинатор: tamika25)
                              (2: Baas, tamika25)
 
tamika25: Стихотворение, которое резануло прямо по сердцу. Люди, коты, весна, зима, война — все переплелось, все имеет значение, все страшно и больно. Ни одного лишнего слова, ни одной лишней детали, эх...
 
natasha:
 
          В парадной, на запах разлитой весны —
          шатаясь, неловко, вспотык —
          коты собирались, худы и грязны,
          прошедшие зиму коты.
 
          Считали потери, чесали бока,
          зудящие скопищем блох
          /жирует, пожалуй что, только блоха
          на каверзном стыке эпох/.
 
          Зима затихала — каверны в земле,
          железные залежи пуль,
          которые будут столетьями тлеть,
          сбивая устойчивый пульс
 
          сумевших дойти до разлитой весны
          живучих людей и котов.
          ...Коты собирались, худы и грязны,
          туда, где тепло и светло.
 
          Лакали разлитое, морщили нос,
          а после, на заднем дворе,
          котов полоскало. И шли под откос
          один за другим — имярек.
 
Честно, даже не знаю, что сказать. Я не понимаю точно, о ком и о чем это стихотворение, подозреваю даже, что это, может быть, лишь игра воображения автора, но верю, что так оно и есть на самом деле или так случится когда-нибудь, потому что и фантазия, воплотившаяся в такую стройную словесную композицию, либо уже имеет под собой серьезную жизненную основу, либо оживет (по сказанному слову). По-моему, это очень смелое стихотворение — автор пишет абсолютно раскованно, без оглядки на что бы то ни было, в том числе, как мне кажется, и на какие-то внутренние свои собственные схемы и сомнения. Осмелюсь даже предположить, что есть нечто вестническое (по Даниилу Андрееву) в этом стихотворении. В общем, мне очень по душе.
 
Baas: Коты, которых рвет от войны — гениальный образ. Потрясающее стихотворение.
 
                              5. LunnayaZhelch. Сколько я проживу на свете?
                              (Номинатор: LunnayaZhelch)
                              (2: Pro, Finka)
 
LunnayaZhelch: А я номинирую свой текст, чтобы получить хоть какое-то мнение.
 
natasha:
 
          Сколько я проживу на свете? —
          не услышать кукушку мне —
          то восточный, то западный ветер
          щепку звука мешает в волне.
          И русалка поет в пучине,
          за спиной тараторит черт.
          Все ломается — кто починит,
          на мякине не проведет?
 
          Стрелки словно на снимке замерли:
          карамелью откапает час
          и поднимется Солнце замертво —
          ради мира, не ради нас.
 
Ну что тут скажешь? Этого стихотворения только как будто и не хватало для «на троих» (грустно шучу) к стихам Тамилы и Смайлы.
 
Утраченное, отчуждаемое (так или иначе) Солнце, размытость, непроглядность будущего, хаотичность природы, мистические недобрые знаки, катаклизмы, обманы, ненормальное течение времени, апокалипсические предчувствия.
 
Часто меня смущает смешивание в повествовании «я» и «мы», но здесь переход от личного к общему кажется мне оправданным именно своей резкостью, он даже подчеркнут графическим пробелом так, будто намекает автор на то, что он сам особая часть этой стихии — зеркало ее, отражающая капля.
 
Особенно образно интересно устроено последнее четверостишие, несущее, как мне кажется, еще и некую философскую (а может, даже научную?) гипотезу: человек — сознание — генератор времени, то есть, чего-то такого, без чего мир подобен телу, в котором остановилось сердце (тоже ж, ведь, часы), то есть — трупу.
 
В общем, стихотворение интересное, написанное стройно, не банально и душевно, как, впрочем, и все у Александра (Саши) Фральцова. Здорово, что говорить.
 
                              6. tamika25. «До» и «после»
                              (Номинатор: tamika25)
                              (1: natasha)
 
natasha:
 
          Вот весна, а не выдохнуть боль, и всё тут.
          Так старается солнце, а, наверное, зря.
          Жизнь течет по инерции: дом — работа.
          Я уже не верю числам и календарям.
 
          Разделяется время на «до» и «после».
          Это, видно, закон природы. Страшный закон.
          Если даже весной в глазах моих осень.
          И в сознании пройден собственный Рубикон.
 
          Кровоточит беда. Нет бинтов и йода.
          Смерть так близко, что уже за порогом видна.
          Небо выбелено перекисью водорода.
          Между «после» и «до» — черным проклятьем — война.
 
Очень сильное стихотворение, сильное искренностью, непридуманностью, органичностью переживания, которое, кажется, действительно возникло и выросло не под влиянием видимых, осмысленных причин (когда видишь и понимаешь, то не так страшно и можно поставить защиту), а из среды, из атмосферы, из природы. «Это, видно, закон природы. Страшный закон» Война здесь — стихия враждебная солнцу, небу, весне, сознанию, нормальному человеческому течению времени. «Я уже не верю числам и календарям» Война — «черное проклятье» — искалечила само время, сделала в нем дыру, сквозь которую беззаконно, насильственно проходит смерть. ВСЕ болит, слабеет, кровоточит, обесцвечивается.
 
tamika25: Наташа, спасибо огромное за рецензии, небольшие, но емкие.
 
 
                              Монолит 
 
                              ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
 
                              7. in-vitro. Монолит
                              (Номинатор: natasha)
 
natasha:
 
          я из бетона создал монолит.
          еще поверхность жаркая на ощупь,
          испарина в беззвучии клекочет,
          как будто дух цементный говорит.
          качаются в тумане фонари,
          цветущие весенней поздней ночью.
 
          щекой касаюсь раковин стены,
          и улыбаюсь, чувствуя, как сильно
          пульсирует живая сердцевина
          в массивной глыбе. Переплетены
          движения ладоней и волны.
          я, почему-то, вспоминаю сына:
 
          «мой рукотворный памятник любви,
          нет ничего труднее, чем без света
          идти во тьме, оставшись человеком.
          неси огонь! в согласии живи
          с самим собой...», —
          напутствие — девиз
          на камне остывает безответно.
 
          подрагивает серый монолит:
          поверхность изменяется и дышит,
          к луне стремится вытянуться выше.
          над городом встревоженным стоит,
          принявший очертания мои,
          разглядывает ангелов и крыши.
 
Оригинальнейшее, по-моему, решение темы «я памятник себе воздвиг...».
 
Великолепно романтично, эх, просто таки, душевно. И почти отлично по форме, так... кое-где пустяки есть (одна рифма, одна «прокладочка», смысл чуть пострадал в одном месте), зато тональность приподнятая вполне, как и должно быть, но без пережима в лишний пафос, в гармонии с лексикой и смыслом. Мне нравится, и вообще автор нравится.
 
 
                              СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА: 27.02–13.03.2015:
 
                              Номинировано: 7
                              Прошло в Шорт-лист: 6
                              Шорт-леди: MashaNe
                              Чудо-лоцман: ole
                              Голосивших: 17
                              Чадский-Буквоед: natasha
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Прочла, мысленно воскликнула: «Не верю!». Потому и опасалась, что номинируют в Шорт (так сильно всем понравилось) (natasha)
 
А мне все нравятся. Но MashaNe. Андел — самая красивая (ole)
 
Пиши о настоящих, о живых (natasha)
 
Вот такие мы, Божьи Анделы, все разные (buhta)
 
И беззлобные такие существа, с каким-то несгибаемым стержнем внутри и простой житейской мудростью, несмотря на годы оккупаций, коллективизаций и прочих перестроек с демократизациями (Т)
 
Мудрость, сформулированная простыми высказываниями, доходит не сразу. Жаль тех, до кого она не доходит совсем, потому что это мудрость доброты (ole)
 
Мне кажется, критик не должен столь далеко копать... если угадает, то это принесет мало дивидендов, а если не угадает, то это уже обида (LunnayaZhelch)
 
А люди уж решат, кто прав. Люди уже решили (Baas)
 
Пришла в Шорт раз в год проголосовать, а тут какая-то злорадная похабщина (Olya)
 
Автор должен уметь отстраняться от личностной оскорбленности (mysha)
 
Где ж будет живое общение и обсуждение текстов, если резонер станет неприкосновенным идолом, а реплики будут возводиться в ранг непреложных истин? (Т)
 
Чай не в пустыне живем. Вокруг не песок безмолвный, а люди (buhta)
 
А вы задумывались, где грань между тактичностью и намордником, мешающим дышать и говорить, скрывающим лицо? (natasha)
 
Он, конечно же, прямой потомок кота капельмейстера Иоганнеса Крейслера, и он, конечно же, обязательно вернется (natasha)
 
Люди, коты, весна, зима, война — все переплелось, все имеет значение, все страшно и больно (tamika25)
 
Коты, которых рвет от войны — гениальный образ (Baas)
 
А я номинирую свой текст, чтобы получить хоть какое-то мнение (LunnayaZhelch)
 
Этого стихотворения только как будто и не хватало для «на троих» (грустно шучу) к стихам Тамилы и Смайлы (natasha)

 



← ПредыдущаяСледующая →

21.06.2015
Шорт-лист недели 13–20.03.2015: Что-то нужно сломать изнутри, чтобы выйти наружу

16.05.2015
Внимание! Формируется выпуск печатного альманаха «Решетория»

Читайте в этом же разделе:
16.05.2015 Внимание! Формируется выпуск печатного альманаха «Решетория»
16.05.2015 Плодотворная зима. Шорт-лист зимы 2014/2015
30.04.2015 Дракон во мне побежден. Итоги турнира № 63
26.04.2015 Зимние забавы. Выбираем Произведение и Автора Зимы 2014–2015
13.04.2015 Шутить зачастую сложнее всего. Итоги турнира № 62

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон