Умному человеку нет смысла слушать все подряд, он и так догадается
(Пьер Бомарше)
Анонсы
22.03.2015
Шорт-лист полумесяца 16–30.01.2015: Я ищу тебя, но тебя ли я там увижу?
Очень музыкальный стих, легко читается. Хорошее послевкусие. И почерк фирменный Ловца есть...
                              .jpg)
                              СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 16–30.01.2015: 
 
                              (Номинатор: pesnya)
                              (5: pesnya, Baas, SukinKot, ole, MitinVladimir)
 
                              Слово за слово
                              с форсом строятся города.
                              Обрастают тропами
                              топи, леса, пустыни.
                              Караваны ходят,
                              курсируют поезда,
                              но никто из них
                              не возьмется к тебе докинуть.
 
                              Проводник с улыбкой
                              похлопает по плечу,
                              капитан протянет
                              последнюю сигарету.
                              Они знают всё,
                              знают даже о чем молчу,
                              но спроси — вздохнут
                              и не смогут ответить где ты.
 
                              Рыбаки к зиме
                              вспоминают о якорях.
                              Рыбы стаями
                              выбрасываются на берег.
                              То ли так
                              за свободу от ига благодарят,
                              то ли в Святый Стальной Крючок
                              потеряли веру.
 
                              Слово за слово
                              сердце спутанного клубка
                              рассуждений о снах и яви
                              всё тише, тише.
                              А начнешь разматывать,
                              дрожью пойдет рука —
                              я ищу тебя,
                              но тебя ли я там
                              увижу?
 
Pro: Композиция.
Два однотипных катрена из серии «Я спросил у ясеня». Третий катрен начинается, вроде, в стиле первых двух, но... концовка совсем из другой серии — в первых двух схема одинакова: описанные объекты, вроде, могут стать связующим звеном с любимой (их к этому призывают, но они, увы, отказываются). А вот в третьем некая моральная проблем рыб. Думал. Не понял к чему это (но красиво, стоит отметить!). Ну и последний катрен кульминационный. Все, как и полагается — вроде, уже и почти нашел, но... ту ли? Итак, третий катрен для меня загадка!
 
ПРО и контра.
Первый катрен. С форсом... Ну почему с форсом-то? Не нравится мне тут это слово. С «пафосом» и то лучше, имхо!
Второй. Пара запятых.
Третий. Две последних строки удлинены и с ритмом мне тяжело. Особенно «от ига».
Четвертый. Просто отлично! Тяжелая конструкция, но я такие люблю. Не вдруг поймешь, что тише бьется сердце... клубка рассуждений. То есть память стирается, сон с явью мешаются. И, вроде, вот она — ты. Та, которую искал и про которую спрашивал у «ясеней». Можно «размотать», догнать... но вдруг не она. Точнее, вдруг она, но она не ТА. Почему-то напомнило «Сон во сне» Эдгара По:
 
«Всё, что зрится, мнится мне, Всё есть только сон во сне»
 
Резюме.
Очень музыкальный стих, легко читается. Хорошее послевкусие. И почерк фирменный Ловца есть.
 
Про-Эксп (факультативный):
 
Рыбаки к зиме
вспоминают о якорях.
Рыбы стаями
выбрасываются на берег.
Я спросил у них: рыбы, где же
любовь моя?
Но они разговаривать
не умеют.
 
CicadasCatcher:Спасибо, други! По-моему, вы мене балуете. Вот как возомню себя пиитом и пущусь во все тяжкие: бумажные книжки, литературные вечера, девушки в очочках, вино, случайные ночлеги в библиотеке...
 
 
 
                              ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 16–30.01.2015:
 
                              (Номинатор: Helmi)
                              (3: Skorodinski, CicadasCatcher, Helmi)
 
Pro:
 
          Январь 15-ть точно старая собака —
          Не рвется в драку, бестолково не юлит,
          А служит честно, без надрыва и без брака,
          И безнадежно, как родной радикулит.
 
          Бреду привычно сирыми дворами,
          Где каждый дворник, что былинный персонаж,
          Где одиночки-мамы вечно моют рамы,
          Поют про Стеньку, но гадают «на марьяж».
 
          Древа щетинятся скелетными ветвями,
          Взыскуя света или попросту — торчат.
          А свет? Что свет? Восток уже кровянит.
          Никто, ни в чем, ни перед кем не виноват.
 
          Так получилось — просто рассветает,
          Как все случайно и фатально на Руси.
          Над бездной дух фонариком мигает:
          Не бойся, не надейся, не проси...
 
Ну что ж. Начнем через ж... Фу ты, с конца начнем!
 
Чтоб выжить и прожить на этом свете,
пока земля не свихнута с оси,
держи себя на тройственном запрете:
не бойся, не надейся, не проси. (c)
 
В принципе, цитата даже не из Губермана. Точнее, из него, но, если чуть изменить — «Не верь, не бойся, не проси» — то все случилось гораздо раньше. Даже раньше Шаламова с Солженицыным. Хотя и в Колымских рассказах, и в Гулаге эта цитата тоже присутствует. И широкую известность вне тюремных стен приобрела, скорее всего, благодаря им.
 
не верь — ни сокамернику, ни администрации
не бойся — не провоцируй страхом
не проси — не становись зависим
 
Последний катрен под гнетом фатальности-власти из бездны-тюрьмы сообщает тебе-арестанту фонариком мигая-стуком в стенку: Не верь, не бойся, не проси...
 
И тогда... вернемся в начало.
1 катрен — Январь 15. Очередной год срока. Тянет лямку как положено.
2 катрен — У всех своя камера и своя безысходность.
3 катрен — Все тянется к свободе, даже мертвое уже. А свобода-то кровянит. Это фатум — никто ни в чем и ни перед кем, как водится. Со вторым вопросом разобрались. А вот первый так и остался висеть, как всегда, в воздухе — чего делать-то? Впрочем, не так. Есть еще 4-ый катрен!
4. А енто мы уже разбирали. Это и есть ответ на вопрос, что делать. Но, как всегда, тоже через ж. Потому что этот ответ опять через отрицание — чего не делать. Не бойся, не надейся, не проси...
 
Как-то так. Не знаю, чего автор хотел, я просто версию выдвинул. И с этой точки зрения стих глубок и мне нравится. Левиафанистый такой. ОН никому не дает больше боли, чем тот может вынести. Неси. Легко сказать...
 
                              (Номинатор: buhta)
                              (2: buhta, tamika25)
 
buhta: Улыбнись, Решетория, я принесла тебе Смайлу.
 
Pro:
 
                                                     «Февраль. Достать чернил и плакать!»
                                                                                                   Б. Пастернак
 
          Открыть пустой конверт и плакать
          над неоплаченной тщетой,
          в который раз идти на плаху,
          но возвращаться. День шестой
 
          придет на смену пятой ночи,
          с ног отряхнет лохмотья снов;
          а сны мельчают, сны короче,
          и все скуднее их улов —
 
          так выхолащивает память
          бесснежье сопричастных зим:
          крошить пшено, зарубки ставить,
          но нет следов. Растаял нимб —
 
          и проступила алым стигма,
          пять лет вместились в пять ночей,
          а ночи растворились в зимах.
          ... Рассвет, отчаянно ничей,
 
          стоит у старого порога,
          простоволос и босоног.
          Забытый бог уже не бог,
          да был ли хоть минуту богом?
 
Какая тема, однако, рвущая душу поэтам! «Февраль. Достать чернил и плакать!» У меня как минимум два стиха про чернильницу эту! Причем, последний не более месяца назад.
 
Тщета — бесполезность, суетность. Неоплаченная тщета? Не знаю... К тому же, откуда она возникла? Конверт ведь пустой был?
Почему день шестой? (сотворение человека?) Нет, наверное, просто 6-ой день.
А почему бесснежье зим ведет к забывчивости? Думаю. Сколько вопросов у меня при внимательном чтении. Может, я просто не догоняю.
Ага! Понял, почему пять дней! Потому что пять лет! Тогда вопрос — почему пять лет?
Далее святость (стигмы) и очищение. Рассвет, отчаянно ничей — отлично. Полное отречение. Да и сам рассвет без памяти, судя по всему — простоволос и босоног. С чистого листа. Полное отречение.
А вот дальше... Снова Трудно быть богом Стругацких пошло.
 
Стих меня озадачил полностью. Чем я его больше пытаюсь понять, тем более он ускользает. Но... красив, чертовски красив! И музыка, и рифмы, и даже некая пафосность и красивость ему подходят.
 
                              (Номинатор: Finka)
                              (2: mysha, Finka)
 
Pro:
 
          Вот опять не пишутся стихи,
          Рифмы — тупы
          и слова — заики.
          Мы своим стихам
          не пастухи,
          но без них —
          безгласы и безлики.
 
          Это состоянье дежавю,
          так уже бывало
          раньше с нами —
          ночь, туман,
          и ты, как наяву,
          маленькой
          бежишь за светлячками.
 
и вот опять не пишутся стихи.
а в голове мелькают рифмы, строки.
безмолвны лики в рамках светлооки...
кричать затеют скоро петухи.
 
и убегает лунный след,
меня маня, а ты молчишь.
и увлекает лунный свет —
в твои края бежит малыш.
 
                              (Номинатор: white-snow)
                              (2: natasha, white-snow)
 
Pro:
 
«Андрей с трудом перевел дух, потер онемевшие щеки и снова стал глядеть в сад. В саду стояло Здание. Оно стояло прочно и естественно среди деревьев, словно оно было здесь давно, всегда, и намерено простоять до окончания веков — красное, кирпичное, четырехэтажное»
А. и Б. Стругацкие «Град обреченный»
 
          Засыпая, я знаю заранее —
          там, за гранью,
          сквозь жар и озноб,
          это краснокирпичное здание
          вырастает в саду моих снов
          Регулярно, под самоконвоем,
          я вхожу в него каждую ночь
          Хоть не связан я и доброволен,
          не войти мне бывает невмочь
 
          По-хозяйски
          я знаю все вещи,
          что таит исчезающий дом
          Все ушедшее
          и
          всех ушедших —
          на кроватях, в углах, за столом
          Это я, недоучка-волшебник,
          кривизною душевных лекал
          их творил,
          жил в их кармах целебных,
          а потом по-дурацки терял
 
          Дерзких Экспериментов любитель,
          слыша зов их,
          как проповедь, я
          вдруг зайду
          в их ночную обитель. И
          проснусь в ней
          не выходя
 
Как пишет Б. Стругацкий, задачей романа было показать, как «под давлением жизненных обстоятельств кардинально меняется мировоззрение молодого человека, как переходит он с позиций твердокаменного фанатика в состояние человека, словно бы повисшего в безвоздушном идеологическом пространстве, без какой-либо опоры под ногами».
 
Ну, что сказать? Стругацкие есть Стругацкие, а Перьев есть... Пергюнт! С самого начала все заладилось читать: знаю заранее — краснокирпичное здание. Как классно!
 
Фирменная нелюбовь к точкам при большом внимании к запятым, хотя одной и не хватает, а одна лишняя (с лишней на тоненького)!
 
Кстати, Изя (один из героев Града обреченного) говорит Андрею (главному герою), что, по его убеждению, Красное Здание — своеобразный бред потревоженной совести.
 
Это я, недоучка-волшебник,
кривизною душевных лекал
их творил,
жил в их кармах целебных,
а потом по-дурацки терял
 
А это уже микст с Понедельником (Понедельник начинается в субботу тех же авторов) вышел, имхо!
 
А проснуться во сне в Красном Доме... Это да, неуютно. Не знаю, автор так считает или нет. (Напомню, ГГ там со Сталиным играл в шахматы живыми людьми — своими друзьями. И убитые «фигуры» умирали...) Может, автор наполнил дом иными призраками? Кстати, опять Сон во сне по По (сорри за тавтологию), как в предыдущей рецке (см. рецензию на CicadasCatcher «Слово за слово», — ред.). Или, наоборот, пробуждение во сне. Мистика, одно слово. Но мистика от Паши, да еще и по Стругацким, да еще и по Граду... Неравнодушен.
 
 
 
                              СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА: 16–30.01.2015:
 
                              Номинировано: 5
                              Прошло в Шорт-лист: 5
                              Шорт-мэн: CicadasCatcher
                              Чудо-лоцман: pesnya
                              Голосивших: 14
                              Воздержантов: 1 (Rosa)
                              Чадский-Буквоед: Pro
 
 
                                                     Улыбнись, Решетория! 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Все произведения прекрасны. Не могу оскорбить этот Шорт выбором. Воздерживаюсь (Rosa)
 
Легкости хочется чегой-то (mysha)
 
Улыбнись, Решетория, я принесла тебе Смайлу (buhta)
 
Стих меня озадачил полностью. Чем я его больше пытаюсь понять, тем более он ускользает. Но... красив, чертовски красив! (Pro)
 
Вот как возомню себя пиитом и пущусь во все тяжкие: бумажные книжки, литературные вечера, девушки в очочках, вино, случайные ночлеги в библиотеке (CicadasCatcher)
 
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
21.03.2015 Шорт-лист недели 09–16.01.2015: Осень рыжей дворнягой придет
18.03.2015 Шорт-лист полумесяца 26.12.2014–09.01.2015: А сердце покатится на пол — эй, Кролик?!
17.03.2015 Шорт-лист недели 19–26.12.2014: Лишь рябины кармином у входа горят
15.03.2015 Левиафан готов к полету
14.03.2015 Шорт-лист недели 12–19.12.2014: Я дам ему светлое имя
К списку
Комментарии
 | 
| 22.03.2015 14:33 | тим Прикольная смайла) А про этр с эс (как доллар) на конце я вообще молчу))  | 
 | 
 | 
| 22.03.2015 15:13 | кэт блииин, а я всю голову сломала - что за знак супермена!?))) А это &;эс как доллар&;!)  | 
 | 
 | 
| 22.03.2015 15:25 | тим (прилизывая волосы барсучьим жиром) О! А трактовка с суперменом мне больше понравилась))  | 
 | 
    Оставить комментарий
    Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.