Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу
(Константин Станиславский)
Анонсы
18.03.2015
Шорт-лист полумесяца 26.12.2014–09.01.2015: А сердце покатится на пол — эй, Кролик?!
В каждой строфе тщательно, просто и понятно раскрыта суть происходящего через поведенческую модель...
СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 26.12.2014–09.01.2015:
(Номинатор: tamika25)
(3: Rosa, tamika25, Finka)
(5: Pro, buhta, Ptenchik, KsanaVasilenko, pesnya)
«То, в чем мы живем, можно назвать тьмой внутри»
«— А чем я тебе еще нравлюсь?
— Тем, что ты не сдаешься. Хоть и по-дурацки,
а продолжаешь бороться»
Джон Апдайк. «Кролик, беги!» 1960 г
***
Когда простота хуже почечных колик
ломает и руки, и душу, и спину,
а мяч баскетбольный разбил антресоли,
да так, что посыпались на пол ботинки —
отца или деда?
— неважно!
— эй, Кролик,
беги, если можешь! Беги, если знаешь,
что лучше не будет,
и в замкнутом поле
скрежещущих будней ты сгинешь, растаешь,
и станешь компостом — не страшно, не больно,
но очень уж просто!
— неважно? —
эй, Кролик,
беги, и без «если»! Ты сможешь, я знаю!
Ну хочешь, мы вместе, сбивая до крови —
и лапы, и ноги — от двери до края
петлистой дороги, запутавшей многих,
но все же сбежим?
— бесполезно?
— эй, Кролик?!
***
А Кролик не дышит — холодные уши,
стеклянные слезы, тяжелые лапы.
Луна облизала крыльцо, и послушно
ушла в облака.
Эй, не плакать,
не плакать!
И вырвется смех — до икоты, до колик!
Исчезла Луна — и растаяли тени,
а следом за ними — мой призрачный Кролик,
что тоже был тенью —
ни тени сомнений!
Пусть очень не скоро, годов через двести,
подставив для верности маленький столик,
полезу за мячиком на антресоли —
и громко чихну от летающей шерсти,
а сердце покатится на пол —
эй, Кролик?!
tamika25: Не смогла пройти мимо этого стихотворения. Мне кажется, этот стих никого не может оставить равнодушным, он близок, я думаю, каждому из нас, он о нас с вами, о том, как мы всю жизнь куда-то мчимся, что-то преодолеваем, и, порой, нам кажется, что все напрасно, а на самом деле каждый из нас в результате этого «бега» становится Человеком... Я прочитала этот стих еще до того, как он был здесь опубликован, и полюбила его сразу, и в кролике увидела себя. Вот так.
pesnya: Пожалуй, и продолжу Юлей (см. первую рецензию на smaila «Марья варит варенье», — ред.). Точней, ее Кроликом. Он великолепен и гениален. Это давно известная истина: каждый из нас так или иначе ассоциирует себя с каким-то животным. Точней, внутри каждого живет какая-то зверушка, которая несет ответственность за наши страхи, шалости, за то мироощущение, которое бывает лишь в детстве, но потом прячется в пыльных шкафчиках прошлого, периодически напоминая нам о своем (и нашем) существовании. В зависимости от жизненных обстоятельств зверушка (их, кстати, может быть несколько, такой, знаете ли, минизоопарк) начинает выглядывать, метаться по клетке, проситься на свободу, вырываться — от зверушки опять же зависит. Моя вот змейка весьма ручная, я редко ее выпускаю гулять саму по себе. Извините за отступление.
Так вот, у каждого, понятно, зверек свой. Но самым популярным олицетворением внутреннего zoo, конечно, является кролик (ну, или заяц). Один Кролик Кэрролла чего стоит. А помните Зайца (www.stihi.ru/2008/08/21/817) нашего Макса, которого он кормил морковкой и яблоками (многие старожилы Решки могут меня нынче и камнями забросать, но не вспомнить это классное произведение просто не могла)? Юлин Кролик очень эффектен и убедителен. В каждой строфе тщательно, просто и понятно раскрыта суть происходящего через поведенческую модель. Особенно ярко получилось, по-моему, предчувствие и послевкусие беды:
А Кролик не дышит — холодные уши,
стеклянные слезы, тяжелые лапы.
Луна облизала крыльцо, и послушно
ушла в облака.
Эй, не плакать,
не плакать!..
Ну, и финал просто офигителен (простите за пафос):
Пусть очень не скоро, годов через двести,
подставив для верности маленький столик,
полезу за мячиком на антресоли —
и громко чихну от летающей шерсти,
а сердце покатится на пол —
эй, Кролик?!
Стих такой прозрачный что ли, не перегруженный стилистическими и прочими языковыми излишествами; очень легок для чтения и восприятия. Несколько напрягло двукратное упоминание «колик» на достаточно малом массиве текста, но тут этот прием оправдан необходимостью подбора рифмы. А так все просто чудесно.
Все мы родом из детства, и зверушки не перестают нам напоминать об этом. Надеюсь, мне удалось правильно понять авторский замысел. Юле спасибо.
tamika25: Разрывалась между своими двумя номинациями. Бухта и ее стихи вне всяких сомнений любимы и навсегда. Но открытием на этой неделе для меня все-таки стала Смайла. И ее кролик.
ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 26.12.2014–09.01.2015:
(Номинаторы: Kinokefal, mitro)
(3: SukinKot, mitro, Kinokefal)
(3: ArinaPP, MitinVladimir, ole)
pesnya: Ну-с, возьмемся за Сарочку. Я ее люблю и обожаю ее произведения, поэтому все мои резонки Сариных стихов выглядят как минимум — необъективно, как максимум — смешно и нелепо. И тем не менее, хочется что-то сказать, поделиться своим видением. А увиделся очень знакомый авторский почерк, талантливый лаконичный стих, в шестнадцати строках которого уместилась целая вселенная. Тоска ни о ком. Как ностальгия о конкретном человеке, самом-самом человеке. Который одновременно и «дыра внутри», и «пластырь на сердце». Красиво так подсвечены знаки времен: сезон хурмы, магнитящая стрижей вода, ромашковый бабблгам (очень впечатлил, кстати). Я вообще делаю всегда для себя массу открытий в Наташиных стихах. Вот честное слово, понятия не имела, что такое Мовалис. Нынче в курсе, а знания лишними не бывают. Каждая строфа — смыслоемка. В каждой строчке — эмоция. Для стиха — это фундамент понадежней рифмы.
В общем, «я не знаю, сказать тебе что еще...» (с), но это уже совсем другая история...
mitro:
В сезон хурмы и повышенья цен,
Мовалиса, бессонниц и шалфея,
Где улицы меняются в лице,
И трубы радиатора теплеют,
Откажешься от грусти ни о ком
Во имя сна и набежавшей лени,
Когда бетон прикроется снежком
И дворники вздохнут от умиленья.
И не было, пожалуй, никогда
Таких времен, где долгие недели
Стрижей к себе магнитила вода
И пчелы от нектара тяжелели.
Где пах ромашкой липкий бабблгам,
И майский жук выделывал коленца,
Где мы плелись по разным берегам
С дырой внутри и пластырем на сердце.
Не могу пропустить мимо Такое...
...На Востоке хурма всегда считалась символом равноденствия и внутреннего покоя... Лао-Дзы называл Хурму «мясом новорожденного», нет, каннибалом он не был и объяснял это духовной чистотой этой фрукты, что, кстати, полна белками (единственный фрукт, содержащий белки).
Суфии и сейчас называют хурму камушком с неба, в Дзен-философии этот фрукт часто наполнял коаны, а великий просветленный Кабир перед смертью пожелал полакомиться хурмой... Но почему хурма, как Сакура страны восходящего солнца, объявилась Носителем тайны, почему ее предпочитали и цари, и бедняки, почему Сен-Жон-Перс сравнивал хурму с кристаллизованной совестью арийцев, и даже Ницше умолял сестру хотя бы показать этот фрукт в больнице для душевнобольных... Нет, это не апология хурмы, я просто с удовольствием думаю о Красивой женщине около стены, в комнате где «И трубы радиатора теплеют», о женщине, что полна, как спелая хурма, любовью и пониманием происходящего — «Откажешься от грусти ни о ком» — эта дзен-фраза, полная приятия не-делания и не-цели тоже выдавливает у меня удивление, ибо тут не только грусть женщины, но воительство Флоринды Доннер Грау, безмятежно принявшей путь без пути и «покой без покоя».
«Стрижей к себе магнитила вода / И пчелы от нектара тяжелели» — фраза достойная кисти Су Ши и Матисса, ибо ясность полная кадрами и визуализация та, что особенно восхищает, ибо Наблюдаешь Прочитанное!
«Где пах ромашкой липкий бабблгам, / И майский жук выделывал коленца» — эти фразы будто б по моему заказу, ибо Передача «Низменной» Любви и яко мой наглый левый глаз, что «выделывал коленца» и с восторгом, эта женская «пошлость» пахнет сном голой вакханки, желанной, но недоступной служки Пана...
Тот, кто назовет это произведение грустным — сильно обозначит свое непонимание вообще к Вселенной, я назвал бы это стихо одой к Миру, ибо в нем Всемирная Грусть, ожидание избранных от Понимания, «умирающих» от Полноты Любви, вспотевших от раскрытия таза-лотоса, готовой принять в свое лоно любое сокровенное знание, знание, что обличимо страхом и благодарностью...
«Где мы плелись по разным берегам / С дырой внутри и пластырем на сердце» — Печаль Ессаий, что вопил о Милосердии, проповедь молодого Будды, который боль «этусторонную» оставил даже в «Алмазных крижалях»... «С дырой внутри», но постоянно наполняющей Безразмерной, непонятной, пошлой, метафоричной, наивной, безобразной, опасно-доброй Любовью...
Это не разбор, ибо тут Поэзия настолько бинарна и лаконична по форме и настолько жестко-эгоцентрична по внутренней морфологии, ч то ибо этот фрагментарный «апокриф» принимаешь, ибо вновь, как громадное большинство демонстрируешь свое непонимание и безразличие к лактации Вселенной...
(Номинатор: buhta)
(2: Ptenchik, ArinaPP)
pesnya: Вот он и наступил, 2015-й. С праздником, друзья! И весьма символично, что Шорт в новом году и список Избранное открывает новый автор — smaila. Это совершенно логичная номинация: Юля — очень интересный поэт; стихи ее сразу завоевали любовь Решетории, потому что в них — не просто особенный стиль и слог, не только общечеловеческие ценности. В них — магия какая-то, как верно заметил один из комментаторов. «Марья варит варенье» — не исключение. Форма вольного стиха только усиливает магический эффект переливами, плавными такими созвучиями. Композиция стиха ладная, крепкая, разворачивающаяся от масштаба событий одной отдельно взятой летней кухни до понимания времени-во-вселенной и людей в этих категориях. Картинки в каждой части будто обособлены тем же масштабом происходящего, но удачно сшиты едиными образами: кухня, варенье, песня... Этот процесс варки — маленькая жизнь, сначала — ягоды и ароматы одного дня, потом — рассветы-закаты, дни-сети... А потом уже целая эпоха — «из помарок, ошибок, / увядших букетов сирени, / старых писем, / забытых и сломанных кукол, / из квартирных ключей и вещей, навсегда потерянных...».
Волшебно и красиво. Так мне увиделся этот первый номинированный стих нового года. Надеюсь, мои ощущения совпали с ощущениями других читателей.
(Номинатор: white-snow)
(2: oMitriy, white-snow)
pesnya: То ли век нынче такой, то ли еще какая причина. Но самыми популярными, на мой взгляд, стали стихи о времени. О жизни и смерти, которые тесно переплетены. Темы эти извечны, но не избиты, а сейчас они как-то особенно актуальны; может, стало больше талантливых авторов, освещающих их. Вот таким мне увиделся стих Сергея Гринёва.
Мягко-приглушенного света картинка-вступление. Начало всего с понятными образами-символами: джезва, мама, рама... и ах — герой, талантливо трезвый. Фраза, в самом деле, офигенная и суровая, абсолютно согласна с Волчей, только так и можно в двух словах выразить состояние опьяняющей молодости. Затем это восхитительное ощущение проходит. Это совершенно естественный и неотвратимый процесс: «медленно вытремся, словно орлы на монетах...», хотя в него до конца никому не верится; нет-нет, это может произойти с кем угодно, только не со мной... «Но это не мне ведь, я не отражаюсь в портретах» Но, увы, обмануть можно себя, но никак — всезнающую тишину; мы можем чувствовать себя победителями, но это так иллюзорно, так ненадежно: «...только не знаем, что делать с осколками жизни».
Название ассоциируется с довольно тонким и непрочным материалом. Тем не менее, стих крепкий по конструкции, по содержанию каждой строфы и в целом. Особенно порадовала рифма джезвы / трезвый, и картинка с приветливыми портретами: прошлое снисходительно к настоящему, да.
При такой глобальной теме стих, казалось бы, должен быть тяжеловесным. Но нет, он легок для восприятия, после прочтения, как верно заметила Тамила, светло на душе, и хочется жить вопреки. Вот как-то так.
(Номинатор: MitinVladimir)
(1: MitinVladimir)
pesnya: Этакая разухабистая праздничная миниатюрка; гротеск-бурлеск, ирония и шабаш внутренних бесенят, которые обычно и нашептывают подобные произведения. Не могу сказать, что этот жанр, тема близки мне, скорей, наоборот, но было невероятно интересно следить, как строки становятся одна чуднее другой по содержанию, смешней в развитии невероятных событий. Это возможность заглянуть в тайное зеркальце каждому, построить ему рожицы, поржать над собой, в конце концов. Это полезная самоирония для самоочищения: собрать треш под крышей и выбросить. В канун Нового года весьма актуально. Я искренне верю всем избравшим Крыш-Треш, что это весьма достойное произведение. А уж об оборотках и говорить нечего! А еще хочу заметить, что умение писать вот такую лаконичную и цепляющую прозу — талант не абы какой. Так что читайте и веселитесь. У меня всё.
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
natasha: Это совершенно, по-моему, прелестное стихотворение Мераба тоже о его любви (о чем бы ни писали, мы пишем о себе) к... ЛИТЕРАТУРЕ (главным образом), отягощенной, во всех смыслах: и в «хорошем» — великолепным наследием прошлого (ах, все было, было и как же здорово уже было), и в «плохом» — пеной, накопившимся мусором массовых, культурных предубеждений, пошлостей, сплетен. Многочисленные знаковые, литературные и иные отсылки преподносятся в стихотворении с грустью, негодованием, иронией, насмешкой, самоиронией, самонасмешкой и с... любовью и преданностью. И, кажется, восстань сегодня настоящий ШЕКСПИР, то изумлялся бы он и грустил, и негодовал, но... и влюблялся бы в эту ШЛЮХУ, и, однако, уж как-нибудь да придумал бы, что б еще такое с НЕЙ учудить. Тут Мераб, может быть, со мной и не согласится. Но почему так кажется (мне)? Потому что само стихотворение сделано Мерабом удивительно (для меня) ярко, эмоционально и свободно, модернистски абсурдно и парадоксально, но, при этом, ритмически стройно и едва ли не архаично высоко. Когда читаю такие стихи Мераба, просто радуюсь, как будто кто-то говорит мне: «Эй, Наталья, как бы ни было херово, еще не все потеряно».
(Номинатор: tamika25)
(1: ole)
pesnya: Почему-то долго не могла приступить к стихотворению Лены. Может, останавливало предупреждение на ее странице, что «все тексты размещенные под ником buhta публикуются не для шорта (это важно)». Но раз «Чижик» номинирован и есть в Лонге, стало быть, нельзя оставить его без внимания. Тем более что стих имеет, я более чем уверена, какую-то магическую связь с некоторыми произведениями Шорта (говорю же, новогодний шорт, в нем могут быть чудеса). Ну, например, с Юлиным «Кроликом» — «желтый заяц в чемодане прячется...». Это неспроста. Или вот с «Картоном»... Возможно, «Чижик» появился ранее, но эти оба стиха будто прошиты одной лентой. Тема? Безусловно: время от «девочки, нос — картошкой» до «терема — ямы бурой...». Через все жизненные вехи — места-дворы-парижи, события — барды-борды, боли потерь и радости возвращений, понятные и близкие любому читателю... Но есть еще нечто, неуловимое такое, междустрочное, что их объединяет. Читаешь один стих и вспоминаешь другой. Ну, скажите, что нет?..
Весьма впечатлил видеоряд: тополь, дворик, городок доверчивый в табакерке... Рифмы в каждой строфе тщательно выверены; даже если они и не подбирались долго, то в результате все равно получилась качественная, добротная работа, к которой хочется возвращаться снова и снова. Скажу по секрету, если б я не резонила, голосовала бы за «Чижика».
ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: natasha)
pesnya: Наташ, вторую номинацию от себя, а особенно — одного и того же автора, надо обосновывать. Пардон, таковы правила, а я нынче — нудный тетя-резонер.
mitro: «Нудный тетя-резонер»-у готов помочь «автор» одной и той же истории про Любовь:
Это я попросил Наташу изменить «повод» номинации.
Это я хочу для решетории все лучшее.
Это я тыкаю Любовь, норовя раздеть и «изнасиловать» Ее на любой Обочине Естества.
Это я намерен показать Вселенной и Решетории Голые от сиюминутного Стыда Колени Любви.
Это я называл Ее проституткой и Шлюхой, но был готов отдать жизнь даже на малейший пахабный выпад против ее же...
Это я Ненавижу я С Нежностью и признаюсь об этом публично.
Это я позволил, чтоб зазорина Любви Застряла В прекрасных и пытливых глазах Наташи.
Это я уверен, что Резонерки «Песни» прозвучат как песни и вскружат наконец-то Решетории не очень часто вскружаемые критическим «злословием» головы...
pesnya: Спасибо, Мераб. Фундаментальное такое обоснование. Но я не заканчивала школу Злословия, посему, боюсь, разочарую вас. Точней, вру... нет, не боюсь. Но это чуть позже.
mitro: Очень странно, что вы приняли слово в скобке за прайм-тайм... и еще страннее, что принадлежащим вам... Совет: перечитайте.
Я, как гр-ин Решетории, все ж, не очень безуспешно, но не всегда, жду критических (а критика не ругань, но чистка до блеска) опусов и разборов произведений, и пусть не ломится Решетория качественными тортами, но на зависть другим лже-сайтам — Таковые Есть и это радует, но Чаще и гнусно эти Таковые обходят Ползком, чтоб «добраться» до явной безвкусицы (а о вкусах не спорят не для Литературы) и «дарить и дарить» ей такие же низкосортные лямы... ибо «критик Латунский» не может заваривать чай и он Духовный Импотент.
И это касается тех, что считают, что Резонерить — это писать друг-дружку смс-ки. Нет, резонерить — это подавать качественную закуску не качественное вино, иль водку, но хмельное...
А вам, Песня, я лишь пожелал и желаю вымолвить Качественную Критику на предложенную вам же качественную Литературу и Этот Шорт Может Похвастаться Живой Поэтической Энергией.
pesnya: Ясно. Ну, если сочетание резонерки «Песни» в недели моего дежурства в Шорте не имеет ко мне отношения, тогда да, я ни черта не понимаю. Но это не страшно. Главное, чтоб все поняли, что резонить — это не обязательно критиковать. Для этого процесса у нас есть Буквоеды-потрошители, гораздо более профессионально, нежели я, разбирающиеся в стихосложении. О, Рози, где ты? Я ведь правильно понимаю, что резонер должен как-то более менее адекватно выразить свой взгляд на самое знаковое в ленте, понять, почему оно таковым является?
Rosa: Резонер плюется желчью в приемлемой для него манере.
pesnya: Сложно, скажу я вам, резонить двухнедельку, особенно, когда она такая разноплановая, а настроение еще такое околопраздничное и несерьезное. Любвеобильное, как намекнул Мераб, но я и не отрицаю... (Это ж надо было, ввернуться в такую авантюру! Извините за личное отступление)
Раз уж это в некотором роде символичный шорт — на стыке лет и недель, то резонерки тоже можно задвоить. В смысле, резонить вместе и параллельно. Итак, произведения Мераба, номинированные Наташей (mitro «Шлюха для Шекспира»; mitro «Я вымолвил Вселенную Губ Твоих...»).
Вот какие мы все-таки разные (что само по себе прекрасно). И, соответственно, произведения ощущаются нами по-разному. Вот для Наташи вышеуказанные знаковыми оказались. Не исключаю, что не только для нее. Кто-то даже считает это гениальным. Уважаю мнения этих читателей. А для меня, например, одни только названия являются барьером к дальнейшему чтению. Название стиха — как обложка, как одежка, по которой встречают, как ни крути. Ну не хочу я читать про шлюх. Даже шекспировских... Да и вымолвленная вселенная чьих-то губ не прельстила. Как-то не очень понятно, что эта метафора может означать. Ну, не доросла, видимо, до стихов Мераба, уж простите. Я не вижу в этом напечатанном потоке сознания — высокой поэзии с претензией на оригинальную подачу любовной темы. Обилие физиологии, к месту и не к месту, с ошибками совершенно не украшает разнобойный массив текста. Хоть умри, не вижу и особого смысла. Очевидно, он завуалирован автором так виртуозно, так мастерски, что не докопаться, не объяснить. Сделать это может разве что Кафка. Сам Мераб утверждает это на своей странице. А мне до Кафки, как пешком до Марса. Так что это даже не критика, а так — констатация печальненького факта. И хоть резонер имеет право плеваться «желчью в приемлемой для него манере» (с), надеюсь искренне, что никого не обидела.
mitro: «Ну не хочу я читать про шлюх. Даже шекспировских... Да и вымолвленная вселенная чьих-то губ не прельстила» — хочу попросить «автора» резонок: чтобы писать резонерку, как минимум НАДО ЧИТАТЬ то иль те произведения, которые обсуждаешь, после начертить конспект, чтоб смешное, граничащее с явным оскорблением и выпячиванием на всеобщее обозрение было чуть подгримировано (Роза может, кстати, помочь), пострижено и подано. Понимаю, что Песне будет чуть трудно совершить такое после столь явной манифестации собственной гипоинтеллектуальности, но, еще раз: вас никто не просил ласкаться, вас «назначили» хотя бы читать тех, перед кем вы собирались выпендриться...
Учитывая, что эта «дура-Фрида» вам не могла дать взятку и то, что у нас с вами, Песня, плотных и телесных не было, прошу: вычистить не желчь, но слюну, и сдать полномочии, ибо я, по просьбе Розы, откланялся за гораздо меньшее, уважайте себя.
Заявление: я снимаю свои произведения, и отселе, наверное, воздержусь от демонстрации «непонятного». Просьба тов. кинокефалю: впредь не приставать к честным гражданам решетории, вы оскорбили двоих и неуместно, не приставать ко мне вне территории «Рубилища», просьба категорическая и прошу учесть. К Песне: удачи на Тверском, я избавляю вас «от шлюх Шекспира». Всего доброго Леди.
natasha: Мераб, друг мой, ты тут не прав, дорогой. Таня — Песенка — написала все честно и понятно. Твои стихи ей не близки, вот и все, это нормально. Но, кто знает, может быть, когда-нибудь... Все меняется со временем.
Думаю, что Тане не близок и Маяковский, например, — «...у меня на шее воловьей / потноживотые женщины мокрой горою сидят...». А ты очарован Маяковским. Я тоже, между прочим. Так что все в порядке, по-моему, и возьми обратно свои обидки и слова, реакция твоя мне кажется спонтанной и немного детской, дружище.
pesnya: Приветствую, други! Мераб, вот Наташа все верно поняла, за что ей спасибо. Я ж написала по-русски — не доросла до ваших стихов. Не спорю, что они гениальны, но я их пойму лет через триста, может быть. И ни одной буквой своей резонерки я вас не оскорбила, не называла ментором и т. д. Вы хотели критики? Я написала все честно, так что давайте не будем истерить, а будем считаться с мнением других. Произведения не снимайте с Шорта хотя бы из уважения в своей подруге Наташе.
Что касается меня лично, я сама буду решать, как и перед кем мне «выпендриваться», «позорить» и тем более — сдавать полномочия. Почему ж вы не вызвались резонером перед самими праздниками, когда это место было вакантно? А теперь, будьте добры, не переставляйте мне ноги.
Я написала — не хочу читать, но это не значит, что не читала, многое в жизни приходится делать через «не хочу»...
Kinokefal: У мну вопрос к наташа. С какой целью вы каждый раз тащите в шорт эксцентричного г-на, заранее зная, что каждое его появление в этом месте заканчивается скандалом, даже в праздничные дни? (извиняюсь, но достало уже силнетникаких)
natasha: Игорь, отвечаю на вопрос. Мне по душе то, что (и как) пишет эксцентричный господин (без фанатизма, конечно), целей же определенных никаких нет. Номинирую же его стихи совсем не часто, не преувеличивайте зря.
Rosa: Так, дорогие суслики...
Первое. Наташа имеет право номинировать в неделю ВСЕ произведения Мераба, даже если Шорт будет состоять только из них.
Второе. Песня как резонер характеризовала СВОЕ отношение к тексту, а не АВТОРА текста, на что имеет полное право.
Третье. Не знаю, куда и зачем Мераб посылал Песню, что такое Тверская — не имею понятия, НО попрошу впредь (ежели мы кого-то посылаем) уточнять причину посыла, конкретный посыл и делать это в исключительно корректной для посылаемого форме. К примеру, дражайшая Песня, в стихотворении «&&&&&&» я имел/имела в виду ₪₪₪₪₪₪₪₪, а так как, судя по всему, вы меня не совсем поняли, то считаю нужным разъяснить следующее — я хочу, чтобы вы, читая мое стихотворение, представили себе улицу Тверскую, на которой находится Мастерская &&&& — и это звучит по-другому, нежели совет идти на Тверскую без объяснения и без преамбулы.
Четвертое. Ваши стихи, Мераб, действительно сложны для восприятия, и их трудно рассматривать резонеру. У вас есть несколько возможностей: а) Писать в эпиграфе «не для Шорта»; б) Постараться, если произведение попало в Шорт, не нервничать, ежели кто-то его не понял, а виртуально посидеть с резонером, объясняя ему, что именно вы хотите сказать — в этом нет ничего обидного, не зря существует многовековая культура и эстетика подстрочных комментариев. Нас же не оскорбляет, когда мы читаем, что, мол, исследователи творчества Булгакова предполагают, что под образом Понтия Пилата предполагалось то или иное лицо.
Пятое. Я не думаю, что будет правильным снять номинации Наташи из-за уважения к оной.
Шестое. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (с) Шорт многонациональный, многоконфессиональный, как минимум — двухгендерный. При высказывании своего мнения, важно учитывать, как отзовется слово каждого из нас.
ole: Ничесе развели флудильню. Люди, вам что, скучно? Одно скажу — Песенка деликатный резонер. А на всех не угодишь, это же известно.
СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА: 26.12.2014–09.01.2015:
Номинировано: 8
Прошло в Шорт-лист: 7
Шорт-леди: smaila
Чудо-лоцман: tamika25
Голосивших: 13 (+8)
Воздержантов: 1 (pesnya)
Чадский-Буквоед: pesnya
ВПЕЧАТЛИЛО:
Мне нравится правда, я, пожалуй, влюблена в истинность, и, номинируя, я должна быть уверена в том, что я гармонична в своем решении (Rosa)
В последнее время выходят публикации, что Ван Гог и ухо себе не резал, и не стрелял в себя. Мол, образ сумасшедшего гения придумали, чтоб подороже продать картины, а на самом деле это был нормальный трудяга, которому болезнь в конце жизни мешала, а не помогала творить. Не знаю, кто прав (SukinKot)
Глагол этр с личным местоимением я пишется с эс (как доллар) на конце (MitinVladimir)
Надеюсь, формирователь итогов поймет, что это — туда (pesnya)
За сезон хурмы Сары. Но это необходимость. А сердцем верна чижику-пыжику (ole)
Многие старожилы Решки могут меня нынче и камнями забросать, но не вспомнить это классное произведение просто не могла (pesnya)
Все мы родом из детства, и зверушки не перестают нам напоминать об этом (pesnya)
То ли век нынче такой, то ли еще какая причина (pesnya)
Я не заканчивала школу Злословия, посему, боюсь, разочарую вас. Точней, вру... нет, не боюсь (pesnya)
Резонер плюется желчью в приемлемой для него манере (Rosa)
Будьте добры, не переставляйте мне ноги (pesnya)
Попрошу впредь (ежели мы кого-то посылаем) уточнять причину посыла, конкретный посыл и делать это в исключительно корректной для посылаемого форме (Rosa)
Люди, вам что, скучно? (ole)
Одно скажу — Песенка деликатный резонер. А на всех не угодишь, это же известно (ole)
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
17.03.2015 Шорт-лист недели 19–26.12.2014: Лишь рябины кармином у входа горят
15.03.2015 Левиафан готов к полету
14.03.2015 Шорт-лист недели 12–19.12.2014: Я дам ему светлое имя
11.03.2015 Шорт-лист недели 05–12.12.2014: И каплю солнца жду — бессмысленный счастливчик
11.03.2015 Шорт-лист недели 28.11–05.12.2014: Я стал бы тем, кого ведут на площадь
К списку
Комментарии
|
18.03.2015 09:18 | песня ух ты а веселый получился первый Шорт нового года) Огроменное спасибо Владимиру за оформление, и все-всем, кто прочел до конца)) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.