На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
19 ноября 2024 г.

Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей... но в искусстве обмануть нельзя

(Антон Чехов)

Анонсы

17.03.2015

Шорт-лист недели 19–26.12.2014: Лишь рябины кармином у входа горят

Чтобы живописать природу, надо ее любить...

                              Можжевельник

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 19–26.12.2014:
 
 
                              1. ChurA. След пробежавшей лисы (на турнир)
                              (Номинатор: Rosa)
                              (4: Ptenchik, natasha, ole, mitro)
 
                                                                       Я заметил во мраке древесных ветвей
                                                                             Чуть живое подобье улыбки твоей.
 
                                                                 Можжевеловый куст, можжевеловый куст,
                                                                       Остывающий лепет изменчивых уст...
                                                                                                        Николай Заболоцкий
 
                              Здесь пустынно.
                              И сумрак короткого дня,
                              коченеет
                              и просит тепла и огня.
                              В этом храме хвои
                              не живет листопад,
                              лишь рябины кармином у входа горят.
                              Бор еловый.
                              Смолёвый наплыв на стволе,
                              повторивший любимую литеру — «Е».
                              Перочинного ножика пагубный след...
                              Сколько ж минуло лет?
                              Сколько лет, сколько лет...
                              А зеленые мхи были так глубоки,
                              как пуховое ложе —
                              легки и мягки,
                              и касались,
                              и бедер, и рук, и щеки.
                              Но... хранят — лишь лисы пробежавшей
                              следки.
                              И тропинки уютной
                              привычный привет,
                              затерялся в черничниках
                              прожитых лет.
                              Но, как прежде, стоит
                              независим и густ,
                              сторож грешной любви —
                              можжевеловый куст.
                              Синих ягод смолистый и памятный вкус,
                              не стирают года
                              с зацелованных уст.
 
                              ***
                              Пару шишек опавших —
                              еловый приплод,
                              положу я в карман,
                              унесу в новый год.
                              И повешу на ёлку
                              в цветной мишуре,
                              чтоб тревожили взор,
                              в январе.
                              В январе.
 
SukinKot: Симпатичный стих, чем-то напомнило Бунинские стихи («Листопад» и др.). Чтобы живописать природу, надо ее любить, более того, надо ее наблюдать длительное время: бродить по лесу, созерцать, размышлять, высматривать, примечать.
 
Но займемся придирками. «И касались, и бедер, и рук, и щеки» — почему щека в единственном числе? Видимо для рифмы. «Но... хранят — лишь лисы...» Зачем после «но» многоточие? Автор собирался что-то сказать после этого «но», как вдруг увидел лисий след и сбился с мысли? Как-то слишком сложно выходит, на мой взгляд. И после «хранят» тире не нужно. К недостаткам я бы отнес повторы. И если «сколько лет, сколько лет…» кажется осмысленным (автор или герой как бы вздыхает о прожитых годах), то второй январь в конце, на мой взгляд, лишний. Хочется сделать акцент на новогодней тематике? Но ведь уже сказано «унесу в новый год», мне кажется, этого достаточно.
 
ChurA: Спасибо всем, кто проголосовал за меня. Я очень ценю ваше мнение. Спасибо тем, кто оставил свои рецки под этим стихом на моей страничке. Они хоть и короткие, но это не те слова, от которых в Розе «просыпается нильский крокодил». И спасибо Розе, благодаря которой стих оказался в шорте.
 
 
                              Шанель номер пять 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 19–26.12.2014: 
 
                              2. ArinaPP. Шанель N 5
                              (Номинатор: Rosa)
                              (3: Rosa, Algiz, verusha17)
 
Rosa: Обоснование моей второй номинации (не припомню, чтоб такое бывало — две номинации от мню)...
 
Это стихотворение понятно каждой женщине на планете, у которой есть муж, отец, брат и сын. Их, при всем понимании, что надо просто не отпустить и от себя не оторвать. Служили мои деды, отец, муж, пойдет в армию сын. Армия — это, возможно, и не на войну, но кому как...
 
Я должна раздвоиться между двумя своими номинациями, чего сделать не получится. Увы. Прекрасно стихотворение Аркадия о лисице, о беге ее ли, времени ли, об уходе несчитанных наших дней, о нашей вечной тоске в попытке вернуть хоть что-либо невозвращаемое и дорогое, но проголосую за Арину, за каждую букву ее клича.
 
Тем, кто ждет, дождаться!!!
 
SukinKot: Стихотворение о женском счастье, о женском горе. Присутствует тема любви, антивоенная тема. Теперь о том, что показалось сомнительным. «Это всем женщинам ясно», Шанель номер пять — марка известная, но всем ли женщинам она нравится? Насколько я знаю, у каждой дамы свои предпочтения относительно духов. И еще, сразу вспоминается «Бриллиантовая рука», где Шанель № 5 принесла супруге товарища Горбункова отнюдь не самые счастливые переживания. «Горе пахнет шинелью» — вроде понятно, но какой запах у сукна? То есть запах, конечно, есть у каждой вещи (это только герой Зюскинда ничем не пах, что, строго говоря, антинаучно), но сравнимы ли эти запахи по силе? Запах сукна разве что собака может узнать, или человек с феноменальными способностями.
 
«Пробитым, и в чем-то красном…» — кровь, как известно, чернеет, поэтому следы от ранения вряд ли будут красными.
 
«Пахнет слаще "Шанель"» — так склоняется слово Шанель или нет? Хорошо бы определиться, а то в начале стихотворения склоняется, в конце — нет.
 
Да и само противопоставление шинели и марки духов кажется сомнительным. Шинель — это шинель, многим солдатам шинель жизнь спасла. А что такое духи? Можно еще конфеты вспомнить. Несерьезно как-то.
 
Rosa: Я поспорю с Сережей в первый раз в своей жизни (мнение Кота всегда важно и весомо для меня)... Я Аринино стихотворение «Шинель N 5» номинировала, мне и отвечать.
 
Конечно, начало стихотворения образно — «Шанель» — духи дорогие, поэтому мужчина, как минимум, постарается, чтоб сделать женщине такой подарок. Походя и проходя такие духи не дарят, поэтому наверняка женщине приятно их получить, снова же, как минимум, приятно. Но... Сукно, конечно же, пахнет, любая ткань пахнет, скажем, после дождя. Давайте себе представим... Я очень явственно представляю — приходит усталый, отвоевавший на этот момент мужчина — 18-60 лет, от его шинели не пахнет счастьем, а пахнет горем, в войне нет счастливых. Я, к сожалению, знаю, о чем говорю, не из кино. Здесь наши мальчики не воюют в шинелях — но разве же в этом суть? Если воевавший ранен изрядно — не дай Бог, я тоже допускаю, что алое пятно может продержаться какое-то время, а если кровь еще сочится... А потом — это ж такая мелочь — вот эта аллитерация — шинель, шанель, Арина же не пишет, что шинель — это плохо, она сравнивает на чисто женском ассоциативном ряду — горе-счастье, шинель-шанель. А потом ей кажется, что она его не отпустит. Понимаете, кажется...
 
Это очень нежная работа, возможно, не броская и не претендующая на Приз Года. Приз — возвращение оттуда, где шинели...
 
SukinKot: Роза, я же не говорю, что сукно не пахнет, пахнет, но различить запах того или иного сукна также сложно, как оттенки черного. А вот у духов ярко выраженный запах. Кстати, не от всякого мужчины приятно получить в подарок духи. Может, мужчина настолько неприятен, что и духи будут потом ассоциироваться с чем-то мерзким. Тогда как от любимого приятно получить любую мелочь. Если, конечно, женщина действительно любит этого человека, а не красивые подарки. Но вернемся к запаху. Как раз меньше всего должна пахнуть новая шинель, которую только выдали. И именно в новой шинели солдат уходит на войну. Кстати, несостыковочка: откуда на новой шинели пробоины? Тогда как старая, пропитанная пылью и гарью и не знаю чем там еще, пахнет войною. Но именно про этот случай автор говорит, что это счастье, что такая шинель приятнее духов. Если воевавший изранен, то он сначала попадет в госпиталь, так что кровь успеет потемнеть, да и одежду его вымоют и продезинфицируют, так что никаких следов крови героиня не увидит. Если, конечно, она не воюет вместе с ним, но речь явно не от лица военнослужащей.
 
Rosa: Сереж, но это же не передача «Модный приговор», где надо обсуждать достоинство шинели — я не увидела, что ЛГерой — новобранец, да уж — если на то пошло — петлицы не могут выцвести в шинели новобранца...
 
А что касается израненного бойца, то, допустим, ЛГероиня видит потемневшие пятна, но она же понимает, зная предоплеку, что шинель была вымазана в красное изначально, перед тем как потемнеть, вот она и видит сердцем, что шинель на любимом человеке в красном.
 
Рацио и эмоцио не дружат, навряд ли женщина, видящая любимого, соображает, что пятна потемнели, значит, он был в госпитале и, значит, все хорошо. Даже глядя на синяк у ребенка, мать может видеть перед глазами свежую царапину, которая была прародительницей синяка.
 
Редко защищаю свой выбор, считая, что спорить незачем, ибо каждый видит мир по-своему, но я живу в без конца воюющем государстве, которое отправляет детей в бой, поэтому все мое сердце с этой работой...
 
Я не хочу, Сереж, тебя переубеждать, но я прочитала это стихотворение, ушла, потом к нему вернулась, а потом опрометью неслась, чтобы успеть его внести в Лонг. Мне было важно, чтобы это стихотворение было замечено, а лучший к этому путь — Шорт.
 
SukinKot: Я не знаю, что это за передача, я знаю, что достоинства шинели спасли жизнь многим солдатам, я об этом уже писал. Шинель — это и постель, и одеяло, а свернутая шинель была защитой от удара штыком. Как раз женщины, ждущей солдата с войны, встречающей его со слезами на глазах, я и не увидел. Не о Шанели номер 5 будет думать такая женщина.
 
А я живу в государстве, где погибли 27 миллионов человек во время Второй мировой. И люди в серых шинелях спасли страну и всю Европу от нацизма.
 
ArinaPP: Мне кажется, что вы немного не так поняли стихотворение...
 
1.Счастье-шанель мирной жизни в нем противопоставляется горю от гибели родного человека в войне. И тогда шинель пахнет смертью в мыслях женщины (это первые строки).
2. Но ты ждешь своего героя — и он возвращается. Вот тогда шинель пахнет лучше, чем шанель, то есть настоящим счастьем.
3. Ты обнимаешь своего вернувшегося героя, буквально вцепляешься в него от страха, что он опять исчезнет, и принимаешь единственное решение — больше никуда его от себя не отпускать, решение, конечно, невыполнимое.
 
Как-то так. Но раз вы не так это поняли, значит, я недостаточно понятно написала. Но вы ведь не женщина, видимо поэтому.
 
У меня нет никаких претензий к резонеру, написали, что думали. Я и это не стала бы писать, если бы не прочла ваши строки о шинелях, спасших страну. Просто захотела, чтобы вы поняли, что я имела в виду.
 
Rosa: Сережа... Мы с тобой в два голоса говорим об одном и том же — война и люди в шинелях — горе горькое. И мне как раз понравилось противопоставление легкомысленных духов как символа счастья и шинели как символа горя, конечно, шинель — благо, но героиня говорит, что я тебя не отпущу, дорогому мужчине — наивно, конечно, когда женские слезы останавливали? Я вижу за этим стихотворением «Московскую сагу» Аксенова и двух ее героев — Никиту Градова и Веронику.
 
SukinKot: Все три пункта я понял именно так. Вы, видимо, невнимательно прочитали мой отзыв. Я писал о том, что в стихотворении есть противоречия. Можно я не буду повторяться и перечислять их снова? И, кстати, где я говорил о том, что шинели спасли страну? Искажение чужих слов — не очень хороший прием.
 
ArinaPP: Я не хотела вас рассердить или обидеть. Я не пользовалась никакими «не очень хорошими приемами». Вот я прочла у вас, и поэтому ответила — «И люди в серых шинелях спасли страну и всю Европу от нацизма», так как мне показалось неверным такое обвинение. И всё.
 
SukinKot: Обвинение кого и в чем?
 
ArinaPP: Обвинение меня в недостаточном уважении к людям в шинелях, которые спасли страну. Разве в моем стихотворении есть неуважение к ним?
 
SukinKot: Я просто не вижу никакого обвинения в фразе о том, что советские солдаты разгромили нацистскую Германию. Обвинение вы додумали сами. Речь не о неуважении, а о несопоставимости образов: духов и солдатской шинели.
 
К тому же моя фраза была адресована не вам, а Розе. Не надо вырывать фразу из контекста. Роза заговорила о «Модном приговоре», поэтому я ответил немного резко.
 
ArinaPP: Не знаю что вам ответить на это, кроме того, что я писала из себя и от себя. И, думаю, каждый из нас имеет это право.
 
SukinKot: А зачем что-то отвечать? Вы высказали свое мнение, я свое. Каждый имеет на это право.
 
Rosa: Несмотря на некоторую горячность нашего обмена мнений, я очень рада тому, что все неоднозначно и тревожно — здорово.
 
Самая лучшая оценка стихотворения — дискуссия под его строками, ибо однозначных шедевров нет и быть не может (встречала людей, принимавших Лермонтова лучше, чем Пушкина), а ежели читатель мимо пройдет, а еще хуже — напишет «душевно», дабы не обидеть автора, то это вообще грустно. Арина, вы затронули меня, Алгиз и Сергея. Мы живем целый вечер вашей работой...
 
SukinKot: Согласен. Меня, к примеру, больше огорчает отсутствие отзывов, чем самые убийственные рецензии и самые насмешливые пародии на мои стихи. Если человек неравнодушен, значит, текст чего-то стоит.
 
Rosa: И еще что я хочу отметить. Арина получила много критических слов от резонера (на что он имеет полное право), и хочу сказать, что она — молодец, не стирает стихотворение и не уходит с Сайта, хлопнув калиткой. То, что я говорю всегда — поставил работу на всеобщее обозрение, будь готов и к хуле и к похвале. Тяжело с хулой, значит, сто раз подумай перед тем, как брюшком повернуться к публике.
 
SukinKot: А ведь были прецеденты, когда уходили. Это вторая причина, почему я не люблю быть резонером.
 
Rosa: Конечно, Сережа. Когда я вижу под работой слова «мило», «душевно», и еще очень люблю слово «волнительно», то чувствую, как просыпается внутри нильский крокодил.
 
Нельзя обнажиться без последствий. Разделся — изволь получить положенное, а уж от резонера сам Бог велел.
 
SukinKot: Да, не все помнят, что резонера для этой цели придумали, чтобы среди добрых рецензентов был хотя бы один злобный.
 
ArinaPP: Нет. Не уйду. Мне здесь нравится. Я не обиделась на рецензию стихотворения. Только жалко стало, что не смогла написать так, чтобы все было однозначно для всех, и было ясно, что ничего против шинелей я не имею, при всей любви к шанелям.
 
                              3. ole. Подарок (на турнир)
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (2: buhta, LunnayaZhelch)
 
MitinVladimir: Один стиш (Volcha «В ответе», — ред.) — тяжелый, как камень на сердце. Второй (ole «Подарок», — ред.) — легкий, как перышко в руке. И то, и другое имеет вес в нашей жизни. Что тяжелее и весомее — килограмм кирпичей или килограмм пуха? Пожалуй, только время рассудит...
 
SukinKot: Доброе и веселое новогоднее стихотворение. Непонятно, почему к ребенку обращаются на «вы». Впрочем, поскольку речь о защите интересов брошенного в темноте ребенка, к нему следует обращаться уважительно. После «не плачьте» я бы поставил двоеточие, а не тире. Слово «планомерно» вряд ли понятно маленькому ребенку. Не нахожу к чему еще придраться, наверное, утомился.
 
                              4. nevsky. Песни дельфинам и итальянцам
                              (Номинатор: tamika25)
                              (2: tamika25, ArinaPP)
 
SukinKot: Свежий сюжет, живой и остроумный язык. «Тела давно минувших дней», надпись «не прыгать» на русском, дельфины-меломаны. Местами кажется, что рассказчик переигрывает, упражняясь в остроумии, впрочем, это не напрягает.
 
Не совсем понятно, почему выбран раздел Публицистика. Ну, пел человек дельфинам, весело было. Что тут общественно значимого и злободневного? По-моему, ничего.
 
Название может показаться неполиткорректным (людей поставили рядом с животными), но меня, к примеру, не задело. Умный человек на такое сравнение не обидится, дельфин — существо благородное. Можно еще вспомнить русских и медведей — нас ведь такие вещи не задевают.
 
И, конечно, текст нуждается в корректуре. И пробелы лишние убрать, и пунктуацию подправить, а местами и орфографию: это пол-литра пишется через дефис, а полнеба слитно. Смайлики хороши для онлайн-общения, в художественном произведении они ни к чему.
 
В общем, если резюмировать, рассказ хорош, но можно немного доработать.
 
tamika25: Голосую за свою номинацию. Да, наверное, есть какие-то недочеты в этом рассказе. Не буду спорить. Но почему же тогда я получила такое большое удовольствие от его прочтения?.. Вот и я не знаю.
 
                              5. geen. Восемь
                              (Номинатор: Helmi)
                              (1: PerGYNT)
 
SukinKot: Снова не совсем понятное для меня стихотворение. Прежде всего, непонятно название: почему восемь? Почему небо как цифра восемь? Облака странной формы? Повернутый на девяносто градусов знак бесконечности? Петля Мебиуса? Мать, наполняющаяся молоком, а затем сладковатый привкус кожи — эстетика, на мой взгляд, сомнительная. Да и как человек может вспомнить себя в младенчестве? Вряд ли такое возможно. Хотя, вероятно, может под гипнозом. Но это довольно темная, малоизученная сфера. Если я правильно понял, в первой строфе идет речь о детстве, вернее, о младенчестве. Во второй — молодость. Герой скачет за семь морей с любимой. Почему вялый зигзаг руки говорит: «не приезжай скорей»? О чем это? О разводе? И почему именно на шестом перроне? Снова какая-то незнакомая мне нумерология. В третьей строфе — старость и смерть (ведь без приглашения приходят именно на похороны). Потом пресловутая восьмерка, время наоборот, должно быть, намек на цикличность. Может, речь о реинкарнации (человек снова вернется, как считают индусы), может, о будущих поколениях (будут внуки потом, как поется в советской песне).
 
                              6. ecce-cor-meum. Моя любовь
                              (Номинатор: Rusalka)
                              (1: Rusalka)
 
SukinKot: Стих интересен тем, что он как бы вобрал разные эпохи: очи долу — это к Пушкину, восковая бледность — скорее к Блоку.
 
Честно скажу, не все понял, хотя, вроде бы ясно, что речь о музе.
 
Во-первых, кажется сомнительным сравнение любви с мигом. То есть, конечно, все можно назвать мигом: и жизнь человеческую, и вечность. Но с любовью выходит как-то двусмысленно: миг любил одну, другой миг другую, третий — третью, и так далее. Да и невыносимый приступ счастья — это не любовь, а, скорее, кайф, эйфория. Миг вызывает недоумение еще вот почему: если у классика чудное мгновенье было действительно мгновеньем, то здесь любовь, которая всего лишь миг, гремит словами, ходит ночами, то есть совершает довольно продолжительные действия.
 
Удивила также серьга в ухе. Я так понимаю, что речь все-таки об особе женского пола. Может, я отстал от жизни, но раньше женщины носили серьги, а не одну серьгу. Позвякивающая в ухе серьга больше подходит бородатому пирату, нежели воздушному существу в неглиже. Впрочем, может быть, она неформалка и в ее тусовке так принято. В конце концов, вторую серьгу можно потерять.
 
Итак, муза, она же любовь, она же миг, приходит, автор испытывает радость от творчества, правда, всего одно мгновенье. Она оставляет автору письменные принадлежности (это понятно — надо же ему чем-то писать), но почему-то забирает память обо всем, что было. Что же напишет автор, если он ничего не помнит?
 
Rusalka: Рецензия к стихотворению «Моя любовь» ecce-cor-meum:
 
«Дима, стих, как всегда, потрясает своим выбиваем из общей логики стихов этой тематики. Глубина...
 
любовь... здесь она показана с такой мощью, которая охватывает чувства на грани... здесь и любовь — это всего лишь миг, а счастье как приступ, дааааа, описание такой яркости чувства граничащего с болью! да, минуты счастья, минуты этого приступа счастья — это время, когда мы даем миру чудо, что рождает наша душа через любовь, в нее вошедшую!!!
 
     Моя любовь — всего лишь миг,
     невыносимый приступ счастья.
     Словами громкими гремит,
     плодит шекспировские страсти
 
любовь всегда жертвенна, и со стороны влюбленных, что естественно, но жертвуем мы и друзьми порой, и прежней жизнью и меняем образ мышления. мы как бы сплетаемся с любимым человеком отдаем ему часть своего и забираем себе часть от любимого... через века через вечность и все миры, за любовь боролись и приносили жертвы
 
     и восклицает: «Ах, как жаль!»
     и опускает очи долу
     и не дает руки пожать
     и поднимать перчатки с пола;
 
любовь — она открывает — оголяет нас наши души, и мы становимся такими какие есть на самом деле и затем она поднимает все лучшие наши чувства... и еще «серьгой позвякивая в ухе» — этот оборот показывает о легкости которая приходит к нам в гармонии страсти, страсти настоящей и любви!!! именно в этом тандеме и рождается настоящее чудо любви, которое все острее ведет счет встречам и разлукам
 
     ночами ходит неглиже,
     серьгой позвякивая в ухе,
     берет себе при дележе
     все наши встречи и разлуки
 
и опять эта боль разлук, не важно их время так остро бьет по чувствам. которые здесь так удивительно сильно и ярко показаны!!! восковая бледность — оборот показывает о бои на грани... и пережить это можно только заполняя пустоту творчеством
 
     и восковую бледность лиц,
     и память всю о том, что было,
     мне оставляя белый лист,
     перо и красные чернила
 
здесь в четко просматривается параллель проведенная через века, когда из века в век чувства старались увековечить... и лг здесь так же готов увековечить и свой миг равный вечности!
 
     затем, чтоб замысел возник,
     сухой набросок первой части,
     и чтоб я прожил этот миг...
     короткий миг земного счастья.
 
этот миг!!! это все то, и зачем мы проживаем эту жизнь!!! это смысл и главное для того, зачем приходит в этот мир душа, ведь под этим мигом она расцветает и дарит миру чудо нашего творения!!! миг... оборот такой же на грани... миг — время объединяющее в себе вечность вечностей такой любви. Миг — острота и сила тех чувств — вечность такой любви в сто крат меньше этого мига, в таком образе здесь обостренно время любви!
 
и стих этот — чудо!!
 
дима, и кульминация и общая распределение энергетики и краски и чувственность и твоя, ни с чем не сравнимая способность показать самую крайнюю точку силы подачи чувства!
 
умничка удачи!!! с уважанием, софья»
 
(http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/934580.html?author; автор рецензии SOFYA)
 
Лучше не сказать.
 
SukinKot: Боюсь, что автор рецензии вообще не поняла смысл стихотворения, ведь речь в нем о творчестве, а не о любви между людьми. Кстати, писать верхним регистром — дурной тон, так как в Интернет-общении это обозначает крик. Эмоции, эмоции. А эмоции — это поверхностные чувства, и ничего более. Что легкого и гармоничного в позвякивании серьги? При чем тут бои (или обои?) на грани и восковая бледность лиц? Никакой связи. И что за параллель через века? Или Софья думает, что речь о восковых фигурах? Сомневаюсь, что автор стиха хотел изобразить музей. В общем, Софья писала о своем, далеком от того, о чем писал автор стиха.
 
pesnya: Гмм... Я подумала, Русалкин пост Митро писал, его формат. Котейко, как обычно, все донес дипломатично, молоток.
 
Kinokefal: Даужш... Ипполит Матвеевич решил поразить девушку размахом, то бишь поразить читателя размером банальностей в пикселах.
 
Нет, все-таки это стих о любви, про «остановись мгновение», и далее по тексту. Только мну несколько смущаед серьга...
 
Про серьгу. Уже то, что серьга именно в ухе, а не, допустим, в носу — уже говорит о том, что мы имеем дело с современными канонами эстетизма, тем более что одиночная серьга считается традиционно мужским украшением. Важно только знать в каком ухе — правом или левом, то есть насколько всеобъемлюща любовь ЛГ, но автор, как мне кажеццо, намеренно не вдаеццо в такие важные для охочего читателя подробности, как бы становясь выше разного рода пересуд и выводя образ «просто любви» в ее открыто телесной (неглиже) форме.
 
SukinKot: Я все-таки сторонник женской версии. И эта любовь, по моему разумению, является образом, фантомом. А поскольку мужчина, который любит конкретную земную женщину, никакой другой женский образ выдумывать не будет, можно сделать вывод, что герой на самом деле никого не любит. А восковая бледность относит даже не к Блоку, а к Брюсову: юноша бледный со взором горящим. Там есть слова, что никого не люби, а точнее, никому не сочувствуй, люби только себя. То есть такой эксцентричный пиит, у которого нет любимой женщины, есть только муза, которая является ему в несколько эротическом виде.
 
Kinokefal: Ну, муза я бы все-таки не сбрасывал со счетов окончательно, ведь, как известно из анекдотов, муз приезжает из командировки всегда внезапно. Хотя, возможен вариант из теории механики — позвякивает только одна серьга, в то время как другая остается статично подвершена и звуков самопроизвольно не издает. Это возможно в том случае, если муза не муза, а Маша-растеряша или муза-хромоножка и сильно припадает на одну ногу. Но каковы бы ни были причины однозвонности в ухах, и, руководствуясь принципами человечности и политкорректности, мы ответственно заявляем, что музы всякие нужны, музы всякие важны!
 
SukinKot: Вообще, я подумал, в той строфе, где серьга позвякивает, еще речь о дележе. То есть любовь действительно предстает в таком разбойничьем виде. Может, это дух, который превращается то в мужчину, то в женщину?
 
Kinokefal: Типо Пуруша? Ну, может быть. Ваще делят имусчество и качаюд права обычно после любви, а не во время, ведь любовь, каг это ни банально звучид, объединяет.
 
SukinKot: А брачные контракты? Можно все поделить заранее.
 
Kinokefal: Тогда (с контрактом) ваще некрасиво получаеццо — муз-муза осталась без жилплощади, голой, в одной, панимаешь, серьге. Это не совсем не по-ЛГевски. Совесть надо иметь!
 
Т: Это стих про склероз. А одна серьга, потому как склероз пришел в профиль весь такой, как на египетских фресках. Такой ассиметричный ответ бодрости духа и живости ума.
 
Kinokefal: Не спорю, Т, склероз способствует укреплению брачных уз и даже приветствуется в самые ответственные, так сказать, пиковые моменты любви (ну, вы понимаете). Но крайне вреден на этапе возникновения и становления взаимных чувств. Особенно вредены склеротические мотивы в отношении творец-муза (муз). То есть муза вроде пришла, а зачем — забыла. Это же трагедия!
 
Потом, причем здесь Др. Египет? Не надо возводить напраслины. Если бы дело было в Египте, то автор, как честный труженнег пера, обязательно отобразил бы в тексте какого-нить крокодила с грудями, снопы свежесрезанного папируса, лодку похожую на селедочницу, босые женские ноги сорок седьмого размера, рандомные каракули какие-нить на стене и т. п. Ничего это в тексте просто нет! Напротив, имеются явные приметы прогрессивных времен — перчатки, чернила, перо, белая (а не серая, если бы это был папирус, допустим) бумага, Гёте (остановись мгновение), БГ (вдохновение мое ходит голое…). Вот сколько всего изобразил! И ни одного крокодила с сорок седьмым размером обуви, заметьте.
 
Т: Да-да, еще шекспировские страсти и очи долу. Чудный стих, чо вы накинулись и ехидничаете. Образцово-показательный даже местами. В профиль.
 
SukinKot: А кто говорит, что стих плохой? Такое бурное обсуждение вызвал, как говорят, вызвал резонанс. К тому же, учитывая, что прозу вообще и публицистику в частности редко выбирают, стих — главный претендент на победу.
 
Rusalka: Мой голос за стих «Моя любовь» ecce-cor-meum. Рецензию, которую я разместила, написала Софья, не Митро. Ссылку на «Неизвестный гений», где я ее скопировала, я дала.
 
Стихи, странные, загадочные, волнующие... Вдохновили меня на ответные стихи. Поэтому предложила эти стихи в шорт.
 
SukinKot: Русалка, и правильно сделали. Шорт для того и создан, чтобы номинировали стихи, которые вдохновляют. Софья — хорошее имя, означает мудрость.
 
                              7. tamika25. Московская осень
                              (Номинатор: tamika25)
                              (1: MitinVladimir)
 
tamika25: Обоснование... Ну, во-первых, осень была мне красивейше преподнесена с позволением делать с ней, что захочу. Во-вторых, я захотела написать о ней стих, в котором познакомить с нашей киевской зимой. Написала. А в-третьих, почему-то очень захотелось этот стих номинировать. Номинировала. Думаю, никто от этого не пострадает и все будут живы и здоровы. Всех с наступающим!!!
 
MitinVladimir: Хороший стих, Тамил. Добрый и тонкий.
 
SukinKot: На первый взгляд непонятно, почему Москва осенняя, а Киев зимний, ведь матерь русских городов находится южнее, и климат там более мягкий. Но ведь ЛГ могла осенью быть в Москве, а зимой приехать в Киев. Стихотворение действительно тонкое, красивое, доброе.
 
«Белые мухи» — красивый образ, но, к сожалению, далеко не новый.
 
Любопытные глазки котенка в замершем окне. Представьте, вот вы идете по улице, видите окно с морозными узорами. Сможете разглядеть глаза котенка? Сомневаюсь, разве что контуры. У котенка глаза маленькие, а ведь ЛГ не только увидела их, но и уловила их выражение. Дальше котенок наблюдает за листьями московской осени. Но постойте, котенок ведь киевский. Может, это какой-то волшебный котенок, вроде маленького Чеширского кота?
 
 
                              Мы в ответе
 
                              ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
 
                              8. Volcha. В ответе
                              (Номинатор: MitinVladimir)
 
SukinKot: Мне думается, что речь об авторах на литературных сайтах. Если бы речь шла о людях вообще, то вряд ли бы каждый ушедший мнил себя гением, скорее героем или пупом земли. Помнится, я когда-то пребывал в наивном заблуждении насчет того, что талантливый человек — это непременно хороший человек. Мол, если гениальность и злодейство — вещи несовместимые, значит, и талант злодейству враждебен. Может оно и так, но жизнь — более сложная штука. Грустно, когда человек ведет себя скверно, но вдвойне грустно и обидно, если скверно себя ведет человек талантливый и умный, человек, способный приручить других, повлиять на них. Возможно, талант и интеллект — это только инструмент. Топор, которым можно и дом построить, и человека зарубить. Все зависит от того, в чьих он руках.
 
Но вернемся к стихотворению. Загнанный в угол пес. Есть выражение: загнанная в угол крыса. Загнанный в угол пес может повести себя по-разному: может зарычать, может напасть, а может и сдаться: прогнуться, завилять хвостом. Все зависит от пса и от того, кто его загнал в угол. А вот загнанная в угол крыса всегда агрессивна: она знает, что пощады ей не будет, поэтому почти всегда атакует. Но это, так сказать, мелочи.
 
Стих хороший. Возможно, немного невыдержан стилистически: здесь и няшки, и Экзюпери, но без этих шероховатостей не было бы накала.
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 19–26.12.2014:
 
                              Номинировано: 8
                              Прошло в Шорт-лист: 7
                              Шорт-мэн: ChurA
                              Чудо-лоцман: Rosa
                              Голосивших: 14
                              Воздержантов: 2 (SukinKot, ChurA)
                              Чадский-Буквоед: SukinKot
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Товарищи, надо иметь совесть, быстро родить 2 номинации и закрыть уже, наконец-то, 2014 год, на хрен нам полумесяц, который полугод? (Rosa)
 
Чтобы живописать природу, надо ее любить (SukinKot)
 
Когда я вижу под работой слова «мило», «душевно», и еще очень люблю слово «волнительно», то чувствую, как просыпается внутри нильский крокодил (Rosa)
 
Запах, конечно, есть у каждой вещи (это только герой Зюскинда ничем не пах, что, строго говоря, антинаучно) (SukinKot)
 
Может, мужчина настолько неприятен, что и духи будут потом ассоциироваться с чем-то мерзким (SukinKot)
 
Рацио и эмоцио не дружат (Rosa)
 
Роза заговорила о «Модном приговоре», поэтому я ответил немного резко (SukinKot)
 
Тяжело с хулой, значит, сто раз подумай перед тем, как брюшком повернуться к публике (Rosa)
 
Это не те слова, от которых в Розе «просыпается нильский крокодил» (ChurA)
 
Резонера для этой цели придумали, чтобы среди добрых рецензентов был хотя бы один злобный (SukinKot)
 
Сержик, давай, я тебя подменю (pesnya)
 
Ничего против шинелей я не имею, при всей любви к шанелям (ArinaPP)
 
Что тяжелее и весомее — килограмм кирпичей или килограмм пуха? Пожалуй, только время рассудит (MitinVladimir)
 
Название может показаться неполиткорректным (людей поставили рядом с животными), но меня, к примеру, не задело (SukinKot)
 
Это пол-литра пишется через дефис, а полнеба слитно (SukinKot)
 
Но почему же тогда я получила такое большое удовольствие от его прочтения?.. Вот и я не знаю (tamika25)
 
Позвякивающая в ухе серьга больше подходит бородатому пирату, нежели воздушному существу в неглиже (SukinKot)
 
Что же напишет автор, если он ничего не помнит? (SukinKot)
 
Ипполит Матвеевич решил поразить девушку размахом, то бишь поразить читателя размером банальностей в пикселах (Kinokefal)
 
Котенок наблюдает за листьями московской осени. Но постойте, котенок ведь киевский (SukinKot)
 
Каковы бы ни были причины однозвонности в ухах, и, руководствуясь принципами человечности и политкорректности, мы ответственно заявляем, что музы всякие нужны, музы всякие важны! (Kinokefal)
 
Загнанная в угол крыса всегда агрессивна: она знает, что пощады ей не будет, поэтому почти всегда атакует. Но это, так сказать, мелочи (SukinKot)
 
Талант и интеллект — это только инструмент. Топор, которым можно и дом построить, и человека зарубить (SukinKot)

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

18.03.2015
Шорт-лист полумесяца 26.12.2014–09.01.2015: А сердце покатится на пол — эй, Кролик?!

15.03.2015
Левиафан готов к полету

Читайте в этом же разделе:
15.03.2015 Левиафан готов к полету
14.03.2015 Шорт-лист недели 12–19.12.2014: Я дам ему светлое имя
11.03.2015 Шорт-лист недели 05–12.12.2014: И каплю солнца жду — бессмысленный счастливчик
11.03.2015 Шорт-лист недели 28.11–05.12.2014: Я стал бы тем, кого ведут на площадь
06.03.2015 Там время никогда не заканчивается. Итоги турнира № 60

К списку


Комментарии

17.03.2015 18:17 | white-snow

До ужаса люблю читать "впечатлило". И вообще - огромное спасибо за шортяные Обзоры, Владимир. Есть и будет что вспомнить.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон