Вкус - это эстетическая совесть
(Жан Поль)
Анонсы
12.12.2014
Шорт-лист недели 03–10.10.2014: За то, что тобою болею
Не совсем обычное стихотворение. Такое прямолинейно декадентское...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 03–10.10.2014:
(Номинатор: MitinVladimir)
(3: MitinVladimir, SukinKot, Rosa)
(3: ArinaPP, Katrin, Finka)
Недель монолит из стекла и бетона,
угрюмых ночей ледяные ладони,
в которых не сны, а бредовые страхи...
Склонились безмолвные тучи-монахи.
Дышу — не дышу, не цела, не побита.
Сестра, посмотри, там просвета не видно?
А осень насупилась, сделалась злее
и точит за то, что тобою болею.
natasha: Вообще-то, по-моему, для Мыши не совсем обычное стихотворение. Такое прямолинейно декадентское. Но впечатляет, настроение передает, благодаря мрачным эпитетам и образам, а также тягучести, загробности звучания. Второе четверостишие очень хорошее. Первое — слабее, так как слишком просто, почти примитивно устроено.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 03–10.10.2014:
(3: Pro, Ptenchik, buhta)
(1: Baas)
natasha:
в голове под вечер полощутся мысли разные
будто вовсе и не голова это а таз с водой
говорила мама мне не стирай с белым красное
полиняет, мол, не отдерешь никакой бедой
только я упрямо белое с красным думаю
на душе ранка детская кровит и кровит
в голове полощутся мысли дурные и умные
без купюр, поправок, запретов, комплексов и обид...
Стихотворение мне понравилось трудностью задачи — коротко, образно, символически рассказать об очень сложном состояние духа, а именно — как быть, как жить, как решиться на что-то, сделать выбор, если жизнь, обстоятельства загоняют душу и мысли в противоречивый, внутренний спор. Спор «красного» с «белым». Ах, даже советы мамы начинают вспоминаться, даже детские ошибки, огорчения — как постирала однажды, по глупости, по незнанию, разноцветное белье, да все испортила. Мама, может, и не ругала, но учила, и так обидно было, что и до сих пор та «ранка детская кровит». Но, может быть, там, в прошлом, найдется решение нынешней проблемы? Только с бельем-то, оно просто было — отделил «красное» от «белого», и все в порядке. Только мысли и чувства, увы, не белье. Трудно, а может быть, и невозможно думать противоречивые мысли «отдельно», особенно, если хочешь быть честным перед собой — «без купюр, поправок, запретов, комплексов и обид...». Все хорошо в стихотворении. Смущает немного только «мысли дурные и умные». Ясно, что «дурные» здесь употребляется в смысле «глупые», но «дурная мысль» устойчиво обозначает мысль недобрую, нехорошую (по-моему). И опять не понимаю, почему стихотворение помещено в «бред».
(Номинатор: natasha)
(3: natasha, LunnayaZhelch, Skorodinski)
natasha: Я очень люблю живопись. Наверное, есть и природная склонность, но, главное, думаю, просто повезло по жизни, ибо с очень раннего детства приобщена была к живописи взрослыми, ну так и пошло дальше как-то само собой: очень много видела и хороших, и всяких разных живописных работ, никогда не владея, правда, ни теорией, ни практикой рисования. Видимо, еще и поэтому работа Андрея Петровича произвела на меня такое сильное и очень, очень хорошее впечатление.
Но, кроме этого, и написано эссе ясно, просто, доступно, в ровной, задушевной, разговорной тональности, без потери, однако, обычных для Петровича волнений живой души и беспокойного, упрямого ума. Читается прекрасно.
Говоря, попутно, о разном — искусстве, свободе, художнике, искусствоведах, революциях, истории, порою, просто о жизни и о себе — Петрович проводит читателя по галерее Пикассо, рассказывая о художнике и о его картинах. С чем-то я соглашалась, с чем-то нет, просматривала изображения названых картин в интернете и очень много получила от этого общения — и новое знание, и просто «никаких удовольствий, кроме эстетического».
И потому я улыбаюсь, когда читаю у Петровича следующее рассуждение (о СОБСТВЕННОМ мнении, свободном от ОБЩЕГО, создаваемого всякими там «искусствоведами» и дельцами от искусства — «стражами порядка»), цитирую:
«Я ползу под проволокой, я вжимаюсь в подробности, чтобы не попасть под прицельный огонь СТРАЖЕЙ ПОРЯДКА. И я — один. У меня нет собеседника, такого же ползуна и партизана. Такого же, но выползшего уже на волю. У меня нет собеседника, чтобы поправить меня. Мне не с кем спорить, кроме ОБЩЕГО МНЕНИЯ».
Как же так, Петрович? А я? — ваш читатель.
tamika25: Наташа, замечательные рецензии.
petrovich: Наташа! Простите подлеца! А, ведь, и правда! Сукин я сын, нормальных людей мимоходом выбросил из себя! Ради красного словца... Согласен, согласен!
natasha: Андрей, ну что ж вы всегда так себя корите, вы — замечательный. Знаете, я думаю, что любого, того, кто на самом деле ! (вы понимаете?) любит живопись, того не «проведет» никакой «искусствовед» или делец.
Голосую, конечно, за Петровича. «Торкнули-то» все номинированные работы, но, ребяты, окромя «торканья» есть и еще кое-какие важные причины для определенного выбора. Вот, например, одна из них — хочется, чтобы в сезонный шорт проходили самые яркие, самые характерные для конкретного автора работы, а не проходные для него, понимаете? Иначе грош цена этим сезонным шортам.
Rosa: Позволю себе напомнить в миллиардный раз уважаемой общественности концепцию Шорта. Шорт — это то, что ВАЖНО мне СЕГОДНЯ. Шорт — это ассонанс с моим взглядом из окна или в зеркало. Взгляд АПРИОРИ не может быть хорошим, плохим, качественным или выдающимся. Шорт — это альтер эго МОЕЙ радости и МОЕЙ печали, снова же не могущих быть печальней или радостней соседской, ибо каждого радует и печалит свое. Поэтому каждый несет в Шорт свое, каждому это самое свое дорого и дороже, чем другое. Шорт не выбирает ЛУЧШЕЕ, Шорт выбирает торкнувшее, снова же торкнувшее именно меня и именно на этой неделе.
Я привожу один и тот же пример. В жизни нашей Ирихи как-то случилось наирадостнейшее событие — родился внук, и она принесла в Шорт написанную одним из авторов Колыбельную, а поставь на этой неделе Овидий или Денис Давыдов свои произведения, Ириха прошла бы мимо, ибо именно ее торкнула Колыбельная. Побеждает произведение, торкнувшее большее количество людей.
И Шорт не может быть таков или не таков. Шорт субъективно составлен нами, нам сейчас ВОТ ТАК, значит, и Шорт составлен именно так, как нам...
natasha: Роз, дорогая. Эта концепция, извини, тривиальна. Может, не будем так уж все упрощать, ибо с такими упрощениями можно, как справедливо замечает Петрович в этой своей работе, докатиться до уровня моллюсков.
Rosa: Дорогая моя Наташа, человечьи чувства и эмоции — это не упрощение, и оценке они не подлежат. Тема обсуждения о таковом или не таковом Шорте на этом мной закрыта. Такой вот я сатрап и диктатор. Уважения заслуживает КАЖДАЯ номинация — Шорт на этом стоял и будет стоять.
Я вот, кстати, подумала, какой я молодец, столько лет рулить этим Кораблем....
natasha: Роза, ты молодец, это факт, но сейчас ты меня просто не слышишь. Это тоже факт.
(Номинатор: mysha)
(2: ole, mysha)
natasha:
это был теплый вечер
из тех, которые провожаешь с печалью
о том, что ушел
и радостью о том, что был у меня
я его танцевал
пока он не раскрылся в теплую ночь
и в нее я уснул
до утра
разбудившего пристальным взглядом кошки
и пристальным взглядом звезды
барабанящей в форточку
светом
тревога!
из утра вышел вторник
и за звездами рухнула крыша
и никто не услышал
только дворник
отхлебнув от заморского яда
займется осколками
башни хрустальной
патамушта был в моде сусальный
октябрьский сплин
патамушта лил дождь целый день
патамушта один
и никто
не услышал
а потом выпал вечер
теплый вечер из тех...
О чем? Ностальгическая, элегическая, светлая печаль о себе любимом. Нормально. Почему бы и нет?
Исполнение: ритмически (музыкально) хорошее, подходящее вполне для сюжета, понравилось.
Остальное можно толковать по-разному: либо как особый, оригинальный, нарочитый (в хорошем смысле) прием, либо как небрежность (писал «на коленке» на чистовик сразу), либо как то и другое одновременно.
1. Синтаксические неправильности и временные несогласованности: «провожаешь с печалью о том, что ушел» — получается «провожаешь уже ушедшего»; (ты) «провожаешь… радостью о том, что (вечер) был у меня» — опять забавно получилось, ну и так далее (этого много, смотрите сами).
2. Лексическая и образная примитивность и повторы: (теплый вечер… в теплую ночь, пристальным (дважды), патамушта (четыре), пресловутый «дворник» (куды ж без него?).
3. Смысловые произвольные (так кажется) невнятности: Что за «звезда» поутру? Солнце что ли? Так, ведь, дождь лил целый день. Что за «хрустальная башня»? Что и кто должен был услышать? У кого «был в моде сплин»?
4. Простейшее окончание: день прошел, как сон, и… здравствуй, «теплый вечер».
Итак: либо автор сознательно ТАК создает образ очень юного, потому пока еще весьма беспечного, не заморачивающегося, в частности, строгостью речи ЛГ, проводящего, может быть, счастливейшие дни своей жизни в рассеянном, неясном томлении духа и тела, либо автор бессознательно, поддавшись лишь вдохновению и настроению, пишет небрежный, легкий экспромт.
Как бы там ни было, общее впечатление (у меня) сложилось такое — очень мило, но сыровато, можно еще пописать.
mysha: Лешины стихи бесполезно (или, наоборот, аналитически продуктивно) раскладывать по лабораторному принципу — сколько в них «патамушта» или как предыдущее связано с последующим. Они подаются цельным куском и или входят и выходят, входят и выходят, или внезапно бумкают. Сопелки, они такие.
sleep: Мша, да, совершенно точное определение — сопелки.
ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: KeshaVolopaev)
KeshaVolopaev: Раз здесь так принято, то я «самовыдвину» собственное произведение, имеющее, как мне кажется, достаточное философское и общественное звучание.
MitinVladimir: Здесь еще принято самоголосовать за самовыдвинутое собственное произведение (серьезно). До 18:00 мск воскресенья, плюс-минус...
natasha:
Представлюсь: Я поэт глубинки
И тихой радости труда.
Во мне живут две половинки,
Мятущихся туда-сюда.
То от природы я в восторге —
Лью вольно слово по лесам,
Полям, рекам или постройкам.
Где взор упал — отрада там!
То женский образ, сердцу милый —
Царевна-Лебедь средь ворон —
Запечатлеть спешу посильно,
Тем возведя его на трон!
Две половинки лишь одежды
Одной Любви. Ее зову!
Любовь — соломинка надежды,
Что держит душу на плаву.
Не укротить мой труд извечный —
Руби хоть руки топором!
Я буду петь Любовь сердечно
Немым и устным языком!
Вот стихотворение, которое читая, улыбалась от удовольствия. Почти безупречно, есть шероховатости, но заметны только, если приглядеться. Гармонично сочетается все, стиль, форма, содержание, в меру иронии, шутки и серьеза — ничего ниоткуда не «выпирает». Я рада, что появился в Решетории автор с таким, похоже, абсолютным слухом.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 03–10.10.2014:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 4
Шорт-леди: mysha
Чудо-лоцман: MitinVladimir
Голосивших: 11 (+4)
Воздержантов: 1 (CicadasCatcher)
Чадский-Буквоед: natasha
ВПЕЧАТЛИЛО:
Позволю себе напомнить в миллиардный раз уважаемой общественности концепцию Шорта. Шорт — это то, что ВАЖНО мне СЕГОДНЯ. Шорт — это ассонанс с моим взглядом из окна или в зеркало. Взгляд АПРИОРИ не может быть хорошим, плохим, качественным или выдающимся. Шорт — это альтер эго МОЕЙ радости и МОЕЙ печали, снова же не могущих быть печальней или радостней соседской, ибо каждого радует и печалит свое. Поэтому каждый несет в Шорт свое, каждому это самое свое дорого и дороже, чем другое. Шорт не выбирает ЛУЧШЕЕ, Шорт выбирает торкнувшее, снова же торкнувшее именно меня и именно на этой неделе. Побеждает произведение, торкнувшее большее количество людей (Rosa)
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
11.12.2014 Шорт-лист полумесяца 19.09–03.10.2014: Тонул в них парк быстрей печальных мыслей
09.12.2014 Шорт-лист недели 12–19.09.2014: Обмакни ее имя господи в молоко и в мед
08.12.2014 Шорт-лист недели 05–12.09.2014: А у нас, mon amour, пустяк
04.12.2014 Такое далекое близкое лето... Шорт-лист Лета 2014
20.11.2014 Птицам дай струны коснуться. Итоги турнира № 55
К списку
Комментарии
|
12.12.2014 14:32 | тим Сегодня=Мне, Садо=Мазо, Святой=Митин (рыба опять же). . .
Не, сдаюсь, не по зубам мну этот ребус) |
|
|
12.12.2014 16:10 | снех сайра=минтай )
Спасибо за бережное архивирование исторических стихов для нас и потомков! |
|
|
13.12.2014 00:10 | marko Вот именно поэтому, товарищ тим, и менно эта картинко и должно быть иллюстрацыей к Розиному завороту :) имхо |
|
|
13.12.2014 11:40 | Гюнт сардина=макрель?
этта на самом деле так) |
|
|
13.12.2014 11:42 | Гюнт нет, наверно скумбрия фсё же она же макрель))) |
|
|
14.12.2014 00:32 | marko Бог с вами, голубчик, ну какая же это скумбрия! Я так вообще подозреваю, что эта красавишна из речных. |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.