На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
19 апреля 2024 г.

Всегда будь готов высказать то, что у тебя на уме, и негодяй будет избегать тебя

(Уильям Блейк)

Анонсы

12.12.2014

Шорт-лист недели 03–10.10.2014: За то, что тобою болею

Не совсем обычное стихотворение. Такое прямолинейно декадентское...

                              Осенний сон

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 03–10.10.2014:
 
                              1. mysha. Осень не сон
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (3: MitinVladimir, SukinKot, Rosa)
                              (3: ArinaPP, Katrin, Finka)
 
                              Недель монолит из стекла и бетона,
                              угрюмых ночей ледяные ладони,
                              в которых не сны, а бредовые страхи...
                              Склонились безмолвные тучи-монахи.
 
                              Дышу — не дышу, не цела, не побита.
                              Сестра, посмотри, там просвета не видно?
                              А осень насупилась, сделалась злее
                              и точит за то, что тобою болею.
 
natasha: Вообще-то, по-моему, для Мыши не совсем обычное стихотворение. Такое прямолинейно декадентское. Но впечатляет, настроение передает, благодаря мрачным эпитетам и образам, а также тягучести, загробности звучания. Второе четверостишие очень хорошее. Первое — слабее, так как слишком просто, почти примитивно устроено.
 
 
                              Бардак в голове 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 03–10.10.2014:
 
                              2. tamika25. В голове под вечер
                              (3: Pro, Ptenchik, buhta)
                              (1: Baas)
 
natasha:
 
          в голове под вечер полощутся мысли разные
          будто вовсе и не голова это а таз с водой
          говорила мама мне не стирай с белым красное
          полиняет, мол, не отдерешь никакой бедой
 
          только я упрямо белое с красным думаю
          на душе ранка детская кровит и кровит
          в голове полощутся мысли дурные и умные
          без купюр, поправок, запретов, комплексов и обид...
 
Стихотворение мне понравилось трудностью задачи — коротко, образно, символически рассказать об очень сложном состояние духа, а именно — как быть, как жить, как решиться на что-то, сделать выбор, если жизнь, обстоятельства загоняют душу и мысли в противоречивый, внутренний спор. Спор «красного» с «белым». Ах, даже советы мамы начинают вспоминаться, даже детские ошибки, огорчения — как постирала однажды, по глупости, по незнанию, разноцветное белье, да все испортила. Мама, может, и не ругала, но учила, и так обидно было, что и до сих пор та «ранка детская кровит». Но, может быть, там, в прошлом, найдется решение нынешней проблемы? Только с бельем-то, оно просто было — отделил «красное» от «белого», и все в порядке. Только мысли и чувства, увы, не белье. Трудно, а может быть, и невозможно думать противоречивые мысли «отдельно», особенно, если хочешь быть честным перед собой — «без купюр, поправок, запретов, комплексов и обид...». Все хорошо в стихотворении. Смущает немного только «мысли дурные и умные». Ясно, что «дурные» здесь употребляется в смысле «глупые», но «дурная мысль» устойчиво обозначает мысль недобрую, нехорошую (по-моему). И опять не понимаю, почему стихотворение помещено в «бред».
 
                              3. petrovich. Цветы для Чарли
                              (Номинатор: natasha)
                              (3: natasha, LunnayaZhelch, Skorodinski)
 
natasha: Я очень люблю живопись. Наверное, есть и природная склонность, но, главное, думаю, просто повезло по жизни, ибо с очень раннего детства приобщена была к живописи взрослыми, ну так и пошло дальше как-то само собой: очень много видела и хороших, и всяких разных живописных работ, никогда не владея, правда, ни теорией, ни практикой рисования. Видимо, еще и поэтому работа Андрея Петровича произвела на меня такое сильное и очень, очень хорошее впечатление.
 
Но, кроме этого, и написано эссе ясно, просто, доступно, в ровной, задушевной, разговорной тональности, без потери, однако, обычных для Петровича волнений живой души и беспокойного, упрямого ума. Читается прекрасно.
 
Говоря, попутно, о разном — искусстве, свободе, художнике, искусствоведах, революциях, истории, порою, просто о жизни и о себе — Петрович проводит читателя по галерее Пикассо, рассказывая о художнике и о его картинах. С чем-то я соглашалась, с чем-то нет, просматривала изображения названых картин в интернете и очень много получила от этого общения — и новое знание, и просто «никаких удовольствий, кроме эстетического».
 
И потому я улыбаюсь, когда читаю у Петровича следующее рассуждение (о СОБСТВЕННОМ мнении, свободном от ОБЩЕГО, создаваемого всякими там «искусствоведами» и дельцами от искусства — «стражами порядка»), цитирую:
 
«Я ползу под проволокой, я вжимаюсь в подробности, чтобы не попасть под прицельный огонь СТРАЖЕЙ ПОРЯДКА. И я — один. У меня нет собеседника, такого же ползуна и партизана. Такого же, но выползшего уже на волю. У меня нет собеседника, чтобы поправить меня. Мне не с кем спорить, кроме ОБЩЕГО МНЕНИЯ».
 
Как же так, Петрович? А я? — ваш читатель.
 
tamika25: Наташа, замечательные рецензии.
 
petrovich: Наташа! Простите подлеца! А, ведь, и правда! Сукин я сын, нормальных людей мимоходом выбросил из себя! Ради красного словца... Согласен, согласен!
 
natasha: Андрей, ну что ж вы всегда так себя корите, вы — замечательный. Знаете, я думаю, что любого, того, кто на самом деле ! (вы понимаете?) любит живопись, того не «проведет» никакой «искусствовед» или делец.
 
Голосую, конечно, за Петровича. «Торкнули-то» все номинированные работы, но, ребяты, окромя «торканья» есть и еще кое-какие важные причины для определенного выбора. Вот, например, одна из них — хочется, чтобы в сезонный шорт проходили самые яркие, самые характерные для конкретного автора работы, а не проходные для него, понимаете? Иначе грош цена этим сезонным шортам.
 
Rosa: Позволю себе напомнить в миллиардный раз уважаемой общественности концепцию Шорта. Шорт — это то, что ВАЖНО мне СЕГОДНЯ. Шорт — это ассонанс с моим взглядом из окна или в зеркало. Взгляд АПРИОРИ не может быть хорошим, плохим, качественным или выдающимся. Шорт — это альтер эго МОЕЙ радости и МОЕЙ печали, снова же не могущих быть печальней или радостней соседской, ибо каждого радует и печалит свое. Поэтому каждый несет в Шорт свое, каждому это самое свое дорого и дороже, чем другое. Шорт не выбирает ЛУЧШЕЕ, Шорт выбирает торкнувшее, снова же торкнувшее именно меня и именно на этой неделе.
 
Я привожу один и тот же пример. В жизни нашей Ирихи как-то случилось наирадостнейшее событие — родился внук, и она принесла в Шорт написанную одним из авторов Колыбельную, а поставь на этой неделе Овидий или Денис Давыдов свои произведения, Ириха прошла бы мимо, ибо именно ее торкнула Колыбельная. Побеждает произведение, торкнувшее большее количество людей.
 
И Шорт не может быть таков или не таков. Шорт субъективно составлен нами, нам сейчас ВОТ ТАК, значит, и Шорт составлен именно так, как нам...
 
natasha: Роз, дорогая. Эта концепция, извини, тривиальна. Может, не будем так уж все упрощать, ибо с такими упрощениями можно, как справедливо замечает Петрович в этой своей работе, докатиться до уровня моллюсков.
 
Rosa: Дорогая моя Наташа, человечьи чувства и эмоции — это не упрощение, и оценке они не подлежат. Тема обсуждения о таковом или не таковом Шорте на этом мной закрыта. Такой вот я сатрап и диктатор. Уважения заслуживает КАЖДАЯ номинация — Шорт на этом стоял и будет стоять.
 
Я вот, кстати, подумала, какой я молодец, столько лет рулить этим Кораблем....
 
natasha: Роза, ты молодец, это факт, но сейчас ты меня просто не слышишь. Это тоже факт.
 
                              4. sleep. Октябрьский сплин
                              (Номинатор: mysha)
                              (2: ole, mysha)
 
natasha:
 
          это был теплый вечер
          из тех, которые провожаешь с печалью
          о том, что ушел
          и радостью о том, что был у меня
          я его танцевал
          пока он не раскрылся в теплую ночь
          и в нее я уснул
          до утра
          разбудившего пристальным взглядом кошки
          и пристальным взглядом звезды
          барабанящей в форточку
          светом
          тревога!
          из утра вышел вторник
          и за звездами рухнула крыша
          и никто не услышал
          только дворник
          отхлебнув от заморского яда
          займется осколками
          башни хрустальной
          патамушта был в моде сусальный
          октябрьский сплин
          патамушта лил дождь целый день
          патамушта один
          и никто
          не услышал
          а потом выпал вечер
          теплый вечер из тех...
 
О чем? Ностальгическая, элегическая, светлая печаль о себе любимом. Нормально. Почему бы и нет?
 
Исполнение: ритмически (музыкально) хорошее, подходящее вполне для сюжета, понравилось.
 
Остальное можно толковать по-разному: либо как особый, оригинальный, нарочитый (в хорошем смысле) прием, либо как небрежность (писал «на коленке» на чистовик сразу), либо как то и другое одновременно.
 
1. Синтаксические неправильности и временные несогласованности: «провожаешь с печалью о том, что ушел» — получается «провожаешь уже ушедшего»; (ты) «провожаешь… радостью о том, что (вечер) был у меня» — опять забавно получилось, ну и так далее (этого много, смотрите сами).
 
2. Лексическая и образная примитивность и повторы: (теплый вечер… в теплую ночь, пристальным (дважды), патамушта (четыре), пресловутый «дворник» (куды ж без него?).
 
3. Смысловые произвольные (так кажется) невнятности: Что за «звезда» поутру? Солнце что ли? Так, ведь, дождь лил целый день. Что за «хрустальная башня»? Что и кто должен был услышать? У кого «был в моде сплин»?
 
4. Простейшее окончание: день прошел, как сон, и… здравствуй, «теплый вечер».
 
Итак: либо автор сознательно ТАК создает образ очень юного, потому пока еще весьма беспечного, не заморачивающегося, в частности, строгостью речи ЛГ, проводящего, может быть, счастливейшие дни своей жизни в рассеянном, неясном томлении духа и тела, либо автор бессознательно, поддавшись лишь вдохновению и настроению, пишет небрежный, легкий экспромт.
 
Как бы там ни было, общее впечатление (у меня) сложилось такое — очень мило, но сыровато, можно еще пописать.
 
mysha: Лешины стихи бесполезно (или, наоборот, аналитически продуктивно) раскладывать по лабораторному принципу — сколько в них «патамушта» или как предыдущее связано с последующим. Они подаются цельным куском и или входят и выходят, входят и выходят, или внезапно бумкают. Сопелки, они такие.
 
sleep: Мша, да, совершенно точное определение — сопелки.
 
 
                              Поэзия любви
 
                              ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
 
                              5. KeshaVolopaev. Поэт двух половинок
                              (Номинатор: KeshaVolopaev)
 
KeshaVolopaev: Раз здесь так принято, то я «самовыдвину» собственное произведение, имеющее, как мне кажется, достаточное философское и общественное звучание.
 
MitinVladimir: Здесь еще принято самоголосовать за самовыдвинутое собственное произведение (серьезно). До 18:00 мск воскресенья, плюс-минус...
 
natasha:
 
          Представлюсь: Я поэт глубинки
          И тихой радости труда.
          Во мне живут две половинки,
          Мятущихся туда-сюда.
 
          То от природы я в восторге —
          Лью вольно слово по лесам,
          Полям, рекам или постройкам.
          Где взор упал — отрада там!
 
          То женский образ, сердцу милый —
          Царевна-Лебедь средь ворон —
          Запечатлеть спешу посильно,
          Тем возведя его на трон!
 
          Две половинки лишь одежды
          Одной Любви. Ее зову!
          Любовь — соломинка надежды,
          Что держит душу на плаву.
 
          Не укротить мой труд извечный —
          Руби хоть руки топором!
          Я буду петь Любовь сердечно
          Немым и устным языком!
 
Вот стихотворение, которое читая, улыбалась от удовольствия. Почти безупречно, есть шероховатости, но заметны только, если приглядеться. Гармонично сочетается все, стиль, форма, содержание, в меру иронии, шутки и серьеза — ничего ниоткуда не «выпирает». Я рада, что появился в Решетории автор с таким, похоже, абсолютным слухом.
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 03–10.10.2014:
 
                              Номинировано: 5
                              Прошло в Шорт-лист: 4
                              Шорт-леди: mysha
                              Чудо-лоцман: MitinVladimir
                              Голосивших: 11 (+4)
                              Воздержантов: 1 (CicadasCatcher)
                              Чадский-Буквоед: natasha
 
 
 
 
                              Торкнуло 
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Позволю себе напомнить в миллиардный раз уважаемой общественности концепцию Шорта. Шорт — это то, что ВАЖНО мне СЕГОДНЯ. Шорт — это ассонанс с моим взглядом из окна или в зеркало. Взгляд АПРИОРИ не может быть хорошим, плохим, качественным или выдающимся. Шорт — это альтер эго МОЕЙ радости и МОЕЙ печали, снова же не могущих быть печальней или радостней соседской, ибо каждого радует и печалит свое. Поэтому каждый несет в Шорт свое, каждому это самое свое дорого и дороже, чем другое. Шорт не выбирает ЛУЧШЕЕ, Шорт выбирает торкнувшее, снова же торкнувшее именно меня и именно на этой неделе. Побеждает произведение, торкнувшее большее количество людей (Rosa)
 
 

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

13.12.2014
Шорт-лист недели 10–17.10.2014: А чай простывший, с лунной долькою...

11.12.2014
Шорт-лист полумесяца 19.09–03.10.2014: Тонул в них парк быстрей печальных мыслей

Читайте в этом же разделе:
11.12.2014 Шорт-лист полумесяца 19.09–03.10.2014: Тонул в них парк быстрей печальных мыслей
09.12.2014 Шорт-лист недели 12–19.09.2014: Обмакни ее имя господи в молоко и в мед
08.12.2014 Шорт-лист недели 05–12.09.2014: А у нас, mon amour, пустяк
04.12.2014 Такое далекое близкое лето... Шорт-лист Лета 2014
20.11.2014 Птицам дай струны коснуться. Итоги турнира № 55

К списку


Комментарии

12.12.2014 14:32 | тим

Сегодня=Мне, Садо=Мазо, Святой=Митин (рыба опять же). . .
Не, сдаюсь, не по зубам мну этот ребус)

12.12.2014 16:10 | снех

сайра=минтай )
Спасибо за бережное архивирование исторических стихов для нас и потомков!

13.12.2014 00:10 | marko

Вот именно поэтому, товарищ тим, и менно эта картинко и должно быть иллюстрацыей к Розиному завороту :) имхо

13.12.2014 11:40 | Гюнт

сардина=макрель?
этта на самом деле так)

13.12.2014 11:42 | Гюнт

нет, наверно скумбрия фсё же она же макрель)))

14.12.2014 00:32 | marko

Бог с вами, голубчик, ну какая же это скумбрия! Я так вообще подозреваю, что эта красавишна из речных.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон