На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Совесть исключительно хорошо воспитана и вскоре перестает обращаться к тем, кто не желает её слушать

(Сэмюэл Батлер)

Анонсы

13.12.2014

Шорт-лист недели 10–17.10.2014: А чай простывший, с лунной долькою...

Стих насыщен пронзительными образами...

                              Пересадка

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 10–17.10.2014:
 
                              1. Lisa. Беженке, смотрящей из окна автобуса
                              (Номинатор: Kinokefal)
                              (5: Skorodinski, verusha17, Ptenchik, LunnayaZhelch, Kinokefal)
 
                              Война, войною, о войне...
                              В надсадном голосе автобуса
                              Слились боев смолистый гнев
                              И скрип крутящегося глобуса...
                              В ненастном, сумрачном тепле
                              Расселят беженцев, как саженцы —
                              Хоть не готов к иной земле,
                              А приживайся. Это кажется,
                              Что не на долго, но потом
                              Поймешь по самым разным признакам:
                              «Врастаем!» в почву, в новый дом...
                              Пока что целы, вещи-призраки
                              В коробках, сумках, льнут к тебе,
                              Едва ожившей от прощания.
                              Вздохни: «судьба!». Судьба теперь
                              Вберет в себя иные чаянья,
                              Иных забот зубастый рот
                              Запросит сладкого и горького...
                              А счастья нынче недород,
                              А чай простывший, с лунной долькою...
 
                              Вой(на), вой(ною,) о вой(не)...
                              Незрелый день туманно-влажен, как
                              Твое дыханье на стекле
                              Окна автобусного, саженка...
 
Skorodinski: И откуда все это появляется на свет... С радостью от встречи.
 
mysha: Судьба беженцев. Кто мог подумать совсем недавно, что эта тема станет близкой всем нам, да еще в таком масштабе? Где единица измерения — судьба человека за окном автобуса. Очень удачно выбрана параллель с пересаживаемыми растениями, ведь по ним всегда видно, как трудно они приживаются, некоторые, переболев, пускаются в бурный рост, а иные так и существуют, только потому, что загнуться не дают. Стих насыщен пронзительными образами — это и вещи-призраки, закадровое прощание-смерть, от которого героиня оживает, простывший чай, который никак не представляется ароматным тоником… Вой и туман в финале. И тепло дыхания на стекле. Люди, дышите тепло.
 
MitinVladimir: Ребяты, мне все равно, кто выиграид эти гонки. Правда. Но... вы уверены, что вы хорошо поняли этот текст? В нем есть фсё, да, но есть ли хоть толика участия, кроме хладнокровной констатации?..
 
tamika25: Тим, жму руку. Сама над этим долго думала. Этот вопрос (о беженцах) очень сложный, и если только представить — дышать трудно. А побывать в той шкуре не дай бог. Наверное, поэтому многие или возвращаются на родину или вообще не уезжают никуда. Может, я не то говорю, я сегодня, наверное, много не того сказала, но, Тим, ты задал очень правильный вопрос.
 
Rosa: Позволю себе высказаться по тексту Лисы как человек, немного знающий о войне. Страшно в самые первые дни перестроиться и понять, что вчерашняя мирная реальность закончилась, но человек вне реальности — это к Кафке, мы же не можем вне, мы можем только внутри — если не этой, значит, другой. Во время войны работают магазины, хочется элементарно жрать, а также ломается бытовая техника, и болят зубы — просто к стоматологу — если повезет — попадаешь между ракетными обстрелами. На пятый, двадцатый, сороковой день войны военная реальность становится твоей, и ты ее обживаешь клунками, узлами, раскладываешь вещички и идешь жарить омлет на завтрак. Война — это не всегда пафос и страдание, война — это взгляд из окна и замороженная внутри осознанность, что надо встать и помыть пол.
 
Lisa: Тиму, Ри. Вы не правы. Я очень хорошо знаю, как это — быть в шкуре беженки. Я свою ЛГ понимаю и знаю, что ее ждет. Знаю так же хорошо, как, например, что ни вы, Тим, ни вы, Тамила, беженцами не были. История настоящая — проезжал автобус с беженцами. С одной встретились глазами. Прохладный тон стихотворения выбран намеренно. Статус беженца обязывает отключить почти все эмоции и работать, работать, работать, выживая. Даже заболеть не можешь себе позволить. И всё и все вокруг чужие...
 
...Вы, конечно, руки друг другу пожмите, но согласитесь, что проблемы ни х... не знаете. Только вид делаете.
 
...Точно, Роза. И всем на тебя по...
 
Rosa: Я все же призываю (тема страшна и болюча) не навешивать друг на друга ярлыки — ты был, а ты не был, каждый свое страдание ложкой ест, а просто признать за каждым из нас право видеть чужое страдание и сострадать, соответственно, по- своему.
 
Все слишком обостренно сейчас, и мы можем здесь много чего друг другу наговорить ненужного, призываю всех не множить и без того сложные эмоции друг друга.
 
MitinVladimir: Роза, вы говорите об «Адвентивной» флоре. Это мой любимый философский вопрос... Только вот, вы говорите искренне, ибо сами пережили эту «пересадку» и прижились (ли?), а Лиса говорит «образно». Я не верю ей.
 
Rosa: А я верю Лисе. Я во время войны ездила в автобусах, ходила в супермаркеты за покупками, красила глаза — это днем. А во время обстрелов лежала на земле.
 
Lisa: Нет смысла жить — Он мне не верит.
 
Rosa: Лиса, Володя с Тамилой столько сделали для сайта, что им выписана уже вечная индульгенция за все и про все.
 
Lisa: Лиса зас…ла местных индульгенцев с индульгенками и ушла в сад лисьими тропами.
 
Rosa: Лиса, в Шорте не употребляется нормативная лексика, прошу учесть.
 
Lisa: Нормативная не... А какая употребляется? Ладно, учту.
 
MitinVladimir: Роза, это вы ходили... и это вы лежали... И это чувствуется. А Лиса просто констатирует чужую судьбу. Хладнокровно. Я не могу это объяснить, и доказать не могу. Да, с чувством стиха и с чувством «жалеечных» кнопок там фсе в порядке... Впрочем, повторюсь — мне все равно уже.
 
Лиса — «новичок», ага. Как и ленасолод. Я почему-то это на дух недолюбливаю. Впрочем...
 
Rosa: Володь... Тебе кажется, что форма сильнее содержания? Впрочем, ты имеешь право на то, на что имеешь — на свое слово, но повторю еще раз — обстрелы проводятся периодически, а живем мы перманентно.
 
pesnya: А я всем верю. У каждого соприкосновение с побегом — свое. Мне много приходилось общаться с беженцами, в лагеря ездить. Они все разные: кто-то уходил в себя, кто-то горячо благодарил за помощь, просил помочь работу найти и за любую хватался, кто-то был жестоко равнодушен ко всему и просил отправить домой, кто-то крыл матом за то, что вынужден переселиться, а ему все равно — кто под руку попался... Но это ужасно, конечно, после того, как столкнешься с подобными проблемами — пару дней жуткий внутренний ступор, эмоциональный, душевный. Ирреальность какая-то.
 
MitinVladimir: Тань...
 
ole: Народ, объясните мне, разве дело в верю – не верю? Например, стих Сары — он очень хороший. Но у меня сквозь него просочился Мандельштам. Мандельштаму я верю. И Саре верю. Но поэты не должны ходить парой хотя бы в отдельно взятой моей бедной голове.
 
То, о чем пишет Лиса, мне знакомо. Я видела беженцев, матерей с детьми, бежавших к нам летом, из личных вещей имеющих паспорт. Первая эйфория от хлопот, от перемены, от того, что удалось вырваться, спастись, проходит очень быстро. А дальше — смогут ли прижиться эти люди. Здесь ведь совсем другая жизнь, не желанная, не жданная. Саженцы — великолепный образ, спасибо автору.
 
Стихи Озарянина, Песенки, Лисы — я не смогла из них выбрать. Потому воздержант.
 
Ptenchik: Тиму. Ваш пост относительно стихотворения Лисы появился аккурат после моего голоса, поэтому приняла на свой счет. Думаю, что при формировании мнения и, в дальнейшем, голоса, играет роль не только само произведение, но и душевное состояние читателя, причем часто это состояние оказывается превалирующим. То есть стихотворение служит своего рода спусковым крючком для выплеска эмоций, но эмоции-то созрели раньше. Они накладываются на стихотворение этакой вуалью, сквозь которую и проступают слова. Я просто была готова воспринять его, и если оно даже где-то несовершенно, то сознание само «дотягивает» его, не замечая недостатков.
 
Теперь о том, что названо «хладнокровной констатацией». Автор сравнивает беженку с саженцем и предлагает нам испытать его чувства. Оторванность от всего, что привычно с детства, боль, страх перед будущим. Лично меня это до дрожи пробирает. Я не была беженкой, я жила в общаге, это, конечно, несравнимо, но все же. Усилить те эмоции — и пожалуйста. С другой стороны, многие ли из нас смотрели на беженцев или слушали о них не с «констатацией», а с реальной помощью? Да, взглянем на экран телевизора, да, ужаснемся, но через минуту уже спокойно моем посуду или ругаемся с мужем. Разве нет? Все, что я могу лично сделать, это мелкая гуманитарка и обучение в школе детей. Их у нас по одному-два в каждом классе. Ровность, ласковость, справедливость — вот те подкормки, которые позволят саженцам прижиться и вырасти в полноценные деревца, не озлобленные, верящие, что есть в мире добрые люди. «А счастья нынче недород», как, впрочем, и всегда. Это ли не повод задуматься?
 
CicadasCatcher: Хотел было отдать голос «Беженке...», но появились реплики автора в шорте и я передумал, не срослось. Воздержусь и на этот раз.
 
Lisa: Да, реплики, конечно, сгоряча... Сама уж пожалела.
 
mysha: Вот етишкин кот, «Укради на» — хорошо, а «Беженке» — плохо! «Беженку» я не читала раньше из-за названия, слишком прямолинейное, меня такие отпугивают, боишься на текст вроде тимшинского наткнуться. А когда пришлось, оказалось, что текст силен именно своим кажущимся безучастием. Я почему-то очень хорошо представляю себя именно вторым персонажем стиха, той, которая смотрит с обочины на беженку. Есть ли там толика участия? Есть — это тревога в последних строках за судьбу конкретного человека, которого выбрал взгляд.
 
Ptenchik: Спасибо, mysha. Вы сформулировали коротко и ясно то, что мне не удалось.
 
Kinokefal: Удивляюсь я, Володя. Давно ль ты сам был новичком? Номинированный мною стих, относительно к теме или нет, просто хороший сам по себе. Перед нами уверенный новый автор с собственным лицом. А это надо приветствовать полюбасу. Особенно, учитывая напряженку с действительными авторами, сложившуюся во время последних двух призывов (весна-осень).
 
          Время ждать нежеланных известий
          С невозможным и страшным концом.
          Время петь в круге тяжкие песни
          С беспощадным и глупым лицом.
 
MitinVladimir: Я и сейчас новичок, Игорь. Об этом, в общем-то, и была речь...
 
Насколько я понимаю основную концепцию Шорта — выбор не лучшего, но знакового. А не проявляется ли знаковость текста именно в желании его обсудить и высказать свою точку зрения? А заодно и с евойным автором познакомиться поближе (фсе через это проходили). Не знаю, кто, как и что тут понял, но таковая попытка, попытка беседы, таки состоялась, что в течение последних двух призывов (весна-осень) стало крайне редким явлением. Или больше не нужно ничего обсуждать? И даже пытаться. Так вы только скажите — мне молчать намного легче, чем говорить, без проблем.
 
Kinokefal: Обидки — глупое занятие, хотя естественное и даже неизбежное.
 
MitinVladimir: Игорь, согласен на все 100. И эту мысль я тоже здесь периодически пытаюсь донести.
 
natasha: Как по мне, так вполне хорошее стихотворение «Беженке...», так, что и не хочется даже шероховатости замечать.
 
Lisa: Большое спасибо всем, кто принял или не принял мое стихотворение. Мнения были разные и это просто замечательно. Кого обидела в запале, извините. Я, конечно, не новичок. Но и бывалому стихоплету очень приятно, что именно Kinokefal номинировал это стихотворение в Шорт. Спасибо вам, Игорь.
 
Rosa: Это более чем здорово, что в Шорте побеждают новички. Не думаю, что существует сайт, близкий по демократичности этому. Думаю, что на любом другом сайте сначала надо обжиться, себя зарекомендовать, а потом уже получать какое-то признание.
 
 
                              Зимний натюрморт 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 10–17.10.2014:
 
                              2. Sarah. Стих (Когда-нибудь, площадь...)
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (3: yaguapard, mysha, SukinKot)
 
mysha: Взаимодействие человека и города много тоньше взаимодействия между людьми, потому что город имеет возможность видеть нас мало того, что со всех сторон, но еще и снизу, и сверху одновременно. А человек, в свою очередь, видит город изнутри. И вот два симбиотически связанных существа вынуждены прощаться. Человек приходит на одно из сердец-площадей и что-то торопливо пытается сказать ему своими словами-каблуками. И город вторит — я буду помнить. А дальше всё по-нашему — на дорожку присесть и незаметно раствориться. До встречи.
 
                              3. verusha17. Проводы
                              (Номинатор: verusha17)
                              (2: Lisa, ArinaPP)
 
mysha: Классический стих-расставание. Я бы даже сказала, образцовое. Лунное, печальное, молчаливое. Вокзал, вагон, проводы. Двое пришли сюда вместе, они принесли с собой свое прошлое. Здесь они его разделят — одна часть поедет трястись безбилетным пассажиром на третьей полке, вторая поплетется по городу, путаясь в ногах бродячей собакой. Третья останется на перроне и долго будет стоять с закрытыми глазами, потому что так и не решится, в чью же сторону первую посмотреть. Потом придет другой состав, набежит толпа пассажиров и встречающих со своим прошлым и своим будущим. И в это время два уже далеких человека одновременно о чем-то вздохнут, отпуская…
 
Lisa: Стихотворение для меня в настоящий момент — прямо бальзам на раны. Я уже писала, что оно совсем без «резких движений». Хочется и самой уйти от суесловия в стихах, а эта вещь, как раз, пример, как это сделать.
 
                              4. ozaryanin. Моя Укради на
                              (Номинатор: tamika25)
                              (1: tamika25)
 
tamika25: Меня вот до сих пор никак не отпускает стихотворение Олега Озарянина «Моя Укради на». Несмотря на такое своеобразное и якобы предполагающее долгую полемику название, это произведение не имеет какой-либо ярко выраженной политической окраски, не несет в себе ни лозунгов, ни оскорблений, ни проклятий. Здесь в каждом слове, в каждой фразе боль, тоска по Родине, которую, как известно, не выбирают, и которая сейчас страдает вместе с нами. Вот здесь, в этом произведении, и гражданская позиция, и душа автора, и все, что у многих из нас находится внутри, невысказанное, болючее, горькое. С огромным уважением к автору номинирую.
 
mysha: Скажу сразу — стихотворение у меня вызывает двоякое чувство. Первое, конечно же. Два последующих стиха пошли ровно и ничем особым во мне не отозвались. Избрала себе за первое именно чтобы при случае вернуться и разобраться в этой двоякости. Простой набор традиционных обличительных образов не зашоривает искренности, какая-то струна на протяжении всего стиха таки дрожит. Года четыре назад я однозначно была бы, если не восхищена, но впечатлена. На сегодняшний день, может, заелась, а может, ушла куда-то в глубину мусорного бачка. В себе еще разобраться бы, а потом уже в таких стихах. Ну, вот так как-то, не обессудьте.
 
tamika25: Не знаю, может, через четыре года и я буду воспринимать такие стихи по-другому. Но пока так, все три части отзываются в душе. Значит, отстала я со своим восприятием года на четыре...
 
mysha: Тамила, у меня другое поэтическое летоисчисление и свои отношения с гражданской лирикой, те мои четыре года тебе не помогут. Фактор гражданства тоже немаловажен. Что там у вас украли мне трудно примерить на себя, только если я представлю вместо Украины Россию. Но я бы своей стране так не написала сейчас, а ведь воруют не меньше. Я пошарила, вроде стих сентябрьский, более ранних дат публикации не нашла. Даже не знаю, почему искала. Только по моим ощущениям, странам нашим (это если обращаться именно к стране) сейчас нужно какое-то другое слово. Может быть, потому что как никогда начала понимать: обращаешься к стране — обращаешься к себе.
 
tamika25: Пусть я буду выглядеть глупой, некомпетентной или еще какой, но если меня зацепил именно этот стих, значит, я его номинировала и голосую за него. Здесь и сейчас это так. Что будет дальше с моим восприятием, я не знаю. Наша страна — это наша страна, и, наверное, мое восприятие происходящего — это лично мое и может не всегда совпадать с восприятием других людей. А вообще, я так подумала и решила, что уйду-ка я во внутреннюю эмиграцию. Надолго. На внешней жизни и на отношениях с людьми это не отразится.
 
mysha: Да при чем тут ты, Тамила? А тем более некомпетентность. Этот стих понравился очень многим, под ним и откликов хватает. Не пойму, что тебя так задевает. Мое мнение? Ну, оно часто идет вразрез с большинством, а уж стихов, которые не очень нравятся резонеру и мало кому еще, я тоже номинировала предостаточно. Ничем ущемленной в таких ситуациях себя не считаю.
 
Вот я одного человека уговаривала резонером побыть, он ответил — я не могу, потому что буду говорить, как думаю. Я сказала, что так и надо, выходит — наврала? Если какая-то страна таки оскорблена, мою рецензию и дополнительные пояснения можно удалить.
 
pesnya: Не надо удалять ничего. Мнения всех в шорте, а резонера особенно — выстраданные, уж простите за пафос. И произведения шортовы ближе других принимаются к сердцу. Я понимаю и Тамилу, и Наташу. Но мнение резонера в данном случае мне ближе. Не это название здесь нужно, нет. Бедную нашу как только не называют, но данное название, в некотором роде, даже обидное. Мы выстоим, выдюжит моя страна, и только Украиной будет она называться.
 
tamika25: Я потому и номинировала, что не увидела там никаких оскорблений никакой страны. А название я поняла по-своему. И ничего удалять не надо. Я просто выйду помолчать и закрою за собой дверь.
 
pesnya: От ты любительница повыходить-помолчать. Выхода нет, Тамилк. Как на подводной лодке.
 
tamika25: Таня, я вышла из этой «комнаты», а не из ситуации, в которой все мы здесь находимся. А в подводной лодке тоже есть какой-нибудь отсек, где можно помолчать наедине с собой.
 
                              5. Ed. Кино
                              (Номинатор: natasha)
                              (1: natasha)
 
mysha: (коротко) Начнем с конца. Вот мы все ожили и что же? Считаемся.
 
          Ты — механик, я — поэт, или нет?
          Ты — поэт, механик — я, оба пьянь.
          Что важнее всех искусств? — слух и вкус!
          Новый век и свет померк — ждем ремейк.
 
natasha: Все правильно, чудесный критик Мыша. Блистательный, точный коммент. Однако, скажу в защиту. Вот, второе четверостишие:
 
          «Еще один стишок немедленный —
          реакция на рецидив.
          Затих поэт с проводкой медною,
          сквозь зубы небо процедив»
 
Оно и обращает стих на себя. Стих о самом себе, ремейк о ремейке, «рецидив» о «рецидиве», возврат о возврате — вечный круговорот. И как одна из необходимых деталей движущего механизма — «поэт с проводкой медною, сквозь зубы небо процедив» — яркий, сильный, нетривиальный (эдовский) образ. Хотя, как по моему разумению, это четверостишие должно было бы быть последним, чтобы не затеряться внутри стиха и все объяснить.
 
                              6. pesnya. Гербарий
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (1: MitinVladimir)
 
mysha: Гербарий состоит из четырех листочков. Первый — игривый, беспечный, кленовый. Второй — жесткий и трепетный, осиновый. Третий — тоненький и бесстрашный, березовый. А завершающий — грубоватый, бурый, дубовый. Ну, всё, можно подбрасывать их вверх и смеяться в лицо невзгодам, а для чего же еще на нас падают осенние листья и грустные строчки?
 
MitinVladimir: Если уж война — случившийся факт, то суметь сохранить в ней человеческое лицо — дорогого стоит.
 
И, да... без сожаления разворошить гербарий из осенних листьев и «подбрасывать их вверх и смеяться в лицо невзгодам, а для чего же еще на нас падают осенние листья и грустные строчки?».
 
pesnya: (целует Тима) Спасибо за неравнодушие.
 
                              Свершившийся факт
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 10–17.10.2014:
 
                              Номинировано: 6
                              Прошло в Шорт-лист: 6
                              Шорт-леди: Lisa
                              Чудо-лоцман: Kinokefal
                              Голосивших: 13
                              Воздержантов: 3 (Rosa, ole, CicadasCatcher)
                              Чадский-Буквоед: mysha
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Сегодня у меня был пространно-отстраненно-витательный настрой. Да простят меня рифмы и ритмы за безответственное к ним невнимание (mysha)
 
Несколько работ, посвященных страшной теме войны, задели до душевного мяса. Колебалась, колебалась, но воздержусь в итоге, потому что счесть чью-то боль более значимой не получилось (Rosa)
 
Война — это не всегда пафос и страдание, война — это взгляд из окна и замороженная внутри осознанность, что надо встать и помыть пол (Rosa)
 
После того, как столкнешься с подобными проблемами — пару дней жуткий внутренний ступор, эмоциональный, душевный. Ирреальность какая-то (pesnya)
 
Мандельштаму я верю. И Саре верю. Но поэты не должны ходить парой хотя бы в отдельно взятой моей бедной голове (ole)
 
А я всем верю (pesnya)
 
Стихотворение служит своего рода спусковым крючком для выплеска эмоций, но эмоции-то созрели раньше... (Ptenchik)
 
Хотел было отдать голос «Беженке...», но появились реплики автора в шорте и я передумал, не срослось (CicadasCatcher)
 
Как никогда начала понимать: обращаешься к стране — обращаешься к себе (mysha)
 
В каждом слове, в каждой фразе боль, тоска по Родине, которую, как известно, не выбирают, и которая сейчас страдает вместе с нами (tamika25)
 
В себе еще разобраться бы, а потом уже в таких стихах (mysha)
 
Уйду-ка я во внутреннюю эмиграцию. Надолго. На внешней жизни и на отношениях с людьми это не отразится (tamika25)
 
Я одного человека уговаривала резонером побыть, он ответил — я не могу, потому что буду говорить, как думаю (mysha)
 
Мы выстоим, выдюжит моя страна, и только Украиной будет она называться (pesnya)
 
В подводной лодке тоже есть какой-нибудь отсек, где можно помолчать наедине с собой (tamika25)
 
Если уж война — случившийся факт, то суметь сохранить в ней человеческое лицо — дорогого стоит (MitinVladimir)
 
Можно подбрасывать их вверх и смеяться в лицо невзгодам, а для чего же еще на нас падают осенние листья и грустные строчки? (mysha)
 
Люди, дышите тепло (mysha)
 

Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

14.12.2014
Потому что он — живой! Итоги турнира № 56

12.12.2014
Шорт-лист недели 03–10.10.2014: За то, что тобою болею

Читайте в этом же разделе:
12.12.2014 Шорт-лист недели 03–10.10.2014: За то, что тобою болею
11.12.2014 Шорт-лист полумесяца 19.09–03.10.2014: Тонул в них парк быстрей печальных мыслей
09.12.2014 Шорт-лист недели 12–19.09.2014: Обмакни ее имя господи в молоко и в мед
08.12.2014 Шорт-лист недели 05–12.09.2014: А у нас, mon amour, пустяк
04.12.2014 Такое далекое близкое лето... Шорт-лист Лета 2014

К списку


Комментарии

13.12.2014 09:54 | Rosa

Кажется, скоро будем голосить за Осень)))

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон