Совесть исключительно хорошо воспитана и вскоре перестает обращаться к тем, кто не желает её слушать
(Сэмюэл Батлер)
Анонсы
13.12.2014
Шорт-лист недели 10–17.10.2014: А чай простывший, с лунной долькою...
Стих насыщен пронзительными образами...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 10–17.10.2014:
(Номинатор: Kinokefal)
(5: Skorodinski, verusha17, Ptenchik, LunnayaZhelch, Kinokefal)
Война, войною, о войне...
В надсадном голосе автобуса
Слились боев смолистый гнев
И скрип крутящегося глобуса...
В ненастном, сумрачном тепле
Расселят беженцев, как саженцы —
Хоть не готов к иной земле,
А приживайся. Это кажется,
Что не на долго, но потом
Поймешь по самым разным признакам:
«Врастаем!» в почву, в новый дом...
Пока что целы, вещи-призраки
В коробках, сумках, льнут к тебе,
Едва ожившей от прощания.
Вздохни: «судьба!». Судьба теперь
Вберет в себя иные чаянья,
Иных забот зубастый рот
Запросит сладкого и горького...
А счастья нынче недород,
А чай простывший, с лунной долькою...
Вой(на), вой(ною,) о вой(не)...
Незрелый день туманно-влажен, как
Твое дыханье на стекле
Окна автобусного, саженка...
Skorodinski: И откуда все это появляется на свет... С радостью от встречи.
mysha: Судьба беженцев. Кто мог подумать совсем недавно, что эта тема станет близкой всем нам, да еще в таком масштабе? Где единица измерения — судьба человека за окном автобуса. Очень удачно выбрана параллель с пересаживаемыми растениями, ведь по ним всегда видно, как трудно они приживаются, некоторые, переболев, пускаются в бурный рост, а иные так и существуют, только потому, что загнуться не дают. Стих насыщен пронзительными образами — это и вещи-призраки, закадровое прощание-смерть, от которого героиня оживает, простывший чай, который никак не представляется ароматным тоником… Вой и туман в финале. И тепло дыхания на стекле. Люди, дышите тепло.
MitinVladimir: Ребяты, мне все равно, кто выиграид эти гонки. Правда. Но... вы уверены, что вы хорошо поняли этот текст? В нем есть фсё, да, но есть ли хоть толика участия, кроме хладнокровной констатации?..
tamika25: Тим, жму руку. Сама над этим долго думала. Этот вопрос (о беженцах) очень сложный, и если только представить — дышать трудно. А побывать в той шкуре не дай бог. Наверное, поэтому многие или возвращаются на родину или вообще не уезжают никуда. Может, я не то говорю, я сегодня, наверное, много не того сказала, но, Тим, ты задал очень правильный вопрос.
Rosa: Позволю себе высказаться по тексту Лисы как человек, немного знающий о войне. Страшно в самые первые дни перестроиться и понять, что вчерашняя мирная реальность закончилась, но человек вне реальности — это к Кафке, мы же не можем вне, мы можем только внутри — если не этой, значит, другой. Во время войны работают магазины, хочется элементарно жрать, а также ломается бытовая техника, и болят зубы — просто к стоматологу — если повезет — попадаешь между ракетными обстрелами. На пятый, двадцатый, сороковой день войны военная реальность становится твоей, и ты ее обживаешь клунками, узлами, раскладываешь вещички и идешь жарить омлет на завтрак. Война — это не всегда пафос и страдание, война — это взгляд из окна и замороженная внутри осознанность, что надо встать и помыть пол.
Lisa: Тиму, Ри. Вы не правы. Я очень хорошо знаю, как это — быть в шкуре беженки. Я свою ЛГ понимаю и знаю, что ее ждет. Знаю так же хорошо, как, например, что ни вы, Тим, ни вы, Тамила, беженцами не были. История настоящая — проезжал автобус с беженцами. С одной встретились глазами. Прохладный тон стихотворения выбран намеренно. Статус беженца обязывает отключить почти все эмоции и работать, работать, работать, выживая. Даже заболеть не можешь себе позволить. И всё и все вокруг чужие...
...Вы, конечно, руки друг другу пожмите, но согласитесь, что проблемы ни х... не знаете. Только вид делаете.
...Точно, Роза. И всем на тебя по...
Rosa: Я все же призываю (тема страшна и болюча) не навешивать друг на друга ярлыки — ты был, а ты не был, каждый свое страдание ложкой ест, а просто признать за каждым из нас право видеть чужое страдание и сострадать, соответственно, по- своему.
Все слишком обостренно сейчас, и мы можем здесь много чего друг другу наговорить ненужного, призываю всех не множить и без того сложные эмоции друг друга.
MitinVladimir: Роза, вы говорите об «Адвентивной» флоре. Это мой любимый философский вопрос... Только вот, вы говорите искренне, ибо сами пережили эту «пересадку» и прижились (ли?), а Лиса говорит «образно». Я не верю ей.
Rosa: А я верю Лисе. Я во время войны ездила в автобусах, ходила в супермаркеты за покупками, красила глаза — это днем. А во время обстрелов лежала на земле.
Lisa: Нет смысла жить — Он мне не верит.
Rosa: Лиса, Володя с Тамилой столько сделали для сайта, что им выписана уже вечная индульгенция за все и про все.
Lisa: Лиса зас…ла местных индульгенцев с индульгенками и ушла в сад лисьими тропами.
Rosa: Лиса, в Шорте не употребляется нормативная лексика, прошу учесть.
Lisa: Нормативная не... А какая употребляется? Ладно, учту.
MitinVladimir: Роза, это вы ходили... и это вы лежали... И это чувствуется. А Лиса просто констатирует чужую судьбу. Хладнокровно. Я не могу это объяснить, и доказать не могу. Да, с чувством стиха и с чувством «жалеечных» кнопок там фсе в порядке... Впрочем, повторюсь — мне все равно уже.
Лиса — «новичок», ага. Как и ленасолод. Я почему-то это на дух недолюбливаю. Впрочем...
Rosa: Володь... Тебе кажется, что форма сильнее содержания? Впрочем, ты имеешь право на то, на что имеешь — на свое слово, но повторю еще раз — обстрелы проводятся периодически, а живем мы перманентно.
pesnya: А я всем верю. У каждого соприкосновение с побегом — свое. Мне много приходилось общаться с беженцами, в лагеря ездить. Они все разные: кто-то уходил в себя, кто-то горячо благодарил за помощь, просил помочь работу найти и за любую хватался, кто-то был жестоко равнодушен ко всему и просил отправить домой, кто-то крыл матом за то, что вынужден переселиться, а ему все равно — кто под руку попался... Но это ужасно, конечно, после того, как столкнешься с подобными проблемами — пару дней жуткий внутренний ступор, эмоциональный, душевный. Ирреальность какая-то.
MitinVladimir: Тань...
ole: Народ, объясните мне, разве дело в верю – не верю? Например, стих Сары — он очень хороший. Но у меня сквозь него просочился Мандельштам. Мандельштаму я верю. И Саре верю. Но поэты не должны ходить парой хотя бы в отдельно взятой моей бедной голове.
То, о чем пишет Лиса, мне знакомо. Я видела беженцев, матерей с детьми, бежавших к нам летом, из личных вещей имеющих паспорт. Первая эйфория от хлопот, от перемены, от того, что удалось вырваться, спастись, проходит очень быстро. А дальше — смогут ли прижиться эти люди. Здесь ведь совсем другая жизнь, не желанная, не жданная. Саженцы — великолепный образ, спасибо автору.
Стихи Озарянина, Песенки, Лисы — я не смогла из них выбрать. Потому воздержант.
Ptenchik: Тиму. Ваш пост относительно стихотворения Лисы появился аккурат после моего голоса, поэтому приняла на свой счет. Думаю, что при формировании мнения и, в дальнейшем, голоса, играет роль не только само произведение, но и душевное состояние читателя, причем часто это состояние оказывается превалирующим. То есть стихотворение служит своего рода спусковым крючком для выплеска эмоций, но эмоции-то созрели раньше. Они накладываются на стихотворение этакой вуалью, сквозь которую и проступают слова. Я просто была готова воспринять его, и если оно даже где-то несовершенно, то сознание само «дотягивает» его, не замечая недостатков.
Теперь о том, что названо «хладнокровной констатацией». Автор сравнивает беженку с саженцем и предлагает нам испытать его чувства. Оторванность от всего, что привычно с детства, боль, страх перед будущим. Лично меня это до дрожи пробирает. Я не была беженкой, я жила в общаге, это, конечно, несравнимо, но все же. Усилить те эмоции — и пожалуйста. С другой стороны, многие ли из нас смотрели на беженцев или слушали о них не с «констатацией», а с реальной помощью? Да, взглянем на экран телевизора, да, ужаснемся, но через минуту уже спокойно моем посуду или ругаемся с мужем. Разве нет? Все, что я могу лично сделать, это мелкая гуманитарка и обучение в школе детей. Их у нас по одному-два в каждом классе. Ровность, ласковость, справедливость — вот те подкормки, которые позволят саженцам прижиться и вырасти в полноценные деревца, не озлобленные, верящие, что есть в мире добрые люди. «А счастья нынче недород», как, впрочем, и всегда. Это ли не повод задуматься?
CicadasCatcher: Хотел было отдать голос «Беженке...», но появились реплики автора в шорте и я передумал, не срослось. Воздержусь и на этот раз.
Lisa: Да, реплики, конечно, сгоряча... Сама уж пожалела.
mysha: Вот етишкин кот, «Укради на» — хорошо, а «Беженке» — плохо! «Беженку» я не читала раньше из-за названия, слишком прямолинейное, меня такие отпугивают, боишься на текст вроде тимшинского наткнуться. А когда пришлось, оказалось, что текст силен именно своим кажущимся безучастием. Я почему-то очень хорошо представляю себя именно вторым персонажем стиха, той, которая смотрит с обочины на беженку. Есть ли там толика участия? Есть — это тревога в последних строках за судьбу конкретного человека, которого выбрал взгляд.
Ptenchik: Спасибо, mysha. Вы сформулировали коротко и ясно то, что мне не удалось.
Kinokefal: Удивляюсь я, Володя. Давно ль ты сам был новичком? Номинированный мною стих, относительно к теме или нет, просто хороший сам по себе. Перед нами уверенный новый автор с собственным лицом. А это надо приветствовать полюбасу. Особенно, учитывая напряженку с действительными авторами, сложившуюся во время последних двух призывов (весна-осень).
Время ждать нежеланных известий
С невозможным и страшным концом.
Время петь в круге тяжкие песни
С беспощадным и глупым лицом.
MitinVladimir: Я и сейчас новичок, Игорь. Об этом, в общем-то, и была речь...
Насколько я понимаю основную концепцию Шорта — выбор не лучшего, но знакового. А не проявляется ли знаковость текста именно в желании его обсудить и высказать свою точку зрения? А заодно и с евойным автором познакомиться поближе (фсе через это проходили). Не знаю, кто, как и что тут понял, но таковая попытка, попытка беседы, таки состоялась, что в течение последних двух призывов (весна-осень) стало крайне редким явлением. Или больше не нужно ничего обсуждать? И даже пытаться. Так вы только скажите — мне молчать намного легче, чем говорить, без проблем.
Kinokefal: Обидки — глупое занятие, хотя естественное и даже неизбежное.
MitinVladimir: Игорь, согласен на все 100. И эту мысль я тоже здесь периодически пытаюсь донести.
natasha: Как по мне, так вполне хорошее стихотворение «Беженке...», так, что и не хочется даже шероховатости замечать.
Lisa: Большое спасибо всем, кто принял или не принял мое стихотворение. Мнения были разные и это просто замечательно. Кого обидела в запале, извините. Я, конечно, не новичок. Но и бывалому стихоплету очень приятно, что именно Kinokefal номинировал это стихотворение в Шорт. Спасибо вам, Игорь.
Rosa: Это более чем здорово, что в Шорте побеждают новички. Не думаю, что существует сайт, близкий по демократичности этому. Думаю, что на любом другом сайте сначала надо обжиться, себя зарекомендовать, а потом уже получать какое-то признание.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 10–17.10.2014:
(Номинатор: MitinVladimir)
(3: yaguapard, mysha, SukinKot)
mysha: Взаимодействие человека и города много тоньше взаимодействия между людьми, потому что город имеет возможность видеть нас мало того, что со всех сторон, но еще и снизу, и сверху одновременно. А человек, в свою очередь, видит город изнутри. И вот два симбиотически связанных существа вынуждены прощаться. Человек приходит на одно из сердец-площадей и что-то торопливо пытается сказать ему своими словами-каблуками. И город вторит — я буду помнить. А дальше всё по-нашему — на дорожку присесть и незаметно раствориться. До встречи.
(Номинатор: verusha17)
(2: Lisa, ArinaPP)
mysha: Классический стих-расставание. Я бы даже сказала, образцовое. Лунное, печальное, молчаливое. Вокзал, вагон, проводы. Двое пришли сюда вместе, они принесли с собой свое прошлое. Здесь они его разделят — одна часть поедет трястись безбилетным пассажиром на третьей полке, вторая поплетется по городу, путаясь в ногах бродячей собакой. Третья останется на перроне и долго будет стоять с закрытыми глазами, потому что так и не решится, в чью же сторону первую посмотреть. Потом придет другой состав, набежит толпа пассажиров и встречающих со своим прошлым и своим будущим. И в это время два уже далеких человека одновременно о чем-то вздохнут, отпуская…
Lisa: Стихотворение для меня в настоящий момент — прямо бальзам на раны. Я уже писала, что оно совсем без «резких движений». Хочется и самой уйти от суесловия в стихах, а эта вещь, как раз, пример, как это сделать.
(Номинатор: tamika25)
(1: tamika25)
tamika25: Меня вот до сих пор никак не отпускает стихотворение Олега Озарянина «Моя Укради на». Несмотря на такое своеобразное и якобы предполагающее долгую полемику название, это произведение не имеет какой-либо ярко выраженной политической окраски, не несет в себе ни лозунгов, ни оскорблений, ни проклятий. Здесь в каждом слове, в каждой фразе боль, тоска по Родине, которую, как известно, не выбирают, и которая сейчас страдает вместе с нами. Вот здесь, в этом произведении, и гражданская позиция, и душа автора, и все, что у многих из нас находится внутри, невысказанное, болючее, горькое. С огромным уважением к автору номинирую.
mysha: Скажу сразу — стихотворение у меня вызывает двоякое чувство. Первое, конечно же. Два последующих стиха пошли ровно и ничем особым во мне не отозвались. Избрала себе за первое именно чтобы при случае вернуться и разобраться в этой двоякости. Простой набор традиционных обличительных образов не зашоривает искренности, какая-то струна на протяжении всего стиха таки дрожит. Года четыре назад я однозначно была бы, если не восхищена, но впечатлена. На сегодняшний день, может, заелась, а может, ушла куда-то в глубину мусорного бачка. В себе еще разобраться бы, а потом уже в таких стихах. Ну, вот так как-то, не обессудьте.
tamika25: Не знаю, может, через четыре года и я буду воспринимать такие стихи по-другому. Но пока так, все три части отзываются в душе. Значит, отстала я со своим восприятием года на четыре...
mysha: Тамила, у меня другое поэтическое летоисчисление и свои отношения с гражданской лирикой, те мои четыре года тебе не помогут. Фактор гражданства тоже немаловажен. Что там у вас украли мне трудно примерить на себя, только если я представлю вместо Украины Россию. Но я бы своей стране так не написала сейчас, а ведь воруют не меньше. Я пошарила, вроде стих сентябрьский, более ранних дат публикации не нашла. Даже не знаю, почему искала. Только по моим ощущениям, странам нашим (это если обращаться именно к стране) сейчас нужно какое-то другое слово. Может быть, потому что как никогда начала понимать: обращаешься к стране — обращаешься к себе.
tamika25: Пусть я буду выглядеть глупой, некомпетентной или еще какой, но если меня зацепил именно этот стих, значит, я его номинировала и голосую за него. Здесь и сейчас это так. Что будет дальше с моим восприятием, я не знаю. Наша страна — это наша страна, и, наверное, мое восприятие происходящего — это лично мое и может не всегда совпадать с восприятием других людей. А вообще, я так подумала и решила, что уйду-ка я во внутреннюю эмиграцию. Надолго. На внешней жизни и на отношениях с людьми это не отразится.
mysha: Да при чем тут ты, Тамила? А тем более некомпетентность. Этот стих понравился очень многим, под ним и откликов хватает. Не пойму, что тебя так задевает. Мое мнение? Ну, оно часто идет вразрез с большинством, а уж стихов, которые не очень нравятся резонеру и мало кому еще, я тоже номинировала предостаточно. Ничем ущемленной в таких ситуациях себя не считаю.
Вот я одного человека уговаривала резонером побыть, он ответил — я не могу, потому что буду говорить, как думаю. Я сказала, что так и надо, выходит — наврала? Если какая-то страна таки оскорблена, мою рецензию и дополнительные пояснения можно удалить.
pesnya: Не надо удалять ничего. Мнения всех в шорте, а резонера особенно — выстраданные, уж простите за пафос. И произведения шортовы ближе других принимаются к сердцу. Я понимаю и Тамилу, и Наташу. Но мнение резонера в данном случае мне ближе. Не это название здесь нужно, нет. Бедную нашу как только не называют, но данное название, в некотором роде, даже обидное. Мы выстоим, выдюжит моя страна, и только Украиной будет она называться.
tamika25: Я потому и номинировала, что не увидела там никаких оскорблений никакой страны. А название я поняла по-своему. И ничего удалять не надо. Я просто выйду помолчать и закрою за собой дверь.
pesnya: От ты любительница повыходить-помолчать. Выхода нет, Тамилк. Как на подводной лодке.
tamika25: Таня, я вышла из этой «комнаты», а не из ситуации, в которой все мы здесь находимся. А в подводной лодке тоже есть какой-нибудь отсек, где можно помолчать наедине с собой.
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
mysha: (коротко) Начнем с конца. Вот мы все ожили и что же? Считаемся.
Ты — механик, я — поэт, или нет?
Ты — поэт, механик — я, оба пьянь.
Что важнее всех искусств? — слух и вкус!
Новый век и свет померк — ждем ремейк.
natasha: Все правильно, чудесный критик Мыша. Блистательный, точный коммент. Однако, скажу в защиту. Вот, второе четверостишие:
«Еще один стишок немедленный —
реакция на рецидив.
Затих поэт с проводкой медною,
сквозь зубы небо процедив»
Оно и обращает стих на себя. Стих о самом себе, ремейк о ремейке, «рецидив» о «рецидиве», возврат о возврате — вечный круговорот. И как одна из необходимых деталей движущего механизма — «поэт с проводкой медною, сквозь зубы небо процедив» — яркий, сильный, нетривиальный (эдовский) образ. Хотя, как по моему разумению, это четверостишие должно было бы быть последним, чтобы не затеряться внутри стиха и все объяснить.
(Номинатор: MitinVladimir)
(1: MitinVladimir)
mysha: Гербарий состоит из четырех листочков. Первый — игривый, беспечный, кленовый. Второй — жесткий и трепетный, осиновый. Третий — тоненький и бесстрашный, березовый. А завершающий — грубоватый, бурый, дубовый. Ну, всё, можно подбрасывать их вверх и смеяться в лицо невзгодам, а для чего же еще на нас падают осенние листья и грустные строчки?
MitinVladimir: Если уж война — случившийся факт, то суметь сохранить в ней человеческое лицо — дорогого стоит.
И, да... без сожаления разворошить гербарий из осенних листьев и «подбрасывать их вверх и смеяться в лицо невзгодам, а для чего же еще на нас падают осенние листья и грустные строчки?».
pesnya: (целует Тима) Спасибо за неравнодушие.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 10–17.10.2014:
Номинировано: 6
Прошло в Шорт-лист: 6
Шорт-леди: Lisa
Чудо-лоцман: Kinokefal
Голосивших: 13
Воздержантов: 3 (Rosa, ole, CicadasCatcher)
Чадский-Буквоед: mysha
ВПЕЧАТЛИЛО:
Сегодня у меня был пространно-отстраненно-витательный настрой. Да простят меня рифмы и ритмы за безответственное к ним невнимание (mysha)
Несколько работ, посвященных страшной теме войны, задели до душевного мяса. Колебалась, колебалась, но воздержусь в итоге, потому что счесть чью-то боль более значимой не получилось (Rosa)
Война — это не всегда пафос и страдание, война — это взгляд из окна и замороженная внутри осознанность, что надо встать и помыть пол (Rosa)
После того, как столкнешься с подобными проблемами — пару дней жуткий внутренний ступор, эмоциональный, душевный. Ирреальность какая-то (pesnya)
Мандельштаму я верю. И Саре верю. Но поэты не должны ходить парой хотя бы в отдельно взятой моей бедной голове (ole)
А я всем верю (pesnya)
Стихотворение служит своего рода спусковым крючком для выплеска эмоций, но эмоции-то созрели раньше... (Ptenchik)
Хотел было отдать голос «Беженке...», но появились реплики автора в шорте и я передумал, не срослось (CicadasCatcher)
Как никогда начала понимать: обращаешься к стране — обращаешься к себе (mysha)
В каждом слове, в каждой фразе боль, тоска по Родине, которую, как известно, не выбирают, и которая сейчас страдает вместе с нами (tamika25)
В себе еще разобраться бы, а потом уже в таких стихах (mysha)
Уйду-ка я во внутреннюю эмиграцию. Надолго. На внешней жизни и на отношениях с людьми это не отразится (tamika25)
Я одного человека уговаривала резонером побыть, он ответил — я не могу, потому что буду говорить, как думаю (mysha)
Мы выстоим, выдюжит моя страна, и только Украиной будет она называться (pesnya)
В подводной лодке тоже есть какой-нибудь отсек, где можно помолчать наедине с собой (tamika25)
Если уж война — случившийся факт, то суметь сохранить в ней человеческое лицо — дорогого стоит (MitinVladimir)
Можно подбрасывать их вверх и смеяться в лицо невзгодам, а для чего же еще на нас падают осенние листья и грустные строчки? (mysha)
Люди, дышите тепло (mysha)
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
12.12.2014 Шорт-лист недели 03–10.10.2014: За то, что тобою болею
11.12.2014 Шорт-лист полумесяца 19.09–03.10.2014: Тонул в них парк быстрей печальных мыслей
09.12.2014 Шорт-лист недели 12–19.09.2014: Обмакни ее имя господи в молоко и в мед
08.12.2014 Шорт-лист недели 05–12.09.2014: А у нас, mon amour, пустяк
04.12.2014 Такое далекое близкое лето... Шорт-лист Лета 2014
К списку
Комментарии
|
13.12.2014 09:54 | Rosa Кажется, скоро будем голосить за Осень))) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.