Не лучше было бы людям, если бы исполнилось все, чего они желают
(Гераклит )
Анонсы
29.07.2014
Распугивая ночных рыб. Итоги турнира № 52
Орбита должна быть не круглой, а овальной...
Часть I. Торжественная
Маленький привратник сидел на берегу озера. Разноцветные стрекозы барражировали дрожащий июльский воздух. Впрочем, возможно, воздух как раз и дрожал из-за стрекозиных крыльев.
— Никогда не знаешь точно, где причина, а где следствие. Нужно поставить эксперимент.
Привратник обожал эксперименты. Через них он познавал мир. Как раз сегодня был запланирован один, очень важный. Нужно было выяснить, почему лето заканчивается быстро, а зима тянется и тянется.
Поскольку объекты эксперимента были пока недосягаемы, требовалось построить модель.
Почему меняются времена года? Потому, что Земля летит вокруг Солнца. И не просто так летит, а по определенной орбите. Если поставить на орбите условную точку, водрузить в эту точку Землю и отправить ее в полет, то ровно через год она должна оказаться в этой же точке.
Привратник пошарил по карманам, вынул оттуда моток веревки, яблоко, четыре леденца и секундомер и разместил все предметы на прибрежном камушке. Полюбовавшись на них пару секунд, он приступил к действу. Размотал веревку, соединил концы узелком и разложил ее на песке так, что получился круг, а в центр водрузил яблоко. Затем провёл четыре линии от яблока к веревочке, разделив ее на равные дуги. Узелок оказался точно на середине одной из дуг. Теперь верёвочка-орбита стала ещё и календарем с четырьмя временами года.
Что-то было не так, не правильно. Ах, да, орбита должна быть не круглой, а овальной.
Назначив дугу с узелком летом, привратник отошел к противоположной точке и потянул веревочку на себя. Окружность превратилась в овал, узелок приблизился к яблоку и стал перигеем, летняя дуга заметно уменьшилась, зато зимняя, лежащая напротив, вытянулась. Пометив края дуг леденцами, он отошел в сторонку и оценил получившуюся модель.
Сзади кто-то фыркнул, привратник обернулся. Ну конечно, Ёж.
— Хочешь помочь? — Ёж быстро подбежал к яблоку и откусил румяный бок. — Ясно, хочешь. Садись у яблока, будешь Солнцем.
Ёж важно растопырил иголки — чем не солнечные лучи. Только цветом не вышел, но не красить же его.
— Теперь нужно найти, кто будет планетой.
Ёж тихо свистнул, из кустов появилась Мышь.
— Отлично, будешь — Земля. А ты умеешь одновременно кувыркаться, перекатываться с боку на бок и бежать?
Мышь подумала и засомневалась.
— Ладно, будешь просто бежать. Вставай у узелка. По команде побежишь вдоль веревочки. — Привратник взял секундомер, приготовился, — Раз! Два! Три! Марш!
Мышь очень старалась. Так старалась, что даже у леденцов ни разу не притормозила.
— Стоп!
Привратник щелкнул секундомером, когда Мышь опять оказалась у перигея, посмотрел на циферблат и восхитился — ровно двенадцать секунд! Как месяцев в году. Но что-то не стыковалось. Внимательно приглядевшись к Мыши, он понял, что именно.
Обежав орбиту, Мышь вернулась в исходное положение, то есть, обернулась на триста шестьдесят градусов. А в году триста шестьдесят пять, а то и триста шестьдесят шесть дней. Откуда берутся эти дополнительные дни?
— Вы не знаете?
Нет, ни Ёж, ни Мышь не знали. Что, если попробовать...
Привратник отошел к апогею и построил там песчаную горку.
— Ну-ка, еще раз. На старт! Внимание! Марш!
Щёлкнул секундомер, Земля полетела вокруг Солнца, слегка забуксовала на препятствии, но быстро справилась и вернулась к перигею. Почти тринадцать секунд.
И тут привратник все понял. Эти лишние дни потому, что Время зимой буксует в сугробах, как Мышь на бархане.
Довольный, он побежал к своим воротам, но через несколько шагов вспомнил, что забыл попрощаться с друзьями. Остановился и помахал им рукой. Ёж и Мышь не ответили — они были очень заняты. Ёж доедал яблоко, а Мышь откатывала леденцы в норку.
На ристалище тем временем разворачивалось главное действо: не выходя из роли сатрапа,
Ее Высочество Мышильда сурово раздавала комплименты.
mysha: Итак, в этот страшный черный день в этом темном зловещем тронном зале я оглашаю обвинительный приговор.
Несмотря на то, что мои подданные тщательно скрывали от меня негативные проявления, всячески пытались доказать, что отрицательных героев вокруг нет, совсем увильнуть от задания им не удалось.
natasha обнаружила пару социально-неприглядных образов маленького человека. Серый, невзрачный, неудовлетворенный, брюзжащий... Хм... Но такой родной, что хочется завернуть его в пальто и покачать в коляске. Наташе — мой маленький серый гоголь-моголь за прекрасное раскрытие ментальной темы.
Pesnya всячески пыталась представить, что отрицательный персонаж — она сама. Ну ладно ещё стервой прикидывалась, но Горгоной… Вы ее улыбку видели? И хотите, чтобы я поверила? Песне вручается фиолетовый кактус, защищающий от нервных расстройств.
Pro и MitinVladimir на этот раз выступили в тандеме, их герои воистину злодеи, знакомые каждому с детства, сеющие ужас и трепет. Насладившись байками из склепа, повелеваю приз между авторами разделить. Это воздушный поцелуй для чудовища. Ловите!
Бронзовая ветвь и Орден Фантазермыша вручается Shimaim и Ptenchik за блестящие рассказы, порадовавшие мои запредельные миры и позволившие еще раз убедиться, что истина всегда где-то между пугающим и смешным, леденящим и греющим...
Серебряная ветвь и обшарпанная гитара с наклейками улыбающихся барышень с лучших сортов ГДРовского мыла вручается Finka. Его герои настолько отрицательны, что кроме как обнять их, уже ничего не остается.
Гран-при вручается ole. И пусть самая зловещая улыбка всегда служит всего лишь маской для светлых чувств. А тот, кто сидит в пруду, тьфу ты, в зеркале, всегда находит к ним альтернативную дорогу.
фикус
...фруктовые шкурки —
на грязной тарелке,
в растаявшем зельце —
цветы и окурки,
остывшее тельце
резиновой грелки
лежит на полу,
солнышко — в зеркальце,
фикус — в углу...
какашки
Иду по улице, смотрю под ноги:
найти бы толстыйпортмонет!
О, Боги...
Ну хоть не толстый...
хоть бумажку,
не денег же — удачи нет.
Монетку...
Да хоть — карандашик...
Не лишними бы были
и деньги, впрочем, тоже...
и всё иду, и всё смотрю под ноги,
чтобы не видеть рожи.
Ха-ха —собачиикакашки!
Зато в обилии...
О, Боги…
лед
Тарелка молчанья
Да стопка отчаянья —
Был его ужин.
Надел пальто.
Пошел. Не нужен.
Никому. Никто.
Шёл по мостовой.
Скользил. Головой
ударил об лед.
Свезли в больницу.
Гадали — помрет —
навряд отлежится.
Ан, нет! — оклемался.
Встал, одевался,
долго брился.
Врачи дивились,
люд толпился.
Угомонились.
Наконец. Разошлись.
Посмотрел вниз,
из окна.
Снег почти стаял.
Весна...
Пальто напялил...
Лето скучно и жарко,
(ни работ, ни идей).
Я гуляю по парку,
наблюдаю людей.
Вот старик со старухой
(жили-были... в теньке),
Вот подросток «под мухой»,
в «USA» кепарьке.
Вот в кафешке открытой
(продувай, ветерок)
молодых троглодитов
собрался табунок.
Молодняк жидковатый,
не хватает понта,
Эх, ослабли ребята,
так себе вшивота.
Мини-мозги, и юбки —
Мини — попка видна
(голубочки, голубки…).
Эх, пропала страна…
И досадно, и жалко
(ни борьбы, ни идей).
Я гуляю по парку,
наблюдаю людей.
А из детской коляски
(погремушки звенят)
любопытные глазки
наблюдают… меня.
Покажи мне голову Медузы —
Может быть, душой окаменею.
Станут чувства бесполезным грузом,
О котором вряд ли пожалею,
Выбросив за борт своей пироги
На съеденье алчущим пираньям.
Буду приучаться понемногу
Жить разумно и рационально,
Чтоб взирать назад — без сожалений,
А вперед смотреть — без тени страха;
Острым краем принятых решений
Все сомненья рассекать с размаха.
Не жалеть. Не звать. И не заплакать.
Не согреть ни в дождь, ни в день морозный.
Не любить как солнце, так и слякоть...
Правда, имидж мне к лицу стервозный?
От моей протянутой ладони
Не теплом, а холодом повеет...
Покажи меня теперь Горгоне,
И посмотришь, кто окаменеет...
старенькое,
примитивненькое,
не смейтесь
Злая @
Вашмесседж, как нечаянная «радость»,
пришёл мне как-то утром, между делом.
Будто случайно купленная сладость,
мне это чтиво быстро надоело.
Скажите мне, с какого перепугу
решили Вы прислать мне этот бред?
… Что жизнь идет по замкнутому кругу,
без всяких там фиаско и побед,
а хочется высокого полета
и популярности продюсера кино,
да только у земли Вас держит что-то.
А что? — определились бы давно.
...И шеф не ценит, хоть вылазь из кожи,
и жизнь семейная почти что в тупике.
Ну, разве на жилетку я похожа
или случайного попутчика в купе?
(Лишь только тем, что мы едва знакомы)
Откуда, кстати, взяли мой е-мейл?
Прислав мне жалких жалоб терриконы,
какую Вы преследовали цель?
А знаете, наверное, я стерва,
ведь мне стенаний этих не понять.
Не каждому дано быть в жизни первым,
но грех за это Бога обвинять.
Быть может, Вы немногого добились.
Помилуйте, ну, а при чём тут Бог?
Одним уж фактом, что на свет родились —
и так для Вас он сделал всё, что мог.
————————————————
Какой ответ Вы ждете, знаю точно.
Боритесь, Вы ж мужчина, наконец.
Поэтому отправлю только строчку,
что в жизни каждый сам себе кузнец.
Колючее***
Четвертая чашечка кофе с утра.
С трудом вспоминаю, что было вчера.
Нет-нет, не пьяна я и не заболела,
Пытаюсь понять, в чем же, собственно, дело.
C чего вдруг печально обычное утро?
Рабочее место мое неуютно...
————————————————
Обнаружена причина,
Отчего так муторно:
Это просто сдох любимый
Кактус прикомпьютерный.
Я занес над любимой нож
и ударил ей в спину.
Кровь, стекая по лезвию,
сладким медом
мне пальцы обвила.
Повернул к себе ее на ноже,
посмотрел в угасающие глаза,
чтоб поймать то мгновение,
когда уже
покидает тело душа...
Хороша... Однако, медова!
Грудь вздымается волнами сладкими.
Была ведь только что девкой бедовой,
Сейчас —
бабочка на острой булавке.
Пора! Прильнувши к аорте, пью
жадно кровь уже мертвого тела!
Лети же, душа, замолви в раю
за вампира
словцо между делом!
Луна! Ты одна меня в силах понять —
у тебя испрошу прощенья!
Впрочем, тщетно. На мне печать —
не видать
и на Небе спасенья!
старенькое
но уж больно теме турнира подстать
Морозом ночь дышала. Густился свет огней,
игриво порождая безумный пляс теней.
Луна светила тускло, как уличный фонарь,
дорога вдаль стремилась — на пагубный алтарь.
Лучом холодной стали качнулся яркий свет,
выхватывая фарой бездвиженный предмет.
Скрип тормозов. И стоп. Немая дрожь в ногах,
холодный липкий пот, животный дикий страх.
Щелчок, открыты двери. Нога — на тротуар,
тревожный взгляд скользящий — на ледяной бульвар.
Беззвучна тишина средь городских глубин,
навстречу мгле ночной выходит он один.
Глазам от света к ночи не дав привыкнуть он,
на слух лишь различает глухой, протяжный стон.
Тот стон — не стон, а больше — звериный, хриплый рык,
впотьмах глаза блуждают, покуда взгляд привык.
Увидел. Отшатнулся. Пред ним — себе не верь,
с бескровным, бледным ликом — не человек, не зверь.
С когтями руки. Лапы?.. Их на груди сложив,
по-волчьи морду скаля, лежит ни мёртв, ни жив.
Клыки остры, как бритвы, рот пенится слюной,
зрачки полуоткрыты, слезятся желтизной.
Лохмотьями одежда, не прикрывает торс,
на мускулистом теле — густой собачий ворс.
Луна с насмешкой желчной, размежевав туман,
на путника наводит мистический дурман.
Он к человеку-зверю, колено преклонив,
лицо свое склоняет, беспечно страх забыв.
С безумным наважденьем его к нему влечет,
как будто их сближает, забавы ради — чёрт.
В зрачках у вурколака блеснула жизнь огнём,
почуял человека: былое — станет сном.
Безмолвна ночь глухая, лишь лунный свет зовет,
окончив превращенье, на лапы волк встаёт.
Окрест себя неспешно зрачки его скользят,
и человек из мрака его встречает взгляд.
В глазах — луны желтее, как вада зеркалах,
он видит отраженье, застывшее в веках:
грехов людских порочных — несметные рои,
средь них заворожённо он узнаёт — свои.
Беснуется и пляшет, чертям в аду под стать,
его проступков грешных бесчисленная рать:
предательства, измены, обманы, фальшь и ложь,
сонм слов и мыслей грязных — грехи, грехи всё сплошь.
Своей души прощенье он у небес молил,
и лунный свет холодный грехи душе простил...
Удар клыков, их скрежет — багровой стала ночь,
исполнив очищенье — волк вдаль уходит прочь.
Как песок сквозь пальцы,
Что же будет дальше?
Слов немая стая
Просто исчезает... (Би2 «Песок»)
Над расплавленным серебром моря встает солнце. Встает с трудом, и от натуги, видимо, оно такое красное, что кажется даже отекшим, помятым — таким бывает лицо после беспробудной пьянки. Как-то по «Discovery» краем глаза видел передачу о полезности для зрения наблюдать рассвет. Кто-то даже прозрел после таких процедур... Прозрел...
Вика хрипло стонет, ломает пальцы об его спину, извивается змеей. Я не могу на них смотреть, но не в силах оторвать взгляд. Сердце выплевывает толчками в кровь: «сука», «сука», «сука», «сука»... В унисон с Викиными стонами-всхлипами, ее экстазом. Когда-то мне невыразимо нравилось видеть, как меняется Викино лицо от каждого моего движения внутри нее. Теперь это лицо вызывает только брезгливое отвращение и ненависть, ослепляющую меня. Вызывает это блевотное слово — блядь...
Солнце слепит глаза. До слез. Они собираются в уголках глаз, накапливаются, стекают по щекам. Но я продолжал тупо смотреть вперёд... Тупо...
Подойти, оторвать их друг от друга, дать обоим в морду. Со всей силы. Со всей яростью, от которой кровь закипает в жилах, и даже кажется, я сварюсь изнутри в этой буйной крови. Бить их. Но более — эту тварь, так легко предавшую самое дорогое. Бить... Убить.
Руками зачерпываю холодный песок. Тот легко просеивается сквозь пальцы. Кажется, что с собой он забирает какую-то часть меня, и она утекает в землю. Безвозвратно…
Ярость. Ненависть. А между ними — острые иглы боли. Они терзают меня, как торнадо, но я продолжаю сидеть в кресле и наблюдать за своей девушкой, совокупляющейся с тем, кто оказался для нее лучше меня, или просто попал в то время и место. Сознание словно раздвоено, будто по мне провели катаной сверху вниз: одна часть меня корчится в буре эмоций, вторая же цинично комментирует: «О, так вот как тебе нравится... Вот как надо делать...».
Снова и опять погружаю ладони в песок и набирал полные горсти. А песок опять и снова утекает в землю...
Встать и уйти. Собрать ее вещи и вышвырнуть их вместе с ней из своего дома, из своей жизни, из своего сердца. Не могу пошевелиться... Тело странно тяжелое, как будто и не моё вовсе, а какого-то уже окоченевшего мертвяка.
Солнце медленно поднимается все выше, словно нехотя приступает к своей работе. А может, работа эта и вовсе нелюбимой: свети, согревай, а никто тебе даже «спасибо» не скажет…
Вика замечает меня первой. С таким ужасом смотрит, будто перед ней оживший мертвец. И этот тоже оглядывается. Несколько минут молча смотрим друг на друга. Потом темнота. Зовущая... Омутом затягивающая в пугающую глубину. Когда я прихожу в себя, Викиного любовника уже нет в комнате. И она смотрит на меня странно, словно мы с ней совершенно незнакомы.
Песок приятно холодит пальцы, хочется упасть в него лицом. Вот бы вместо песка упасть лицом в снег. Снег — анестезия природы...
Вика напугана, плачет и уверяет меня, что видела моего двойника, сидящего в кресле и наблюдающего, как мы с ней занимаемся любовью. Лживая, изобретательная, похотливая тварь. Думает, что мне так легко задурить голову... Потом она прекращает плакать. Потом она перестаёт быть. Самое важное между нами рухнуло, как дом, в который попала бомба. Моя любовь — Хиросима в припорошённых пылью обломках.
Я беру песок ладонями и пересыпаю из одной в другую. Солнце медленно и верно идёт навстречу сну, которым уже забылся мой доппельгангер*…
2006
* Доппельгангер — страшный двойник, спящий на грани смерти и жизни, собравший в себя все зло и агрессивность реальной личности.
Георг Семеныч вошел в кабинет и плотно прикрыл за собой дверь. Звонко щелкнули стальные комингсы: теперь дети не разбегутся.
При виде учителя броуновское движение в классе приутихло. Все знали, что Георг Семеныч из локтя левой руки мечет молнии, и очень болезненные. А доказать ничего нельзя, потому что эта мутация не была у него врожденной и в личном деле не числилась. Просто Георг Семеныч в позапрошлом веке съел генномодифицированного карася, который до того съел генномодифицированного электрического ската. И вот, мечет теперь полосатые молнии. В туалетах поговаривали, что у Васечкина из пятого «б» от их удара мозг совсем напополам раздвоился, а у Лепёшкина из восьмого «а» левая почка отпочковалась и теперь он тремя орудует, потому и писает так часто.
Георг Семёныч нацепил на нос бифокальные сферопризматические очки со встроенным глушителем аудио помех и оглядел класс. Дети замерли за своими столами.
— Начнем урок, — сказал он поверх очков. Пискнул зуммер датчика влажности: кожа каждого покрылась потом.
В третьем ряду поднялась рука.
— Слушаю, — сказал Георг Семёныч.
— Мне... э... Можно выйти? — спросил Лепёшкин.
— Можно, — прорычал Георг Семёныч. — Но сначала к доске.
— А можно с места?
— Можно, —голос учителя едва не достиг границы инфразвука.
— А сидя?
Георг Семёныч набрал воздуха и медленно выдохнул. Он не смотрел на Лепёшкина. Его глаза не отпускали монитор. Проклятая стрелка еле зашла в зеленую область и уже плавно снижалась в розовую.
— Домашнее задание, — бросил он Лепешкину.
— А... э... У меня... У меня компьютер сломался!
— Что?!
Георг Семёнычхрястнул указкой по столу. Предметы на столе и дети на стульях подпрыгнули. Стрелка рухнула в бордовое. От указки отломился кончик и вонзился в руку Юрашкиной. Юрашкина взвизгнула и упала в проход. Никто более не шелохнулся, только глаза на неё скосили. Георг Семёныч нажал кнопку интеркома и ровным голосом произнес:
— Носилки в пятьсот пятую. Кто еще не сделал домашнее задание?
Дети сидели молча. Домашнее задание не сделал никто, но признаться в этом было равносильно самоубийству. Георг Семёныч медленно обводил взглядом класс.
Раскрылись двери. Два санитара, не здороваясь, вошли в кабинет, уложили на носилки Юрашкину и ушли. Под прикрытием носилок из класса выскользнул Лепёшкин.
Георг Семёныч набрал код электронного журнала и, не спуская глаз со стрелки, ровным голосом произнес:
К доске пойдет... Данилов. У тебя, Данилов, совсем оценок мало.
Данилов покрылся белыми пятнами, но вышел. Это был смелый мальчик. Он остановился как можно дальше от учительского стола и обреченно взглянул на доску.
— Что было задано?
— Пройти пятый уровень игры «Война с монстрами деревни Гадюкино».
На «камчатке» восхищенно свистнули. Данилова уважали не только за смелость, но и за фантастические знания. Георг Семёныч поднял голову. Свист прекратился.
— Сколько монстров засело в амбаре возле колодца?
Данилов посчитал про себя до десяти, помолился и честно сказал:
— Я не играл.
Девочки охнули.
— Не играл? — ласково спросил Георг Семёныч. Стрелка вернулась на зеленое. Последнее, что видел Данилов, перед тем как упасть в обморок, — число «185» на своем напульснике.
Вернулись санитары, унесли Данилова. Георг Семёныч совершал дыхательную гимнастику и смотрел на стрелку, которая хоть и дрыгалась вверх-вниз, однако в пределах зеленого. Она замеряла уровень его агрессии с того далёкого две тысячи пятнадцатого...
— Николаев, — вызвал Георг Семёныч следующего.
— Я тоже не играл. Георг Семёныч, что-то Лепёшкина долго нет, я пойду проверю, как он там. Вдруг чего...
— Сиди. Наколкина.
— Ой, Георг Семёныч, я вчера только-только за домашку села, компик, значит, включила, а тут вдруг передача интересная по телеку, ну, я ее всю посмотрела, а потом сериал начался про любовь, ой, там такая любовь, она его так любила, а он ее бросил, и все кончилось на самом интересном месте, а потом мама пришла с работы, а потом папа пришел с работы, а потом сестра, потом я еще посуду помыла и с собакой погуляла, у меня такая собака маленькая, а у нее еще блохи есть, а в прошлом году она у нас болела, наверное, я ее чем-то не тем покормила, у нас ведь, сами знаете, в магазинах не всегда...
Георг Семёныч угрожающе выставил вперед левый локоть. Наколкина заткнулась.
— Сысоев. Я надеюсь, ты домашнюю работу делал, а не блох на собаке искал?
— Делал, — запинаясь, начал Сысоев и рефлекторно потер ухо. За это ухо учитель оттаскал его на позапрошлом уроке за то, что Сысоев не смог различить иконки двух важных игр. — Делал, конечно. И до амбара дошёл. Но тот зелёный монстр убил меня сразу же, а жизней больше не осталось.
— Как это не осталось? Как такое вообще может быть? — загрохотал Георг Семёныч, не выдержав. — Мы же это долбим каждый урок с начала учебного года! Уже и обезьяну в цирке можно научить, как сохранить несколько жизней! Как можно быть таким тупым, я не понимаю! Ты каким оружием сражался?
Он уже стоял возле Сысоева, нависнув над ним, словно палуба авианосца над резиновой лодкой.
— Акустическим бластером четвёртого калибра, — пролепетал Сысоев, сползая под парту. Это его и спасло. Полосатая молния ударила в парту. По классу поплыл запах горелого дерева.
— Кто? Кто убивает зеленого монстра акустическим бластером? — кричал Георг Семёныч, бегая по кабинету. — Вы в восьмом классе, идиоты! В восьмом классе пора знать, что акустический бластер используется только против синегоинфернала в простом шутере, а в сложном шутере зеленых монстров уничтожают крупнокалиберным ядерным дробовиком! Запомните это, или вы никогда не получите аттестата! Со справкой из школы выйдете! Я вас всех в ассенизаторское училище затолкаю! Я вас ненавижу, слышите, вы, необучаемые!
Заревела сирена, которая в современной школе заменила вышедший из употребления еще в двадцать первом веке звонок. Дети испарились, даже Сысоева из-под парты вытащили. Георг Семёныч рухнул на свой стул. В его груди клокотал гнев вперемежку со слезами отчаяния.
Опять не вышло! Опять он не сдержался и дал волю характеру. И так день за днем, день за днём! Когда же это кончится?
Георг Семёныч всхлипнул и потянулся за пачкой валокордина, выпавшей из кармана Данилова. Таблетка пригодится, потому что через двадцать секунд сработает программа-напоминалка из чипа, который, как клеймо, сидит у него в том месте, где у нормальных людей присутствует ямка от оспенной прививки.
Он успел запить таблетку, когда в плече кольнуло, и на сетчатке глаз отчетливо возник текст. Текст его приговора.
«Иванов Г. С., такого-то числа оскорбивший преподавателя словесности такого-то, приговаривается к бессмертию и пожизненному исполнению обязанностей учителя. Наказание действительно до тех пор, пока Иванов Г. С. не проведёт хотя бы один урок, не повысив голоса на обучающихся». Дата, подпись судьи. Аминь.
9. Finka. Гитара
На гитаре, как на барабане,
Он играл, коленочки сведя,
И «Налей!» — сожительнице Тане
Говорил, немного погодя.
Таня открывала холодильник,
Словно дверцу новых «Жигулей»,
Чтоб ее гражданский собутыльник
Ласковее был и веселей,
И в потоке пьяного угара
Майский вечер был приятно-тих,
И валялась старая гитара,
Разделяя счастье — на троих.
Мне приснился твой адрес.
Началось, конечно, с другого, могущего стать главным, но не ставшего, — длиннющего автобуса, уходившего лобовым стеклом в туннель, ввинчивающегося в него, как червь в яблоко. Весь растопыренный, по автобусу летал кондуктор, раздавая разноцветные билеты, и я точно знал, что мой будет счастливым. Когда кондуктор приблизился, оказалось, что его улыбка нарисована на обвисших щеках, и стало грустно, но я засмеялся, заставил себя засмеяться, иначе не получил бы счастливый билет. Обрывок рыжего счастья с отпечатком мгновения длиной в одну секунду — 18:25:20.
Это время показывали часы на фонаре, я усиленно смотрел на них, задрав голову, ожидая, когда секундная стрелка перескочит на 21, но она вцепилась в 20, время остановилось, и когда я понял это, опустил голову и наткнулся на твой взгляд, такой серьёзный и взрослый, что тут же начал улыбаться. Ты смотрела на меня снизу вверх, предлагая на выбор два неба, в каждом отражались часы, а когда заулыбалась мне в ответ, взгляд смягчился, часы исчезли, растворились в безвременье. Мы пошли по набережной незнакомой мне реки, аккуратно перешагивая трещины в асфальте, из которых торчала трава, и обходя лужи, я старался не отдаляться от тебя больше, чем на полметра, поэтому быстро промочил ноги. Ничего, сказала ты, скоро все равно прилив, и засмеялась. Ты казалась весёлой, но только казалась, я знал, как ты печальна на самом деле, и хотел тебя обнять, но ты не давалась, птицы не любят, когда их трогают.
Грустный человек в костюме клоуна продавал воздушные шары, надутые гелием. Ты выбрала шар в форме человечка, спустилась к реке, привязала его за ниточку к небольшой ветке. Есть фломастер? — я достал маркер, и ты вывела на голове человечка «Ван дерДекен». Почему, — спросил я, ты только улыбнулась и пустила ветку в воду. Мы сидели на камнях и провожали солнце, которому не удалось в этот раз сжечь небо, помешали тучи, — сколько времени? — темно — мне пора домой, пошли по набережной, свернули на улочку, отходившую вверх, деревья заслонили реку, луна ещё не вышла, я перестал видеть даже силуэты.
— Пока, — ты коснулась моей руки, лёгкие шаги, на крыльце зажёгся свет. Вот тут я и увидел адрес: город, индекс, улица, дом — всё было написано на табличке, висевшей над дверью. Свет на крыльце погас, но тут же осветилось одно из окон, сквозь легкую занавеску я видел, как ты поставила чайник на плиту, как вспыхнул газ под чайником. Я пошел обратно к реке, теперь я не был слепым, показалась луна, оставил одежду в развилке толстого дерева и долго плыл по лунной дорожке, распугивая ночных рыб.
***
Зеркало не помещалось в черный конверт, а другого у меня не было, пришлось идти к стекольщику. О полистирольных шариках я позаботился накануне, раскрасил их разноцветной акварелью, к утру они высохли и напоминали рассыпавшуюся радугу. Дождавшись полудня, я встал у окна, выходящего на юг, старательно отразил в зеркале самую настоящую из своих улыбок, быстро засунул зеркало в черный конверт, заклеил его скотчем, завернул в черный шелковый платок, положил в большую обувную коробку, пересыпав разноцветными шариками, написал на коробке твой адрес и отнес на почту.
Через три дня по дороге на работу вдруг заметил, что улыбаюсь, просто так, без всякой причины, это было странно и непривычно, я даже слегка встревожился, но потом понял, что это ты смотришь в зеркало. С того дня я стал часто улыбаться, не знаю, что думали обо мне коллеги и соседи, но все стали относиться ко мне заметно лучше, и я быстро привык к их расположению. А еще через месяц они начали спрашивать меня, что случилось, — ничего, — отвечал я и продолжал улыбаться, а они почему-то отворачивались и торопились уйти.
Вскоре я получил бандероль. От тебя. Это была большая коробка, я поставил ее на табуретку посреди комнаты, снял крышку. Коробка была заполнена алюминиевой мишурой, которую еще часто называют «дождь», я стал вынимать ее по одной и развешивать на стенах, на люстре, на карнизах, вскоре комната стала напоминать водопад, только очень тихий, почти немой. На дне коробки, завернутый в серый платок, лежат прямоугольной формы конверт. Да, я уже знал, что в нем, но, достав зеркало, все-таки застыл от неожиданности и даже перестал дышать, будто и вправду угодил в водопад. От центра прямоугольника к краям расползались черные трещины, напоминая паука, обхватившего зеркальный мир своими волосатыми лапами. Я медленно поднес зеркало к лицу и улыбнулся. Зеркало отразило уродливую гримасу старого рыжего клоуна.
Часть II. Тревожная
Вряд ли открою большую тайну, если скажу, что любая игра, если играть в нее непрерывно, со временем надоедает. Турниры — тоже игра, хоть и творческая. И играем мы в нее уже три года. А три года, как известно, срок кризисный.
Что делают со старыми надоевшими играми? Либо выбрасывают, либо запихивают на антресоль, либо меняют правила так, что они кажутся новыми.
Прошу всех так или иначе заинтересованных, рыцарей и наблюдателей, ответить на пару вопросов:
— Нужно ли продолжать турниры?
— Если да, то, может быть, требуется что-то поменять в правилах?
А пока объявляю тайм-аут до 15 сентября. И если будет постановлено продолжать, то привратник отнесет корону назначенному наследнику, прекрасному автору Решетории ArinaPP.
В помощь:
Автор: ole
Читайте в этом же разделе:
23.07.2014 Шорт-лист недели 23–30.05.2014: Представим на минуту, что мы осенние листья
22.07.2014 Шорт-лист недели 16–23.05.2014: И небо на всех одно прозрачное и густое
21.07.2014 Шорт-лист недели 09–16.05.2014: С виду — простенький конверт, и все дела
20.07.2014 Шорт-лист недели 02–09.05.2014: Ты говори, я буду слушать
18.07.2014 Шорт-лист недели 25.04–02.05.2014: Попробуй зажмуриться и — раз-два-три!..
К списку
Комментарии
|
29.07.2014 12:17 | тим И опять я зачитался преамбулой.) Причем, так фсё научно шло с самого начала, что я почти обнадежился получить извечно мучивший меня вопрос - откуда, и вправду, берутся эти лишние шесть часов за год. Серьёзно, - не по-ни-ма-ю!) Но версия *время зимой буксует в сугробах, как мышь на бархане* мну тоже не удовлетворила.))
Оль, пасибо! |
|
|
29.07.2014 12:18 | тим Королеве, Привратнице и рыцарям - виват!) |
|
|
29.07.2014 12:40 | тим Оль, что за сомнения в целесообразности турниров? Конечно же, они нужны!
Ты же понимаешь прекрасно, что дело вовсе не в турнирах и не в их правилах. . . Вот скажи по-честному - тебя саму часто тянет что-нибудь сказать в стихах, поделиться чем-то, да и исчо с желанием, чтобы это кто-то заметил, прокомментировал и оценил? Лично у меня на этот счет - состояние полного не стояния. И думаю, я не одинок с этим диагнозом. Проанализируй ленту. Тишь да гладь. Несколько человек пытаются еще что-то там аукаться друг с другом, чтобы не замерзнуть, но уже всё реже и тише. Еще несколько - графоманят по инерции. Вот и вся активность. Время счас такое. . .
Подождать нужно, да. Хотя я и в этом, по правде сказать, не очень уверен - некоторые локомотивы после перерыва запускать труднее, чем поддерживать их на тихом (пусть даже и холостом) ходу. |
|
|
29.07.2014 15:11 | ole Тим, откуда такие знания о локомотивах?)) Я в последнее время только тем и занимаюсь, что создаю их, редактирую, ремонтирую, учитываю и прочая фигня. Виртуально, конечно. Но они меня и виртуально достали.
Турнир - не локомотив. И не вечный двигатель. Если он обломается от одной остановки, то туда ему и дорога - на свалку, в утиль. Или во вторсырьё. Или в ремонт. Капитальный или косметический.
Это я и хочу понять.
Спасибо, что не промолчал.) |
|
|
29.07.2014 21:13 | тим Хмм. . . промолчал? Но уж нет.
А локомотивы. . . ну исчо с годик тут с вами всеми проживу, и буду знать - кто одел сегодня шарф в ветер и зонт не забыл в дождь, а кто перчатки на полке в прихожке оставил, и это при пурге-то)
Оль, он не обломается от одной остановки. |
|
|
29.07.2014 22:54 | кэт Турниры нужны, это не обсуждается даже. Но сейчас и вправду время непростое, не только не пишется, но даже и не хочется - это безотносительно турниров, просто как есть говорю.
Оль, депо тоже для чего-то придумано). Это не остановка, это передышка.
За сказки-преамбулы твои - спасибо). Жду их, как подпитку каждый раз. |
|
|
30.07.2014 10:51 | тим Я до 15-го сентября буду много думать. По поводу правил. Пока вот, чтоб не забыть, первый вопрос Привратнице - а не увлеклись ли мы доставанием на турнир всего своего доисторического? Разве турнир не должен являться стимулом для написания нового, причем на заданную конкретную тему, а не подбором более-менее подходящего из старья, лишь бы считалось, мол, отучаствовал? Какой в этом смысл? |
|
|
31.07.2014 00:21 | marko Чтобы не доставалось старье, надо всего ничего: сделать это невозможным с помощью усовершенствования технической составляющей. А вот возможно ли, к примеру, немного потеснить военно-феодальный характер турнира спортивно-командным? И сам турнир организовать по спортивному образцу с учетом свободного времени участников: вначале квалификация (граждане с толстым кошельком бонусов могут рассчитывать на "посев"), затем в несколько туров соревнуются пары, подбираемые из разных команд, как в теннисе... Тема может выдаваться автоматически, как на Хоккуре - в виде заданной обязательной строки, например. |
|
|
31.07.2014 08:58 | Ptenchik Турнирам - да, да, да! К сентябрю народ подтянется. К примеру, мне больше всего писать хочется, когда времени на это нет, то есть в учебном году. Просьба только: при изменениях правил или формата турнира оставьте, пожалуйста, возможности для "про заек" (с). |
|
|
31.07.2014 09:49 | кэт Кстати да, лучше всего пишется, когда совершенно нет на это времени.
Для спортивно-командного характера необходим соответствующий настрой. Это бодрит, конечно, но что-то мне подсказывает, что надолго всех не хватит при таком подходе. Но почему бы и не почему? В конце концов, вернуть старый формат всегда можно.
Вот с вытаскиванием из сундуков несвежестей - согласна. Надо упразднить в любом случае. |
|
|
31.07.2014 13:00 | (голос за кадром) Ну хорошо, а если ограничить кудрявые формулировки темы банально заданной первой строчкой (задающей размер, но не ограничивающей текст тематически) и жостко сократить время, скажем, до недели. Так можно, кстати, объединить турниры и блицы. Понимаю, что не ново, но лично мне когда-то такое нравилось. |
|
|
31.07.2014 15:37 | MitinVladimir Нормальный вариант, да. Только царских особ где столько найти (по одной в неделю)? Или упраздним монаршество?
А "про заек" куда денем? Тоже со скалы?) |
|
|
31.07.2014 19:01 | (голос за кадром) А ниабезательно каждую неделю. Это ж не шорт. И вообще, давайте предложения, господа! |
|
|
31.07.2014 19:43 | Ш Я поддерживаю Птенчика. Когда будете делать ребрендинг,не забудьте про прозаиков. Я волшебное слово знаю. Дайте,дайте!(с) |
|
|
31.07.2014 19:44 | Ш Если &;про заек со скалы&;, то я вам тут такую независимую Анголу вкупе с Сомали устрою, мало не покажется! (угрожает на полном серьезе) |
|
|
01.08.2014 01:03 | marko Шы, народ ждет идей для ребрендинга, а не бряцания оружыем. |
|
|
01.08.2014 01:12 | ole Тиму:
Да, турнир в основном заточен на новое. Думаю, это все понимают. Но если не пишется, а желание участвовать есть? Хотя бы для того, чтоб сделать приятное царствующей особе.
В доставании "старья" из сундуков, возможно, чувствуется некоторая нечестность. Типа заготовленного экспромта. А с другой стороны, часто мы заглядываем в давно ушедшую ленту? Помнится, кто-то говорил, что не делает этого принципиально. А если человек уже все, что хотел, сказал, то что же ему, самоубиться, как Антцу? И чем сундук по большому счету отличается от новья? По сравнению с вечностью - ничем. У нас и так лента - новье, шорт - новье, обзоры - новье. И только на турниры вытаскивается что-то из давно забытого, но ведь хорошего (в последнем я с огромным удовольствием перечитала и переосмыслила "Горгону" Песни).
И еще. Турнир пока проводится в честь конкретного человека. Что мешает этому человеку, задавая условия, сказать: старье не принимается. И так, кстати, было. |
|
|
01.08.2014 01:21 | ole marko:
Превратить рыцарский турнир в спортивный - в этом что-то есть. Так и вижу в отчете вместо преамбулы турнирную таблицу: отборочные - четвертьфинал - полуфинал - финал. Финал, кстати, будет смахивать на дуэль.
Есть некоторые сомнения. Первое - спортивный турнир предполагает независимых судей, то бишь жюри. Это будет постоянное жюри?
Второе - мне кажется, что при таком спортивном подходе теряется главная составляющая турнира - его человечность. Все-таки рыцарский турнир заточен в первую очередь на то, чтобы сделать приятно тому, в честь кого он проводится. |
|
|
01.08.2014 01:26 | ole Может, назначенному наследнику дать еще выбор вида турнира? Например, турнир (с публикацией в ленте, продолжительностью хоть месяц, в конце - итоги), блиц-турнир (с публикацией в ленте или ристалище, продолжительностью до недели, в конце - итоги по желанию), дуэль (наследник вызывает на бой любого автора Решетории, условия в его публикации, выпады в комментах, оценки в ристалище, банер на дуэль, итоги - история дуэлей)?
Мне было бы жаль потерять человеческое начало турнира. А спорта у нас и так представлено - любое голосование имеет ярых болельщиков и независимых экспертов, адреналин и все такое. |
|
|
01.08.2014 13:48 | Ш Не хлопочите грудью, т-щ Волков,я еще не начинала бряцать оружием. Хотя,если заглянуть в Рубилище, то можно прийти к выводу,что бряцанье оружием сейчас на Решке последний тренд;-)Надо же соответствовать обчеству.
&;Генрих, ты надеваешь в тюрьму фрак?! - Да. Вдруг там окажется приличное общество&; (&;Летучая мышь&;) |
|
|
01.08.2014 17:43 | (голос за кадром) Ну тада начинайти уже, товарищ Шы! ) |
|
|
01.08.2014 18:18 | Ш ну таки да! (начинает) |
|
|
15.08.2014 01:33 | ole Тим, а почему версия не удовлетворила? Вроде, известный факт, что Земля в разных точках орбиты имеет разную скорость. Почему - не спрашивай, я не физик.) |
|
|
15.08.2014 02:20 | ole Я вот всё думаю о видах турнира: классический, блиц и дуэльный (он же спортивный).
Начну с последнего.
Допустим, избранный Величеством выбирает дуэльный турнир.
Тогда в течение некоторого периода, например, недели, он/она принимает заявки от участников. Потом распределяет их по парам с учётом их пожеланий, если они будут. Даёт условия - самые простые - строчку из известного или собственного (со ссылкой или публикацией) произведения, количество выпадов и срок. Участники дуэлятся, Величество выбирает победителей, назначает новые условия, победители дуэлятся и так далее до рекордсмена.
Например, в первую неделю 5 авторов (А, Б, В, Г, Д) вызвались участвовать в турнире.
Величество расставляет их по парам: А contra Д, Б contra Г, В ждёт) и предлагает паре АД строчку "я к вам пишу, чего же боле", паре БГ "мимо белого яблока луны", назначает по 2 выпада и на всё про всё 4 дня.
Затем, оценив дуэльные выпады, Величество избирает победителей (пАД и пБГ), назначает новые пары (например В contra пБГ, пАД ждёт) и даёт новые задания. Опять избирает победителя (пВБГ), и последней парой дуэлянтов становится пВБГ contra пАД. Опять обязательная строчка, сроки, и в результате - победитель турнира.
Минусы: слишком много тонких мест, Величество задействовано на все сто.
Плюсы: драйв.
Непонятки: где публиковать? Если прямо в ристалище, то там всё может быстро проскочить, и не очень наглядно. Публикацию в ленте никто не отменял, но здесь она, мне кажется, не обязательна, а чисто по желанию. Существуют ещё незадействованные площадки (зырк в сторону марко). И нужны ли итоги?
Если у кого есть, что сказать, говорите. Я всё равно до 15-го сентября не отстану.
|
|
|
18.08.2014 20:21 | Ш Если хочите дуэлей,то мине вычеркивайте из квартирантов-)Надоело умирать. |
|
|
20.08.2014 03:08 | ole Ой, да ладно, Лар. Олимпийский турнир - по определению спорт. Другое дело - сделать его максимально литературным, и это уже зависит от участников. Потому и говорю о предварительных заявках. Кто чувствует в себе силы, заявится. Но это не обязаловка, ты ж понимаешь.
Турнир 2. Блиц-турнир. Возможно, самый привлекательный, ибо мы тут блицевали, блицуем и будем блицевать, что бы ни.
На такой вид турнира выдвигаются минимальные условия: тема и сроки, больше ничего. Возможно, еще количество кругов.
Если кругов турнира больше, чем 1, то по прошествии каждого круга Величество выбирает победителя/победителей. В финишном круге участвуют все победители.
Плюсы: участвуют все, кто хочет, подключаясь на любом этапе, без предварительных заявок.
Минус: участие Величества необходимо на каждом круге (тема, сроки, победители).
Непонятки: где публиковать? Не хочется терять свободу высказываний в ристалище, где не каждая рифмовка солидна настолько, чтоб участвовать в турнире (я исключительно о своих). С другой стороны, не каждый блиц-выпад достоин публикации в ленте. Задача - отделить мух от котлет. При том, что мухи весьма конкурируют с котлетами. И опять об итогах: нужны ли они в анонсах? |
|
|
21.08.2014 08:53 | тим Я думаю исчо пока. . .
Чего-то сложного не хотелось бы. И напряжно-непонятного тоже. Всё-таки турниры — это развлечение и отдых) |
|
|
21.08.2014 15:04 | (голос за кадром) Да, очень все сложно. Давайте думать паэтапно. Начнем с признания факта - самым популярным являютца блицы. Зададимсо вопросом - пачему. И выскажем предположение - патамушта они никого ни к чему ниабязывают (ни к идеальной отточенности стиха, ни к соблюдению многочисленных правил и т. п.). Это просто игра. Забава. Пришол, повеселилсо, ушол. И никакой больной головы. |
|
|
21.08.2014 15:48 | (голос за кадром) Что касается торжэственной части, то тут, думаетца, надо просто определитца с формой. С формой конечново продукта, тоись стиша.
Как вариант (и я это вроде предлагал) некое подобие посиделок с классиками - ответственный регент задает строчку, которая непременно должна присутствовать в стише (то как зверь она завоет; тятя тятя нашы сети притащили мертвеца; скажы ка дядя ведь недаром; плывет в тоске ниабъяснимой и т. д.). От каждава участника по одному стишу. В течение 36-ти часов. Я вас уверяю по собственному опыту - результат будет более чем забавным, поскольку ограничение не касаетца тематики и тема рождаетца вместе со стишом. Чтобы нипутацца с блитцами предлагаю это дело афтаматезировать. А именно - задать чоткий размер стиша - скажем (щелкнув пальтцами, подзываит официанта), три строфы старова доброва четырехстопного ямба! Или четыре (распоясавшуюся Волчу ж сразу не уймешь). Я переделываю под это дело Хоккуру, перевожу ее на ручное обновление и фперёд. Оле, можно попробывать в качестве теста испытать это в формате блица. |
|
|
21.08.2014 17:59 | Т Переделаем хокку под рэнга))) |
|
|
22.08.2014 00:12 | marko Т, тьфу на вас! Неча сказать - лучче малчити, а то скажу Ольго, что вы путинский наймит. |
|
|
22.08.2014 13:46 | Т Вы мне плюнули в душу! Можно сказать что крылья пообломали, перекрыли кислород и мечты моей прекрасные позывы. Пойду приму триста капель эфирной валерьянки, забудусь сном))) |
|
|
23.08.2014 12:35 | Volcha голосу: а волчу унимать бессмысленно, как останавливать движение светил и планет))
Мысли по турниру.
Многие авторы в реальной жизни работают, следовательно, времени на написание бывает мало, либо появляется не вовремя. Если задавать жёсткие временные рамки, то кое-кто будет не вписываться, а это люди участвуют и пишут.
Меня лично нынешний формат турниров устраивает, хотя слегка приелся ибо стал однообразен при казалось бы разных заданиях особ на тронах.
Что в этих турнирах хорошего: разные коронованные особы, которые задают неожиданные темы; им посвящаются произведения – а это личностный подход и некая неформатность и домашность обстановки; длинные паузы заполняем блицами, которые нравятся спонтанностью, свободой и творчеством «здесь-и-сейчас»; довольно большие сроки, чтобы успевали все, в том числе тормоза и занятые; включены «про зайки», что очень важно; новизна задания каждый раз, что воодушевляет.
Минусы: большие сроки для написания, угасает интерес, пока ждёшь, длинные паузы заполняем блицами (что плюс); перебрали уже очень многих царей и цариц (кстати, условия турниров менялись в процессе, если помните, изначально были валет-дама и совершенно другая запевка), что ведёт к повторяемости; участвуют не так уж много авторов (причину игнора остальных не знаю).
Анализ я провела, теперь думаю над предложениями, которые изложу попозжа.
Я категорически ЗА турниры и стихсоревнования, мне лично это необходимо. А вот форму можно менять.
|
|
|
23.08.2014 22:47 | Ptenchik Вот категорически согласна с автором Volcha. Просто подписываюсь под каждым словом отдельно и в целом. |
|
|
25.08.2014 22:38 | Т Не согласен ни с Энлельсом, ни с этим как его) Нынешний формат очень расхолаживает участников, по месясу сроку и пиши чо и как хочешь- эт не турнир. рамки должны быть достаточно четко обрисованы, типа форма, размер, срок(ток меньше двух недель, если уж сильно хочется растянуть, то можно в несколько туров с выбыванием) |
|
|
26.08.2014 01:26 | ole Спасибо, Т. Правда, с критикой нынешнего формата вы слегка припозднились.
Несколько туров с выбыванием? Мне это как-то не очень.
И вообще, хотелось бы послушать тех, кто участвовал в турнирах не 2-3 раза, а на порядок больше.
Волча, всё так.
Думаю, нужно наконец в рыцарских турнирах прописать нормальные правила.
Тема
Форма
Жанр
Размер
Объем
Обязательная строка
Желательные слова (все или от одного по желанию)
Количество выпадов
Старые публикации (приветствуются/не приветствуются)
Дополнительные условия
Сроки (начальный и конечный)
Что ещё?
---
Блиц-турниры. Их можно проводить параллельно. Особенно, если будет площадка. В них, по-моему, реально важно участие, а не победа.
Но, если Величество объявляет блиц или выбирает блиц-турнир, то оно должно и выбрать победителей.
Пустячок, а приятно. :)
---
Я так понимаю, что олимпийские турниры, они же дуэльные, отметены из-за сложности их реализации. Но. Может быть, ввести дуэли просто как отдельное воплощение?
Например, автору А взбрендило вызвать автора Б на дуэль. Тогда Б объявляет тему и количество выстрелов. Голосуют все, победитель получает доп. пакетик баллов. В случае ничьей оба получают по пакетику.
По идее, можно устраивать дуэли на той же площадке, где и блицы.
---
А стихийные блицы в ристалище никто не отменял. |
|
|
26.08.2014 01:38 | Т Ой, да ради бога))) Так бы и сказали сразу, что хотели бы послушать-почитать тех, а не этих))))) |
|
|
26.08.2014 01:53 | marko Оле, так а в чом тогда разница-то между тем, что было, и тем, что предлагаитца? |
|
|
26.08.2014 09:26 | ole Игорь, я всех хочу почитать-послушать. Только не критику, а предложения.
Марко, во-первых Величество может выбрать между рыцарским и блиц-турниром. В случае блица дает строчку или тему и срок (день-два), потом меняет строчку-тему и т.д. В конце отмечает наиболее достойные выпады, и на их основе строятся Итоги.
В принципе, даже отдельной площадки не надо, мы и ристалищем обойдемся.
Блицы интересны, динамичны и не требуют публикации в ленте.
В рыцарском турнире пока не вижу ничего нового кроме более тщательно прописанных правил. Еще сроки хочется ограничить по максимуму и ввести начальный срок.
А дуэли можно попробовать отдельным проектом, не относящимся к турнирам. Хотите? Тогда я вызываю вас на дуэль. ;) |
|
|
26.08.2014 23:38 | Т Прмнится на сайте уже кто-то кого-то грозился отфигачить венком сонетов))) |
|
|
27.08.2014 06:41 | тим Так тот, кто хотел отфигачить, отфигаченный и свалил. Правда без венка и без сонетов) |
|
|
28.08.2014 21:55 | Ш Можно то, что ранее было написано, не принимать (типа, срок убийства вышел), чтобы лыцари не ленились, а творили и вытворяли.
В целом, я поддерживаю Привратника. |
|
|
29.08.2014 13:01 | тим такое вот у меня умозаключение произошло, на основе вышепрочитанного — оставить всё как и было, но с четкой, ужесточенной конкретизацией правил.
поощрения рыцарям и королевским особам тоже надо бы оговорить раз и навсегда, а то иногда перепадает по три пакетика и больше, а иногда и одного нет.
и следить за всем этим остро и зорко, без исключений и нюансов.
былые публикации — не приветствовать, бо расслабляет.
имхо |
|
|
31.08.2014 18:22 | ole Старые публикации можно не только приветствовать или не приветствовать, но и ограничить. Например, возраст публикации не меньше двух лет. Или не больше одной старой публикации. Или количество старых публикаций не должно превышать количества новых выпадов, но новые вперед. И так далее, на откуп Величества.
Я так поняла, что турниры в старом формате приветствуются при условии тщательного прописания правил.
А что о турнирах-блиц? (не путать с блицами) |
|
|
02.09.2014 11:52 | тим Для блиц-турниров нужна отдельная площадка. Отдаст ли марко под это каминную? . .) |
|
|
04.09.2014 00:04 | ole мне кажется, отдельная площадка для блиц-турниров - излишество. Хотя бы на первых порах. Нужно попробовать, почувствовать. И для этого вполне подойдет ристалище. Правила там, как я вижу, минимальные.
Если пойдет, понравится, то можно будет стукнуть кулаком о поребрик на предмет отдельной площадки. А пока не вижу смысла. |
|
|
04.09.2014 06:35 | тим Тогда — за дело! С 15-го сентября, да? А там будем посмотреть. . .) |
|
|
05.09.2014 12:24 | ole Команда принята к исполнению!
*засучиваю рукава |
|
|
05.09.2014 16:43 | MitinVladimir Оль, я могу помочь, если нужно... |
|
|
05.09.2014 23:11 | о ага, нужно.
поддержать левую руку. а то плечо, блин, болит |
|
|
06.09.2014 06:14 | тим (любопытствуя) Ты левша?
(серьезно) Я, если что, серьезно) |
|
|
09.09.2014 00:22 | ole любопытствующему Тиму: пишу правой, по клавишам клацаю двумя, а тянет налево..
;) |
|
|
15.09.2014 18:58 | ole Надеюсь, все молчат не потому, что всем пофиг, а потому, что слишком глубоко задумались.))
|
|
|
15.09.2014 19:03 | ole Правила турнира, переосмысленные и переписанные.
1. Что такое турнир?
Турнир - не конкурс. Здесь нет объективного непредвзятого жюри. Все решения принимает тот или та, в чью честь проводится турнир, то есть его/её Величество.
Турнир - во-первых, игра. И во-вторых - тоже. И как в любой игре, в нём есть выигравшие и проигравшие. И тут не нужно забывать, что игра - всегда для удовольствия, а не ради славы или наживы.
2. Виды турнира.
Пока их всего два: рыцарский турнир и блиц-турнир.
Выпады на рыцарский турнир публикуются в ленте произведений с пометкой "на турнир" в заголовке.
Выпады на блиц-турнир публикуются в Ристалище http://www.reshetoria.ru/obsuzhdeniya/stadium/ в авторизованном виде.
Ристалище - специальная турнирная площадка типа общалки. Там можно оставлять приветы, обсуждать и спорить, рифмовать по случаю и без. И в обязательном порядке публиковать условия турнира и его результаты.
3. Участники турнира.
Турнир может быть объявлен только за автора Решетории, имеющего публикации (его/её Величество).
Участвовать в турнире может любой автор Решетории. Количество участников не ограничено.
Минимальные обязанности его/её Величества: выбрать вид турнира, огласить условия, подвести итоги (победители, награды...) и назначить наследника короны.
Если по каким-либо причинам Величество не сможет подвести итоги, то победитель выявляется путём голосования участников и зрителей, то бишь всех заинтересованных авторов Решетории, но только в авторизованном виде, а право назначить наследника переходит к победителю. Если победитель не воспользуется этим правом, то поднять корону может любой автор Решетории и либо оставить себе, либо передать по своему усмотрению.
Поскольку корона у нас одна, то одновременно может проводиться только один турнир.
Привратник Ристалища - величина постоянная, в его обязанности входит следить за порядком, напоминать, заносить в Ристалище ссылки на выпады, в конце турнира формировать списки выпадов и оформлять итоги.
4. Условия рыцарского турнира.
- Тема.
- Форма (поэзия, проза, любая, верлибр, тавтограмма, рассказ, сонет, гекзаметр...).
- Жанр (лирика, сказка, критика, путевые заметки, публицистика...).
- Объем (не больше N знаков, не меньше Z строк, не ограничен...).
- Обязательная строка (цитата из классика, цитата из собственного, не цитата...).
- Желательные слова (список слов с уточнением минимума обязательных).
- Количество выпадов от одного автора (один, два, три, не ограничено...).
- Прежние публикации* (приветствуются, не приветствуются, не больше одной, не больше, чем число свежих...).
- Дополнительные условия (полный разгул фантазии: схема рифмовки, профессия или возраст главного героя, время и место действия...).
- Сроки** (начальный и конечный).
* Одно произведение может участвовать только в одном турнире.
** Обязательный пункт. Остальные условия - на усмотрение Величества.
5. Условия блиц-турнира.
- Количество блицев.
- Строчка (цитата) или тема на каждый блиц.
- Сроки (не больше 48 часов на каждый блиц).
6. Итоги турнира.
Победители получают пакеты баллов в количестве, назначенном Величеством.
Величество получает один пакет баллов.
Хроника и итоги каждого турнира публикуются в виде новости в рубрике Анонсы. Каждая новость состоит из двух частей. Часть первая — Торжественная: фиксирует тексты выпадов и итоги завершившегося турнира. Часть вторая — Тревожная: вызов сообщества на новый турнир и условия, определенные новым Величеством. |
|
|
15.09.2014 19:22 | Т не согласен))) предлагаю перенести обсуждения с собсна ристальню, а то вишь нагородили в каментах вже великую китайскую))) |
|
|
15.09.2014 19:34 | Katrin Оль, не пофиг! Я ночью почитаю и отпишусь. |
|
|
16.09.2014 02:35 | ChurA Оля, я, как застарелый турнирщик, приветствую возвращение к практически первоначальным правилам и условиям турниров.
Потому, что в последнее время,
некоторые условия ,с которыми начинались турниры, постепенно были похерены или размазаны и забыты. Восстановление жестких правил мне лично нравится. Это труднее, но интереснее. И не стоит растягивать турниры не месяц, как происходило последнее время - расхолаживает. Наверное, стоит ограничить двумя неделями. Ведь в начале, насколько я помню, турниры длились семь-десять дней. Блиц-турниры, по - усмотрению "Особы" - приветствую с радостью.
Считаю, что прописанные выше правила следует "принять к производству" и "приступить к исполнению". Кто там у нас "на новенького", ArinaPP?
Пусть быстренько изучит правила и напяливает корону))) |
|
|
16.09.2014 11:22 | хе надо жеее. только что прочла все, что здесь происходило). и где я раньше была? думаю усиленно. отвечу. позже чуток. |
|
|
18.09.2014 20:40 | Volcha оля, лучше и не написать правила, ты таки хенияльный Привратник, со всем я согласная (где подписаться?)))
блиц-турниры интересны, я бы попробовала, это вдохновительно |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.