Ненависть - это оскорбленная любовь. Любое чувство замешано на любви
(Александр Башлачев)
Анонсы
02.01.2014
Шорт-лист недели 01–08.11.2013: Человек говорит: человек
Человек ест яблоко, ест мысли яблока и невольно произносит их вслух...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 01–08.11.2013:
(Номинатор: MitinVladimir)
(3: KsanaVasilenko, MitinVladimir, Baas)
Человек говорит: человек.
И думает: который век
ем яблоко, брожу по лужам, гляжу в окно,
ем яблоко, гляжу по лужам, брожу в окно...
Есть яблоко, —
думает человек.
Есть, — яблоко думает, — человек.
И еще, погляди в окно, — думает яблоко, — поброди по лужам, посеребри свой бег.
Золоти свой бок, отражайся в лужах, стучи в окно, —
думает человек, а говорит, —
понимаешь, яблоко, человек...
Разве мы с тобой не одно?
Разве не на вершине дно,
а вершина со львом во рву? —
Человек рассуждает так...
///
Смерть подбрасывает пятак
и теряет: пожалуй, знак, —
размышляет, — пусть; суеверья врут,
кто созреет раньше, того сорву...
mysha: Перед нами стих о говорящем человеке и думающем яблоке. Чувствуется, что он насквозь символичен, да и название ему — «знак». Не очень-то я поклоняюсь символам, а потому не могу красиво рассуждать, что, мол, это яблоко — то самое яблоко, а окно — это не просто окно, а под бегом автор имел ввиду, а лев во рву предстал как живой из такой-то строфы того-то талмута. А потому напишу обычное свое впечатление обычного не испорченного толкованиями читателя. Прошу заранее простить за вопиющее невежество. Итак, я вижу говорящего человека и думающее яблоко. Что вполне нормально. Человек ест яблоко, ест мысли яблока и невольно произносит их вслух. И вот ему уже кажется, что это он думал мысли яблока. А свои мысли сжевал и проглотил. И становится человек яблоком, внутри которого человек. Зреющий человек с маленькой червоточинкой. А смерть смотрит и дивится и никак выбрать не может, то ли внутренний человек ей нужнее, то ли внешний фрукт. Смертельно устав и потеряв на колебаниях свой капитал, смерть подобно Ньютону решает ждать, когда решение на нее само упадет. Мне кажется, что стих о том, что в наше переломное время занимать выжидательную позицию смерти подобно! Стих интересно почитать вслух с разными интонациями. Тогда стих может не только созреть, но еще и перебродить. Но это для гурманов, мне достаточно для легкого кайфа игристости словесного сидра.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 01–08.11.2013:
(Номинатор: Rosa)
(2: SukinKot, rash79)
mysha: Итак, сразу по поводу георгин. Еще до номинации, мне хотелось спросить Тамилу, она точно видела эти георгины, или ей так представилось. Но в коментах позже она пояснила, что даже может их сфотографировать. То есть вопрос оказался снят. Просто дело в том, что георгины очень теплолюбивые растения и страдают почти самыми первыми даже при небольших заморозках. То есть увидеть цветущие астры, петунии, розы на фоне «ржавых», а точнее, почерневших георгин куда вероятнее. Но Тамила живет в Киеве, а там, где меня не было, все возможно. Под стихом Тамиле выставили предсказуемые упреки. Мол, что это за упадничество, какой такой «жить не хочется»! Тамила не стала переводить стрелки на услужливо подсказанного Есенина, веки вечныя ответственного за все заупокойные свечи в стихах. Она отстаивала свое настроение. Это мне всегда импонирует, в этом проявляется подлинная авторская честность. Но вернемся к телу стиха. По сути автор ничего нового нам не открыл. Образ запоздалого цветения на фоне умирающей природы, немного поминальной атрибутики, немного языческих образов. Финальное откровение, адресованное безучастным представителям растительного мира, которым всегда хочется, пока можется.
Тем не менее, очарование у стиха есть. Согласна, что стих насквозь женский. Потому как нытья, свойственного мужским «ожитьнехочется» стихам здесь нет в помине. Это нормальная женская контрольная точка. Сейчас скажу «жить не хочется», умру на мгновение, вздохну и пойду дальше, как заново родившись. Потому что за воскресеньем будет понедельник, а за ноябрем — декабрь, а за осенью — зима, а впереди всегда девять жизней. И много-много новых открытий. И когда-нибудь все забудут об этом стихе. Потому что будут новые, полные находок, жизнелюбия, бурных эмоций. И мы будем воспринимать их как новоявление. И только автор будет знать, что начало их частенько зарождается между строк таких вот унылых и безысходных на первый взгляд стихов.
Rosa: Мне было очень близко стихотворение Тамилы *Георгины*, близко настолько, что даже стало не по себе — в эту же минуту Тамила описывала это же состояние, и от стихотворения дышало той же болью, что была в тот миг со мной. Причем, состояние это настолько субъективно, что способно вызвать негативные, разумные вполне отклики у публики — мол, что это за упадничество. Не согласна. Это не упадничество и не мысли о суициде,и ни в коем разе не желание убежать в монастырскую келью. Это вполне осознанное желание отключиться от реальности на миг, на звук, на взгляд - и уйти от всех и всего из-за душевного надлома и усталости. Естественно, этот миг уходит, заменяется мнее или более различными эмоциями, но он был, он отражен. Стихотворение Тамилы — импрессионистский урбанистический мазок — миг был, прошел, запечатлен, жизнь бежит, будут новые розы, васильки и полевые ромашки, будут радость, злость, бешенство, отчаяние, ликование и прочая. Того мига просто уже не будет...
(Номинатор: NEOTMIRA)
(2: NEOTMIRA, mysha)
mysha: И что делать? Не совсем честно разбирать стих по всей строгости, автор нам признается, что это было еще тогда, когда писалось «так». То есть так, как всем нам когда-то писалось, когда мы еще не связали себя по рукам, а то и по ногам, комплексами условностей, называемыми техническим уровнем.
И тут рецензент оказывается перед нелегким выбором. Закрыть глаза на не особо изысканные рифмы, если местами не сказать, что прямо провальные? Тавтологию и путаное построение фраз? Ведь автор оправдался, с него взятки гладки. Итак, написанное «давно» неподсудно в реальном времени? А как давно надо написать, чтобы заслужить такой иммунитет? Или все-таки обозначить здесь все недостатки, ибо для рецензента в шорте все стихи равны и грешки срока давности не имеют?
Вот так, предаваясь раздумьям, растекалась я коготками по древу, совершенно забыв, что мы говорим о кошках. А на кошках-то тренироваться можно! Даже на таких, у которых взгляд точечен как луч софита. Надо будет как-нибудь попробовать.
Вот мы часто повторяем, мол, каждая женщина по натуре кошка. Не-е-ет, кошка — это кошка. А женщина, даже натурально копирующая повадки, всегда женщина. Ну, или стерва. А кошки стервами не бывают, как, впрочем, и женщинами. Потому и держится между нами тонкая взаимосвязь, основанная на неутолимом интересе. Потому и восхищает нас их умение быть выше обстоятельств, а их наша фатальная приручаемость. Ведь понятно, на кого намекала кошка, ссылаясь на раба. Лукава кішка.
Лично мне в концовке стиха не хватило драматизма, так и хочется переставить образы
Юной зарёю желаю окрасить,
кровью восхода свои коготки
Ура! Я нашла, что переставить. Забава и меня такая безобидная? А вообще-то «давние», «ранние» и т. п. стихи определенно показательны. Без камуфляжа остается что? Только поэтическая натура. Или есть, или... Как-то так.
KsanaVasilenko: «Или всё-таки обозначить здесь все недостатки, ибо для рецензента в шорте все стихи равны, и грешки срока давности не имеют». Мыша, не ускальзывайте от кошки пжалста, и обозначте всё, шо надо. Я Вас прошу.
mysha: Ксане «всё, шо надо»:
Я, замерев, наблюдаю опять
Встречу восхода, обряд омовенья -
Томные гибкого тела движенья,
Чтобы безмолвно спросить и понять.
Вот тут, Ксана, «опять» мне кажется совершенно лишним, для рифмы к «понять». Вы каждый раз спрашиваете и понимаете, чего же хочет кошка или, всё таки, откровение пришло к вам однажды? «Я наблюдаю встречу восхода». Из последующего обряда понятно, что автор следит, как кошка встречает восход. Но изначально неопределённость несколько дезориентирует, само сочетание «встреча восхода» отвлекает внимание от главного персонажа. Можно что-то придумать с омовением на фоне восхода, в общем, увязать в одно целое строку.
Очень красивая и определяющая образ фраза «спинкой на запад, глаза — на восток», на мой вкус, выглядела бы изящнее, будь фасад и тыл кошки обозначены в одном падеже. Или же наоборот развести их окончательно «к западу — спинкой, глаза — на восток» Последний даже предпочтительнее. Но дело ещё в том, что эта фраза подвешена к молчаливому вопросу, а вернее даже к предваряющему его обращению «кошка-цветок». Вопрос в результате разорвал обращение, может и есть в этом какой-то шарм, какие-то фольклорные отголоски. Но мне кажется такой даме, как наша Суф-Хурасон, эта дополнительная пара секунд, чтобы обдумать ответ не нужна. Она готова к вопросам в лоб. Вообще-то, эта претензия из разряда «просто на примере порассуждать». Потому что конструкция этих четырёх строк с вопросом крепко сцеплена и кувыркать её нет никакой возможности на сегодняшний день. Она отстоялась, дала усадку и хрен что из неё теперь выковыряешь, от каких либо изменений больше будет потеряно мизерного, чего потом днём с огнём не сыщешь. А вот «спросить» и «попросила» фактически через слова можно исправить совершенно безболезненно. «Прекрасна — окрасить» — сложнее. Но варианты вполне возможны.
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
mysha: Вот что хотите со мной делайте, а так стихи писать нельзя. Дураку понятно, что самое интересное-то дальше начнется. Это мне теперь на ютуб бежать, искать видеопродолжение?.. Ох, что же это я пишу? Такие рецензии писать нельзя. Так, простите, граждане, сейчас исправлюсь. Пред нами героическая лирика. Написано согласно жанровым канонам. На протяжении четырнадцати строк рассказывается о событиях, предшествовавших самому подвигу. Внезапные экстремальные обстоятельства, смятение, колебания героини перед мучительным выбором, дружеское участие и совершенно непредвиденный конфуз. Дальше скупо в двух строках описывается сам подвиг. Сухим будничным языком.
Трюк мой был неповторим. Влить в себя в прием один
Коньяка примерно двести.
Мимоходом упоминаются дополнительные нешуточные сложности:
Без оливок и маслин...
Когда была написано последняя строка, рифмующаяся сама с собой, осталось загадкой.
Но зато какой эффект! Страха — точно — нет как нет!!!
Говорят, ее распевали все пассажиры, экипаж и необыкновенным бархатным басом сам самолет в течение всего полета.
natasha: Почему хочу обратить внимание на этот стих? То, что он написан хорошо, это ясно. Энергично, непринужденно, композиционно отлично, уравновешенно стильно (*). Он так легко прочитывается и воспринимается, что может показаться, что и написать такую штуку легко и просто. Но мы-то с вами знаем, как нужно здорово попыхтеть над текстом, чтобы он именно таким получился, и потому, автор — молодчина. СкАжите, а поэзия-то где? Ну шутка, ну пустячок, рифмы местами простецкие, мило, мол, и только. Верно. Только почему то засел в памяти, как заноза. Думала, а почему? Поняла и решила номинировать. Тема, друзья мои, которой коснулась Вишня, в шутку, может быть, и сама того, не осознав, на самом деле, такая сильная, и объемная, выводящая на многие такие другие интереснейшие темы, что это, по-моему, обязательно нужно отметить. Я тему лишь обозначу (иначе, «Остапа понесет» :)), а имеющий уши да услышит: «предполетный страх».
«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи...», — сказала Ахматова. Хочу сказать: «сор сору — рознь». Если стих вырос из такого (живого, экзистенциального) «сора», как в данном случае, и он (стих) хорош (читай в начале (*)), то это поэзия, Мыша, вы правы, и ваш совершенно очаровательный, эмоциональный отклик на него, это тоже подтверждает.
(Номинатор: Rosa)
(1: Rosa)
mysha: И тут встал вопрос о стяжательстве и не стяжательстве. О стяжательстве намеренном и о стяжательстве случайном или вследствие нестяжательства. О разделе стяжательства на свое неприкосновенное и глобальное общедоступное. Стоп! Кажется, о таком в стихе не было. Стих у нас вообще «о нелепом» — об определяющей важности нерационального. Прислушиваться чаще к мудрым детям и наивным старикам, дышать небом, а не пылью, пить по каплям, а не бездумно поглощать и полноценно пользоваться драгоценными минутами собственной слабости — в совокупности все это стяжательство нелепого. Можно еще, правда, назвать духовным обогащением. Пиком которого должна стать однажды смерть. Нелепая, конечно же. Жизнь максимально приближенная к нелепости на всем своем протяжении и в финале должна быть целью человека. Каждого. Но пока что остается уделом немногих безрассудных стяжателей. Вопрос у меня вызывают два «когда» в крайней строке. Я в этом увидела подтекстом некоторое «или – или». Преднамеренная нелепость? При этом любое «когда» можно заменить на «тогда». Видимо, это должен сделать каждый читатель для себя согласно своей собственной мыслительной инерции.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 01–08.11.2013:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-мэн: geen
Чудо-лоцман: MitinVladimir
Голосивших: 9
Чадский-Буквоед: mysha
ВПЕЧАТЛИЛО:
Ксана, я голосую по своим принципам. Он мне дал возможность выложиться по полной, заставил меня поработать не только в жанре стёба и вольной философии, но и в техническом направлении, особенно лексического конструирования. Я голосую за себя в данном случае. «Эгоист я, э-го-ист" (с) (mysha)
Автор: tamika25
Читайте в этом же разделе:
27.12.2013 Программистка она у меня. Итоги турнира № 47
22.12.2013 Требуется парадокс! «OtvertkaFest» объявляет новый конкурс
19.12.2013 Начинаем конкурс обороток «Продолжение — следует!» в рамках «OtvertkaFest-2013»
15.12.2013 Шорт-лист полумесяца 18.10.2013–01.11.2013: И выйдешь из автобуса в туман
06.12.2013 Было и в небе тесно. Итоги турнира № 46
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.