На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
19 апреля 2024 г.

Ненависть не только ослепляет и оглушает, но и невероятно оглупляет

(Конрад Лоренц)

Анонсы

08.09.2013

Шорт-лист недели 28.06–05.07.2013: Уже весна, а мы сидим в кафе

Я даже слышу тихий разговор героев стихотворения между собой...

                              Читая Лема

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 28.06–5.07.2013:

 
 
                              1. baracud. Читая Лема...
                              (Номинатор: Kinokefal)
                              (9: white-snow, SukinKot, pesnya, KsanaVasilenko, CicadasCatcher, Sarah, Helmi, Kinokefal, LunnayaZhelch)
 
                              Кварталы и дома под проливным дождем...
                              В кафе — холодный чай и два эклера с кремом...
                              Сидим который час,
                              Встаем, но не идем.
                              Садимся снова,
                              Вслух читаем Лема.
                              Закрыта дверь снаружи,
                              Мы сидим.
                              Пьем кофе
                              И читаем СтанислАва.
                              Ты говоришь: «СтанИслав».
                              Мы едим
                              Засохший крем.
                              Я говорю: «Отрава».
                              Смеешься ты...
                              За окнами метель
                              Бушует,
                              И совсем не видно город.
                              Тебе пора в приснившийся отель,
                              Чтоб не идти, ты вновь находишь повод.
                              Уже весна, а мы сидим в кафе,
                              В которое давно никто не ходит.
                              Дадим ему название на «фэ»:
                              «Львов» или «Краков»,
                              Что-то в этом роде.
 
tamika25: Считаю большой удачей сайта, что автор после долгого перерыва опубликовал у нас свое чудесное стихотворение. Так тепло, с легким юмором и романтичными нотами автор описал уютное кафе и чтение там Станислава Лема под холодный чай или под чашечку кофе, что я, например, даже слышу тихий разговор героев стихотворения между собой, и тоже как бы нахожусь там, но за другим столиком и читаю что-то свое любимое под горячий чай или остывший кофе... И так хочется, чтобы это все продолжалось долго-предолго... Честно говоря, автор невольно обрисовал мою личную мечту: вот так же посидеть в кафе с другом или подругой и вместе то ли помечтать, то ли почитать...
 
 
                              Крылья лебяжьи
 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 28.06–05.07.2013:
 
 
                              2. tamika25. Крылья лебяжьи
                              (Номинатор: Katrin)
                              (2: Skorodinski, Katrin)
 
Katrin: Я, как всегда, набегом. Тамила, прости. Вообще-то меня покорили именно строчки «Крылья лебяжьи — на потолке — Где же им быть еще». Дальше можно было не писать (улыбаюсь). Что там про мой моск писали не так давно? Ну да, он где-то после. А сначала — чувства, эмоции. Мне понравилась реакция, взаимодействие стиха с эпиграфом. Мужское и женское. Вопрос и ответ. Или ответ и вопрос? Общение строк друг с другом. «Иногда направляю я фары в темноту беспокойной ночи» — «Я твоя ночь, я слепну от фар» «Смастерю я лебяжие крылья, приспособлю потом к потолку» — «Крылья лебяжьи — на потолке. Где же им быть еще?» Понятно, да? Как мини-фильм, или песня-дуэт. И вся эта «середина», такая женская, ночная, все понимающая и всепрощающая. «Сколько дорог у тебя в руке? / Я не веду им счет» «Выдохни грусть, прогони кошмар / Прошлых обид и ссор. / Я обниму тебя тенью ветвей, / Нежно коснусь твоих щек…» Становится хорошо, спокойно, как будто по голове погладили. Умиротворение. В общем, бывает такое, когда слова «попадают» в тебя. Вот в меня они попали.
 
tamika25: Ничосе, набегом и так классно! Представляю, как было бы не набегом... Спасибо, Катюша!
 
 
                              3. geen. ***
                              (Номинатор: Pro)
                              (2: Baas, NEOTMIRA)
 
tamika25: Каждому из нас иногда нестерпимо хочется хоть не надолго вернуться в прошлое, особенно в безмятежное детство, когда все было впервые и жизнь казалось сказочной и длинной, когда родители были молодыми и красивыми, и своей заботой ограждали нас от всяческих бед и неурядиц взрослой жизни. И сейчас, когда мы уже стали большими, когда за спиной груз уже своих немалых лет, стоим мы перед «шлагбаумом», который вряд ли откроет нам путь в прошлое. И вот, оценивая достигнутое, нам предстоит выбрать самое дорогое, самое бесценное, с чем нам хорошо было и будет всегда, и что непременно надо взять с собой, чтобы увидеть свои истоки, то место, где каждый из нас был рожден:
 
                              И, боже мой, насколько же немного
                              мне нужно было взять сюда с собой
                              чтобы пройти последнюю преграду:
 
                              отцовский взгляд на нежности скупой,
                              печаль немую маминого взгляда...
 
Я именно так поняла смысл стихотворения Сергея. Так его восприняла. Сейчас родители — это и моя больная тема... Стихи Сергея практически всегда безупречны в исполнении, что можно увидеть и на этот раз. Спасибо автору. Считаю, что это произведение достойно высокой оценки в Шорте.
 
 
                              4. Sarah. В плане бреда
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (1: MitinVladimir)
 
tamika25: Ну, скажем, бреда здесь, практически, нет. Декадансные нотки — да, присутствуют. Грусть разочарования и кажущегося безразличия чувствуются с первых строк. Ни любви, ни разлуки ЛГ не хочет. Но, замечает закат, который отдыхает «на крови теплых ягод вишневого сада». Красивая, емкая метафора дает основание надеяться, что сердце ЛГ «оттает», и ей снова захочется и любить, и, если надо, расставаться. Далее ЛГ показывает свою причастность к общечеловеческой печали, используя образ прекрасной Рахили, одной из праматерей людского рода. И все это — простыми, понятными словами, не напрягая, но как бы приглашая читателя задуматься... В конце стихотворения ЛГ возвращается в сегодняшний день, объясняя невидимому нам собеседнику:
 
                              Эта правда понятна ежу,
                              У которого выбора нету.
                              Дай, немного и я подержу.
                              Погоди, не туши сигарету.
 
Единственное, что я так и не поняла здесь (может, в силу какой-то необразованности, не знаю), кого или что хочет подержать ЛГ. Смутно догадываюсь, что сигарету. Но точно так же можно (исходя из контекста) — и ежа, и даже чемодан с печалью человечества. Может, здесь стоит немножко изменить знаки препинания?
 
 
                              5. Katrin. Вдруг
                              (Номинатор: Pro)
                              (1: Pro)
 
Pro: Два эпиграфа. Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. (с) Не забывайте — автор бухгалтер! Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу, или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить, убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный. Но, разумеется, это, скорее всего, не так. Второе действие называется «превращение». Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно и стараетесь. Вы не хотите ее знать. Вы хотите быть обманутым. Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера — самая сложная часть, которую мы называем «престиж» (с) Не забывайте — автор иллюзионист слов!
 
Итак. Кэт, я немножко только со строками и пунктуацией проиграюсь. Мне так непреодолимо захотелось это сделать... Так бывает, когда стихотворение «попадает» в меня, начинает жить и преломляться во мне. Я его тоже меняю… подспудно — под себя. Впитываю, подстраиваю. В общем, это я тебе высокую оценку пытаюсь дать и оправдать то, что сейчас сделаю. Я не посмел играть словами, хотя «руки чесались» — только кареткой и препинаками. Я вижу так: Как знойно тут. / А я... а мне... а можно? / Сухие тропы, обувь — за мостом. / И каждый камень — в стопы осторожно, / И каждый вдох — как будто босиком. / А можно… небо? / То, что над верандой? / Такой неровный, искренний кусок? / И тот уют, что пахнет кориандром, / И чтобы дверь... / Не надо на засов! / Как тут тепло. / Окоченели руки… / И пальцы — ты потрогай. / Нет! Не грей. / Налей, ты привозил ее,.. самбуки! / Не так? Ну, все равно. Ее налей. / И уходи... Куда? А мне не важно. / И можешь эти двери… на засов. / Я исчезаю, будто бы вальяжно. / Да, да. В конце, в конце… в конце концов! / Да, помнить буду (ты просил однажды). / Как душно здесь. / Деревья распахни! / Я задыхаюсь. Ты — буквально каждый. / Я ухожу. Туда… Ты помоги. / Где белым пуделем играет с каблуками / Не слишком белый И уже не новый пух. / И за бока цепляется клешнями / Такое жадное и давящее: / «вдруг». Первая часть триптиха — вводная или наживка. Как знойно тут. Описание идиллии. ЛГ-я восторгается красотой райского уголка, хочет туда, готова преодолевать препятствия — камни в стопы. Но ей не страшно, ибо у нее есть цель. Прийти к себе! Она загадывает и сбывается — и запах кориандра, и небо над верандой. Можно? Да, да, можно. Там дом. Это уют, это очаг. Это она сама. И она открыта миру — в котором двери «не надо на засов». Вторая часть триптиха — аналитическая или превращение. Как тут тепло. Как тут хорошо. Но что-то не так — в тепле коченеют руки. Значит, ЛГ нервничает, она накануне важного решения. И тут мы понимаем, что она не одна! «Нет! Не грей. Налей, ты привозил ее... самбуки! Не так? Ну, все равно. Ее налей» Это… ну очень это красиво, имхо! Вот слово противное-то. Упрощение, упрощение. Моя дочка на меня ругается — Папа! Не коверкай слова! Надо же! Обычно это в их возрасте... Это лирическое отступление. Я обстановку разряжал, потому что она накалилась до предела! «И уходи… Куда? А мне не важно. / И можешь эти двери… на засов» Она выгоняет своего спутника… из себя. Дом — это она. Двери были открыты, а сейчас она его гонит и велит двери за собой закрыть. Желание забыть, отделиться, отрезать… Дальше — маленькая месть (ох, женщины!). Исчезает для него вальяжно (старается показать, что так). И снисходительно обещает помнить — ты ж просил когда-то… ну, так и быть. Третья часть триптиха — итоговая или престиж. Как душно здесь. ЛГ сложно — душно, деревья распахни (классно, кстати). Ей тяжело уходить, хоть она и бодрится. В каждом она видит возлюбленного (бывшего ли?). Да и уходить то… пух не нов уже — нет там ничего особо хорошего. Она просит своего спутника помочь. Но надеется: А вдруг? Вдруг он ее остановит...
 
Про свою оценку стиха распространяться не буду. Она явственна! Мне только интересно, понимала ли Катя, когда писала, какое цельное по структуре и композиции произведение она создала? Я ни в коем случае не принижаю заслуги Кати. Наоборот, у меня часто математические алгоритмы рождаются интуитивно из ниоткуда. А потом я их «причесываю». Про стихи свои не мне судить. Возвращаясь к анализируемому стиху и учитывая полностью переработанные мною знаки препинания, думаю, что стих этот шел только от чувств. А то, что у автора мозги в этом тоже сильно участвуют, думаю, он и не думал.
 
Katrin: Про... ты во мне живешь что ли? Я в шоке. Ты... нет, я в шоке... Спасибо.
 
Pro: Про — скромный (это аутотренинг)... Не, я аналитик, очччччень хороший. Про, будь скромней (это снова аутотренинг, аутотренинг)...
 
 
                              6. MitinVladimir. Старость...
                              (Номинатор: Katrin)
                              (1: tamika25)
 
tamika25: Старость. Одна из вечных тем, которые волнуют человечество с древнейших времен. Тема интересная, печальная, тема окончания жизни, подведения каких-то итогов и осмысления кратковременности пребывания нас, людей, на этом свете. Каждый из авторов, берущийся за раскрытие этой темы, привносит в нее свое видение и свои детали, обозначает точку зрения с высоты своего возраста. Володя выбрал удачную, на мой взгляд, форму раскрытия темы старости: это, не состоявшийся, но глубоко прочувствованный всей душой и накрепко засевший внутри, ответ на вопрос своего ребенка. Как объяснить, что такое старость? Лучше всего, наверное, с помощью особых штрихов и деталей, подобно художнику, пишущему маслом на холсте, когда ответ прочтется между строк, и в воображении читателя нарисуется его собственная картина, которую автор помог увидеть своим произведением. Очень удачны, по-моему, такие детали: «безразличие и усталость», «неуверенная походка», «отпущенная синица, не желавшая жить в руке». И финал стихотворения по-отечески правильный, мудрый — мысленное обращение к сыну: «Промолчал, не сказал ни слова. / Вот и ты у меня подрос...».
 
 
                              Старость
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 28.06–5.07.2013: 
 
                              Номинировано: 6
                              Прошло в Шорт-лист: 6
                              Шорт-мэн: baracud
                              Чудо-лоцман: Kinokefal
                              Голосивших: 13
                              Воздержантов: 1 (Rosa)
                              Чадский: tamika25
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Автор невольно обрисовал мою личную мечту: вот так же посидеть в кафе с другом или подругой и вместе то ли помечтать, то ли почитать... (tamika25)
 
Я традиционно голосую только за свои номинации и не задумываюсь при этом... И? Сам вырыл себе могилу? У меня сегодня их две. (Pro)
 
Я хоть сам себе и не вырывал двух могил, но ощущение было, что лежу в обеих. Ибо фразу в Итогах Шорта «осталось в истории» воспринимаю всегда, как эпитафию. (MitinVladimir)
 
 

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

15.09.2013
Шорт-лист недели 05–12.07.2013: На четвертинки как лайм я изорву этот день

05.09.2013
Шорт-лист недели 21–28.06.2013: Тихо, тихо, все хорошо, я тут

Читайте в этом же разделе:
05.09.2013 Шорт-лист недели 21–28.06.2013: Тихо, тихо, все хорошо, я тут
28.08.2013 Шорт-лист недели 14–21.06.2013: Она пакует чемодан
27.08.2013 Веточку смородины ей в пасть. Итоги турнира № 42
25.08.2013 Шорт-лист недели 07–14.06.2013: Прости за эти бешеные скерцо
08.08.2013 Тиха украинская ночь. Итоги турнира № 41

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон