То ж, что мы живем безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть
(Лев Толстой)
Анонсы
25.08.2013
Шорт-лист недели 07–14.06.2013: Прости за эти бешеные скерцо
Это настолько же обо мне, как и не обо мне...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 07–14.06.2013:
(Номинатор: tamika25)
(4: mitro, JZ, Katrin, okazia)
(2: tamika25, ole)
Может быть... Иль все же лучше «в сад» —
Я не Джойс, Улиссами чтоб мучить...
Эх, Муза, музык, муз...
Кому, чего...
А мне вот — ни-чего не надо.
Жара...
И мысли сами лезут в душу...
Я пью бутылками,
увы, не лимонада...
Коль вам не стыдно,
приготовьтесь к лучшему меню
из вас стесняющего ада.
Может быть...
Может быть, луна, душа?
Может, получится просто чувство...
Ты сегодня
ослепительно хороша,
я ж сегодня
так влюблен в искусство!..
Я могу...
Я могу всегда.
Я хочу,
Я хочу так сильно!
Ты — моя,
Ты — моя судьба,
выстраданная,
вымоленная
обильно.
Вот резец,
рядом молоток…
Мрамор стынет глыбой
двухметровой...
Это в прошлом.
Людям невдомек —
Галатея
возродилась снова!
Все могу.
Все могу простить.
Все могу,
вовсе все обижусь!
Не могу
только глупо льстить,
но могу…
Вижу, все я вижу!
Много я
всем простил давно.
Много я всем прощу заране…
Наша жизнь,
ты прости, говно...
Надо спать
...завтра, утром ранним
Все опять...
Трезв и хладен мозг.
Снова лимб,
безвременье
и пошлость.
Все равно,
снова все равно,
снова,
снова,
клерки, холуи и сошки.
Будут врать: трезвому — одно,
Пьяному — все снова,
снова,
снова….
Вдруг я
так же,
как они давно,
им скажу:
вы правы, а иначе
как же!
Я дурак!
И вы, конечно, да.
Правильно,
но разве в том отрада?..
Под откос пускаем поезда,
Притворившись —
все идет, как надо...
Надо шить, и как-то дальше жить.
Дело к маю... В Грузию поехать?
Надо пить. С друзьями чаще пить.
Надо,
надо,
надо всем уехать.
Твою мать...
Иль я слишком груб?
Мать его — могу я и помягше...
Мил мне Хлебников, и мил мне Сологуб —
я могу зайти совсем иначе...
Я люблю А. С.
Во всех его любвях,
хоть и в детстве был сугубо против.
Мое счастье прямо на сносях,
когда слышу пушкинские строчки…
Боже мой! Ведь я пошел вразнос!
Всуе, никогда бы и не надо!
Целовал я счастие взасос.
Может, грубо…
Правда это —
правда.
Можно жить, а можно вовсе нет.
Можно пить, иль не курить,
иль вовсе...
навожу последний марафет
позови меня,
скорее,
в свою осень.
Вам еще жить, а мне не очень, —
Сказала ты волшебные слова,
но так давно,
что очередь настала...
молчит в дупле уснувшая сова,
Кукушка
вдруг считать мне годы перестала...
Очень пьян и очень я правдив.
Я вам пишу,
и льется пламя истин...
Кто вы?
Много вас,
а я один...
непутев,
испорчен
и капризен.
Моя суть,
что рыбья чешуя,
шелухой стреляет под ножом
Это — я!
Нет, это, ведь, не я!
Кто стоит в углу тут нагишом?
Но ты! Как холодно
замкнула этот круг,
воткнувши циркуль прямо в сердце!
...
Мне голодно —
трезвею, видно, друг!
Прости за эти бешеные скерцо...
Kinokefal (стихонавигатор): ЛГер, убеждая себя в том, что он не Джойс, мирно и безмерно пьет в жару отнюдь не лимонад. Вследствие чего его голову посещают самые разные светлые и не очень мысли. ЛГер, поддерживая тезис дзэн-мастера Сатина «Когда я пьян, то мне все нравится», отключает «палату мер и весов» в своей голове, и не пытается управлять ходом мысли. Напротив, он как бы со стороны наблюдает за бесконечным потоком рождения-становления-смерти информационных сущностей. Все свои накопленные наблюдения он запросто выливает на бумагу. Все ради тебя, дорогой читатель. Тем более, что мысли, хоть и ЛГера, но как бы и ничьи, т. е. — общечеловеческие.
tamika25: Этот поток сознания раздергал не только душу автора, но и мою, читателя. Вот так, отпустив все внутренние тормоза, автор, казалось бы, бесшабашно, поведал о самых болючих точках своего Я, а я ощутила эту боль в себе... Как у него это получается, не могу точно ответить. Вроде и ритм сбивчивый, а зачастую, переломанный напрочь, вроде и слова обычные, и рифмы, то есть, то нет — а так цепляет, как крючок с хорошей наживкой доверчивую рыбку, то есть, меня... И я действительно верю, ибо написано честно и про-нзительно...
Pro: Поток ((не)(о))сознания = Поток сознания V Поток осознания V Поток несознания V Поток неосознания.
Короче, если серьезно… Действительно, пьяный стих. Сори великодушно. Вернулся, сел (как смог), пароль не вдруг вспомнил!.. и написал… Мне не очень приятно писать, что порыв был сильнее правильного развития событий (поспать), ну да ладно. Это настолько же обо мне, как и не обо мне. Как и все мои стихи, наверное, все же больше не обо мне. Моя — эмоция. Эмоция из эманации вокруг и внутри. Во что «оно» выплывет, я даже и не знаю никогда — в придуманные на ходу образы, в щемящие боли, в фантомные боли. Может, я транслятор (была такая фантастика)? Я никогда не знаю, что напишу. Это графомания, наверное? Я не буду писать, о чем стих. Он абсолютно не завуалированный. Он обо всем, о жизни, о быте, о его липкости и прелести. О соблазнах, крайностях и компромиссах... О людях... ЛГ — это собирательный образ. Не растекся, как пишут (если это так), потому что башка структурирована в любом состоянии (хорошо? ой ли!). Теперь о технике, точнее об ее отсутствии. «Вроде и ритм сбивчивый, а зачастую, переломанный напрочь, вроде и слова обычные, и рифмы — то есть, то нет». Я действительно люблю ломать и насиловать ритм. Я уже писал, что за это бываю бит. Но... именно то, что стихи от песни произошли мне часто и не нравится. Это, безусловно, кул, когда, как Белла Ахатовна, можно спеть свой стих (кстати, она одна из любимейших мною поэтов). Но совсем, имхо, не обязательно. Мне нравятся ломаные ритмы, с паузами и набегами волн. И пусть с банальными рифмами, которые склеивают порванные места, и пусть нет четких рифм порой в твердых формах… Черт, да не буду я об этом писать — засмеете. Скажете: постфактум натягиваю теорию на безграмотность свою. Ну и ладно. Кому-то иногда это сильно нравится. Единицам. Но я бываю очень рад, когда понимают, почему я так написал... даже не понимают, а чувствуют. И пусть образ не мой, пусть. Но страдаю за него я... как могу. И... я тоже верю «написано честно и про-нзительно». Про буду! Спасибо Тамила, Мераб за номинацию. И всем тем, кто оценил и (или) оценит это стихо!
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 07–14.06.2013:
(Номинатор: pesnya)
(4: Rosa, pesnya, Ptenchik, ierene)
(1: Volcha)
Kinokefal (стихонавигатор): Грустно-любовное. ЛГиня явно без энтузиазма кормит свою ушлую грусть леденцами своей же доброты и равнодушно наблюдает за пролетающими иногда вдоль, а иногда поперек, но без видимых последствий, метеоритами. И это естественно, ведь она уже не его, она другая, и живет-то хоть и в центре, но мимо. Совсем-совсем че-то загрустила у автора милая, нежная и преданная ЭлГуша...
Pro: «Метеоритным дождем разогреты желания, / То выжигая воронки, то вдоль пролетая» — желания пролетают и прожигают или метеоритный дождь? По тексту выходит, что дождь бомбит желания, а те выжигают воронки или летят вдоль (чего?). Кэт, это я придираюсь так. Образ ясен, но слова именно таковы, как я их воспринял. Помнишь, я зануда, когда голову включаю? Так. Желание — это ЛГ! Следов не оставит. Уйдет не допекая, пройдет мимо? Она не его. Наверное, просто «все пройдет». «Я ни о том, не твоя, ни навек... я... — другая» Я не о том, не твоя, ни на век... я — другая. Так мне кааа-же-ца. «Старательно / касательной» — отлично. «Переправлю избыточной нежности» — ой, как хорошо! «Действительно» — вводное слово, в запятых. Последний катрен — улет ваще! Не к чему было придираться, поэтому до мелочей докапывался. Стих хороший, добрый и чистый. Как росток! Умница, Кэт! Я тут подумал — а может быть, мне, Чацкому, низззя так явно свое отношение... подумал... и... Умница, Кэт!
(Номинатор: MitinVladimir)
(3: KsanaVasilenko, MitinVladimir, Skorodinski)
Kinokefal (стихонавигатор): Автор рисует перед читателем другой мир, даже другую вселенную — вселенную больничной палаты, со своей архитектоникой, своими обитателями и богами…
Pro: До «примостилась у стульчика» — это просто улет — меня что-то летит коридорами, открывает двери и дверцы, проносит сквозь стены, блоки больничные, смерти, носилки, операционные, и выкидывает перед сидящим в реанимации близким, который сторожит послеоперационного больного. Вот он и есть вселенная. Для больного уж точно. Даже, если он об этом и не знает. Эта та вселенная, которая его удерживает, та сила. И для сидящего и ждущего, держащего за руку и за… душу. Для него вселенная тоже раскрылась. Он остановлен во времени, он в себе, в больном, жизнь замерла и вселенная его жизни и чувств плавно скользит сквозь голову…. Хм. Скажете, надуманно? Может быть. Но надуманно после этих строк. «Обоюд с довесками» меня чуть вынырнул, ибо не сразу легло в голову. «Страх без имени»… Переполнен сжатым смыслом. Емко. Образно. Этот стих тревожит, бередит. И... торопится. Торопится что? Высказаться. Отдать боль, чтоб отпустила… «Обнимала суп, замотанный в шарф, / С посторонними» — если придираться, то обнимала один суп на всех… но не буду. «По фамилии / Отходили мы» — ну, не знаю… «Он смотрел серьезно. Прямо в глаза. / Помню — вышла я... / Год прошел. Я наконец поняла. / И расслышала» Это — кульминация во всех смыслах. Это просто очень в цель. Все сказано. Кэт умеет стрелять в цель из всех 16-ти, кто понял!..
Katrin: Про, стрелять-то я умею. Научиться бы еще попадать...
(Номинатор: Kinokefal)
(3: SukinKot, Helmi, Kinokefal)
Kinokefal (стихонавигатор): Автор продолжает снимать кино о герое и зрителях. На этот раз, нарядив ЛГиню в… Космический корабль, наверное. Раз есть обшивка-то? Ну да, инопланетный. Так вот, автор заставляет ее, и без того страдающую от одиночества в своем корабле, дефилировать в таком виде по Ялте, на глазах равнодушных зрителей, скотски жрущих попкорн. Крупный план. Витрины не радуют, а наоборот, раздражают своими отражениями несчастную. Видимо, сжалившись над трагедией, неведомые силы (хотя нет, ведомые) делают ЛГиню стеклянно-ледяной, типа Снежной королевы — без отражения, тени и сердца. А что зрители? — спросит очарованный, но внимательный читатель. Да, бог их знает, куда-то подевались. И...
Pro: 1. Эпиграф. Погружение в материал. Изучения эпиграфа. Почему он? Как «погуглилось» — это песня группы BumBoks под названием «Наодинці» (Одиночество). Далее — перевод соответствующей части: «Когда один ты и / Все вокруг чужое — Золотой ордою / Дом твой. / А ты один и / Сам себе без фальши». Далее не привожу — легко погуглить ибо. Итак, тема одиночества. Причем, вынужденного. ЛГ хочет общаться, но... не с кем. Он призывает кого-то позвонить ему, но... не звонят. Это я пока о песне... 2. Стих. «По зимней Ялте шагаю к морю...» Хлоп! Асса! Всё. Ты — Друбич. И иначе уже попробуйте меня вытащить из этого образа! «Море — ингалятор» — это просто изумительный образ! «Морю-ладони» — неявно так, и мне это нра! «Мой ингалятор — полный порядок» — тоже неуловимая рифма. «Шуршит галькой прибой»... У вас там галька или песок? «Прожгло обшивку» — о, любимая физика пошла. Далее — «цветное кино» — снова отсылает меня к Ассе. «Осколок льда» — имхо, выпадает из общего ритма, но по смыслу да, конешшно. Хоть и по смыслу слишком в лоб для стиха с ингалятором таким! Должен же я к чему-нить прицепиться?! «А я в случайной витрине застряла / своим отражением — / и теперь шагаю без тени. / сомнений» Вот это — да, да, да! Это игра без своей тени или без тени сомнений... Вопрос. Джек-пот... Только вот... Интересный стих, со вкусностями… «Море — ингалятор» мне многое рассказал. Море-Ялта-зима тоже. А ты один и сам себе без фальши...
(Номинатор: tamika25)
(1: tamika25)
Kinokefal (стихонавигатор): Блюз о необходимости осадков или ворожба над чашей. ЛГер вообразил себя Иванко, ну… тем, который «як барминок вьется», но не политым вовремя. И упрекает за это ее — «Полейте меня, пожалейте мня!» — как бы старается он ее раздобрить. Но при этом, не забывает напомнить: «Ведь, на самом деле, я — Бэтмэн… Или дракон, или сапог, или овощ, или претендент на звание «пророк» — много чего еще ритуально-сельскохозяйственного поет ЛГ. ЛГия сомневается.
Pro: 1. Общее. Как говаривал Тимофеев-Ресовский: «Когда я понимаю предмет, то пишу статью, когда не понимаю — книгу». Впрочем, дословность не на все 100%, но смысл именно таков. Итак... Стих мне очень даже нравится, но есть непонятки и вопросы. Я его не чувствую до конца, а, если и чувствую, то не понимаю мозгами. 2. Ритм, рифмы и прочая составляющая… 2.1. Моя попытка построить... Вообще-то, ритм я тут ощущаю, и он мне нравится, но выстроить его не могу. Я бы и не стал заморачиваться в реальной жизни, оценил бы, что вот те на! Ведь не понимаю как, но цепляет... и пошел бы дальше. Но Чацкий… Он такая сво… Облидж ноблидж, короче.
Начнем со строк и рифмовки. Она поможет мне, надеюсь, выстроить строки в изначальном виде... Трабл у меня случился — ибо получилось так: «Не д*ав прол*иться *этому дожд*ю, / т*ы обрекл*а себ*я на невозм*ожность, / чт*о не отп*устит. Бесконтр*ольно мн*ожась, / е*е песч*инки заполн*яют л*оже / и затекл*и под парандж*у. / Гл*ожу сух*ую камен*еющую к*орку, / седьм*ую генер*альную уб*орку / пережил*а кот*орая в угл*у, / но тр*ебует об*ильного дожд*я / к*ак гр*езит д*ева ст*арая в мужь*я / нав*ек засн*увшего на заливн*ом луг*у / драк*она. С*он пройд*ет, и ч*ерез «не мог*у» / рук*а пот*янется, к*ак пр*ежде, к сапог*у, / чт*о *угли раздув*ает в самов*аре / т*ой бл*едной ж*изни. В з*атхлой бочкот*аре, / в заплеснев*евшей п*амяти подв*але, / в расс*оле м*утном из любв*и мо*ей раг*у / — Зач*ем зав*ел т*ы *этот ст*арый бл*юз? — / т*ы спр*осишь из кром*ешного дал*ека, / и я отв*ечу т*акже один*око — / — Я не прор*ок. Я на нег*о уч*усь. / Уч*усь, но не мог*у схват*ить вожж*у, / кот*орая да*ет взглян*уть в бессм*ертье. / Из *уст стру*ятся т*олько междом*етья / к*ак з*ависть непрол*итому дожд*ю». 2.2. Рифма — аббба. Ну, допустим — ввгддгггееег. Нишего не понял. Дальше — легче, причем, заметьте, и выделено-то особнячком. Последние восемь строк (два катрена) — это пятистопный ямб с прозрачной рифмовкой абба. Все по закону. По ходу вкусности: «невозможность — множась, самоваре — подвале, из далёка — одиноко». 2.3. Таперича и?.. Я не понял до конца. Набор дольников. Ну и черт с ним. Не силен я в этом. Либо нра, либо не нра. Мне, в принципе, нра... Но «во всем мне хочется дойти до самой сути», поэтому чувство неудовлетворенности от непостигнутого осталось... 3. Словеса и смысл... Эпиграф. Почему? Чужие, далекие… и она его в грош не ставит? Далее по тексту. Героиня воздержалась от чего-то, и пути назад нет. Но все ж, какой дождь должен был пролиться? «Песчинки заполняют» — процесс еще идет? «Ложе»? Какое ложе? «Паранджа»... Цель привлечения этого слова? Речь о мусульманке? Может быть, ассоциация песка (пустынь) — верблюдов — арабов — паранджа (которая, кстати, была широко распространена и до мусульманства). Не знаю. «Гложу» — глодаю?.. Почему одно слово в строке, на что я должен обратить внимание? Сделать цезуру? Тем не менее, герой ест сухую корку, которая (именно корка) требует дождя, мечтая о нем, как дева о драконе (кто видел дев, мечтающих о драконах, а не наоборот, их боящихся?). Почему так романтизировать сухую корку, седьмой раз обманувшую уборку? Да еще генеральную? Это сочетание (генеральная уборка) очень современное, имхо. Придираюсь — к черту! «Угли в бледной жизни» — это понятно и отлично передано. Следующее предложение — как хорошо… но обрывается. А где конец?! А чего рагу-то. Из любви моей рагу сделали? Рагу моей любви там готовится, поедается, тухнет? Не понял я. Дальше — два последних понятных катрена (ура!). «...из кромешного далёка, и я отвечу также одиноко» — о! как емко. Мне нра! «Я не пророк. Я на него учусь» — вторично для такого насыщенного стиха (имхо! Пергюнт, вы не забыли, мне очень нра ваши стихи. И этот нра. Но, когда у меня анализатор включается, то он работает от разрушения. В IBM есть целый отдел разрушительного анализа. Цель — от противного — разрушить процесс. Если устоял, то ура! Впрочем, это совсем другая история!). «Схватить вожжу» — все понятно. Но «вожжа» мне не нра. Ассоциируется с вшой. Даже без нее… не ложится мне на слух вожжа, дающая взгляд в бессмертье. «Из уст струятся только междометья» — отлично! Опять этот загадочный непролитый дождь. Закончился текст. 4. Послевкусье. И что я понял? Если отключаю голову и забываю то, что понаписал выше, то стихо меня печалит и волнует на каком-то вселенском уровне. Я — не я, а какой-то полубог. В любом случае, почти бессмертен и знаю тайны мирозданья. Но вот с полубогиней у меня все печально сложилось. И могло бы… вроде, но не получилось — карты звездные не так легли. Причем, она не смогла сделать шаг, который сама же и хотела, так же, как и я. Но... не смогла. Причем это было давно. А сейчас, через столетия, я совершаю очередную попытку и получаю очередной отказ. Она тоже одинока, но... увы. А, может, дождь — это Юпитер над Данаей? Нам не дано узнать, но мы можем затаить дыхание ненадолго после прочтения... Я так и сделал.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 07.06.2013–14.06.2013:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-мэн: Pro
Чудо-лоцман: tamika25
Голосивших: 15 (+3)
Воздержантов: 4 (CicadasCatcher, LunnayaZhelch, NEOTMIRA, ole)
Стихонавигатор: Kinokefal, Helmi
Чадский: Pro
ВПЕЧАТЛИЛО:
Действительно, пьяный стих. Сори великодушно. Вернулся, сел (как смог), пароль не вдруг вспомнил!.. и написал... (Pro)
Этот поток сознания раздергал не только душу автора, но и мою, читателя (tamika25)
Я бываю очень рад, когда понимают, почему я так написал... даже не понимают, а чувствуют. И пусть образ не мой, пусть. Но страдаю за него я... как могу (Pro)
Стрелять-то я умею. Научиться бы еще попадать... (Katrin)
Автор: tamika25 & MitinVladimir
Читайте в этом же разделе:
08.08.2013 Тиха украинская ночь. Итоги турнира № 41
07.08.2013 Весна назвала новые имена. Шорт-лист Весны 2013
21.07.2013 Весенние метаморфозы. Выбираем Произведение и Автора Весны-2013
14.07.2013 У края бритвы Оккама. Итоги турнира № 40
02.07.2013 Прочитаны детские сказки. Итоги турнира № 39
К списку
Комментарии
|
26.08.2013 12:52 | тим Прям, не Про, а Про-фессор словесности!) Вууумный!) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.