Кто может править женщиной, может править государством
(Оноре де Бальзак)
Анонсы
28.08.2013
Шорт-лист недели 14–21.06.2013: Она пакует чемодан
Я могу пойти навстречу автору и не комментировать его чудесный и загадочный стих...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 14–21.06.2013:
(Номинатор: ole)
(6: ole, white-snow, Sarah, SukinKot, pesnya, Helmi)
И. Б.
— Мой Безнадежный Пьющий Друг,
Один раз в год, проделав круг
От октября до октября, —
Она пакует чемодан.
Давно измученный обряд:
Ты огибаешь океан
В урочный день календаря.
— Мой Безнадежный Пьющий Друг,
Среди невзгод, среди разлук,
На темных улицах наряд
Раз в год пакует хриплых дам.
В двух окнах (нимб от фонаря):
Ты — не выносишь этих драм,
Портье — выносит ей наряд.
— Мой Безнадежный Пьющий Друг,
Один раз в год раздастся стук,
И ничего не говоря,
Едва не досчитав до ста,
Ты дверь откроешь второпях.
И в полусне знакомый стан —
Сомненье сжатое в локтях.
— Мой Безнадежный Пьющий Друг,
Ее приход рождает звук
Крючков, слетающих с петель.
Лишенный веры и стыда,
Садится сумрак на постель,
И наблюдает, как вода
Сочится по изгибам тел.
— Мой Безнадежный Пьющий Друг,
Ее уход. Пожатье рук
Без вечных клятв для алтаря.
Она пакует чемодан,
Чтоб выживать, боготворя
Роман — на ночь, ночь — на роман
От октября до октября...
С-Петербург, 2006 г.
Kinokefal (стихонавигатор): Эпистолярная лирика. Зная особую позицию автора в вопросе шортирования его произведений, воздержусь от комментов. А жаль. Определенно.
Katrin: Автору явно не хочется, чтоб его произведения фигурировали в Шорте. Тем не менее, он, дабы не быть исключением, и не противопоставлять себя социуму Решетории, согласен играть по заведенным правилам. Я тоже могу пойти навстречу автору и по правилам же Решетории не комментировать его чудесный и загадочный стих. Предлагаю закрыть эту тему без излишних обсуждений, как и просил уважаемый Борис.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 14–21.06.2013:
(Номинатор: Pro)
(2: MitinVladimir, Pro)
Kinokefal (стихонавигатор): Обсервационная лирика. Спит животное собака, спит пролетарий, море спит, дрожа амальгамой, планета спит, вся синяя, а над миром пролетает рыба-луна весом 200 кг (с учетом 4 г мозга). Красиво, правда? Лишь мальчик-подросток не спит, а напротив — глядит неотрывно на рыбу, поскольку он математик и влюблен по уши, принимая рыбу за образец космического постоянства и миролюбия. Но, зря. Поскольку рыба, в общем-то, летит не для того, чтобы ее принимали за что-то иное, а для того, чтобы...
Katrin: Это что-то волшебное. Рыба-луна, морское одеяло, синяя планета, дрожь амальгамы... Как много неба в этом воздухе. Как много видно оттуда маленького и как много видно отсюда большого и вечного. Рыба-луна, для которой киты — мальки, мы все — мальки, со своими хвостами. Мы живем, плаваем, отражаемся... и разбиваем свои хвосты. А она плывет, прикрытая морским одеялом, и смотрит на нас, и тоскует. Нас можно выловить, мы можем исчезнуть, а она — плывет и «мелкая дрожь амальгамы всегда провожает ее отраженье...». Подросток. Подросток знал, куда надо смотреть, чтобы быть влюбленным навечно — в вечность. Потому что только она «не ударит хвостом, чтобы скрыться в песке или иле». Я не знаю — мне нравится все. «Над синей планетой луна пролетает — в земных рыболовствах ее прикормили» — чудо! Александр, спасибо.
(Номинатор: tamika25)
(2: NEOTMIRA, tamika25)
Kinokefal (стихонавигатор): Находясь в хроническом цейтноте и не теряя надежды все-таки как-то коррелировать с текущим шортом, с большим сожалением вынужден сообщить, что кина про 20.06 и большую половину 21.06. не будет. Во искупление вины, привожу список произведений за указанный период, которые, по сугубо моему имховому имху, стоит отметить:
* MitinVladimir. Воробей и ласточка...
* mysha. Вечное
* Shimaim. amigo
* Pro. Потерянная память
* aerozol. Черный человек 2.5
Katrin: А можно я с вами со всеми поговорю? Согласитесь, резонировать «Воробья и ласточку» после стольких! развернутых! разных! рецензий… — ну да, интересно! (улыбаюсь). А знаете почему? Потому что это просторно. Потому что все — каждый, абсолютно каждый прочитал и увидел сюжет по-своему! Я внимательно сегодня перечитала и сам рассказ, и все рецензии к нему. И знаете, а вот мне больше всего — сразу, с первого прочтения, засела в сердце фраза: «Ведь во сне зной переносится гораздо легче, а пить почти не хочется». Так жутко — ты все слышишь — «Сквозь сон он слышал, как радостно свистит его ласточка, то прикасаясь к водной прохладе, то вновь взмывая вверх», но ты не живешь, ты специально «спишь», чтобы не чувствовать неудобства, боли, несправедливости жизни... И... что??? И что с того, что он спал? Он все равно туда полетел... Я не знаю, что там за шероховатости и почему крыльев много — это не ко мне. Я благодарна Володе за те чувства, которые он расшевелил во всех нас, за этот аншлаг рецензий, за то, что каждый примерил на себя определенную роль, за красоту природы и скользкую, мокрую, птичью печаль. Спасибо.
(Номинатор: Kinokefal)
(2: KsanaVasilenko, Kinokefal)
Kinokefal (стихонавигатор): Травайно-танцевальная лирика. Едет типичный отшельник в понедельник в трамвае, слушает радио и вспоминает свою Калипсо. Обычная картина, казалось бы. Только радио странное. Радио «Непал», по заявке Ивана Кублаханова, передает композицию «В трамвайном депо четвертые сутки бал». «Начинается плачь гитары, — разбивается чаша утра (трым-трым-ты-тым-трым)... Техническая пауза: участник № 6 от страсти перекусил зубами третью розу... Последняя попытка... О, гитара, бедная жертва пяти проворных кинжалов... температура воды — плюс двадцать четыре градуса»
Katrin: Во-первых — спасибо за эту номинацию. Я пропустила это стихотворение в ленте. А сейчас я очень рада, что прочла эти слова. Начало и окончание — обыденность. Самая обычная, размеренная, расчерченная, расписанная и спокойная она — жизнь. Она сменяет дни понедельниками, она везет в трамвае, она дарит воспоминания, она утекает. Просто утекает без того, что в сердце стихотворения. А что там? А там — шквал эмоций. Предельное натяжение чувств. Пасадобль. «Моя Калипсо... / моя. / сирена. / так близко были — / расстояние руки — / но будто на арене / мы пасадобль танцевали / до в подреберье боли —/ менялись образами: / она на пламя / и снова я. / да в полымя. / на бис. / за раз» За раз. Вот так вот и сгорают, вот так и — в полымя. На бис. Это та сила, которая двигает миром, заряжает жизнью. Но когда вспышка очень сильна, вероятность того, что сгоришь, велика: «и доигрались: / где-то между «па» / сломался / перпетум мобиле / эмоций. / в клочья...». В клочья... Но эти клочья потом подпитывают, болят, дергают, как нарыв. Они мучают. Но они прекрасны, они снова заставляют бесконечно «проверять температуру воды» — в надежде на новый Пасадобль... Нравится. Очень. Спасибо.
(Номинатор: mitro)
(1: mitro)
Kinokefal (стихонавигатор): Заклинательная лирика. В этом стихе ЛГиня? обращаясь к Ты-герою говорит о. О! Как она говорит! Если бы моя б. жена так со мной говорила, я бы слушал и слушал, млея от восхищения. Говорит очень цветисто, умно, наматывая один оборот диковинной образной цепочки на другой, бесконечно растекаясь мыслию по древу. Прелесть как говорит. О чем же? Сложилось впечатление, что все об одном, о «вечном женском»: ты лузер по жизни, наши отношения бесперспективны, я в печали. Перевод каретки. Ты лузер... и т. д.
Katrin: Байопик... Байопик. Слово-то незнакомое. Пришлось поинтересоваться у интернета. Делюсь: biography (биография, биографический) и picture (картина, картинка). Получается «биографический фильм». Или «фильм-биография». Вот теперь можно читать. Я старалась воспринимать стихотворение в соответствии с названием — как историю жизни. У меня сложилось ощущение надрыва, творческой (в первую очередь) и личностной недореализованности ЛГ и, соответственно, грусти и обреченности. Есть некие результаты, которые кажутся либо настолько привычными, что уже потеряли для ЛГ свой вес и актуальность, либо оказались не признаны окружающими, либо «запаролены» ником, а не именем — может быть, так легче, а, может, автор описывает свою «двойную жизнь» — реального человека и виртуального («Полшкафа скелетов в спальне хранят не имя твое, а ник»). В любом случае, это «сбор урожая», подведение итогов. Отчерчен какой-то отрезок жизни, который несет в себе саму жизнь тяжелой ношей: «Но где б ни пришелся к месту, / Волочишь следом былой багаж, / Останки руин окрестных — / Облез сомнительный антураж». Такой багаж есть у каждого, а куда деваться? Да, тяжело. И автор пытается «покинуть все это наспех», избавиться от этого груза и «залечь в тылу». Но это непросто, а разве может быть простым ощущение недопонятости, крушение надежд, собственное непризнание и невозможность что-то изменить? «Как же порою больно плести из плевла и ржи канву», «нам некогда пересечься — тропа не выдержит корректив» Как-то очень грустно. Настолько все подводится к невеселому финалу, что хочется выть. Концовка мне не во всем понятна: «Чем ближе — тем иллюзорней / Представить можно концовки миг». Почему? Почему чем ближе — тем иллюзорней? Потому что издали кажется, что это «не про меня», «со мной такого не будет»? «Но кто-то с ведром попкорна / Досмотрит морщась наш байопик» Тоже у меня не вяжется. Почему морщась? Ладно, допустим, после написанного выше понятно, что этот байопик трагичен, но зачем его тогда досматривать, морщась, да еще и с ведром попкорна? Не знаю... Безысходность? Тупик? То есть, деваться некуда, берем ведро и досматриваем? Кто-то... кто-то — непременно досмотрит. В целом — мне понравилось. И надрыв, и интересные рифмы, и есть за что зацепиться. Лилит автор для меня новый, было интересно.
(Номинатор: Rosa)
(1: Rosa)
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 14–21.06.2013:
Номинировано: 6
Прошло в Шорт-лист: 6
Шорт-мэн: smehach
Чудо-лоцман: ole
Голосивших: 14
Воздержантов: 1 (Katrin)
Стихонавигатор: Kinokefal, Helmi
Чадский: Katrin
ВПЕЧАТЛИЛО:
Когда полностью погружаешься в произведение, становишься его частичкой — это та самая радость, из-за которой можно где-то чем-то и пожертвовать (tamika25)
Так жутко — ты все слышишь, но ты не живешь, ты специально «спишь», чтобы не чувствовать неудобства, боли, несправедливости жизни... (Katrin)
Автор: tamika25 & MitinVladimir
Читайте в этом же разделе:
27.08.2013 Веточку смородины ей в пасть. Итоги турнира № 42
25.08.2013 Шорт-лист недели 07–14.06.2013: Прости за эти бешеные скерцо
08.08.2013 Тиха украинская ночь. Итоги турнира № 41
07.08.2013 Весна назвала новые имена. Шорт-лист Весны 2013
21.07.2013 Весенние метаморфозы. Выбираем Произведение и Автора Весны-2013
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.