На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
16 ноября 2024 г.

Главным достоинством писателя является знание того, чего писать не нужно

(Гюстав Флобер)

Анонсы

01.07.2013

Шорт-лист недели 31.05–7.06.2013: Ну, что я могу? Обнимать да плакать

Старость — такая же загадка жизни, как детство, рождение или смерть...

                              Жизнь

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 31.05–7.06.2013:
 
 
                              1. KsanaVasilenko. Место впадения
                              (Номинатор: NEOTMIRA)
                              (8: tamika25, Helmi, NEOTMIRA, LunnayaZhelch, Skorodinski, Baas, ole, CicadasCatcher)
 
                                                    Впадают в детство старики,
                                                    как Волга в Каспий. (с)
                                                                           Борис Щербатов
 
                              Мой старый ребенок, впадаешь в детство —
                              Пломбир и сгущенка (долой запреты
                              диагнозов прошлых! Отныне можно
                              что хочешь!), лопатка в земле, и лейка...
                              ***
                              Поранив десну каравайной коркой
                              Сейчасной, чужой, саблезубой жизни,
                              (позволь, я срифмую) зеленой шторкой
                              Ты отгородилась от грубых истин...
                              ***
                              Ну, что я могу? Обнимать да плакать
                              И, тучную пыль разгоняя с полок,
                              Трясти из альбомов портреты, даты...
                              Ты смотришь, конечно, но вскользь,
 
                              Как споро
                              Возводишь цветочный поселок грядок!
                              Любовь к худосочным росткам безмерна.
                              Что наши делишки! Теперь рассада
                              Является смыслом и главной темой.
 
                              Вот, что-то сказала кусту шалфея,
                              Потом обратилась к семье улиток...
                              От вороха курточек-душегреек
                              Легко отмахнулась. И я убита.
                              ***
                              О, мой одуванчик, ребенок старый,
                              Ты в детство впадаешь, а я, плохая,
                              Держу твои руки в своих — мешаю
                              Впадать...
 
                              Неуместная дочь твоя.
 
Cтихонавигатор (Kinokefal): Поэзия. Образец высокой поэзии. Читайте.
 
SukinKot: Ну вот, пошли невеселые темы. Старение, впадение в детство, но, вместе с тем, уход от старых запретов, от «саблезубой жизни». Если старики впадают в детство, то, можно сказать, что дети, взрослея, теряют... нет, не мудрость, а чистоту восприятия, умение радоваться простым вещам. Несколькими штрихами обозначено сходство. «Пломбир и сгущенка», «лопатка и лейка». Старость пугает и удивляет многих. Но вместе с тем, приходит в голову мысль, что может этот страх от непонимания. Старость — такая же загадка жизни, как детство, рождение или смерть. К недостаткам можно отнести пропуск рифм (местами они есть, местами отсутствуют) и некоторую нестройность. Но, возможно, эта мнимая небрежность помогает передать интонацию.
 
KsanaVasilenko: Там рифма только в одном месте, кажется, да и то, с оговоркой «можно, срифмую». Старалась без рифмы обойтись. А невесело тока дочке, а маме вполне себе хорошо.
 
SukinKot: Ксана, я больше нашел. Но четкая, да, одна.
 
KsanaVasilenko: Вот, блин, и я вже нашла.
 
Rosa: У меня уникальная профессиональная планида. Я работаю с двуликой старостью, ибо работаю на двух работах. Первая — это пожилые люди, активные, прекрасные, ищущие, с которыми я чудесно провожу время на тренингах личностного роста. Вторая работа — это Дом престарелых с вытекающими. Почему происходит так, а не иначе — я ответить не могу. Хотя самой мне кажется, что я не буду вменяемой, я знаю, что мне скажут — не накликивай. Я не накликиваю, я просто трезво вижу жизнь. Старость, как таковая, дала мне понять очень многое, а главное то, что стариками занимаются единицы — по разным причинам, но нет ничего более одинокого, чем старость. Бывают одинокие взрослые, бывают одинокие подростки, но одиночество старости не потому трагично, что оно беспомощно, а потому, что старость ждет ответа, старость когда-то вложила, а вот сумеет ли она достать — это вопрос. Прекрасно занятые внуко-дети живут своими, они не плохи, нет, совершенно, но мир нынешний зиждется на многих вещах, из которых потребность остановиться и выслушать от близкого в миллионный раз одну и ту же историю стоит на последнем месте.
 
KsanaVasilenko: Роза, вы, наверно, в адрес моего стиха. Все так, но в моем случае «пострадавшая» — я. Моя мама в здравом уме, при неплохом еще здоровье, потеряла интерес к проблемам текущей жизни. Все заслонил огородик-цветник. Только об этом все заботы и помыслы. Остальное — скучно, неинтересно. Дочке обидно, что в мамин нынешний мир она не вписывается. И она ревниво отвлекает маму от «впадания» в детство. Так что трагедия дочки, все же, в данном случае.
 
Katrin: Ксана, у вас мудрая мама. Она себя обезопасила.
 
KsanaVasilenko: Катрин, ну а я как же? Горько сознавать, что ты уже не главная...
 
Katrin: Именно потому, что вы главная, она себя и обезопасила. Она очень вас любит.
 
 
                              Импрессионизм
 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 31.05–7.06.2013:
 
 
                              2. PerGYNT. Импрессионизм 12. Лёжа
                              (Номинатор: Pro)
                              (4: Rosa, Katrin, Pro, JZ)
 
Стихонавигатор (Kinokefal): ЛГ заявляет, что соловьи ему мешают спать, после чего развивает тему «распоясования», естественным образом переходя к любовным грезам. Широко обсуждаемое стихо. Присоединяйтесь к обсуждению.
 
SukinKot: Стихотворение понравилось. Веселое, живое, оригинальное. Теперь придирки. Первое, что смутило, это «зеленые рясы». Вроде бы понятно, рясы деревьев здесь символизируют покой, «соловьиный блуд» — беспокойство. Попробую разобраться, что показалось странным. Человеку мешают спать соловьи, а зелень деревьев кажется ему успокаивающими «зелеными рясами». Но, ночью не только все кошки серы, но и листва не выглядит зеленой. Далее, солнце встает спать — интересный ход. Так повелось говорить, что солнце ложиться спать ночью. Я имею в виду не научную точку зрения, разумеется, а фольклорную. Смело и похвально, конечно, противоречить общепринятому, но как-то не укладывается в сознание «встало» и «спать». Слоны, как известно, спят стоя, но ведь не поднимаются снизу, как солнце, а просто останавливаются и спят. А солнце ведь не стоит, а движется, греет. Так что очень активный сон получается, прям солнечный лунатизм какой-то. Уже подмечено в комментариях, две первые строки второй строфы выбиваются из ритма. Можно еще добавить, что «на сносях» и «полна» странно сочетаются: — Вы кого ждете? — Я полна мальчиком. Или ночь полна рассветом, а беременна кем-то или чем-то другим? «Песнь моя недопетая» — это мечты ЛГ о прекрасной незнакомке (реальную знакомую женщину так вряд ли назовешь). С «вороненой прядью» вроде тоже все понятно (красавица черноволоса), но это только на первый взгляд. Вороненый и вороной — разные понятия. Вороненый — значит покрытый черным (например, вороненая сталь). То есть выходит, что наш герой мечтает не о натуральной брюнетке, а о девушке с крашенными в черный цвет волосами. Что можно сказать в заключение. Стихотворение называется «Импрессионизм», поэтому, возможно, некоторая небрежность простительна. Главное, чтобы картинка была живой и понятной читателю — автору это удалось. Комариное окончание, на мой взгляд, замечательное. Оно как бы возвращает мечтателя на землю.
 
Pro: Какой строгий критик импрессионизма! Разбирается в нем и любит все ж!
 
SukinKot: Не строгий, а придирчивый.
 
JZ: Редко забегаю, но мимо таких замечательных резонерок пройти быстро не могу. Сергей, я только не очень понимаю в последней один моментик. Там же «спать» относилось не к «встало», а к «не дадут», разве нет?! Мне так увиделось. Иначе там прочитать сложно, потому что теряется вообще смысл глагола «не дадут». Это я насчет солнечного лунатизма...
 
SukinKot: JZ, конечно же, вы правы: «встало» относится к «не дадут». Но, во-первых, одно вытекает из другого. Выходит, что солнце встало и думает: «А зачем это я встало так рано? Дай-ка я посплю». А тут соловьи. А не будь соловьев, солнце бы уснуло, и тьма покрыла бы землю. Теперь понятно, откуда берется полярная ночь: соловьи на Севере не водятся. Но как тогда быть с полярным днем? А, во-вторых, для того, чтобы обозначить, что к чему относится, декламатору придется делать паузу, может быть менять интонацию. Как говорится, мы не ищем легких путей.
 
 
                              3. mysha. Мыша
                              (Номинатор: Kinokefal)
                              (1: Kinokefal)
 
Стихонавигатор (Kinokefal): Стих о непростых личных взаимоотношениях в животном мире, которые подозрительно напоминают... Очень хороший стих (простите, не удержался, но у меня есть извинения — я его номинирую). Будет интересно любителям мягко и добро поулыбаться. Возрастные ограничения:4+
 
SukinKot: Номинатор определил текст, как «стих о непростых личных взаимоотношениях в животном мире». И впрямь, какая-то игра в кошки-мышки. Героиня (Мышка) скучает одна, укрывшись пледом, и шепчет про себя ласковые слова неизвестной Кошке. Или неизвестному, был ведь матрос Кошка, герой Севастопольской обороны. Кстати, от него пошла фраза «доброе слово и Кошке приятно». Возможно, это изречение подошло бы в качестве эпиграфа. Но, не будем отвлекаться. Версий может быть много. Кто-то из комментаторов даже решил, что здесь речь о любовном треугольнике, но автор это опроверг. Автор раскрывает простор для читательской фантазии. Затрудняюсь сказать, является это достоинством или недостатком текста. Стих понравился звучанием, передачей настроения и душевной «анималисткой».
 
 
                              4. Katrin. Кукольное
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (1: MitinVladimir)
 
Стихонавигатор (Kinokefal): Философская лирика. Стих о силе воздействия кукольного театра на супружеские отношения. Кроме описания устройства театра, в стихе содержатся некоторые эксперименты с синтаксисом. Кроме заядлых театралов, стих рекомендуется к прочтению парам, еще раздумывающим о соединении сердец.
 
SukinKot: Грустное стихотворение. Жизнь в нем представляется театром, люди, увы, даже не актерами, а куклами. И только в сигаретном антракте возможна какая-то передышка для несчастных, играющих не то роль куклы, не то роль раба. Честно говоря, я представил себе офис какой-то крупной компании, озабоченной корпоративной культурой, с жесткими правилами для сотрудников, дресс-кодом и тому подобной чепухой. Все роли распределены. И только где-то в курилке, во время перерыва, эти несчастные люди могут почувствовать себя людьми, поговорить, пообщаться свободно. Ну, и главный выход, разумеется, в конце рабочего дня. «Упакованы куклы в комоды, мешки, короба» — кто-то едет домой на метро, кто-то на собственном авто, кого-то муж забирает. Впрочем, это моя фантазия. Может, имеется в виду какое-то высшее общество или тот же театр, но только не кукольный, почему бы нет? Теперь попробуем раскопать недостатки. «Оглушительной встречей ладоней ритмичны хлопки». Первое предложение ошеломляет. Начинаешь думать. Что такое хлопки? Во втором значении толковый словарь определяет их как аплодисменты. А что такое аплодисменты? Хлопанье в ладоши. Круг замыкается. Что-то здесь лишнее. Выходит, что хлопки ритмичны сами собой. «...за ведущую роль кукловода». Роль кукловода в любом случае ведущая, разве нет? «Главный выход за дверь...» — здесь не совсем понял. За дверь, значит через дверь? Разве в театре есть выходы не через дверь, а каким-то другим путем? Или имеется в виду, что выставляют кого-то за дверь? Или, что сначала одна дверь, а за ней другая — главный выход? В общем, стихотворение хорошее, но есть к чему придраться.
 
 
                              Время
 
 
 
 
 
                              ОСТАЛИСЬ В ИСТОРИИ:
 
 
                              5. Mi-sama. Время омахивает веером
                              (Номинатор: mitro)
 
Стихонавигатор (Kinokefal): Поэзия. Философско-медитативная, с элементами гротеска и абсурда. В лучших традициях Ми-самыча. В стихе утверждается, что время способно метафорически омахивать кого угодно из самых разных мест в любое время, и каждый человек должен быть к этому внутренне готов. Для любителей современной поэзии. Возрастное ограничение: 16+
 
SukinKot: Автор улавливает родство между временем и ветром, настолько небезуспешно, насколько можно уловить время или ветер. Время вооружено веером, что вполне естественно (странный был бы образ: время с вентилятором) и пытается… а что, оно, собственно пытается сделать? Для чего используют веер? Чтобы охладиться, прогнать жар. Кожа ЛГ сопротивляется этому. Мне видится так: герой стихотворения — молодой еще человек, который, тем не менее, уже кое-что пережил, ведь время на него дует из «смертей, пороков, проблесков счастья». Он, естественно, сопротивляется холодному, отрезвляющему дуновению: не желает взрослеть, расставаться с юностью («ива в безумном танце…»), но, в то же время, старается относиться к этому философски, пытаясь углядеть мутный образ того, кто держит веер, почувствовать вкус истины. Теперь придирки. Безумный танец грозовой ночи — на мой взгляд, перебор с экспрессией. «Безумный» эпитет кажется лишним, ибо грозовую ночь и так спокойной не назовешь. Впрочем, это дело вкуса. Еще можно придраться к пунктуации. А если ни к чему специально не придираться, то, на мой взгляд, стих очень даже не плохой.
 
 
                              6. Katrin. Сам по себе
                              (Номинатор: mysha)
 
Стихонавигатор (Kinokefal): Ностальгическая проза. О самостоятельном существовании прошлого.
 
SukinKot: Тоже близкая, знакомая всем тема. Старый дом, в котором вырос или с которым много связано. И вот теперь человек приходит, смотрит и узнает и, в то же время, не узнает родное место. Мне кажется, что аллюзия к Киплингу не случайна. Возможно, героиня сама себе напоминает кошку, которая где-то странствовала, ходила сама по себе, вернулась и обнаружила, что и дом теперь тоже стал сам по себе. Остались только воспоминания. «Пальцы вжались…» (что сделали?), «слезы ползли» (что делали?) — не очень хорошо для одного предложения. В целом получилась хорошая миниатюра.
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 31.05–7.06.2013:
 
                              Номинировано: 6
                              Прошло в Шорт-лист: 4
                              Шорт-леди: KsanaVasilenko
                              Чудо-лоцман: NEOTMIRA
                              Голосивших: 14
                              Воздержантов: 3 (SukinKot, pesnya, aerozol)
                              Чадский: SukinKot
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Идея создания нового механизма обусловлена требованиями прогресса, поэтому востребована. Форма: плавные, вместе с тем мускулистые очертания, комфорт короткой строки соединен с практичностью функций. Универсальность модели делает возможным применение, как в городских условиях, так и в условиях бездорожья и на труднопроходимых участках. Вызывает опасение длительность заряда аккумуляторной батарейки, и также возможность получения удара электрическим током свыше 1 мА при нарушении изоляционного слоя. Дизайн корпуса варьируется между теплой оранжевой и холодной синей расцветкой, с полным отказом от классического черного. Охват: ограничен русскоязычной аудиторией, без возрастных ограничений. Экспериментальная модель прошла первые испытания, но пока не вышла в серийное производство, так как не изучен потребительский спрос. Предложение: продолжить выпуск отдельных, имиджевых моделей навигатора, т. к. это не товар повседневного спроса. Перенасыщение рынка может привести к экономическим потерям производителей. (Helmi, о стихонавигаторе)
 



← ПредыдущаяСледующая →

02.07.2013
Прочитаны детские сказки. Итоги турнира № 39

30.06.2013
Шорт-лист недели 24–31.05.2013: Тропой заплутать бы медвежьею

Читайте в этом же разделе:
30.06.2013 Шорт-лист недели 24–31.05.2013: Тропой заплутать бы медвежьею
29.06.2013 Шорт-лист недели 17–24.05.2013: Несся по городу ветреный вальс
26.06.2013 Шорт-лист недели 10–17.05.2013: Мне сложно без предчувствия грозы
25.06.2013 Шорт-лист недели 03–10.05.2013: Огрызается чей-то окопчик
24.06.2013 Шорт-лист недели 26.04–03.05.2013: Не шепчите про личное

К списку


Комментарии

17.07.2013 14:25 | NEOTMIRA

Дар поэта - обнимать да плакать! :)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон