Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться
(Марк Твен)
Анонсы
11.04.2013
Шорт-лист недели 15–22.02.2013: Не дай вам Бог зависеть от детей!
Впоследствии каждый из нас получит свою долю одиночества, замкнув круг и очистившись...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 15–22.02.2013:
(Номинатор: Sarah)
(3: MitinVladimir, Sarah, KsanaVasilenko)
(3: marko, yaguapard, ilonaila)
Не дай вам Бог зависеть от детей,
От их благожелательности зыбкой,
И ночью, нагостившись у теней,
Наутро ждать звонка или открытку.
Чтоб было сказано: «Ой, мама! Как дела?
Ты знаешь, у Сережки перемены,
Наташка — вредина, но сессию сдала,
А Сенька плакал — кровь сдавал из вены.
Я в куртке новой — модные сейчас,
Ну, ладно, побежала и целую».
Не дай вам Бог, чтоб ждать и в сотый раз
Сказать себе: «Дойду. Не упаду я».
Дойти. Окно. Диван. Своя постель.
Не в тягость никому. И слава Богу.
Не дай вам Бог зависеть от детей...
И ждать их все равно. Ждать у порога.
Sarah: Стихотворение незабвенной Розочки продолжает тему, поднятую в стихотворении Волчи, но выводит ее на новый уровень. Если у Татьяны получилось отстраненное, документальное, предельно объективное кино, то у Розы — безусловная драма, которая режет без ножа. Язык стиха — эмоционален; чувствуется, что автор говорит с нами, находясь внутри ситуации, которую описывает. При этом действие разворачивается не по спирали, а сверху вниз. Уже с первых строк «не дай вам Бог», автор бьет читателя по голове, и до самого конца не отпускает на свободу. Ни в какую другую пору жизни человек так не одинок, как в старости, и так зависим (в первую очередь, эмоционально) от своих близких. Для меня это очень больная тема, поскольку я многим обязана своей бабушке, которой вот уже 83 года, и которая (по своему желанию) живет одна. Я постоянно думаю о ней, ежедневно звоню, но не могу бывать у нее столько времени, сколько нужно ей, чтобы чувствовать себя нужной. Пожалуй, у каждого из нас есть своя, личная степень вины перед стариками. И впоследствии каждый из нас получит свою долю одиночества, замкнув круг и очистившись. Художественные моменты стихотворения разбирать не хочется. Мне кажется, что это одно из лучших Розиных стихов. За что и спасибо.
Rosa: «Пожалуй, у каждого из нас есть своя, личная степень вины перед стариками. И впоследствии, каждый из нас получит свою долю одиночества, замкнув круг и очистившись» (с) Сар, ТАК нельзя. У меня и так глаза на мокром месте от твоих разборов. Я написала стихотворение после одного из домашних визитов, на которые хожу с целью проведения терапевтических бесед с престарелыми пациентами ...Я помогла пациентке в мелочи, по-моему, тем более — это часть моей работы, рабочий эпизод, но ее ВЗГЛЯД «зарезал» меня.
Sarah: Рози, это выстраданные строки.
MitinVladimir: Только вот на прошлой неделе, вспоминая Татьяну pesnya, думал: как же это трудно и мучительно, наверное, принять решение, когда номинируешь одно произведение, а впоследствии тебя чуть больше цепляет другое. У меня впервые при голосовании такое. Действительно — не просто... Стихотворение «Старик» Тани Volcha воспринял настолько личным и сокровенным, что описать это чувство словами вряд ли удастся... Это какой-то новый формат поэзии. Поэзия 3D. Читая строки этого стихотворения, ты видишь и воспринимаешь все настолько объемно, что вырваться и отречься от сюжета не выходит, как бы не старался. А еще и проецируется картинка на твое собственное подсознание и, в итоге — ты видишь самого себя... Произведения с таким эффектом мало кому и редко когда удаются. Татьяна, спасибо Вам за то, что у Вас это получилось! Но... Стихотворение Розы (то ли в силу возраста, то ли в силу особенностей мировосприятия) мне оказалось ближе. Как сказала Сара: «Впоследствии, каждый из нас получит свою долю одиночества, замкнув круг и очистившись» (с) Впоследствии... А сейчас... — тема, затронутая Розой, для меня более ощутима и актуальна. Мои родители (слава Богу!) живы, и они, конечно же, нуждаются в моем внимании, как и все старики нуждаются во внимании своих детей, своих близких. Зачастую, всего лишь — в элементарном внимании! Роза напомнила, что в нашей власти сделать их жизнь, их последние дни, минуты — счастливыми. Иногда мы об этом забываем, к сожалению. Спасибо, Роза!
Volcha: Роза, меня удивило, что мы не сговариваясь «прошлись» по одной теме. Наверное, это влияние упавшего метеорита или после конца света. Я написала стих изнутри, я была этим старым человеком. Уж не спрашивайте — как, но так уж получилось, прошлые жизни вспомнились. Есть там что-то неправильное...
Rosa: Очень благодарна Волче за созвучие.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 15–22.02.2013:
(Номинатор: MitinVladimir)
(3: Rosa, pesnya, Helmi)
(2: natasha, ole)
он на завалинке в валенках
маленький
серой сухой абрикосиной
с проседью
руки в пергаменте кожаном
ношеном
пять волосинок на темени
времени
мало осталось в сосудах
осудят
мол, умирай, задержался
сражался
раньше с любыми невзгодами
взлетами
мысли железными крыльями
сильными
нынче — струпьем заскорузлым
обузой
болью забвенья натружен
не нужен
только он помнит таежное
прошлое
помнит, как потчевал хлебушком
девушку
дети — в бессмертие лестница
светятся
хочется жить не из жалости
в старости
даже в сегодняшнем возрасте
бодрости
старость кряхтит на завалинке
в валенках
взглядом пронзает запальчивым
мальчика
Sarah: Стихотворение Волчи «Старик» посвящено заходу жизни. Перед нашими глазами предстает человек, чьи внешность и возраст детально прописаны несколькими точными образами: сухая абрикосина, кожаный пергамент, пять волосинок, заскорузлое струпье рисуют неприглядный образ старости, которая настолько древняя, что вызывает осуждение. Впрочем, жить хочется в любом возрасте, только сил остается все меньше, а времени на воспоминания — все больше. Волче удалось небольшим количеством строчек полностью раскрыть тему старости, найти ее основные черты — во внешности, желаниях, ожиданиях, надеждах и тяготах. Мне кажется, что в стихе затронуты все болевые точки: немощность, память былой силы, ненужность, болезнь. Лично мне не хватило в этом стихотворении запятых, приходилось перечитывать стих по нескольку раз и очень медленно, чтобы правильно расставить акценты. И еще запальчивый взгляд как-то не вязался с образом сухого кряхтящего старика. Хотя, думаю, есть и такие огненные старцы. В целом, стих удался, и во многом — благодаря документальности изложения. Спасибо.
Rosa: Милая моя Сара, вот именно — «запальчивый взгляд» — общаясь со Старостью более семи лет с утра до вечера, скажу, что у них молодые глаза при предавших их телах...
Sarah: Роз, наверное. Но, мне кажется, это что-то другое, нежели запальчивость.
ChurA: Здорово! Это я вам с полным пониманием объекта говорю.
tamika25: Это шедевр. Честно.
(Номинатор: Volcha)
(3: tamika25, Volcha, white-snow)
Sarah: Что касается рассказа Оле, то лучше Макса я ничего не скажу. Подписываюсь под его рецензией и умываю руки.
Max: Текст Оли показался мне интересным в плане сюжета, композиции и образов. Тополь-одуванчик — это хорошо. Пейзажная зарисовочка просто шикарная, особенно с того места, где упала ворона (почти Бунин!). Легкочитаемый текст. Ясный, экономный, незатасканный слог. Пара мелочей царапнула, но... они мелочи и есть. Над образом и историей Федора можно бы чуть поработать. Например, к чему конкретно относится его мысль: эх, знать бы заранее? Чего он не знал? Что его повесть не напишется сама собой? Что кончатся деньги и наступит зима? Или, что аванс надо отрабатывать? Кстати, это не гонорар, а именно аванс, имхо. Хорошо, допустим, повесть удалась. Дальше что? Продать и писать новую, так что ли? Хм. Чтобы нормальный, взрослый человек с нераскрученным именем (и знающий этот рынок, а он знает, все-таки — журналист) рассчитывал прожить на литературные заработки? Более чем наивно. Даже Бродский вынужден был преподавать, а Довлатов халтурить на радио. По-моему, этот герой неубедительно инфантилен и поэтому — слегка фанерен. Тополь — живее.
natasha: Тема решена оригинально (одуванчик — тополь), замечательно описан рост тополя, его разговоры с уличными и квартирными обитателями, чудесны находки с вороной, с котом: «...ах, на балконе второго этажа сидел Король одуванчиков — огромный, белый, пушистый — и смотрел круглыми желтыми глазищами. — Ты такой замечательный, настоящий одуванчик! — Я тебе покажу, как обзываться! Я — кот! Запомни — кот! — воскликнул тот, прыгнул на ветку, цепляясь когтями за нежную кожицу, спустился на землю и убежал». Пейзаж? Ну, разве что: «Снег падал большими пушистыми хлопьями. Даже не падал, а будто исполнял некий танец: то ускорялся, то замирал, а то и вовсе уходил в сторону, закручивался, образуя мелкие хороводики ...Медленно меняется окружающий мир: сглаживаются углы, стираются грани, закругляются острые формы, как тонкие черные щупальца деревьев постепенно превращаются в белые гигантские кораллы, а брошенные внизу, у парадной машинки становятся одинаково белыми глыбами». В этом отрывке хотелось бы увидеть, если честно, чуть большее совершенство. А в общем, вся история написана очень интересно, светло и тепло. Огорчило только то, что первая часть, которая сама по себе тоже хороша — к теме, в общем-то, почти не имеет отношения. Ее, по-моему, лучше сократить до небольшого абзаца, вводного в сказку, адаптированного для детей. Иначе получаются два стилистически разнородных куска. Зачем? «Косячков» мало, легко поправимых.
LunnayaZhelch: Хорошо, местами даже очень хорошо, проседающих мест не замечено. Вообще, вышел тот самый случай, когда, условно говоря, тема удалась. Такое бывает иногда в конкурсных работах. Чаще получается беззубо и коряво, но иногда — как в этот раз.
ChurA: Я долго читал про безработного журналюгу и уже начал сомневаться: «А то ли я читаю?» Но оказалось, что как раз — то. Одуванчик был, только он оказался топольком, но то же — пушистым и каким-то очень милым, и моя душевная смута куда-то исчезла, и вдруг захотелось улыбаться прямо в квадратную морду бездушного монитора. И я читал и улыбался...
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
Sarah: Относительно прозы Макса скажу всего два слова, потому как многие уже выразили свои комплименты и небольшие придирки, а повторять не люблю. Я восхищаюсь людьми, способными на многобукв, да еще и такого уровня, как рассказы и повести Макса. Немного жаль, что он перестал писать стихи, но мы упертые, будем ждать.
ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: nata)
Ты идешь по бульвару — и деревья ревнуют тебя к ограде,
смотришь в небо — и небо бросается воздухом в поздних прохожих,
кошки на подоконниках мурлычут окнам, что окна не только герани ради,
а еще для того, чтобы вечер был на твой взгляд похожим.
И когда сгущаются сумерки, — все же сгущаются, не смотря на твою походку
от бедра, от локтей, от тепла внизу отголосков тела, —
то не ночь вставляет в уключины весла, чтобы от берега двинуть лодку,
это день решает чуть-чуть отдохнуть, немного увязнув в белом…
Sarah: Я не знаю, что мне делать со своей головой, но в каждом стихе автора geen я уверенно слышу Бродского. Может, всему виной длинные строки и обилие существительных. Может, это мой личный лаг. Я не знаю. Если убрать сие досадное обстоятельство, то я вижу перед собой достойный стих о любви, написанный без рисовки, просто и проникновенно. Не очень пришелся «низ отголосков тела», но опять-таки, это дело вкуса.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 15–22.02.2013:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 4
Шорт-леди: Rosa
Чудо-лоцман: Sarah
Голосивших: 10
Чадский: Sarah
ВПЕЧАТЛИЛО:
Впоследствии, каждый из нас получит свою долю одиночества, замкнув круг и очистившись. (Sarah)
И вот: все голоса котируются, черепашируются, кролируются и мышируются (tamika25)
Мышыруетца, котируетца... пока все не будет промаркировано — ни-ни!!! (marko)
Автор: tamika25 & MitinVladimir
Читайте в этом же разделе:
09.04.2013 Шорт-лист недели 08–15.02.2013: Сделай меня разноцветным
06.04.2013 Шорт-лист недели 01–08.02.2013: Рисовым зернышком снова слетаю с орбит...
05.04.2013 Орнамент облаков оттаял. Итоги турнира № 35
03.04.2013 Шорт-лист недели 25.01–01.02.2013: День сегодня такой...
30.03.2013 Шорт-лист недели 18–25.01.2013: Ни слезы и ни всхлипа...
К списку
Комментарии
|
13.04.2013 08:56 | MitinVladimir Сильный Шорт, ага!!! И красивый. |
|
|
13.04.2013 19:25 | Rosa угу))) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.