Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, обращаясь друг с другом, становятся дикими
(Гераклит )
Анонсы
09.04.2013
Шорт-лист недели 08–15.02.2013: Сделай меня разноцветным
Предельно откровенный, ни разу не сопливый стих с прекрасной рифмой, четкой композицией и правильно расставленными акцентами...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 08–15.02.2013:
(Номинатор: tamika25)
(5: pesnya, Helmi, tamika25, NEOTMIRA, SukinKot)
Трудно привыкнуть быть
Чистым
Пустым
Листом,
Белым наброском нейтрального полотна.
Ночь, что была мне подругой уже лет сто,
Стала со мною неласкова,
Холодна.
Небо плюется белым, но это не снег —
Это моя ненавистная одиночь.
За руки взявшись, за мною идут след в след
Дети мои нерожденные —
Сын и дочь.
Сделай меня разноцветным, теки сюда,
Рыжая девушка, памятником не стой.
Это не сложно, не только огонь —вода
Пишет на том, кто был
чистым
пустым
листом.
Sarah: Произведение Черскова «Рыжая» являет собой образец прекрасной мужской лирики без излишней брутальности и любимой многими зауми. Предельно откровенный, ни разу не сопливый стих с прекрасной рифмой, четкой композицией и правильно расставленными акцентами. Есть и спорные моменты, например, то, что пустой и чистый в отношении бумажного листа — абсолютные синонимы. Кроме того, фраза о том, что не только огонь, но и вода пишут на листе, показалась мне необоснованной. Если мы перечисляем, противопоставляем стихии, то почему именно эти две? С удовольствием выслушаю комментарии автора. В заключении, хочу поблагодарить «виновника» за чудесный стих. Спасибо.
Cherskov: Сара, я не очень понял Ваш вопрос о стихиях. В стихе нет перечисления стихий. А противопоставление есть, конечно. Огонь, как разрушающая стихия, и вода, символизирующая жизнь. Согласен, что по отношению к бумажному листу — «пустой» и «чистый» — синонимы. Но в отношении человека — разные вещи. Благодарю Вас за разбор и вопрос.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 08–15.02.2013:
(Номинатор: MitinVladimir)
(3: Rosa, yaguapard, MitinVladimir)
Это просто зима. Вот такой белоглазый минор.
Антикварный корабль, не нашедший заветного порта.
Я опять от нее убегу — не Горалик Линор,
Записной графоман из числа победителей шорта.
Не жалейте меня, вы и так беспримерно добры.
Ваш уютный мирок мне напомнил конструкторы Lego.
Я почти ухожу. Не закапать бы кровью ковры.
Не спугнуть бы детей, у подъезда играющих снегом.
MitinVladimir: Поскольку, сомелье не гоже дегустировать продукт, взращенный на собственных плантациях, выпестованный душой и пропущенный через сердце, то — с позволения Сары — я, номинируя ее произведение, напишу и небольшую к нему рецензию. У этого стихотворения интересная судьба. Оно появлялось в Ленте дважды. В первый раз оно было опубликовано (за два дня до окончательной, т.е. — нынешней публикации) без эпиграфа. Резонанс последовал незамедлительно. В комментариях к нему чувствовалась тревога за автора. Это и не удивительно: две последние строки — более чем не метафоричны. Как мне показалось, автор и сам (сама) испугался того эффекта, который произвело стихотворение на читающих его. Результат: оно, как Летучий Голландец исчезает из Ленты. Но лично у меня не думать о нем уже не получалось. И я почему-то был уверен, что стихотворение вернется. Оно не могло не вернуться... Потому что — ему пришло время! Правда, к нему был добавлен эпиграф — на мой взгляд, совершенно излишний, но все же — оно вернулось. Эпиграф не помог — при чтении стихотворения улыбка на лице не появляется. Но уже не от того, что слова вызывают тревогу, а от того, что они (слова) — честные, что это не рисовка и не спекуляция на тему. Эти слова искренние и настоящие. В них нет абстрактной тематики. Они — о человеке. Они — о себе. О том, что чувствует, что ощущает автор, глядя на себя, вернее — глядя внутрь себя и анализируя свою жизнь и то, что с ней происходило и происходит. «Я почти ухожу» — это вовсе не решение о физическом уходе. Это надлом, это душевное состояние, которое, думаю, испытывали, если и не все, то многие из нас: прежнего тебя уже нет (он ушел — или «с помощью бритвы», или «сделав шаг вниз»), а нового тебя еще нет, потому что ты не знаешь — какая часть тебя умерла, а какая осталась... Сара в ответе на один из комментариев поясняет, что это стихотворение было написано два года назад (выходит, что Летучий Голландец стал обозрим уже в третий раз), но тогда никто не обратил на него внимание. Зато сейчас... Вывод напрашивается сам собой: во-первых, да, конечно — каждому тексту свое время, но, во-вторых (и это главное!) — стихотворение демонстрирует, что восприимчивость решеторян, наша с вами восприимчивость стала совершенно другой, она изменилась кардинально — мы стали более чуткими и отзывчивыми в ответ на искренность и честность, мы стали просто — слышать друг друга. Стихотворение Сары послужило своего рода лакмусовой бумажкой для того, чтобы все это стало очевидным. Летучий Голландец не зря бороздил волны Времени. Он наконец-то обрел свой заветный порт. И больше мне к этому добавить нечего...
Sarah: Владимиру огромная благодарность за разбор моих полетов.
(Номинатор: KsanaVasilenko)
(1: KsanaVasilenko)
Sarah: Цикл стихотворений Владимира Монахова оказался одновременно простым и сложным для восприятия и, как следствие, — резонирования, он основывается как на лирическом, так и на философском и политическом (гражданском) начале. «Власть отвратительна, как руки брадобрея» — поэтичное высказывание Мандельштама оказывается как нельзя кстати, когда по одному каналу голосуют за переименование известного города в Сталинград, а по другому — показывают фильм, где сталинские костоломы перебивают людям позвонки. В то же время, библейская фраза о том, что народ заслуживает своего правителя, работает в России, как нигде, ибо «не дай вам Бог увидеть русский бунт, безжалостный и беспощадный», который готов сокрушать не только памятники, но и саму историю. Тем ценнее тот факт, что в «пепсикольном поколении» родился такой поэт и философ, как Илья Тюрин, чье сознательное творчество пришлось на возраст 17–19 лет. Поэт, который за три года успел сделать то, что другим не удается за целую жизнь. Это и книга стихов, и многочисленные эссе о Бродском. Пушкине, Мандельштаме, и пьеса о Шекспире. В возрасте 19 лет Илья Тюрин утонул в Москва-реке, и одно из стихотворений Владимира обращено к матери поэта, которая, пережив глубокое личное горе, нашла в себе силы создать фонд имени Ильи и одноименную премию для поиска молодых, талантливых авторов. В целом, цикл Монахова оставляет послевкусие старого дорогого вина — есть в нем и любовь без эгоизма, и стремление говорить с вечностью на «ты», и попытка узнать самого себя во множестве подобных. Единственный недостаток напитка — егокрепость. Пейте по чуть-чуть.
(Номинатор: LunnayaZhelch)
(1: LunnayaZhelch)
Sarah: Auska... Эту номинацию я хотела воспроизвести полностью, поскольку хочу, чтобы все еще раз насладились настоящей поэзией, которая, не имея в своем арсенале громких рифм и умопомрачительных образов, способна переставлять горы и повелевать ветрам. Тихое стихотворение о достойном переживании горя — всего одна горячая слеза. Спасибо.
В особняке напротив плачет девочка,
Она к стеклу прильнула, будто бабочка,
У ней такие узенькие плечики,
А на ногах большие чьи-то тапочки...
А может, перепутала я в сумерках,
И это шторка в стекла бьется крылышком,
Или душа кого-нибудь из умерших
Не может упорхнуть оттуда, милушка.
LunnayaZhelch: Я номинировал стихотворение автора Auska, потому что в его восьми строках больше поэзии, чем во всех произведениях текущего Шорта вместе взятых. Что-то, чего даже нет в самом стихе, но окружает его. Читаешь восемь строк практически ни о чем, но оказываешься в новом измерении. Как автору удалось вообще без деталей создать перед моими глазами мир? Как автору удалось зарифмовать «крылышком-милушка», чтобы это было неопровержимо? Все прочие произведения в Шорте — хорошие, талантливые, мастерски сделанные стихи, но я пробегаю их взглядом, вчитываюсь по нескольку раз, но остаюсь равнодушным. Черт меня дернул уже проголосовать, я предпочел мастерство — поэзии, и теперь мне стыдно.
MitinVladimir: Александр, к чему понапрасну стыдиться? Переголосуйте. Редакторы Шорта вполне адекватные люди, уверяю Вас! Они поймут. Стихотворение Auska того стоит, я с Вами согласен абсолютно. Пожалуй, не соглашусь только с тем, что «в его восьми строках больше поэзии, чем во всех произведениях текущего Шорта вместе взятых» (с). Тут уже дело личного восприятия и вкуса... Не находите?
LunnayaZhelch: Ну, если возможно переголосовать, то прошу отменить мой голос и вручить его стиху Auska. Владимир, конечно, я говорю за себя.
Rosa: Я принимаю переголосовку автора LunnayaZhelch.
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
Sarah: Прошу прощения у Эда за то, что не успела написать рецензию на его стихотворение. Оно вызвало у меня противоречивые чувства и тяжелые размышления о некрасивой жизни творческих людей и удивительной, разрушающей силе искусства. Если интересно, я поделюсь.
ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: pesnya)
Sarah: К стихотворению «Маяковский» очень подходит эпиграф из самого Маяковского: «Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье. Пусть серебро годов вызванивает уймою. Надеюсь, верую, вовеки не придет ко мне позорное благоразумие», потому как рецензируемое произведение находится далеко от благоразумия и содержит немалую долю сумасшедшины. Иначе, чем альтернативной поэзией на тему альтернативной истории, я его не назову. Первая половина XX века была отмечена чуть ли не массовой гибелью поэтов: кого расстреливали, кто, подобно Мандельштаму, погибал в заключении «самостоятельно», кто добровольно уходил из жизни, как Цветаева. Маяковский, к сожалению, не был исключением из этого страшного правила. Примерно 25 лет назад, журналист Валентин Скорятин начал собирать факты биографии Маяковского, относящиеся к его смерти. Когда материалы накопились, он неожиданно увидел, что в предсмертной хронике поэта есть множество зияющих пустот, требующих хоть какого-то объяснения. Вот он и стал, следуя логике уже достоверно установленных фактов, восполнять недостающее... С этого момента поиски приняли характер настоящего независимого расследования. В первую очередь, Скорятин обратил внимание на то, что все, прибежавшие сразу после выстрела, застали тело поэта лежащим в одном положении (ногами к двери), а явившиеся позже — в другом (головой к двери). Зачем передвигали тело? Может, в той суматохе кому-то понадобилось представить такую картину — в момент выстрела поэт стоял спиной к двери, вот пулевой удар в грудь (изнутри комнаты) и опрокинул его навзничь, головой к порогу. Несомненное самоубийство! А, если бы он стоял лицом к двери? Тот же удар, опять-таки, опрокинул бы его навзничь, но уже ногами к двери. Правда, в таком случае выстрел мог произвести не только сам поэт, но и кто-то, внезапно появившийся в дверях... Приехавший первым руководитель секретного отдела ГПУ Я. Агранов сразу взял следствие в свои руки. Л. Краснощекова вспоминала, что она уговаривала Агранова подождать Лилю, но он сказал, что похороны будут «завтра или послезавтра», и Бриков ждать не будет. Потом, видимо, Агранов сообразил (или ему кто подсказал), что столь поспешные похороны, несомненно, вызовут ненужные подозрения. К вечеру приехал скульптор К. Луцкий, снявший маску с лица Маяковского. 22 июня 1989 года в ленинградской телепрограмме «Пятое колесо» художник А. Давыдов, показывая эту маску, обратил внимание телезрителей, что у покойника сломан нос. Значит, Маяковский упал лицом вниз, предположил он, а не на спину, как бывает при выстреле в самого себя. Выводы делайте сами... Александр, как автор, пошел еще дальше и закодировал в стихе — хорроре-фантастике свое видение смерти поэта. У меня давно назрел вопрос: стоят ли за кодировками конкретные вещи-события-действия, или этот рисунок ни что иное, как сон о сне?
LunnayaZhelch: Sarah, можете не сомневаться, Маяковского убил ксеноморф, а сам Маяковский был нетипичным вишнудутом с инопланетной миссией, хотя этот момент был мной упущен.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 08–15.02.2013:
Номинировано: 6
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-мэн: Cherskov
Чудо-лоцман: tamika25
Голосивших: 11
Воздержантов: 1 (buhta)
Чадский: Sarah
ВПЕЧАТЛИЛО:
Я не сплю, просто по выпавшим мне стихам можно писать диссертации. (Sarah)
Шорт бьет по лицу наотмашь, оставляя след пятерни на щеке.Один лучше другого — непозволительная в реале роскошь услышать... (Rosa)
Автор: tamika25 & MitinVladimir
Читайте в этом же разделе:
06.04.2013 Шорт-лист недели 01–08.02.2013: Рисовым зернышком снова слетаю с орбит...
05.04.2013 Орнамент облаков оттаял. Итоги турнира № 35
03.04.2013 Шорт-лист недели 25.01–01.02.2013: День сегодня такой...
30.03.2013 Шорт-лист недели 18–25.01.2013: Ни слезы и ни всхлипа...
26.03.2013 Шорт-лист недели 11–18.01.2013: Каждой строчкой каюсь на миру...
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.