На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

От перемены точки зрения сущность вещей не меняется

(Маленький Привратник)

Анонсы

09.04.2013

Шорт-лист недели 08–15.02.2013: Сделай меня разноцветным

Предельно откровенный, ни разу не сопливый стих с прекрасной рифмой, четкой композицией и правильно расставленными акцентами...

                              Рыжая

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 08–15.02.2013:
 
 
                              1. Cherskov. Рыжая
                              (Номинатор: tamika25)
                              (5: pesnya, Helmi, tamika25, NEOTMIRA, SukinKot)
 
                              Трудно привыкнуть быть
                              Чистым
                              Пустым
                              Листом,
                              Белым наброском нейтрального полотна.
                              Ночь, что была мне подругой уже лет сто,
                              Стала со мною неласкова,
                              Холодна.
 
                              Небо плюется белым, но это не снег 
                              Это моя ненавистная одиночь.
                              За руки взявшись, за мною идут след в след
                              Дети мои нерожденные 
                              Сын и дочь.
 
                              Сделай меня разноцветным, теки сюда,
                              Рыжая девушка, памятником не стой.
                              Это не сложно, не только огонь —вода
                              Пишет на том, кто был
                              чистым
                              пустым
                              листом.
 
Sarah: Произведение Черскова «Рыжая» являет собой образец прекрасной мужской лирики без излишней брутальности и любимой многими зауми. Предельно откровенный, ни разу не сопливый стих с прекрасной рифмой, четкой композицией и правильно расставленными акцентами. Есть и спорные моменты, например, то, что пустой и чистый в отношении бумажного листа абсолютные синонимы. Кроме того, фраза о том, что не только огонь, но и вода пишут на листе, показалась мне необоснованной. Если мы перечисляем, противопоставляем стихии, то почему именно эти две? С удовольствием выслушаю комментарии автора. В заключении, хочу поблагодарить «виновника» за чудесный стих. Спасибо.
 
Cherskov: Сара, я не очень понял Ваш вопрос о стихиях. В стихе нет перечисления стихий. А противопоставление есть, конечно. Огонь, как разрушающая стихия, и вода, символизирующая жизнь. Согласен, что по отношению к бумажному листу — «пустой» и «чистый» — синонимы. Но в отношении человека — разные вещи. Благодарю Вас за разбор и вопрос.
 
 
 
 
 
 
 
                              Зима
 
 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 08–15.02.2013:
 
 
                              2. Sarah. Это просто зима
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (3: Rosa, yaguapard, MitinVladimir)
 
                              Это просто зима. Вот такой белоглазый минор.
                              Антикварный корабль, не нашедший заветного порта.
                              Я опять от нее убегу не Горалик Линор,
                              Записной графоман из числа победителей шорта.
                              Не жалейте меня, вы и так беспримерно добры.
                              Ваш уютный мирок мне напомнил конструкторы Lego.
                              Я почти ухожу. Не закапать бы кровью ковры.
                              Не спугнуть бы детей, у подъезда играющих снегом.
 
MitinVladimir: Поскольку, сомелье не гоже дегустировать продукт, взращенный на собственных плантациях, выпестованный душой и пропущенный через сердце, то — с позволения Сары — я, номинируя ее произведение, напишу и небольшую к нему рецензию. У этого стихотворения интересная судьба. Оно появлялось в Ленте дважды. В первый раз оно было опубликовано (за два дня до окончательной, т.е. — нынешней публикации) без эпиграфа. Резонанс последовал незамедлительно. В комментариях к нему чувствовалась тревога за автора. Это и не удивительно: две последние строки — более чем не метафоричны. Как мне показалось, автор и сам (сама) испугался того эффекта, который произвело стихотворение на читающих его. Результат: оно, как Летучий Голландец исчезает из Ленты. Но лично у меня не думать о нем уже не получалось. И я почему-то был уверен, что стихотворение вернется. Оно не могло не вернуться... Потому что — ему пришло время! Правда, к нему был добавлен эпиграф — на мой взгляд, совершенно излишний, но все же — оно вернулось. Эпиграф не помог — при чтении стихотворения улыбка на лице не появляется. Но уже не от того, что слова вызывают тревогу, а от того, что они (слова) — честные, что это не рисовка и не спекуляция на тему. Эти слова искренние и настоящие. В них нет абстрактной тематики. Они — о человеке. Они — о себе. О том, что чувствует, что ощущает автор, глядя на себя, вернее — глядя внутрь себя и анализируя свою жизнь и то, что с ней происходило и происходит. «Я почти ухожу» — это вовсе не решение о физическом уходе. Это надлом, это душевное состояние, которое, думаю, испытывали, если и не все, то многие из нас: прежнего тебя уже нет (он ушел — или «с помощью бритвы», или «сделав шаг вниз»), а нового тебя еще нет, потому что ты не знаешь — какая часть тебя умерла, а какая осталась... Сара в ответе на один из комментариев поясняет, что это стихотворение было написано два года назад (выходит, что Летучий Голландец стал обозрим уже в третий раз), но тогда никто не обратил на него внимание. Зато сейчас... Вывод напрашивается сам собой: во-первых, да, конечно — каждому тексту свое время, но, во-вторых (и это главное!) — стихотворение демонстрирует, что восприимчивость решеторян, наша с вами восприимчивость стала совершенно другой, она изменилась кардинально — мы стали более чуткими и отзывчивыми в ответ на искренность и честность, мы стали просто — слышать друг друга. Стихотворение Сары послужило своего рода лакмусовой бумажкой для того, чтобы все это стало очевидным. Летучий Голландец не зря бороздил волны Времени. Он наконец-то обрел свой заветный порт. И больше мне к этому добавить нечего...
 
Sarah: Владимиру огромная благодарность за разбор моих полетов.
 
 
                              3. vvm. Там, за горизонтом
                              (Номинатор: KsanaVasilenko)
                              (1: KsanaVasilenko)
 
Sarah: Цикл стихотворений Владимира Монахова оказался одновременно простым и сложным для восприятия и, как следствие, резонирования, он основывается как на лирическом, так и на философском и политическом (гражданском) начале. «Власть отвратительна, как руки брадобрея» поэтичное высказывание Мандельштама оказывается как нельзя кстати, когда по одному каналу голосуют за переименование известного города в Сталинград, а по другому показывают фильм, где сталинские костоломы перебивают людям позвонки. В то же время, библейская фраза о том, что народ заслуживает своего правителя, работает в России, как нигде, ибо «не дай вам Бог увидеть русский бунт, безжалостный и беспощадный», который готов сокрушать не только памятники, но и саму историю. Тем ценнее тот факт, что в «пепсикольном поколении» родился такой поэт и философ, как Илья Тюрин, чье сознательное творчество пришлось на возраст 17–19 лет. Поэт, который за три года успел сделать то, что другим не удается за целую жизнь. Это и книга стихов, и многочисленные эссе о Бродском. Пушкине, Мандельштаме, и пьеса о Шекспире. В возрасте 19 лет Илья Тюрин утонул в Москва-реке, и одно из стихотворений Владимира обращено к матери поэта, которая, пережив глубокое личное горе, нашла в себе силы создать фонд имени Ильи и одноименную премию для поиска молодых, талантливых авторов. В целом, цикл Монахова оставляет послевкусие старого дорогого вина есть в нем и любовь без эгоизма, и стремление говорить с вечностью на «ты», и попытка узнать самого себя во множестве подобных. Единственный недостаток напитка егокрепость. Пейте по чуть-чуть.
 
 
                              4. Auska. В особняке напротив
                              (Номинатор: LunnayaZhelch)
                              (1: LunnayaZhelch)
 
Sarah: Auska... Эту номинацию я хотела воспроизвести полностью, поскольку хочу, чтобы все еще раз насладились настоящей поэзией, которая, не имея в своем арсенале громких рифм и умопомрачительных образов, способна переставлять горы и повелевать ветрам. Тихое стихотворение о достойном переживании горя всего одна горячая слеза. Спасибо.
 
В особняке напротив плачет девочка,
Она к стеклу прильнула, будто бабочка,
У ней такие узенькие плечики,
А на ногах большие чьи-то тапочки...
 
А может, перепутала я в сумерках,
И это шторка в стекла бьется крылышком,
Или душа кого-нибудь из умерших
Не может упорхнуть оттуда, милушка.
 
LunnayaZhelch: Я номинировал стихотворение автора Auska, потому что в его восьми строках больше поэзии, чем во всех произведениях текущего Шорта вместе взятых. Что-то, чего даже нет в самом стихе, но окружает его. Читаешь восемь строк практически ни о чем, но оказываешься в новом измерении. Как автору удалось вообще без деталей создать перед моими глазами мир? Как автору удалось зарифмовать «крылышком-милушка», чтобы это было неопровержимо? Все прочие произведения в Шорте — хорошие, талантливые, мастерски сделанные стихи, но я пробегаю их взглядом, вчитываюсь по нескольку раз, но остаюсь равнодушным. Черт меня дернул уже проголосовать, я предпочел мастерство — поэзии, и теперь мне стыдно.
 
MitinVladimir: Александр, к чему понапрасну стыдиться? Переголосуйте. Редакторы Шорта вполне адекватные люди, уверяю Вас! Они поймут. Стихотворение Auska того стоит, я с Вами согласен абсолютно. Пожалуй, не соглашусь только с тем, что «в его восьми строках больше поэзии, чем во всех произведениях текущего Шорта вместе взятых» (с). Тут уже дело личного восприятия и вкуса... Не находите?
 
LunnayaZhelch: Ну, если возможно переголосовать, то прошу отменить мой голос и вручить его стиху Auska. Владимир, конечно, я говорю за себя.
 
Rosa: Я принимаю переголосовку автора LunnayaZhelch.
 
 
                              5. Ed. Факир
                              (Номинатор: natasha)
                              (1: natasha)
 
Sarah: Прошу прощения у Эда за то, что не успела написать рецензию на его стихотворение. Оно вызвало у меня противоречивые чувства и тяжелые размышления о некрасивой жизни творческих людей и удивительной, разрушающей силе искусства. Если интересно, я поделюсь.
 
 
                              Маяковский 
 
                              ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
 
 
                              4. LunnayaZhelch. Маяковский
                              (Номинатор: pesnya)
 
Sarah: К стихотворению «Маяковский» очень подходит эпиграф из самого Маяковского: «Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье. Пусть серебро годов вызванивает уймою. Надеюсь, верую, вовеки не придет ко мне позорное благоразумие», потому как рецензируемое произведение находится далеко от благоразумия и содержит немалую долю сумасшедшины. Иначе, чем альтернативной поэзией на тему альтернативной истории, я его не назову. Первая половина XX века была отмечена чуть ли не массовой гибелью поэтов: кого расстреливали, кто, подобно Мандельштаму, погибал в заключении «самостоятельно», кто добровольно уходил из жизни, как Цветаева. Маяковский, к сожалению, не был исключением из этого страшного правила. Примерно 25 лет назад, журналист Валентин Скорятин начал собирать факты биографии Маяковского, относящиеся к его смерти. Когда материалы накопились, он неожиданно увидел, что в предсмертной хронике поэта есть множество зияющих пустот, требующих хоть какого-то объяснения. Вот он и стал, следуя логике уже достоверно установленных фактов, восполнять недостающее... С этого момента поиски приняли характер настоящего независимого расследования. В первую очередь, Скорятин обратил внимание на то, что все, прибежавшие сразу после выстрела, застали тело поэта лежащим в одном положении (ногами к двери), а явившиеся позже в другом (головой к двери). Зачем передвигали тело? Может, в той суматохе кому-то понадобилось представить такую картину в момент выстрела поэт стоял спиной к двери, вот пулевой удар в грудь (изнутри комнаты) и опрокинул его навзничь, головой к порогу. Несомненное самоубийство! А, если бы он стоял лицом к двери? Тот же удар, опять-таки, опрокинул бы его навзничь, но уже ногами к двери. Правда, в таком случае выстрел мог произвести не только сам поэт, но и кто-то, внезапно появившийся в дверях... Приехавший первым руководитель секретного отдела ГПУ Я. Агранов сразу взял следствие в свои руки. Л. Краснощекова вспоминала, что она уговаривала Агранова подождать Лилю, но он сказал, что похороны будут «завтра или послезавтра», и Бриков ждать не будет. Потом, видимо, Агранов сообразил (или ему кто подсказал), что столь поспешные похороны, несомненно, вызовут ненужные подозрения. К вечеру приехал скульптор К. Луцкий, снявший маску с лица Маяковского. 22 июня 1989 года в ленинградской телепрограмме «Пятое колесо» художник А. Давыдов, показывая эту маску, обратил внимание телезрителей, что у покойника сломан нос. Значит, Маяковский упал лицом вниз, предположил он, а не на спину, как бывает при выстреле в самого себя. Выводы делайте сами... Александр, как автор, пошел еще дальше и закодировал в стихе хорроре-фантастике свое видение смерти поэта. У меня давно назрел вопрос: стоят ли за кодировками конкретные вещи-события-действия, или этот рисунок ни что иное, как сон о сне?
 
LunnayaZhelch: Sarah, можете не сомневаться, Маяковского убил ксеноморф, а сам Маяковский был нетипичным вишнудутом с инопланетной миссией, хотя этот момент был мной упущен.
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 08–15.02.2013:
  
                              Номинировано: 6
                              Прошло в Шорт-лист: 5
                              Шорт-мэн: Cherskov
                              Чудо-лоцман: tamika25
                              Голосивших: 11
                              Воздержантов: 1 (buhta)
                              Чадский: Sarah
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
 
Я не сплю, просто по выпавшим мне стихам можно писать диссертации. (Sarah)
 
Шорт бьет по лицу наотмашь, оставляя след пятерни на щеке.Один лучше другого — непозволительная в реале роскошь услышать... (Rosa)
 

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

11.04.2013
Шорт-лист недели 15–22.02.2013: Не дай вам Бог зависеть от детей!

06.04.2013
Шорт-лист недели 01–08.02.2013: Рисовым зернышком снова слетаю с орбит...

Читайте в этом же разделе:
06.04.2013 Шорт-лист недели 01–08.02.2013: Рисовым зернышком снова слетаю с орбит...
05.04.2013 Орнамент облаков оттаял. Итоги турнира № 35
03.04.2013 Шорт-лист недели 25.01–01.02.2013: День сегодня такой...
30.03.2013 Шорт-лист недели 18–25.01.2013: Ни слезы и ни всхлипа...
26.03.2013 Шорт-лист недели 11–18.01.2013: Каждой строчкой каюсь на миру...

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон