Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-либо иное, легко переходит в ненависть
(Бенедикт Спиноза)
Анонсы
30.03.2013
Шорт-лист недели 18–25.01.2013: Ни слезы и ни всхлипа...
Слова и образы найдены точные, яркие, ясные. Стих складный и сильный...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 18–25.01.2013:
(Номинатор: Gulliver)
(5: pesnya, Rosa, SukinKot, Gulliver, Helmi)
Осудили вдову, что не стала для праха рабыней,
Что она в изголовье холма не осталась навеки рябиной,
К воронью не примкнула, чтоб вечно кружиться над тленом,
На кладбищенской глине не стерла до крови коленок,
Среди нищих у входа не села с протянутой дланью,
Не поела кутьи, лишь вина попросила в стакане.
Дома фото и книги его в сундуке схоронила,
Поломала все перья и вылила в землю чернила.
Ни слезы и ни всхлипа: спокойно расправила койку,
Расчесалась, умылась, легла, вскрыла вены —
И только.
natasha: Очень хорошая работа. Во всех смыслах. Очень Ausk(ина) — «сюжетная», с ЛГ, «выламывающимся» из мифа, из быта. Одна из лучших (как по мне), в которых автор поднимается на классическую высоту, как, например, в «Грех», «Горбун», «Женщина». Слова и образы найдены точные, яркие, ясные. Стих складный и сильный, благодаря повторяемости синтаксиса строк (кажется, это как-то называется «по науке»). Ну, а осудили бы вдову в любом случае, как бы она ни поступила, это уж как водится. Осудили бы и по любому из первых пяти пунктов (первые пять строчек). Главный смысл стиха — о нем сказала сама Auska в «листе». Цитирую: «Для нее память, его стихи («поломала перья и вылила чернила») не имеют никакой цены, она любит живого человека, просто человека и не может без него дышать». И до того, как прочла этот авторский коммент, я хотела написать то же самое. Хотя, мне строчка «Поломала все перья и вылила в землю чернила» показалась еще более значимой и загадочной. Как будто ЛГ, пренебрегшая обычными обрядами («не поела кутьи...»), исполнила важный, только для нее имеющий значение обряд (может быть, она всегда ненавидела эти перья и чернила?).
Voha: Очень люблю Наташины разборы, но, в данном случае, встряну со своей ИМХОчкой... Я по поводу Вдовы поэта — несомненно, сильная работа и при этом слабые стихи... Бывають такие парадоксы... По-моему, после первых четырех великолепных строк, автор сорвался в придумки по ходу развития сюжета, надавив в финале на жалелку... Эт не критика, прост, на мой непросвещенный взгляд, стиш не дотягивает до автора...
natasha: Каки таки придумки? Где придумки? Я не вижу. Кстати, меня «вина в стакане» не смутило, да, «вина в стакане», и что? Это происходило на кладбище, стакан — точная деталь. Напрягите воображение, друзья. Первые пять строк метафоричны — это об осуждении уже потом, после самоубийства. Последние пять строк — скупо, точно, реалистично. Блестяще!
Voha: Пафосно... Да... Лично меня Вы не убедили, Наташа... Вы просто вступились за свой же разбор... А мне разрешите остаться при своем мнении (возможно ошибочном)... Не надоть надрыва — пустое это...
natasha: Ни фига себе (удивленно, тихо, без пафоса и надрыва).
Voha: Нафига дофига нафигачивать расфигакивай ко нафиг (реплика прораба)... Лайт версия...
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 18–25.01.2013:
(Номинатор: yaguapard)
(4: Cherry, Voha, yaguapard, tamika25)
natasha: Ну, как резонить довольно длинный рассказ. Стала думать и поняла, что если писать подробно, то есть риск не остановиться никогда. Поэтому основное. Основная идея придумана Розой великолепно: момент чуда — момент истины. Учительница — из некрасивых побуждений — раз в кои веки, отправляется в театр, и «это» происходит. Оказывается, что в глубине души, скрытой и тайной не только для близких, но и для самой героини, она (героиня) восприимчива, чувствительна, умна, способна и готова к росту и преображению. Очень точно и тонко придумано Розой то обстоятельство, что чуда и не произошло бы, если бы случайно не выполнились для него необходимые условия. Случайно услышала разговор о себе, случайно услышала разговор о театре, случайно не нашлось подходящего спутника, случайно администрация театра не озаботилась рекламой спектакля, случайно это был Чехов (без сомнения, знакомая героине пьеса), случайно режиссер и актеры были хороши. И вот, в результате совпадения всех этих случайностей (а это и есть предпосылка чуда, ибо чудо от научного факта и отличается только тем, что его нельзя повторить), для нее одной (никто ей не мешал, ни муж, ни подруги, ни зрители) «ожил» Чехов и всколыхнул, вывел из летаргии все лучшее в ее душе. Я тронута и восхищена этой придумкой Розы, этим разворотом сюжета. Все, о чем в рассказе говорится выше, подводит к этому главному моменту. Все это необходимо. Подробно убеждать в этом, думаю, не надо. Отмечу только один момент в «подводке», мне показавшийся особенно ярким, ибо очень люблю «Мелкий бес» Сологуба, а именно, ругань героини с мужем Лёнчиком. Теперь о том, как написано. Рассказ требует правки, может, слегка по композиции (что-то поменять местами), может, слегка сократить «подводку» (проверить на несущественное — сместить центр тяжести ближе к главной точке), стилистически тоже подчистить (есть рыхловатые длинноты, странные инверсии). Но, голос (язык) — Розин. Оригинальный, живой, легкий. Резюмирую: рассказ получился настоящий, замечательный и просит-требует более серьезного к себе отношения, чем Роза, вероятно, предполагала. И, Роза, продолжай, пожалуйста, в том же духе, радовать своих читателей и дальше.
natasha: Ой, извините, Роза, в конце «продолжайте», конечно, чего то я, вдруг...
Rosa: Наташа, Вам можно все! Я планировала (писала это в ответе на рецензию) сделать финал больным и страшным. Я хотела отменить для героини спектакль, чтобы именно в эту минуту ощутила она пик унижения. Но... Этот знакомый каждому пишущему миг, когда герои уходят и живут своей жизнью. Я поняла, что, давая душе моей Нади шанс, я отправляю во Вселенную просьбу о приходящем добре. Она получила свою порцию добра, ибо, при всей своей фундаментальности, моя героиня хрупка и уязвима. Люди, знающие меня в реале, сказали, что в Кукуевой много меня. Не думаю. Но это повод не для двухминутного разговора. И еще. Наташа, спасибо, что Вы есть...
Cherry: Лично я не заметила ни длиннот, ни инверсий. Я просто смаковала каждую строчку. Более того, каждую буковку. И получила настоящее удовольствие. Давно забытое ощущение, честно. Роза, это было круче даже твоей «Рыжей пекинской капусты». Ты талантлива до гениальности!
natasha: В дополнение... Хочу добавить о рассказе Розы. Что еще мне понравилось и заинтересовало в частностях. Второстепенных героев довольно много, и как-то я замечала по себе, что обилие персонажей часто отбивает вообще охоту читать, потому что и запомнить-то их бывает трудно. У Розы все они нисколько не мешают ни друг другу, ни читателю, наоборот, поддерживают один другого, все запоминаются краткими, яркими характеристиками. Это здорово, это дар, так естественно вводить героев. Имена замечательные. Один Овцеводов — ДымнО чего стоит. Прелесть. Заинтересовало противопоставление методик (строгое следование плану или творческая импровизация?) соперничающих учительниц литературы. Актуально же. А когда прочла коммент Розы о том, что ее героиня в конце «выломалась» из Розиного плана, прям как Татьяна у Пушкина, тем более оценила эту тему. Наверное, и правы, и неправы обе учительницы. Во всяком случае, похоже, что Роза воспользовалась обеими методиками. И успешно. В общем, с удовольствием перечитала рассказ еще раз.
Rosa: Наташа, милая, огромное спасибо! Кроме эпизода с единственной зрительницей в зале практически все взято из жизни. Естественно, образы скомпилированы, и это сборные моменты, но школа практически перенесена из реальности. Скажу больше — лет двенадцать, тринадцать назад я была на лекции, важной и нужной, уже здесь, в Израиле, и на этой лекции, кроме меня, был еще один мужичок, практически не владеющий ивритом, соответственно, лектор, помнится, прочитал блестящую лекцию мне одной практически. Я очень-очень Вам признательна. Если Вас не затруднит, прочтите мои две новеллки (неудобно, что здесь их пиарю, но ведь и критиковать очень даже надо) — «Марина» и «Лока... Рона»... Они обе много значат для меня. Спасибо!!!
natasha: Роз (я смущена), спасибо за доверие, я постараюсь. Я знаю эти рассказы, они хорошие оба. Обязательно еще раз внимательно прочту, напишу.
(Номинатор: MitinVladimir)
(2: ole, Max)
natasha: Первая «философская» (!) строчка «Я в этот мир пришел, как все, нагой» предполагает ироническое или шутливое, пародийное продолжение, типа, «Я в России рожден, родила меня мать, бабке некогда было в то время рожать...» и т. д. Однако, похоже, дальше все начинается поэтически всерьез. Ибо уже вторая строчка сбивает с толку смысловой невнятностью. «Под резюме: на кой такой он сдался?» Загадочное «резюме» (краткий вывод) непонятно. Из чего, кем сделан этот вывод, и к чему относится: к миру, ко «всем» или только к «я». Какой такой? «Нагой», что ли? Или какой? Дальше является Судьба, здоровается (слегка издевательски) и под, опять же неразъясненный, «шумок» грозит. Смотрит в упор. Бредит. Метафора эта, наверное, ясна автору стиха, это, видимо, что-то очень личное, связанное с какими-то особыми подробностями рождения ЛГ. Если кто-то может объяснить метафору в общем смысле, охотно признаю себя неправой. Далее, в течение первого года жизни, Судьба проделывала с младенцем(!), который, заметьте, «не пёр наперекор», что-то непонятное — водила впотьмах, пыталась «через раз»(!) давить на психику и уже вела-звала на «стремные» дела. Господи, да о чем же это? И что значит отдельное законченное предложение «Провозгласить, доколь она всесильна». Что провозгласить? Что здесь означает «доколь»? Наконец, «Но время шло и... дура поняла, что и от смертных... что-то, да зависит». Если кто-то не видит детскости этой «красивой» фразы, банальности и детскости всего дальнейшего, я бессильна. Замечу только формальную бессмысленность (в контексте борьбы ЛГ с Судьбой) строчки «Под белые ее знамена встань я». Она имеет смысл только, если есть некая третья сила, с которой борется ЛГ, но последняя нигде не упоминается. И «за Летою рекой». «За» — это где? Итак: 1. Содержательно — банально, расхлябанно, детскосадно. Лексика же говорит о том, что герой не чужд и простого мата, и молодежного сленга, и олбанского. 2. Поскольку употребляется сленг за солидный временной промежуток, то ясно, что ЛГ уже в возрасте. 1. и 2. свидетельствует о герое примерно так: «вырос, а ума не вынес». Рифмы? Молчу. Тут Макс у нас весьма придирчив. Ему — в самый раз. Понравились две строчки: «А я ходил в распахнутом пальто и доходил до рваной телогрейки».
Voha: Натали — суппер!!! Ежли, я раньше просто любил Ваши разборы — теперча я имя любуюсь. Чет многовато меня стало в Шорте — эт ни в какие ворота, но (в етом есть и большая ложка Вашей вины). Се — бум это дело прекрашшать — шоп другим неповадно... Хе-хе, как грит старина Макс. О! — Как стремительно, подчас, мельчають в энтом балагане... Слова настигнувшие нас и... не постигнутые нами... удачи!!!
(Номинатор: MitinVladimir)
(1: MitinVladimir)
Не влюблюсь, — обещал ветер птице, —
Расставаться мне больно и сложно,
Перья твердыми иглами вглубь
Татуажем на тело легли.
Изрисован, но снова влюбиться
Разве можно? Ужели возможно,
Совершенством любуясь (я глуп),
Руки снова подставить свои?..
…На коленях лежит манускрипт
В тростниковом простом переплете,
На рисунке летящий журавль
Над старинным большим кораблем.
Источает блаженство нефрит,
И прекрасная птица в полете
На груди у меня замерла —
Было больно. Теперь мы вдвоем.
natasha: Вообще-то понять и принять стихи Волчи мне было непросто. Нужно было к ним привыкнуть. Часто текст слишком плотно насыщен необычной лексикой, порой разнородной и разноуровневой. Волча — волк, огонь, герой, сорвиголова, романтика, мистика, эзотерика, эпатаж и... беззащитная женщина. Главные герои ее стихов — это сильные, высокие чувства. Вот и здесь. Боль — главная героиня этого стиха. Болью пронизано все, даже ветер. Но эта боль — благословенна и прекрасна, потому что она — любовь. Смысл (сюжетный) стиха местами размыт, ясно только, что речь идет о татуировке, не простой, а любовной. Реальность это или метафора (во второй части)? Не владею деталями в этих делах, знаю только, что «тату» приписывается порой магическая сила. Стих волнует, тревожит, он — красив. Но для меня, главное в этом стихе, что он романтический, очень Волчий, и, почти уверена, что угадала бы автора «на раз» среди авторов Решетории, а наверное, бери и шире.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 18–25.01.2013:
Номинировано: 4
Прошло в Шорт-лист: 4
Шорт-вумэн: Auska
Чудо-лоцман: Gulliver
Голосивших: 12
Чадский: natasha
Автор: tamika25 & MitinVladimir
Читайте в этом же разделе:
26.03.2013 Шорт-лист недели 11–18.01.2013: Каждой строчкой каюсь на миру...
24.03.2013 Шорт-лист недели 04–11.01.2013: Простыми и понятными словами...
22.03.2013 Шорт-лист недели 28.12.2012–04.01.2013: Всему есть оправдание... Сиюминутность…
21.03.2013 Шорт-лист недели 21–28.12.2012: Просто хочется небо поймать и спрятать...
20.03.2013 Жаром стынет кровь. Итоги турнира № 34
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.