На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Беда иной литературы заключатся в том, что мыслящие люди не пишут, а пишущие не мыслят

(Петр Вяземский)

Анонсы

06.04.2013

Шорт-лист недели 01–08.02.2013: Рисовым зернышком снова слетаю с орбит...

Я могу только сказать, что чувствовала, когда писала — свободу. Свободу и счастье...

                              Экспромт
 

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 01–08.02.2013:
 
 
                              1. buhta. Небогоугодный и пошлый экспромт
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (6: ole, Gulliver, MitinVladimir, KsanaVasilenko, white-snow, yaguapard)
 
                              грустно, хочу винегрету и зернышко риса,
                              так чтобы все удивились, зачем ей зерно?
                              так чтобы все улыбнулись, как будто смешно,
                              то, что в моей голове появляются мысли.
                              (дурочкам думать? негоже. низзя. не дано!)
 
                              дурочка — это кармический пердимонокль,
                              шутка всевышнего, оп, и готова дурында,
                              словно господь создавал это нечто на выдох,
                              так, между прочим, накушамшись вотки в гавно.
                              (правда, на высших какие быть могут обиды?)
 
                              создал и создал, так флаг тебе, фройлян, греби!
                              я и гребу, вспоминая всевышнего всуе,
                              видишь, мой Бог, до чего безобразен рисунок?
                              рисовым зернышком снова слетаю с орбит,
                              с-тех, над которыми Ты, выдыхая, танцуешь.
 
Rosa: Для меня смысл этого произведения в последней, третьей, строфе. Кстати, интересный получается момент. Мне, с первого взгляда, категорически не понравилось прочитанное. Не было мне понятно, что к чему, да и зачем было тоже непонятно. Резонерский долг потребовал приглядеться повнимательней к изложенному... И... стало понятно. Я думаю, что это стихотворение будет и есть понятно тем, кто до сих пор не понял одну важную вещь когда что-то происходит, надо спрашивать: для чего, а не за что? (c) Возможно, это стихотворение заставит задуматься именно для чего?
 
ole: Для меня знаковое — бухтина дурочка, странно названная, ну на то и дурочка.
 
natasha: Оля, а нельзя ли подробнее о знаковости Бухтиного. Чего-то я не догоняю в стихе. Бухта — супер, стих складный, раскованный, искренний. Но, что-то мне претит в этом стихе. Кокетство, что ли? Вспомнился даже дурацкий анекдот. В чем юмор — забыла, но конец такой: «дура не дура, а свои три рубля имею». Бухта, извините, ради Бога, без обид, ладно? Просто хочу разобраться.
 
tamika25: Наташа, у Бухты в стихе дурочка — не дура с анекдота, а дурочка в смысле — блаженная, наивная и слегка безумная. Там же не трудно догадаться...
 
natasha: Да, в том то и дело, Тами, что блаженная и наивная так не соображают, больно уж умно у нее получается. Никакая она не дурочка, на самом деле, вот в чем противоречие. Никакого безумия и глупости в стихе нет, напротив, есть взгляд на себя со стороны и своими и чужими глазами, есть и даже весьма философские рассуждения о кармическом пердимонокле и о танцующем Божестве. Нету дурочки. Нет.
 
buhta: А смотрите, как забавно, кто-то видит себя, кто-то блаженную, кто-то умного человека, кто пошлость, кто вообще ничего. А почему? Может быть, зеркало текстовое? Я могу только сказать, что чувствовала, когда писала — свободу. Свободу и счастье. Это кайф говорить, что думаешь, чувствуешь. Просто говорить, не задумываясь «что скажет княгиня Марья Алексевна» (с) (шутка). Не задумываясь, как это звучит, как это читается. Это поэтам надо думать — как да что, а тем, кто ведет дневник — главное высказаться. Условности, дамы и господа. Вот Вы на своем рабочем месте слушаете длинную и нудную тираду от начальства, вот Вас достает привередливый покупатель, вот коллеги напрягают тем, что Вам не интересно, но Вы в социуме и нет возможности сказать начальству: достали, покупателю: иди лесом, а коллегам: да мне пофигу, и примеров таких масса. Но Вы приходите домой, открываете свой дневничок и наступает кайф, словно клапан открывается, можно говорить, можно рассуждать, можно мечтать и это свобода. А дурочка в тексте, Наташ, потому что я этой самой свободой изрядно отравлена и могу даже в социуме взбрыкнуть, и окружающие вертят пальцем у виска и говорят — дура. И не поверите, я никогда не знаю, чем закончится то, что начинаю писать (нет сюжетов продуманных и слов подобранных верно). Нет и не будет. Так что, свободу дурындам и танцующим Богам! Кстати, Наташ, а со сколькими блаженными и юродивыми Вы беседовали? Это не к тексту. Откуда вдруг утверждение, что блаженная не может быть умна? Ой, не то говорите, ой, не то... А  если к тексту, то кому, как не блаженной видеть танцующего Бога? Блаженная — не есть умственно отсталая, недоразвитая (правда-правда). Это про другое...
 
MitinVladimir: Как же хорошо все-таки не быть сомелье от поэзии. Не искать в стихотворениях «букеты», не определять их «выдержку», не раскладывать на «ароматы» и составляющие. А просто пить в свое удовольствие и наслаждаться. Стихотворение Kinokefal «Флажолет» мне, безусловно, ближе. Во-первых, оно написано мужчиной, во-вторых, оно о мужчине, его чувствах и ощущениях, и поэтому, естественно, мне в этом стихотворении комфортно: я чувствую и ощущаю также. В стихотворении Бухты, извините — я не увидел ни дурочек, ни блаженных... Я увидел — Женщину! Чуткую и ранимую, быть может, немного уставшую, но — верящую и надеющуюся... Ей и мой голос.
 
KsanaVasilenko: «так чтобы все улыбнулись, как будто смешно, то, что в моей голове появляются мысли» (с) Ненавижу эти улыбки свысока. Так улыбаются те, кто лишил Бога родительских прав. Будто они сами себя создали. ЛГ Бухты — не поддающийся обработке (округлым легче жить, детка! мы все «обточены» под нами же писаные законы) «остроугольный и многогранный» детеныш Бога. Какая есть, она умеет видеть Его танцы, в отличие от многих и многих. Это опасно, наверное, в смысле изгнания из общества, но она переживет, следуя завету Отца быть собой, сохраняя индивидуальность, не смотря ни на что.
 
ole: Наташа, ну вот, уже и Тамила, и Бухта, и Ксана ответили исчерпывающе. От себя добавлю только противоречие внутри твоего вопроса: «Бухта — супер, стих складный, раскованный, искренний. Но, что-то мне претит в этом стихе. Кокетство, что ли?» Искренность и кокетство — две вещи, не очень совместимые, да? Стиш безоговорочно может принять, по-моему, тот, кто сам способен легко слететь с уготованной орбиты или хотя бы верит в такую возможность. Название действительно странно. Оно вроде бы не имеет отношения к стишу, в него, на мой взгляд, заложено отношение читателей, ожидаемое или полученное, не суть.
 
natasha: Спасибо всем за отклики. Они очень важны для меня. Я же не просто так закинула «камешки» для оживляжа, шоб круги пошли. Ответ Бухты ясен и прост, и потому — симпатичен мне бесконечно. Он дает возможность предложить обсуждение темы, которую мне уже хотелось однажды прояснить, но Оля тогда (со свойственной ей грацией) меня пресекла… Цитирую Бухту: «Это кайф говорить, что думаешь... Не задумываясь, как это звучит, как это читается. Это ПОЭТАМ надо думать — как да что, а тем, кто ведет дневник — главное высказаться... Приходите домой, открываете свой дневничок — и наступает кайф...». Бухта, ребята, меня, например, не интересуют чьи-то дневнички, чьи-то «свободные», случайные излияния. Когда автор сознательно говорит: «Я не поэт, это я так... просто... для... сам не знаю, зачем выкладываюсь тута», я теряю интерес не столько к его отдельным работам (они могут быть и удачными), сколько к автору в целом. Ну и что, что какой-то его очередной «выплеск» — сама святая простота и блаженная искренность. Мне скучно — я и сама такая же дура. И меня раздражает и огорчает этот подход, а особенно тогда, когда автору дано от природы. Думаю, что почти все внятно мне в стихе Бухты. Никакого противоречия в «искреннем кокетстве» нет, Оля. А для женщины кокетство — ваще норма (ох, уж эти «женщины», ох, уж эти «нормы»). Но, когда неглупая, взрослая тетка твердит мне о том, что вот, мол, какая она «дурочка», блаженная, свободная, взбалмошная и непосредственная, а потому не понятая «умными», а Бога-то не зрящими, меня тошнит, уж извините. А на самом деле, ЛГ — чутка, умна и совсем не проста, зане Бухта «подстилает» такое название стиха и эпиграф. Чует, что в своем нежелании быть поэтом (а не гражданочкой с кошелочкой), в нежелании делать над собой творческое сверхусилие (о, да, это не свобода, не релаксик после работы), может вляпаться в пошлость. Я не рассчитываю на широкую поддержку моего мнения. Знаю, что большинство, скорее, против. Я только высказываю «информацию к размышлению» для неравнодушных и, как свободный читатель, свободно требую от Бухты (и от кой-кого исчо) большего.
 
tamika25: Наташа — провокатор. Так и запишем. Не люблю, когда намеренно провоцируют. Даже на что-то безобидное, на первый взгляд. Получается, тебя намеренно «ущипнули больно» и ты поневоле воскликнешь: «ой!». А дальше пошло-поехало... И не удивлюсь, если в следующий раз еще какой-нибудь автор попросит снять свое произведение с Шорта. Я против искусственного «оживляжа» методами провокаций и «закидывания камешков». Это уже смахивает на троллизм и на мыльную оперу. А еще считаю, что мы не вправе что-либо требовать от автора. Писать произведения так или иначе — это личное дело каждого автора. И это — есть его право на внутреннюю свободу и изложение мыслей в печатном виде. Наташа, давай не будем больше провоцировать, а будем предлагать дискуссии как-то попроще. Здесь же каждый может написать, что думает, без всяких провокаций. Здесь и так площадка для таких высказываний. Кому очень надо, делают это без дополнительных пинков. Вот, где-то так.
 
natasha: Никакой провокации не было. Наоборот. Я же написала, что именно — не для «оживляжа», а потому, что для меня это важно. Что касается «требую»: автор свободно пишет, а читатель свободно требует. Автор свободно не обращает внимания на требования читателя или свободно обращает. Я никого, ни к чему не пытаюсь принудить. Тамик, ты уж и впрямь меня за полную дуру считаешь... Просто сформулировать тему пока не могу красиво. Разве что, примерно, так — тупо: меня огорчает, когда талантливые авторы смотрят на свои стихи (прозу) только, как на «расслабуху» после работы и предмет для приятельской тусовки, может быть. Плохо сформулировала, да примитивно, но, может, понятнее, чем раньше.
 
ole: Наташ, а как тебе высказывание: «Я знаю, что ничего не знаю»? Его тоже предашь анафеме? Со всей своей грациозностью, ответственно говорю, что позиционировать себя кем угодно — личное дело автора. А мы на личности договорились не переходить. А вот как воспринимать творения — стихами, дневниками, научными монографиями или чем-то еще — это личное дело читателя. Меня, кстати, напрягают те, кто громко считают себя поэтами. Потому что это, как правило, начинающие графоманы, имеющие за душой пару удачных рифм и несколько сотен неудачных, но зато пишущие от всей своей поэтической души и обижающиеся на любую, даже самую вменяемую, но не положительную критику. И я сама способна решить, что считать стихами, а что дневниками. А ты?
 
Max: Вспоминаю советские времена. Хочешь сочинять бредятинку — сочиняй. Хочешь поток сознания — выливай... не задумываясь, как это звучит, как это читается. Друзьям на сейшене можно показать, они скажут: ах-ох... Но публиковать это? Бэээ... Никогда. И правильно.
 
Rosa: Так, дорогие кролички. Я думаю, что право Бухты — писать все, что она хочет от своего имени. Право любого читателя — сомневаться в праве Бухты писать все, что она хочет от своего имени. Право еще читателей — не соглашаться с правом любого читателя сомневаться в праве Бухты писать все, что она хочет от своего имени.
 
tamika25: Если бы у нас все (и резонеры, и оппоненты) бережно относились к чужим стихам, то стихи не снимались бы с Шорта. Еще раз призываю: следите за речью. Не убивайте в авторе его желание совершенствоваться. Не клеймите, не вешайте ярлыки. Культура речи — это великое благо, которое создано человечеством, чтобы слово помогало, а не убивало. И о недостатках автору можно сказать совершенно доброжелательно. Это не секрет и не открытие. Это норма поведения и, я бы даже сказала, искусство общения. Пока все. Какая-то я сегодня нудная, эх...
 
natasha: Бухта, Оля, Тамика, ребята, вы правы, конечно. Ну, неужели в куче моей ахинеи (признаю) нет и капли, чтоб — по делу? Может быть, конечно, и так. Ужасть.
 
tamika25: Наташа, есть и по делу. Не боись.
 
buhta: Наташ, если хотелось сказать, значит на то были причины. И да, наверное, ржачно со стороны смотрится взрослая тетка, которая твердит, что она такая вся непосредственная и свободная и блаженная (честно, мне самой ржачно). Может быть я как-нибудь выпью шампани и признаю себя поэтом, но тогда у Макса случится икотка. О, кстати о Максе и для Макса: я ж не публикуюсь нигде, честное слово, в стране напряженка с бумагой. А здесь, на Решете, у нас самый что ни на есть сейшн, на баннере русскими буквами написано: Клуб творческих личностей, а не союз писателей и поэтов, вход только для профи. Так что я в клубе, и моей творческой личности здесь нравится.
 
SukinKot: На мой скромный взгляд, Бухта права. В самом деле, можно подумать, что здесь кто-то получает гонорар за публикации. Если требовать, чтобы писали, как профи, то и денежки платить надо, разве нет? Так что любители профессиональной литературы могут учредить журнал или там премию, платить авторам за тексты и требовать тот уровень, который сочтут нужным. Это будет честно.
 
 
                              Черепаха
 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 01–08.02.2013:
 
 
                              (Номинатор: Helmi)
                              (3: Helmi, SukinKot, Sarah)
 
Rosa: Самая сложная работа, ибо во всех номинациях представлены те, кто так или иначе могут за себя постоять. Черепахи же нет. Их мало, им сложно. Их путь очень долог. Из многих и многих них выживают единицы, чтобы потом съесть пакет и скончаться. Это больная и тяжелая тема, ибо мы в неведении выбрасываем гадости и пакости и не думаем, что из-за них можно погибать. Мы, вообще, много чего не знаем и знать не хотим выбрасываем, пачкаем, орем, оскорбляем. Сиюминутного Суда нет, а на все остальное нам наплевать... Я видела сюжет про неуклюжих черепах, которые, глупые, выбрали место для кладки яиц на городском пляже. Маленькие черепужки вылупливаются возле огромного ресторана, в свете и музыке, бегут к воде, а хищникам этот ресторан удобен и выгоден, ибо есть свет и черепужек видно. Несколько молодых ребят, зная, что большая черепаха выйдет нести яйца, или откладывать я не разбираюсь вытаскивают яйца из песка и переносят в другое место, подальше от ресторана, предупреждая гуляющих по пляжу, что сейчас идет акция спасения. Этим ребятам не надо вздыхать о гибнущих черепахах. В этом стихотворении есть еще смыслы дело не только в черепахах я это понимаю, но первая строфа меня уже зарезала, до второй можно и не дотянуть.
 
Sarah: Мне очень сложно выбрать между «Медузами»Mi-sama и «Стулом» tigena. Первое рвет мое сердце, которого не так уже много и осталось, второе — вызывает уважение. А голова, товарищи, у меня тоже не совсем здоровый орган. По больному бьете, изверги.
 
ole: Стиш Ми-Самы вырос из случайно оброненной кем-то фразы. Мне искренне жаль черепашек. Не слишком приспособленные, хоть и кажущиеся защищенными, нежные существа. Такие же, как все люди на земле. Мимо.
 
 
                              (Номинатор: Kinokefal)
                              (3: NEOTMIRA, LunnayaZhelch, ilonaila)
 
Rosa: Амбивалентное чувство. С одной стороны, рассказчик превосходен деталь лучше детали, слово вкуснее другого, читаешь и наслаждаешься каждой строкой. С другой стороны... Да, добротно, да, мощно. Да, очень напоминает путешествие андерсеновской елочки по городам и весям сначала молодушкой была, потом бал, потом чердак, а затем свалка. Сюжет понятен. Через судьбу предмета об империях, судьбах, встречах и потерях. Я восхищена стилем, но рассказ меня не затронул. Жаль ли мне, что именно так? Рассказчик мастер, он старался, он качественно и вкусно пишет. Что ж, это произведение нашло своего читателя. Если будут голоса за него, то оно не канет в Решеторианскую Лету.
 
ole: «История стула» tigena. Очень долго и скучно читается. У нас на Малой Садовой есть музейчик — там выставка Шемякина «Стул». Живенько и очень интересно. Рекомендую всем питерцам.
 
natasha: «Стул» — не плох. Но, я не понимаю, не чувствую, что это — чистый вымысел или эдакая художественная публицистика. Или смесь? Тогда в какой пропорции? Какое-то странное ощущение, что меня малость дурят, что ли. Скорее всего, я не права, но, если честно, то мне хотелось бы коммент автора. Что это за жанр такой?
 
ilonaila: Здесь нет чистого жанра, и, вообще, метод подачи материала не относится к классическому художественно-литературному. За основу здесь взяты элементы журналистского расследования, очерка, репортажа, аналитики, зарисовки. В чистом виде эти жанры журналистики существуют только в теории, на практике их всегда смешивают в текстах. Но любопытно, что автор взял за основу именно репортажные методы — без разливаний мыслею по древу и прочих излишеств. Все здесь изложено четко, конкретно, по существу.
 
 
                              4. Kinokefal. Флажолет
                              (Номинатор: tamika25)
                              (3: tamika25, Cicadas Catcher, buhta)
 
Rosa: Нечего сказать, ибо сказанным испортишь.
 
tamika25: Несмотря на то, что очень-преочень люблю Бухтины стихи и понимаю их всей душой, а еще впечатлили Мишины «Медузы», в эту неделю как-то очень в унисон с моим настроением прозвучал «Флажолет» Игоря.
 
 
                              (Номинатор: natasha)
                              (2: natasha, ChurA)
 
Rosa: Очень хлестко и очень романтично, думаю, что некоторыми афоризмами можно разговаривать. Мне рассказывали, что энное количество лет назад интеллигенция общалась репликами из Ильфа и Петрова. Не цитировать вышеупомянутых было моветоном. Не знаю, кого сейчас можно цитировать и чем либо кем разговаривать. Я думаю, что автор этого публицистического опуса начитан и романтичен. Я тоже была такой когда-то. Мне казалось, что литература может спасти человека, а хорошая литература и не одного, а нескольких. Да. В идеале, да. В идеале человек, прочитавший Пушкина, должен стать добрее и чище, светлее и милее. Человек, прочитавший Достоевского, должен любить детей, Паустовского как минимум, не привязывать к хвостам разнообразных кошачьих консервные банки, а тот, кто прочитал Этель Войнич, должен срочно помчаться на баррикады... Увы... Увы... Возьмем вот, к примеру, наш литературный сайт, на котором обретаются люди, знающие не только Пушкина, но еще и Омара Хайяма вкупе с Рембо. И что же? Очень интересно понаблюдать, как мы, читавшие и читающие, мило друг друга критикуем, точно так же мило на критику отвечаем и, вообще, ведем себя, короче говоря, как вскормленные великим Пушкиным. Комментарии излишни. Тех же, кто со мной будет не согласен, я могу откомандировать в «Рубилище», где он всенепременно вспомнит «Утраченные иллюзии». Произведение написано талантливо, точка зрения автора понятна, почему работа номинирована понятно тоже. Уж дай Бог, чтоб именно так и было, как мечтает об этом автор. Афоризмы блистательны, даже заучу парочку, ежели справлюсь с проблемной памятью. Подобные эссе, безусловно, наш Сайт украшают.
 
ole: vvm. «Россия страна-поэт. Что для эфиопа смерть, то для русского — Пушкин» — чистая шизофрения (она там, кстати, упоминается, и я согласна).
 
 
                              6. ChurA. Данилов
                              (Номинатор: natasha)
                              (1: Rosa)
 
Rosa: Прелесть прелестная. Стеб должен быть смешным ему тогда позволено быть пошлым, умным, дурацким или хромать на четыре ноги. Я «Данилова» не читала не смогла его пережить, а стихотворение пережила, получила удовольствие, и захотелось перечитывать еще. Что тут говорить, когда классно написано? Можно придраться к крокодилу, который, говорят, там был, но почему-то расстроился и ушел. Но чего цепляться к этому самому крокодилу мало ли какие у людей проблемы обретаются, у меня вот, к примеру, крыс, было, занемог, лежал в углу и на мою любовь ну никакне реагировал, а потом ничего, очунял, сегодня жареной картошечки откушал. Так что те, кто за крокодила испугались, пусть не волнуются...
 
natasha: Почему номинировала эти две работы Аркадия ChurA и Владимира Монахова. Если честно, не только потому, что просто понравились, но и по настроению. Что-то устала в последнее время от авторов, направленных внутрь себя и толкующих о своих комплексах. И всех-то их, этих комплексов, раз-два и обчелся. А эти две работы (разные по форме) выводят на возможность поговорить о прошлом, настоящем и будущем, и не только литературы. Ностальгический стих Аркадия, размышления Владимира как-то связаны между собой. Столько разного вдруг полезло в голову: и «Кин-дза-дза» почему-то вспомнился, и старая дурацкая песенка про эфиопов (а мы е, а мы е, а мы ефиопы, мы в А, мы в А, мы в Африке живем, мы за, мы за, защитники Европы, мы пе, мы пе, мы песенки поем...), вспомнился и финал конкурса на «вечорке» (брррр... и стыдно почему-то, хотя, вроде, и ни при чем), и захотелось завалиться на диван да и перечитать «Альтиста Данилова» (и «пограбить награбленное»), да и вообще, выпутаться как-то из паутины собственных выделений... Что-то не банальное, а главное, самостоятельное и незащемленное послышалось в обеих работах. И написаны обе хорошо, складно и легко.
 
ole: «Альтист Данилов». Нежно люблю всех: Орлова, Данилова, Шуранова. Но — нет, не знаковое.
 
 
                              Данилов
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 01.02.2013–08.02.2013:
                              Номинировано: 6
                              Прошло в Шорт-лист: 6
                              Шорт-вумэн: buhta
                              Чудо-лоцман: MitinVladimir
                              Голосивших: 18
                              Воздержантов 1 (Max)
                              Чадский: Rosa

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

09.04.2013
Шорт-лист недели 08–15.02.2013: Сделай меня разноцветным

05.04.2013
Орнамент облаков оттаял. Итоги турнира № 35

Читайте в этом же разделе:
05.04.2013 Орнамент облаков оттаял. Итоги турнира № 35
03.04.2013 Шорт-лист недели 25.01–01.02.2013: День сегодня такой...
30.03.2013 Шорт-лист недели 18–25.01.2013: Ни слезы и ни всхлипа...
26.03.2013 Шорт-лист недели 11–18.01.2013: Каждой строчкой каюсь на миру...
24.03.2013 Шорт-лист недели 04–11.01.2013: Простыми и понятными словами...

К списку


Комментарии

06.04.2013 11:58 | Rosa

чудесно
чудесно
чудесно

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон