На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
7 октября 2025 г.

Самое безнадежное дело на свете — пытаться определить характер человека. Каждый индивидуум — это клубок противоречий, тем более личность одаренная

(Теодор Драйзер)

Анонсы

26.03.2013

Шорт-лист недели 11–18.01.2013: Каждой строчкой каюсь на миру...

Экспромты — это лучшее, что есть в поэзии, в принципе. Они пишутся сходу, в них неприглаженные редактурой и излишними раздумьями «и жизнь, и слезы, и любовь»...

                              Строчки

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 11–18.01.2013:
 
 
                              1. KsanaVasilenko. Каждой строчкой
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (5: yaguapard, Rosa, NEOTMIRA, Volcha, MitinVladimir)
                              
                              ...хвойный запах похорон,
                              восклицательных ворон
                              оживленность... Первый снег,
                              Как незрячий человек
                              То ощупает лицо,
                              То споткнется о крыльцо.
                              Разрыдаются дома:
                              "Ой, зима, зима, зима!"
                              
                              ***
                              В этой раме нет портрета —
                              Он сбежал на время лета.
                              Я вернусь до первых слез
                              Сентября, и красный клест
                              Расклюет кедровость рамы.
                              Щепки-веер,
                              Хари Рама...
                              
                              ***
                              В нашем доме (ты слышишь?)
                              Портрет твой потрогало счастье,
                              У порога замялось, воскликнуло:
                              Ой! У вас мыши!
                              И — за дверь, а за дверью молочница Настя
                              Цап его, и — к себе, под бобылью, дырявую крышу.
                              
                              ***
                              ...выйдет срок октябрьской рябине
                              раздавать конфеты снегирям,
                              Бог расстелет скатерть на равнине,
                              чтоб кормить надеждами мирян...
                              
                              **
                              Да прозвенят в тиши стаканчики —
                              души граненый инвентарь!
                              Давайте, девочки, за мальчиков...
                              ...поверх стаканчика — сухарь...
                              
                              ***
                              Каждой строчкой каюсь на миру,
                              Каждый стих взахлеб: снимаю кожу,
                              Строю перед вами лица, рожи...
                              А, хотите, я для вас умру?
                              Но и вы тогда умрете тоже.
                              
                              ***
                              Париж, ты спишь?
                              А я тобой взрослею,
                              Расставив розы в вазы Тюильри.
 
Cherskov: Автор представляет вниманию читателя венок экспромтов. Я их очень люблю! Потому что экспромты это лучшее, что есть в поэзии, в принципе. Они пишутся сходу, в них неприглаженные редактурой и излишними раздумьями «и жизнь, и слезы, и любовь»... Ой, что-то Остапа понесло. О том, что приглянулось: а) «...хвойный запах похорон...» казалось бы трагическая тема, ни одного позитивного образа, а мне так и хочется кинуться в пляс! Понятно, что заданный ритм способствует, а может у меня что-то с головой к тому же. Короче, этой нестыковкой в восприятии экспромт мне и понравился; б) «в этой раме нет портрета...» здесь вообще автор загадку загадал... Что за портрет? Куда сбежал? Зачем клест? Но очень понравилось «Хари Рама». Только «раму», наверное, можно было бы с маленькой буквы написать, чтобы понятнее; в) «В нашем доме (ты слышишь?)...» эта миниатюра понравилась более всего. Очень стильно и вкусно получилось. Могу выразить только респект автору. Забавно, что счастье можно мышами напугать; г) «Каждой строчкой каюсь на миру» самая пробирающая тема. Правда, я до конца философии не понял. Почему «Но и вы тогда умрете тоже.»? Что-то такое вертится в голове, но сформулировать не могу. Буду рад, если автор пояснит, что к чему. А в целом красота. Можно даже процитировать с удовольствием:
                              Каждой строчкой каюсь на миру,
                              Каждый стих взахлеб: снимаю кожу,
                              Строю перед вами лица, рожи...
                              А, хотите, я для вас умру?
                              Но и вы тогда умрете тоже.
 
KsanaVasilenko: Сергей, а в первом экспромте ритм «смеется» над всем этим антуражем. Зимы у нас сырые и плаксивые. А «но и вы, тогда, умрете тоже» намекает на то, что поэт немного актер. Сыграть (написать) собственную смерть он сумеет так, что зритель (читатель) поверит и «умрет» вместе с ним... Не нашла в папках с набросками какие, конкретно, стихи вдохновили на эти экспромты. Естественно, что я немного поправила текст (пунктуация, грамматические, стилистические ошибки)...
 
Cherskov: «А “но и вы, тогда, умрете тоже” намекает на то, что поэт немного актер. Сыграть (написать) собственную смерть он сумеет так, что зритель (читатель) поверит и “умрет” вместе с ним...». Теперь все ясно, Ксана. А еще вспомнил, что я уже это читал.
 
                              
                              Женщина
                               
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 11–18.01.2013:
 
 
                              2. Auska. Женщина
                              (Номинатор: KsanaVasilenko)
                              (4: Voha, pesnya, KsanaVasilenko, Gulliver)
 
                              До зазубрин измен доживать
                              И рябое стекло целовать
                              В заоконные капельки-оспины.
                              Дождь на улице, осень, Господи!..
 
                              Где ты, отче и где ты, сыне?
                              Только марево серо-сине,
                              Пальцы нервно теребят скатерть.
                              Ропщет жено и терпит матерь.
 
                              Ведь промокли они насквозь, поди!..
                              Дождь на улице...
                              Боже-Господи!
                              Я согласна на половину:
                              Не двоих — покарай!
                              Не сына...
 
Cherskov:Еще одно произведение, которое обсуждать нет никакой возможности. Из комментариев следует, что это молитва. Как можно чужую молитву обсуждать? Эхх... Сидит в одиночестве женщина, ждет загулявших мужа и сына. Можно было бы сказать, что это все. Но нет, есть интересный момент. Сын есть сын, все для него, а муж блудливый... Вроде и беспокоится героиня, как он там в непогоду, промок, небось, а с другой стороны: «Я согласна на половину: не двоих покарай! Не сына...». Это отчаяние, обида и злость обманутой женщины. Это очень хорошо. Это живо. Это человечно.
 
pesnya: Позволю себе не согласиться с резонером, который, как мне показалось, как-то несколько небрежно отрезонил это произведение («Женщину», в смысле). Героиня будет горячей молиться за сына в любом случае, даже если муж не блудлив и любит ее всем сердцем. Это природа заложила материнскую любовь на уровне всех инстинктов и духовных начал. Она сильней страха за свою жизнь и уж, тем более сильней всяких, разных обид. Если приходится выбирать, то пусть... как в песне: «И если бед не избежать на свете, пошли их мне, мне, мне, не детям, мне, мне той женщине...»
 
tamika25: Песня, поддерживаю. Все так.
 
pesnya: Впрочем, такова планида резонера в чем-то сомневаться, а мы ему возражаем.
 
ole: Вот и я повозражаю и резонеру, и Песенке. Стиш, действительно, сильный, потому и хочется поспорить. Я не вижу там состоявшейся измены, и обиды, и боли от предполагаемой измены тоже не вижу. Но нет там и жертвенности матери она не просит покарать себя. В предложенной ситуации еще нет трагедии, есть только тревога. Но ЛГ уже выбрала, назначила жертву. По-моему, это чистой воды предательство. Молитва, в которую заложено предательство, лично меня отторгает. Вот так.
 
MitinVladimir: Какой интересный подход к видению стихотворения у ole... Я уже всю голову «сломал» над этим стихо сегодня. И даже к автору обращался за пояснениями (но, пока тишина). Про рецку молчу, а вот слова ole многое проясняют, хотя, если честно, и в словах pesnya много-много правды... А, может быть, Оля, Ваше видение это досказанность произведения, а видение Татьяны недосказанность? Может быть, вы просто дополняете друг друга? А «жертву» в молитвах мы частенько назначаем, правда, чаще в своем лице, ради сохранения и спасения кого-то другого... имхо. Мне сложно на эту тему рассуждать: отцовская любовь к своему ребенку несколько другого рода. Но понять суть стихотворения очень бы хотелось...
 
Rosa: Раз уж все так горячо спорят, так и я выступлю. А мне вспомнилась Мерседес из «Монте-Кристо». Она обращается к постаревшему Эдмону и говорит ему накануне дуэли, в которой должен участвовать и ее сын, что она все же выбирает самого Эдмона. Правда, потом падает в обморок...
 
ole: Роза, а мне вспомнились жены декабристов... Ну, просто я тут рядом живу.
 
pesnya: Не знаю, Роз, не знаю. Автор «Монте-Кристо» мужчина. Конечно, какой выбор он мог вложить в Мерседес? Будь автором бессмертного творения женщина, больше вероятности сделать выбор в пользу ребенка. Впрочем, это я так думаю и чувствую. Но все женщины и матери разные, поэтому и мнения будут совершенно диаметральны.
 
MitinVladimir: Любовь (настоящая!) не способна сделать ВЫБОР...
 
pesnya: Владимир, мне кажется, настоящая любовь не потребует от женщины необходимости делать выбор.
 
natasha: Рябяты, о чем спор? В стихе же ясно сказано «До зазубрин измен доживать...» и «Ропщет жено и терпит матерь...» и «Не двоих покарай!» Изменили ей в чем-то, предали, может быть, оба и муж, и сын. Кроме того, они вместе где-то сейчас, на каком-нибудь, видимо, неправедном и опасном дельце, и женщина чует беды не миновать. Она понимает, что грешны они и заслуживают кары от Бога. Ей их обоих равно жалко «Ведь промокли они насквозь, поди!..» Но она покоряется воле Бога, даже «соглашается» с неизбежностью беды (кары). Вот она и просит только о половине наказания, а выбор происходит независимо от ее воли или справедливости. Здесь, в пользу сына. Кстати, мне кажется, что в этой строчке «Где ты, отче и где ты, сыне?» уместнее было бы вместо «отче» как-то «мужа» «поставить» Тем более что соседство «отче и сыне» чуть-чуть сбивает с толку, уводит куда-то в бок, как будто женщина обращается здесь то ли к единому Богу (отцу и сыну), то ли к своему отцу, а не к мужу.
 
Cherskov: Очень интересное обсуждение получилось. Только попросил бы Песню воздержаться от оценок типа «небрежность» я старался разобраться и осмыслить произведение, написал, что увидел.
 
 
                              3. LunnayaZhelch. Бесполезное волшебство
                              (Номинатор: white-snow)
                              (3: white-snow, ole, SukinKot)
 
Cherskov: Хороший стих. Рваный, но, если пытаться его приглаживать, выравнивать, то он от этого только потеряет. Прекрасная концовка: «...но не к исправлению исчезновения близкого человека из будущего пространства и настоящего времени» звучит щемяще и безысходно. Тема стихотворения не располагает к пространным рассуждениям. Единственное, к чему у меня лично возник вопрос слово «сонм» в данном конкретном случае. Все же, мне кажется, что оно применимо к чему-то предметному, а не к голосу. В остальном все здорово.
 
 
                              4. Ed. Святки
                              (Номинатор: natasha)
                              (2: Max, natasha)
 
Cherskov: Нормальный такой стих. Сделан крепко, но меня не особенно поразил, честно говоря. Написан гладко да складно не подкопаешься. Лично мне показались простоватыми рифмы типа «прядки-колядки», «меры-эры», но это дело вкуса. Не совсем понял выражение «пойми на деле...», зато шибко порадовало «живо сердцем отомрешь». Еще сложилось такое впечатление, что автор, рассказывая про святки, обращается к одноглазому собеседнику «а поутру поймешь еще, поверив глазу». Я долго думал, почему стих мне не доставил такого удовольствия, как многим другим читателям. И меня озарило ключ к пониманию лежит в финале произведения! Как правильно подметила мудрость людская: сытый голодного не разумеет. Если бы я хотя бы дня три попьянствовал или, на худой конец, в день прочтения принял грамм триста на грудь, то мои впечатления были бы совсем иными, а стих заиграл новыми красками. Но пока нельзя...
 
 
                              Святки
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 11–18.01.2013:
 
 
                              Номинировано: 4
                              Прошло в Шорт-лист: 4
                              Шорт-вумэн: KsanaVasilenko
                              Чудо-лоцман: MitinVladimir
                              Голосивших: 14
                              Воздержантов: 2 (tamika25, Kinokefal)
                              Чадский: Cherskov
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
...Мне кажется, настоящая любовь не потребует от женщины необходимости делать выбор (pesnya)
 
Резонеры не бывают неудачные. Они либо есть, либо их нет. Вот(tamika25)
 

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

30.03.2013
Шорт-лист недели 18–25.01.2013: Ни слезы и ни всхлипа...

24.03.2013
Шорт-лист недели 04–11.01.2013: Простыми и понятными словами...

Читайте в этом же разделе:
24.03.2013 Шорт-лист недели 04–11.01.2013: Простыми и понятными словами...
22.03.2013 Шорт-лист недели 28.12.2012–04.01.2013: Всему есть оправдание... Сиюминутность…
21.03.2013 Шорт-лист недели 21–28.12.2012: Просто хочется небо поймать и спрятать...
20.03.2013 Жаром стынет кровь. Итоги турнира № 34
04.03.2013 Итоги «OtvertkaFest-2012»

К списку


Комментарии

26.03.2013 10:00 | песня

о как! Живейшее обсуждение и добротнейшее оформление)

26.03.2013 11:05 | Rosa

Да, вообще, Володя и Тамила - это не Володя и Тамила, это ВОЛОДЯ и ТАМИЛА)))

26.03.2013 23:43 | white-snow

молодцы, товарищи :)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон

Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с
использованием cookie и политикой конфиденциальности.
Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.