На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
16 ноября 2024 г.

Истинного и сильного таланта не убьет суровость критики, так же как незначительного не подымет ее привет

(Виссарион Белинский)

Анонсы

26.03.2013

Шорт-лист недели 11–18.01.2013: Каждой строчкой каюсь на миру...

Экспромты — это лучшее, что есть в поэзии, в принципе. Они пишутся сходу, в них неприглаженные редактурой и излишними раздумьями «и жизнь, и слезы, и любовь»...

                              Строчки

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 11–18.01.2013:
 
 
                              1. KsanaVasilenko. Каждой строчкой
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (5: yaguapard, Rosa, NEOTMIRA, Volcha, MitinVladimir)
                              
                              ...хвойный запах похорон,
                              восклицательных ворон
                              оживленность... Первый снег,
                              Как незрячий человек
                              То ощупает лицо,
                              То споткнется о крыльцо.
                              Разрыдаются дома:
                              "Ой, зима, зима, зима!"
                              
                              ***
                              В этой раме нет портрета —
                              Он сбежал на время лета.
                              Я вернусь до первых слез
                              Сентября, и красный клест
                              Расклюет кедровость рамы.
                              Щепки-веер,
                              Хари Рама...
                              
                              ***
                              В нашем доме (ты слышишь?)
                              Портрет твой потрогало счастье,
                              У порога замялось, воскликнуло:
                              Ой! У вас мыши!
                              И — за дверь, а за дверью молочница Настя
                              Цап его, и — к себе, под бобылью, дырявую крышу.
                              
                              ***
                              ...выйдет срок октябрьской рябине
                              раздавать конфеты снегирям,
                              Бог расстелет скатерть на равнине,
                              чтоб кормить надеждами мирян...
                              
                              **
                              Да прозвенят в тиши стаканчики —
                              души граненый инвентарь!
                              Давайте, девочки, за мальчиков...
                              ...поверх стаканчика — сухарь...
                              
                              ***
                              Каждой строчкой каюсь на миру,
                              Каждый стих взахлеб: снимаю кожу,
                              Строю перед вами лица, рожи...
                              А, хотите, я для вас умру?
                              Но и вы тогда умрете тоже.
                              
                              ***
                              Париж, ты спишь?
                              А я тобой взрослею,
                              Расставив розы в вазы Тюильри.
 
Cherskov: Автор представляет вниманию читателя венок экспромтов. Я их очень люблю! Потому что экспромты это лучшее, что есть в поэзии, в принципе. Они пишутся сходу, в них неприглаженные редактурой и излишними раздумьями «и жизнь, и слезы, и любовь»... Ой, что-то Остапа понесло. О том, что приглянулось: а) «...хвойный запах похорон...» казалось бы трагическая тема, ни одного позитивного образа, а мне так и хочется кинуться в пляс! Понятно, что заданный ритм способствует, а может у меня что-то с головой к тому же. Короче, этой нестыковкой в восприятии экспромт мне и понравился; б) «в этой раме нет портрета...» здесь вообще автор загадку загадал... Что за портрет? Куда сбежал? Зачем клест? Но очень понравилось «Хари Рама». Только «раму», наверное, можно было бы с маленькой буквы написать, чтобы понятнее; в) «В нашем доме (ты слышишь?)...» эта миниатюра понравилась более всего. Очень стильно и вкусно получилось. Могу выразить только респект автору. Забавно, что счастье можно мышами напугать; г) «Каждой строчкой каюсь на миру» самая пробирающая тема. Правда, я до конца философии не понял. Почему «Но и вы тогда умрете тоже.»? Что-то такое вертится в голове, но сформулировать не могу. Буду рад, если автор пояснит, что к чему. А в целом красота. Можно даже процитировать с удовольствием:
                              Каждой строчкой каюсь на миру,
                              Каждый стих взахлеб: снимаю кожу,
                              Строю перед вами лица, рожи...
                              А, хотите, я для вас умру?
                              Но и вы тогда умрете тоже.
 
KsanaVasilenko: Сергей, а в первом экспромте ритм «смеется» над всем этим антуражем. Зимы у нас сырые и плаксивые. А «но и вы, тогда, умрете тоже» намекает на то, что поэт немного актер. Сыграть (написать) собственную смерть он сумеет так, что зритель (читатель) поверит и «умрет» вместе с ним... Не нашла в папках с набросками какие, конкретно, стихи вдохновили на эти экспромты. Естественно, что я немного поправила текст (пунктуация, грамматические, стилистические ошибки)...
 
Cherskov: «А “но и вы, тогда, умрете тоже” намекает на то, что поэт немного актер. Сыграть (написать) собственную смерть он сумеет так, что зритель (читатель) поверит и “умрет” вместе с ним...». Теперь все ясно, Ксана. А еще вспомнил, что я уже это читал.
 
                              
                              Женщина
                               
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 11–18.01.2013:
 
 
                              2. Auska. Женщина
                              (Номинатор: KsanaVasilenko)
                              (4: Voha, pesnya, KsanaVasilenko, Gulliver)
 
                              До зазубрин измен доживать
                              И рябое стекло целовать
                              В заоконные капельки-оспины.
                              Дождь на улице, осень, Господи!..
 
                              Где ты, отче и где ты, сыне?
                              Только марево серо-сине,
                              Пальцы нервно теребят скатерть.
                              Ропщет жено и терпит матерь.
 
                              Ведь промокли они насквозь, поди!..
                              Дождь на улице...
                              Боже-Господи!
                              Я согласна на половину:
                              Не двоих — покарай!
                              Не сына...
 
Cherskov:Еще одно произведение, которое обсуждать нет никакой возможности. Из комментариев следует, что это молитва. Как можно чужую молитву обсуждать? Эхх... Сидит в одиночестве женщина, ждет загулявших мужа и сына. Можно было бы сказать, что это все. Но нет, есть интересный момент. Сын есть сын, все для него, а муж блудливый... Вроде и беспокоится героиня, как он там в непогоду, промок, небось, а с другой стороны: «Я согласна на половину: не двоих покарай! Не сына...». Это отчаяние, обида и злость обманутой женщины. Это очень хорошо. Это живо. Это человечно.
 
pesnya: Позволю себе не согласиться с резонером, который, как мне показалось, как-то несколько небрежно отрезонил это произведение («Женщину», в смысле). Героиня будет горячей молиться за сына в любом случае, даже если муж не блудлив и любит ее всем сердцем. Это природа заложила материнскую любовь на уровне всех инстинктов и духовных начал. Она сильней страха за свою жизнь и уж, тем более сильней всяких, разных обид. Если приходится выбирать, то пусть... как в песне: «И если бед не избежать на свете, пошли их мне, мне, мне, не детям, мне, мне той женщине...»
 
tamika25: Песня, поддерживаю. Все так.
 
pesnya: Впрочем, такова планида резонера в чем-то сомневаться, а мы ему возражаем.
 
ole: Вот и я повозражаю и резонеру, и Песенке. Стиш, действительно, сильный, потому и хочется поспорить. Я не вижу там состоявшейся измены, и обиды, и боли от предполагаемой измены тоже не вижу. Но нет там и жертвенности матери она не просит покарать себя. В предложенной ситуации еще нет трагедии, есть только тревога. Но ЛГ уже выбрала, назначила жертву. По-моему, это чистой воды предательство. Молитва, в которую заложено предательство, лично меня отторгает. Вот так.
 
MitinVladimir: Какой интересный подход к видению стихотворения у ole... Я уже всю голову «сломал» над этим стихо сегодня. И даже к автору обращался за пояснениями (но, пока тишина). Про рецку молчу, а вот слова ole многое проясняют, хотя, если честно, и в словах pesnya много-много правды... А, может быть, Оля, Ваше видение это досказанность произведения, а видение Татьяны недосказанность? Может быть, вы просто дополняете друг друга? А «жертву» в молитвах мы частенько назначаем, правда, чаще в своем лице, ради сохранения и спасения кого-то другого... имхо. Мне сложно на эту тему рассуждать: отцовская любовь к своему ребенку несколько другого рода. Но понять суть стихотворения очень бы хотелось...
 
Rosa: Раз уж все так горячо спорят, так и я выступлю. А мне вспомнилась Мерседес из «Монте-Кристо». Она обращается к постаревшему Эдмону и говорит ему накануне дуэли, в которой должен участвовать и ее сын, что она все же выбирает самого Эдмона. Правда, потом падает в обморок...
 
ole: Роза, а мне вспомнились жены декабристов... Ну, просто я тут рядом живу.
 
pesnya: Не знаю, Роз, не знаю. Автор «Монте-Кристо» мужчина. Конечно, какой выбор он мог вложить в Мерседес? Будь автором бессмертного творения женщина, больше вероятности сделать выбор в пользу ребенка. Впрочем, это я так думаю и чувствую. Но все женщины и матери разные, поэтому и мнения будут совершенно диаметральны.
 
MitinVladimir: Любовь (настоящая!) не способна сделать ВЫБОР...
 
pesnya: Владимир, мне кажется, настоящая любовь не потребует от женщины необходимости делать выбор.
 
natasha: Рябяты, о чем спор? В стихе же ясно сказано «До зазубрин измен доживать...» и «Ропщет жено и терпит матерь...» и «Не двоих покарай!» Изменили ей в чем-то, предали, может быть, оба и муж, и сын. Кроме того, они вместе где-то сейчас, на каком-нибудь, видимо, неправедном и опасном дельце, и женщина чует беды не миновать. Она понимает, что грешны они и заслуживают кары от Бога. Ей их обоих равно жалко «Ведь промокли они насквозь, поди!..» Но она покоряется воле Бога, даже «соглашается» с неизбежностью беды (кары). Вот она и просит только о половине наказания, а выбор происходит независимо от ее воли или справедливости. Здесь, в пользу сына. Кстати, мне кажется, что в этой строчке «Где ты, отче и где ты, сыне?» уместнее было бы вместо «отче» как-то «мужа» «поставить» Тем более что соседство «отче и сыне» чуть-чуть сбивает с толку, уводит куда-то в бок, как будто женщина обращается здесь то ли к единому Богу (отцу и сыну), то ли к своему отцу, а не к мужу.
 
Cherskov: Очень интересное обсуждение получилось. Только попросил бы Песню воздержаться от оценок типа «небрежность» я старался разобраться и осмыслить произведение, написал, что увидел.
 
 
                              3. LunnayaZhelch. Бесполезное волшебство
                              (Номинатор: white-snow)
                              (3: white-snow, ole, SukinKot)
 
Cherskov: Хороший стих. Рваный, но, если пытаться его приглаживать, выравнивать, то он от этого только потеряет. Прекрасная концовка: «...но не к исправлению исчезновения близкого человека из будущего пространства и настоящего времени» звучит щемяще и безысходно. Тема стихотворения не располагает к пространным рассуждениям. Единственное, к чему у меня лично возник вопрос слово «сонм» в данном конкретном случае. Все же, мне кажется, что оно применимо к чему-то предметному, а не к голосу. В остальном все здорово.
 
 
                              4. Ed. Святки
                              (Номинатор: natasha)
                              (2: Max, natasha)
 
Cherskov: Нормальный такой стих. Сделан крепко, но меня не особенно поразил, честно говоря. Написан гладко да складно не подкопаешься. Лично мне показались простоватыми рифмы типа «прядки-колядки», «меры-эры», но это дело вкуса. Не совсем понял выражение «пойми на деле...», зато шибко порадовало «живо сердцем отомрешь». Еще сложилось такое впечатление, что автор, рассказывая про святки, обращается к одноглазому собеседнику «а поутру поймешь еще, поверив глазу». Я долго думал, почему стих мне не доставил такого удовольствия, как многим другим читателям. И меня озарило ключ к пониманию лежит в финале произведения! Как правильно подметила мудрость людская: сытый голодного не разумеет. Если бы я хотя бы дня три попьянствовал или, на худой конец, в день прочтения принял грамм триста на грудь, то мои впечатления были бы совсем иными, а стих заиграл новыми красками. Но пока нельзя...
 
 
                              Святки
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 11–18.01.2013:
 
 
                              Номинировано: 4
                              Прошло в Шорт-лист: 4
                              Шорт-вумэн: KsanaVasilenko
                              Чудо-лоцман: MitinVladimir
                              Голосивших: 14
                              Воздержантов: 2 (tamika25, Kinokefal)
                              Чадский: Cherskov
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
...Мне кажется, настоящая любовь не потребует от женщины необходимости делать выбор (pesnya)
 
Резонеры не бывают неудачные. Они либо есть, либо их нет. Вот(tamika25)
 

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

30.03.2013
Шорт-лист недели 18–25.01.2013: Ни слезы и ни всхлипа...

24.03.2013
Шорт-лист недели 04–11.01.2013: Простыми и понятными словами...

Читайте в этом же разделе:
24.03.2013 Шорт-лист недели 04–11.01.2013: Простыми и понятными словами...
22.03.2013 Шорт-лист недели 28.12.2012–04.01.2013: Всему есть оправдание... Сиюминутность…
21.03.2013 Шорт-лист недели 21–28.12.2012: Просто хочется небо поймать и спрятать...
20.03.2013 Жаром стынет кровь. Итоги турнира № 34
04.03.2013 Итоги «OtvertkaFest-2012»

К списку


Комментарии

26.03.2013 10:00 | песня

о как! Живейшее обсуждение и добротнейшее оформление)

26.03.2013 11:05 | Rosa

Да, вообще, Володя и Тамила - это не Володя и Тамила, это ВОЛОДЯ и ТАМИЛА)))

26.03.2013 23:43 | white-snow

молодцы, товарищи :)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон