Мы часто видим, что мужчина – кое-какой, а женщина – превосходная. Это значит, мы не знаем скрытого достоинства этого мужчины, оцененного женщиной
(Михаил Пришвин)
Анонсы
24.03.2013
Шорт-лист недели 04–11.01.2013: Простыми и понятными словами...
Каждый узелок — молитва-признание. Каждая бусина — откровение. Каждое слово каким-то чудесным, магическим образом успокаивает, будто мантра...
ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ 04–11.01.2013:
(Номинатор: Rosa)
(9: ole, Max, Rosa, KsanaVasilenko, yaguapard, Gulliver, MitinVladimir, Skorodinski, tamika25)
От лета к лету, реже снятся сны,
Но в этих снах... по-прежнему тревожит
Дыхание еще одной весны,
Саднящее занозою под кожей.
Который за год аэровокзал?
И новая дорога от порога?
Ведь даже тот, кто много повидал,
Не может утверждать, что видел много...
В безликости обыденных картин
Безвременье раскинулось вальяжно
И... мы летим из этих паутин
А, Юг ли, Север, так ли это важно...
Летим туда, где нас никто не ждет,
Но местный колорит неподражаем.
В Берлине провожаем Старый Год,
А у Гудзона елку наряжаем.
Да здравствует сегодня и сейчас!
Мы пьем за вас и призрачные дали!
За (что бы ни случилось) — ждущих нас,
И... тех, кого мы разочаровали...
-------------------------
Мы — люди, нам порой бывает тошно,
Но ты же знаешь — это преходяще
Я и сегодня зависаю в прошлом,
А вот живу тобой и настоящим...
-------------------------
Еще одна ночная тень
Уходит приближая встречу...
И снова ожиданья вечер,
А завтра будет новый день,
Где только месяцу в окне
Я покажу свои наброски...
О том, как ты на «Маяковской»
Впервые улыбнулась мне...
-------------------------
Из недр холодного инета,
Идут флюиды теплоты.
Твои посланья пахнут летом,
Я это чувствую... А ты?
Моими письмами согрета,
Разлука строчек не сотрет.
К чему вопросы и ответы?
Мы все их знаем наперед. :)
-------------------------
Я, Маруся, в полном адеквате!
Просто, понимаешь, заскучал...
На большой, как прерия кровати,
В забытье, я кажется кричал...
Тока не закатывай истерик,
Это лана... это — ничего,
Твой аккаунт на краю Америк,
Мой курсор направлен на него!
-------------------------
Все это просто сплин, мой нежный друг!
Что до стихов, они приходят свыше,
Хочу сказать и... понимаю вдруг,
Слова звучат, я просто их не слышу...
Всему свой час, ведь что не говори,
Вкушать вино приятнее, чем брагу,
А нежность... та которая внутри,
Однажды перельется на бумагу...
-------------------------
Я тебя всяко-разную
Безоглядно приму...
Даже потную, грязную,
Не отдам никому!
В кружевах или в тапочках
И без оной туфты...
Я хочу тебя, Лапочка!
Если ты — это «ТЫ»...
-------------------------
Ты пишешь мне из призрачной далИ
О том, что мир наполнен чудесами...
А я...
Смотрю на краешек земли
Твоими восхищенными глазами.
Ты смотришь с фотографии
А я...
Приветствую действительность и вижу,
Ты далеко любимая моя :)
Но... с каждым вдохом... ближе, ближе, ближе...
-------------------------
Нью-Йорк, Техас, мне там не гулевать...
У них и запах с их менталитетом,
Вот как пить дать, захочется слинять,
В удушливое Питерское лето.
И как мне там без «Лапочек» моих,
Я ж говорю и думаю по-русски,
Когда мне тошно... я кропаю стих,
А ежли пью, то все и без закуски!
-------------------------
Что толку расколачивать понты!
Туфта бледна и в золоченой раме.
С высоким нужно говорить на «ТЫ»
Простыми и понятными словами.
Как часто зазвездившийся кретин,
Поднаторев в штампованных изысках,
Считает, что добрался до вершин,
Не понимая, как же это низко!
Чем объяснить? — Допустим, ты молчишь,
А я смотрю в глаза и понимаю...
Что вот сейчас возьмешь и полетишь!
Не знаю как, но точно это знаю...
MitinVladimir: Чашка горячего кофе на столе. Шесть часов утра. Воскресенье. Сочельник. Завтра Рождество. Заметив в Ленте соответствующее событию название: «Маруся... С Рождеством... :)», начал именно с этого произведения привычный «пробег» глазами опубликованного за ночь... После пятого (седьмого? десятого?) прочтения — понял, что знаю его наизусть. Можно оторвать взгляд от монитора, закрыть глаза и читать его самому себе столько, сколько душе угодно, вдыхая терпкий дым утренней сигареты (не реклама! :) — минздрав... и т. д.) и потягивая по глотку слегка подостывший, горьковатый кофе. Перебираю в памяти строки. Ощущение, будто перебираю четки. Каждый узелок: молитва-признание. Каждая бусина: откровение. Каждое слово каким-то чудесным, магическим образом успокаивает, будто мантра. Много позже замечаю — произведение номинировано в Лонг-лист. Отлично!.. Автор отнес произведение к циклу: «Штрихи». И это действительноштрихи, мазки на холсте. Они все разные по цвету, по форме, по силе, по подаче. Ни у одного из них нет начала, ни у одного из них нет конца. Ощущение, что художник открыто, откровенно, «обнажившись» демонстрирует стороннему наблюдателю всю гамму, весь спектр, все оттенки чувств, коими владеет, которые испытывает сам, но замысел, сюжет и завершенный образ скрыт и известен лишь ему одному — это тайна! Не сразу понимаешь, почему эти, столь разные, штрихи нанесены на одно полотно?.. Вспоминается юность. Побережье Черного моря, Коктебель. В этом городке-поселке необычные пляжи. Узкая прибрежная полоса усыпана удивительной по форме и цвету галькой. Ни один камень не похож на другой, каждый неповторим. Наберешь их в пригоршню, рассмотришь пристально — ничего между ними общего нет, а разожмешь ладонь, отпустишь их «на волю» и видишь, что все они — единое целое, каждый — незаменимая составляющая общего орнамента богатого, изысканного ковра, вытканного природой с безукоризненным вкусом и любовью. Вспоминая и представляя эту картину, понимаешь, что каждый «штрих» произведения «Маруся... С Рождеством... :)» — это тоже незаменимая часть общего орнамента ковра чувств, вытканного автором неспешно и кропотливо (по всей видимости, за большой период времени, в одиночестве и не только...), но с искренней, настоящей любовью к тому человеку, к той женщине, которой и предназначен сей дар. Именно по этой причине не хочется «распускать» этот ковер, отделять слова, строки, строфы — нити — друг от друга... А еще (очень личное мое восприятие) — настоящая, честная, большая любовь автора, переданная простыми словами в этом произведении к своей избраннице, напомнила мне любовь Высоцкого к Марине Влади (так же отметил для себя удивительное совпадение имен...). Те же разлуки (чаще вынужденные, чем необходимые), те же расстояния (и преодолеть несложно, да не всегда возможно), та же угнетающая тоска от безысходности (переданная словами в легкой, шутливой форме, но цена-то ей — известна каждому) и та же неиссякаемая надежда (а есть ли смысл без нее жить?)... Любовь мужчины к своей женщине... Любовь Поэта к своей Музе... Вот как-то так мне это произведение увиделось... «Критичная» очень рецка вышла… :) В свое оправдание могу сказать: зато — искренняя! Нарушая сложившуюся традицию пристального рассмотрения правильности расстановки знаков препинания, отмечу лишь на этот счет — их оригинальность; припоминаю из далекого прошлого слова своего учителя русского языка: минимальные, требуемые правилами правописания знаки препинания ставить необходимо, а лишние — не беда, их называют — авторские... :)
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 04–11.01.2013:
(Номинатор: white-snow)
(4: white-snow, natasha, SukinKot, Baas)
MitinVladimir: С самого начала, при первом прочтении этого произведения, задался вопросом: Поэзия? Тут же сам себе ответил:а почему бы и нет! Ну не прижился в русской литературе жанр (в отличие, например, от французской, где знаковыми его представителями являются: Эмиль Сиоран, Франсуа Ларошфуко, Паскаль Блез) под названием — «Мысль». Не прижился — и все тут... Поэтому — поэзия! Поэтому — стих! Перечитывал текст несколько раз кряду... Наизусть запомнить, конечно же — не получилось. Но, перефразируя автора, замечу: да, он длинный и не в рифму, но из-за этого — не становится плохим!.. От себя отмечу — безукоризненный ритм произведения. При прочтении, постоянно возникало ощущение личной причастности к событиям, к действиям, поступкам, размышлениям ЛГ. Не мог избавиться от чувства некоего déjà vu, déjà entendu, déjà lu, déjà dit... Уже виденное, уже слышанное, уже читанное, уже сказанное... Думаю: ничего себе, какое точное попадание чужих слов в мое личное, сокровенное пространство, в подсознание мое случилось. Этой мысли радовался почти сутки. Сегодня утром, роясь в книжном шкафу, натыкаюсь случайно на «тонюсенькую брошюрку» почти в тысячу страниц (992 стр., если точно)... Вот тебе и дежа-вю, вот тебе и дежа-лю... Джеймс Джойс. «Улисс». Нет (упаси Боже!), ни на какой плагиат автора по отношению к Джеймсу Джойсу — я не намекаю! Просто поясняю, почему мне показалось, что этот текст мне что-то напоминает и вроде как — уже знаком. Замыслы просто у обоих авторов схожи: один день — один человек... Жизнь одного человека в течение одного дня, при этом — при наиподробнейшем описании не то, что каждого действия и каждого слова, но и — каждой мысли... Закругляясь на эту тему, хотелось бы отметить, что у автора — огромный потенциал: если продолжать скрупулезно фиксировать все события дня, то может получиться отличный роман! Ведь «Улисс» Джойса — это роман номер один в списке ста лучших романов XX века на английском языке. Людям всегда нравилось, нравится, и будет нравиться «копаться» в чужих душах. Что касается лично меня, то в произведении «хороший вечер» я, не без удовольствия, отметил для себя мастерское исполнение передачи человеческой мысли. Именно так ведь мысль (любая мысль, у любого человека) и зарождается в нашем подсознании: девственно-чистая, не прикрашенная лишними местоимениями, дополнениями, союзами, склонениями, спряжениями и т. д. Мы все мыслим очень-очень просто. А уже потом, чтобы нас «заценили», на эти мысли мы «напяливаем» всякие красивости и, радуясь самим себе — озвучиваем их (устно или письменно — не важно!). Автору удалось передать «зародышевое» состояние мысли — их сбивчивость, склонность к сомнениям в своей правоте и правильности, их метания. Здорово! Расстановку знаков препинания не анализирую: если начать подробно разбираться, то нужно просто их все удалять и расставлять по новой (оставлю сей труд людям, которые будут заниматься редактурой, версткой и печатью будущего романа). Кстати, если вернуться к вышесказанному о чистоте Мысли, то ведь в наших мыслях — и знаков препинания нет, вообще нет... Если что-то не так понял (или совсем не так) — было бы любопытно услышать автора... В любом случае, все выше написанное — всего лишь имхо.
natasha: Очень много могла бы написать об этом стихе, так он «богат». Не хочу «раздербанивать» «чудо». Только для тех, кто захочет еще раз прочесть его, хочу формально отметить особенность, на которую, как мне кажется, нужно обратить особое внимание. На посвящение и сюжет: к кому обращается автор, сколько временных сдвигов в стихе, что реально, что придумано (намечтано?) в этом маленьком романе? Это роман, да. Мне кажется, что я не только слышу, но и вижу этого почти еще подростка, которому «даже двадцати нет», а скорее всего, и восемнадцати. И еще, я подумала, что, может, меня случайно «зацепил» этот стих, и потому нарочно, с холодной головой стала выискивать в «беленьком» «черненькое». И не нашла ничего. Всего достаточно, и все на своем месте. Если даже стих и не победит в шорте, то вот, честное слово, он, действительно, редкий, настоящий на все сто.
(Номинатор: sumire)
(3: sumire, Tageko, Kinokefal)
MitinVladimir: Очень сложно разобраться в ассоциативном ряду и метафорике потока сознания абсолютно незнакомого человека. Произведение HedgeHog многослойно, неоднозначно, дву (трех-, четырех-, пяти- или скольки?) смысленно. Пожалуй, даже пытаться этого делать не стану. Приведу лишь свои личные, возникшие при прочтении данного текста, ассоциации. Мне это стихотворение увиделось, как послание из глубин инета Николая Гумилёва. Причем, парадоксальным образом, в этом послании присутствует весь Гумилёв: и молодой, со своими дурашливыми пометками на забавных открытках, посланных друзьям из Африки (экспедициями в которую он был очень горд); и зрелый, со своим фронтовым, а затем и ставшим для него роковым, белогвардейским опытом; а, возможно, и — «пожилой», каковым ему, увы, стать было не суждено. При чтении произведения, у меня родилась еще одна ассоциация: в голове возникло ощущение безмерного рыцарства, зачастую (как это и бывает в жизни) бесполезного и никому ненужного — Дон Кихот. Не сочтите за буквоедство, но любопытно было бы узнать у автора причину написания с заглавной буквы одного-единственного слова во всем произведении: Гамельн. Почему тогда другие собственные имена — Африка, Везувий — написаны прописными буквами? А также: кто это те, которые шагали из Гамельна? Если имеется в виду гамельнский крысолов, то тогда почему грызуны (надеюсь, не дети!) шагают под звуки флейты — «с ощущеньем своей вины»? В чем вина? Неожиданной в контексте произведения мне показалась последняя строка: щемящая и недосказанная...
(Номинатор: Nord)
(1: Nord)
MitinVladimir: Заголовок произведения, несомненно, возвращает читателя к одноименной поэме Пушкина. При этом, само произведение ни по замыслу, ни по форме ничего общего с поэмой классика не имеет. Между тем, стихотворение является дальним отзвуком, если и не самой поэмы, то — эпиграфа к ней, а именно — строк написанных персидским поэтом Саади перед другим фонтаном задолго до появления фонтана слез («la fontaine des larmes») в Бахчисарае: «Многие, так же как и я, посещали сей фонтан; но иных уже нет, другие странствуют далече». Интересно, что сам Пушкин в письме к Вяземскому, со свойственной ему прямотой, излишней восторженностью и очевидным кокетством, пишет: «“Бахчисарайский фонтан”, между нами, дрянь, но эпиграф его прелесть». Tageko в своем произведении изящно продолжает мысль Саади о бренности бытия и скоротечности времени для всего сущего и живого, о мимолетности мгновений, о том, что только память (как живого, так и неживого) способна сохранить эти мгновения: «устало дремлет древний город и грезит, грезит о былом...», «и хочется от грусти плакать». Очень тронули своей образностью, поэтичностью и красотой слова о фонтане, стоящем в слезах; потрясающая метафора: «Фонтан слез», стоящий в слезах. Фраза же «из серой тучи звонкий луч летит по струнам старых трещин» воспринимается дважды удачной и выигрышной: во-первых, своей превосходной, безупречной образностью, во-вторых, как основной акцент, яркое цветовое пятно, ключевое действие среди образов прочих строк, которые мне видятся, скорее — фоном. Зато «ровесник века — черный ворон», как и «столетий мгла» — потенциальная мишень для борцов с банальностями, к коим я, впрочем, себя не отношу. Произведение читается легко, на одном дыхании, мастерски выполнено технически, безупречная орфография.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 04–11.01.2013:
Номинировано: 4
Прошло в Шорт-лист: 4
Шорт-мэн: Voha
Чудо-лоцман: Rosa
Голосовавших: 16
Чадский: MitinVladimir
Автор: MitinVladimir
Читайте в этом же разделе:
22.03.2013 Шорт-лист недели 28.12.2012–04.01.2013: Всему есть оправдание... Сиюминутность…
21.03.2013 Шорт-лист недели 21–28.12.2012: Просто хочется небо поймать и спрятать...
20.03.2013 Жаром стынет кровь. Итоги турнира № 34
04.03.2013 Итоги «OtvertkaFest-2012»
21.02.2013 Шорт-лист недели 14–21.12.2012: Разлетевшись по-птичьему...
К списку
Комментарии
|
27.03.2013 03:02 | tamika25 Жырафчик - прелесть))) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.