Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение
(Марина Цветаева)
Анонсы
10.10.2012
Шорт-лист недели 21–28.09.2012: Хронический набор фраз
В пуле центр тяжести смещается для того, чтобы она навылет не пробивала, а начинала гулять в теле, нанося максимальные повреждения...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 21–28.09.2012:
(Номинатор: Rosa)
(3: Rosa, tamika25, Sarah)
Какой то неродной век...
Не знаешь сам, чего ждешь...
Ты пишешь, что у вас снег,
ну а у нас опять дождь...
Какая то бежит муть...
На небе облаков рать... Не буду...
Только ты будь,
а с кем — я не хочу знать...
Ты пишешь, что тебе жаль...
Хронический набор фраз...
Не надо, не смотри вдаль...
Мы есть, но только нет — Нас...
Ну вот, опять пошел дождь...
И если бы не твой плед...
Замерзших без любви сплошь...
А больше новостей нет.
Max: Есть пара интересностей, например, «хронический набор фраз». В остальном — заезженная каэспэшная тема. И такая же лексика.
Rosa: Если, дорогие кролички, вы о моем выборе, извольте. Проживая довольно много раз подобную ситуацию, когда «вместе», но «без нас», понимая ее (ситуации) квинтэссенцию, я почувствовала, что «я» автора совпадает с моим «я», тем самым я полностью разделяю концепцию Шорта, выбирая стихотворение, совпавшее с моим нынешним состоянием, то бишь, стихотворение, задевшее меня.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 21–28.09.2012:
2. Nord. Пробит Невой навылет... (удалено)
(Номинатор: afinskaja)
(2: afinskaja, SukinKot)
Max: Характерная для автора попытка вырваться за стандарты и создать что-то оригинальное. Не во всем удачная. Форма да, рифмы даже очень. А вот чувств за этим никаких не увидел я. Просто экзерсис, не более. Да и образы некоторые слегка сомневают. Например, «пробит Невой навылет». Ну только если пуля была со смещенным центром тяжести. «У колокола звона» как-то малость неуклюже звучит, имхо. И вообще, от этого места и до финала автор меня потерял. Почему, скажем «коленопреклонённа горизонталь»? О чем это? Почему «кривой глаз»? Скорее всего, за этим есть какие-то смыслы, но для меня они остались загадкой.
Nord: Макс, Вы в Питере бывали? Гранитный монолит набережной пробит именно навылет Невой! При чем тут смещение центра тяжести? Вы о чем, однако? Питер расположен на плоскости, горизонтально. И это любому посетившему город видно. А глаз кривой потому, что молитвами своими далеко не всегда в бога попадает... Эх, странно мне, что такие довольно незамысловатые образы вызывают реакцию отторжения. Моя не понимай, однако!.. Кстати, о центре тяжести... В пуле центр тяжести смещается для того, чтобы она навылет не пробивала, а начинала гулять в теле, нанося максимальные повреждения. Как говаривал известный персонаж Булгакова: «Поздравляю вас соврамши!»
Max: Арсений, я в Питере был лет тридцать назад. Однако помню, что Нева не прямая, как линейка. Плюс ответвления, каналы и т. п. Впрочем, может, я здесь и не прав. Питер расположен на плоскости, да. Как и тысяча других городов. Но при чем тут «коленопреклонённа»? Зачем и перед кем горизонталь (?) преклонила колени? И при чем тут отторжение? Мне нравится большинство ваших стихов и рассказов. Просто в данном случае авторский замысел остался не совсем ясен. Так бывает.
Nord: Коленопреклоненная горизонталь потому что Богу молится... От этого она еще больше горизонтальней кажется. Насчет пробития навылет — при чем тут абсолютная прямая? Нева пробивает город навылет. Разве не так? Я обычно никогда не оправдываюсь, но тут меня несколько озадачило то, что лежащие на поверхности сравнения оказались непонятыми. Только и всего. А критику люблю и всегда жду ее! Ибо в споре выигрывает тот, кто проигрывает. Так как новое узнает. А победивший при своем остается... И последнее, что я хочу сказать на эту тему... Стих этот — о парадоксальности, противоречивости, двойственности Города, который носит имя Святого Петра и одновременно является местом трех революций, бунтарства и богоборчества. А что касается стрельбы навылет...
natasha: Мне очень жаль, Норд, но, по-моему, Макс написал все очень точно, исключая «пулю». Во всяком случае, мои ощущения и мысли здесь совпали полностью. Выстрел по определению произведен из петровского мушкета свинцовой пулей без оболочки, которая никогда не оставляет прямого канала в теле, деформируясь в нем. Именно так и ведет себя Нева, пробивая Питер навылет! :) Во до какого блудословия докатиться можно, когда спор ведется ради самого спора и не более того...
Nord: А чего жалеть-то, Наташа? Я уже говорил, как я отношусь к рейтингам разным... И сайтовские титулы всякие переимел. И так переимел, и этак! По-моему, значимость стиха определяет не мнение нескольких усталых «посвященных», но отношение легиона читателей. Которые либо проходят мимо, либо берут стих с собой. А в песочнице сайтовских тусовок я уже отыграл. И совершенно равнодушен к тому, на каком месте местной иерархии находится то, что я делаю. Готов всегда выслушивать критику, но рейтинговые оценки меня интересуют мало.
natasha: Норд, «мне жаль», это оборот речи, здесь обозначающий, что вообще ваши стихи мне по душе. Меня огорчает некое разочарование, усталость, что ли, в вашем последнем ответе. Наводите тут, понимаете, тоску, и на меня вот, тоже (шучу, улыбаюсь).
pesnya: Позволю себе не согласиться с Максом насчет Невы. Реально красивая метафора. Я тоже давненько была в Питере, но точно помню, что мне тогда пришло в голову сравнение со стрелой, которая насквозь пронзает город. (Прямо вижу, как Макс поморщился). Конечно, река не прямая, как стрела. Но и человек с его воображением не телеграфный столб. Он не может быть в своих представлениях столь прямолинеен.
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
Max: Я продвинулся включительно до карася и сметаны. Очень неестественный, вычурный, скучный, затянутый язык с претензией на сказочный. На грани пошлости, имхо. В хороших сказках всегда есть интрига, динамика. Умный, лаконичный стиль. А здесь только во вступлении — смотрите:
острова горбатые,
заливы тростниковые
ямы глубокие
отмели песчаные.
травы водяные
кувшинки белые.
А берега озерные [красоты ненаглядной (только за эту красоту ненаглядную надо штрафовать на 300]
боры сосновые
березы светлые
ели могучие.
луг душистый...
У вас не появилась оскомина? У меня — страшная.
natasha: Что касается номинированной мною работы «Сказки Синего Озера», то общее впечатление совсем не совпадает с впечатлением Макса. Однако не стану спорить, ибо не о чем, собственно, — рецензии нет. Ой, ой, пардон, Макс нынче — персона неприкасаемая. В скобках: хочется иногда взять пук крапивы и высечь его по голой филейной части (виртуально, конечно), дабы посредством пропечения последней, быть может, вернуть ему «восторг души первоначальный».
ОСТАЛИСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: natasha)
Max: Тема понятна. Однако я — при всех респектах в сторону Эда — не люблю ее. Стихи о стихах, слова о словах, кровь, петля, самоубивство, чувство долга, то-се — это дешевка, имхо. Хоца — пиши, не моца — не пиши. Зачем из этого объявлять вселенскую трагеть? Я — читатель, а не психоаналитик, ОК?.. Построчно. Что значит «допишется кровью долгой»? То есть он будет долго истекать кровью? По-моему, «долгой» здесь исключительно из-за рифмы с Миколкой. «До петли, до чего продашь» — тот же самый случай. Нужна была рифма к слову «карандаш». А так — бесмыслица.
Расписавшись перстами всеми,
убивает Миколка семьи,
поверяет бумаге суть.
Снова левая патетика, хотя понятно, о чем речь.
...но зеленка на лбу ведь тоже
на нее будет так похожа...
Нет, нет, нет! Зеленка на лбу — кошмар...
natasha: О Миколке Эда скажу пару слов... Я не знаю, о чем ХОТЕЛ написать, Эд. Может, и впрямь о том, что его «Миколка» — это какое-то «бесноватое» начало в поэте, пишущее стихи, которые таки доведут самого поэта до «цугундера». (Кстати, Макс, о самоубийстве. Зеленка на лбу это — расстрел. «Петля», может быть, тоже казнь, а не самоубийство.)
...
Эд, как медиум, я уже замечала это и раньше, пишет в манере, когда «вызванный» им стих кажется наитием, полупрозрачным и причудливым в очертаниях, эдаким духом, привидением. А здесь вообще какая-то мистика, такое впечатление, что Эд сам не понимает, что получилось. Как будто кто-то другой проговорил через Эда. Мне очевидится, что Миколка — это российский Дух Управитель — от первых царей до нынешней Думы — бесноватый, дорвавшийся до возможности писать указы, или свои УЧЕНИЯ, идиот. Вот, вчитайтесь, никаких противоречий содержательно, не говоря уже о фольклорно-архаическо-классическом (звиняйте, здесь можно долго распространяться, не буду) звучании. Я сперва даже подумала, что это вообще конкретно о Миколке (Втором) Кровавом, ибо «А вот было б другое СЕМЯ — дурачком пролежал бы в сенях, спя, пожевывая колбасу». Но нет, здесь именно Дух. Нечто вневременное, помните, как придуманный Хаджой Насреддином, «Большой Бухарец». Суперстих (имхо), и последние две строчки замечательно (по смыслу) вписываются в такую трактовку.
(Номинатор: ole)
Max: Стих одновременно хороший/искренний и ужасный. Мне близко то, что хочет сказать автор, но очень неблизко — как. Что ужасно:
В этом мире
Где под вечер
Как обычно
просто игра
Снова мчатся по кругу
Верят в сказку о птице, совсем неземной [ооо!] красоты
А иные не спят, в книгах мудрость черпают ночами
Напролет до утра — так нелегок познания груз [ну остановись же!]
И возносятся души к чертогам заоблачных муз [кашмар]
Так устроен наш мир, словно дом из песка у прибоя [все, сдаюсь]
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 21–28.09.2012:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 3
Шорт-леди: Bastet
Чудо-лоцман: Rosa
Голосивших: 5 + 1 (ОТ)
Воздержантов: 6 (лень перечислять)
Чадский: Max
ВПЕЧАТЛИЛО:
А вы, конечно, молодцы. Правильно, чё там мелочиться. Если воздерживаться, так всем сразу. Да. и авторов надо номинировать и бросать к едрени фени. Интересней же. Типа старушку через дорогу провожу и на середине брошу. разонравилась она мне чёй-то. Круто. Да. Главное, по-комсомольски (afinskaja)
...В споре выигрывает тот, кто проигрывает. Так как новое узнает. А победивший при своем остается... (Nord)
И ВООБЩЕ:
Rosa: Хочу заострить внимание творч. общественности: резонерство — дело добровольное, рецензии не обязаны ни качеством, ни количеством букв напоминать защиту диплома выпускника Литинститута — каждый резонер пишет как может и как умеет. Ежели рецензия будет заключаться в словах «не мое», «не понравилось» — это мной примется, ибо не всегда можно объяснить свою реакцию принятия либо же НЕ. Я была в зале абстрактного живописного искусства и словила себя на мысли, что некоторые работы вызвали у меня физиологич. тошноту — то есть не были мной приняты до такой степени, поэтому резонерка — «не мое» мне понятна и для меня приемлема.
Sarah: И еще хотелось бы сказать, что у резонеров очень вредная работа. Постоянно находишься в состоянии не только внутреннего, но и внешнего конфликта. Очень трудно не показаться социопатом, и при этом остаться честным перед самим собой.
Автор: tamika25
Читайте в этом же разделе:
05.10.2012 Шорт-лист полумесяца 07–21.09.2012
04.10.2012 Я верю в лист. Итоги турнира № 26
23.09.2012 Шорт-лист недели 31.08–07.09.2012: Хоть статуэтку-то не заметил
14.09.2012 Провела лето. Итоги турнира № 25
07.09.2012 Шорт-лист недели 24–31.08.2012: Дом не выстыл
К списку
Комментарии
|
10.10.2012 22:33 | песня оооо, как прилесна!! Тамила и Варерий - малатцы!! |
|
|
10.10.2012 23:02 | tamika25 Песня, ты гений. Благодаря тебе я додумалось до одной простой вещи. Это как исправлять ашипки в собранном для адчотов материале. О. А то в этот раз всё равно не всё учла.
Да, и прошу Валеру поделиться с тётей Тамилой обещанной программкой по обработке фотографий (картинок) |
|
|
11.10.2012 09:04 | песня *скромно соглашаитца* |
|
|
11.10.2012 11:50 | NEOTMIRA Записоваю все в блогнод!!! |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.