Художникам надо быть поскромнее и понимать, что они лишь зеркало... И фразы, которые через них идут — они очень часто идут откуда-то свыше, а не из них самих
(Илья Кормильцев)
Анонсы
23.09.2012
Шорт-лист недели 31.08–07.09.2012: Хоть статуэтку-то не заметил
Меня, например, не убеждает реплика отца насчет того, что «другие могут увидеть тень»...
ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ 31.08–07.09.2012:
1. Nord. Прохладный ветер в лицо самурая... (удалено)
(Номинатор: ole)
(3: SukinKot, ole, Volcha)
...Такеда Сингэн закрыл глаза и долго молчал. Его сын, могучий и покорный скромно ждал его решения.
— Кадзума! — пожилой самурай говорил уверенно и четко. — Вы поступили безупречно! В ваших действиях я не увидел тени. Ваш путь не омрачен бесчестием. Но...
Пауза длилась довольно долго. Казалось, Такеда-сан еще раз взвешивает мысли, готовые быть высказанными.
— Но другие могут увидеть тень. И поэтому я советую вам сделать сэппуку, дорогой сын! Я буду вашим кайсяку.
Кадзума благодарно поклонился и удалился для чтения сутр и священной медитации перед тем, как вскрыть себе живот.
Такэда Сингэн взял кисточку, обмакнул ее в тушь и записал хокку, которое никак не складывалось ранее...
Max: Мне обычно нравятся исторические фантазии Арсения. Эта — меньше других, хотя автор как обычно тщателен в деталях, занимателен и экономен в словах. Что мне здесь мешает. Первое: некоторый перебор с театральщиной и японизмами, что затрудняет чтение. Я бы слегка «проредил» в этом смысле текст. Второе: миниатюра зависла на грани черного юмора. Это не может быть всерьез, но и для стеба тоже чего-то не хватает. Меня, например, не убеждает реплика отца насчет того, что «другие могут увидеть тень». Это как так?
P. S. Посмотрел в википедии разницу мехзду «сэппуку» и «харакири» (более привычным для нас словом). Пишут, что «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие.
ole: Максу вдогонку... Я тоже разделяю театр и театральщину. Но дело в том, что японцы — совершенно особенная земная нация. Тем более, самураи. И мне, с врожденной русской ленью и православным всепрощением, их культура, мораль, образ жизни кажутся именно театральщиной. Но у них тьма нюансов, над которыми поневоле тормозишь и задумываешься. И автору, мне кажется, отменно удалось передать эту ненатуральность — иронично и, в то же время, точно.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 31.08–07.09.2012:
(Номинатор: afinskaja)
(2: afinskaja, ilonaila)
Max: Честно (и внимательно) перечитал дважды. Можете меня расстрелять, но я не понимаю, о чем это стихотворение. Вернее, зачем оно. Ребус с оттенком сериальной мексиканщины. Однако в сериалах, особенно к финалу, становится более-менее ясно, что к чему. Кто чей папа/мама/сестра... кто кого похитил/убил/усыновил. Но не здесь. Здесь чем дальше в лес, тем толще партизаны. Попробуем все-таки разобраться.
Сколько помню себя, у мамаши моей все пороки
Процветали на слабости к юным, высоким мулатам.
Пока все ясно, единственное «все пороки процветали на слабости» царапнуло. Какие все? Как и почему они процветали (?) на этой ее слабости. Смысловой провис. Далее тоже понятно, примерно до письма из Канады, которое напоминает нестреляющее ружье. Зачем оно? Да и предыдущие детали — зачем? Старуха наблюдает за молодым человеком, который струится (рискованная метафора, имхо), подает лекарство, здороваясь с кем-то, на кухне готовит мохито (непременно, как же без мохито), говорит о погоде... И что? Сейчас нам скажут к чему все это? Нет.
Синеет и пухнет, как лицо потаскухи Эстеллы от приступа астмы, одинокая туча...
Длиннейшая инверсия, пока добрался до тучи забыл, с чего она начиналась. Лучше всего притом запомнилась потаскуха Эстелла — совершенно лишняя, необязательная деталь. Или это нашу мать-героиню так зовут?
Гроза ничего не изменит.
А что она должна/могла изменить? Что вообще может изменить гроза? Или она адское знамение? Сомнительно.
Не вспугнет их соленые игры смешков и намеков.
Стоп. Чьи «их» игры? Про игры раньше не было ни слова. Игры старухи «на прощальном пороге» и молодого человека? Хм. Итак, бабушка купила себе юного, высокого мулата в качестве игрушки. Это бывает. Она уже ничего не может кроме соленых смешков, чему мальчик, должно быть, страшно рад. И вряд ли гроза, а тем более синеокий укор (брр) статуэтки Мадонны смогут изменить похотливую бабусю.
Смерть скучает без дела и трогает пыльные шторы,
На комоде с портрета глядит вопрошающе мальчик.
Сорок лет уж как смотрит...
Ох, закипает мой разум возмущенный. При чем тут смерть? Кто умер? Почему она скучает без дела? Неужели все умерли?.. Какой мальчик? Юный мулат или кто-то другой? Сын? Муж? Предыдущий мальчик? Кто слушает «Кукарачу» и рыдает в спальне? Кто вообще такой Мигель? (Имя упомянуто впервые.)
Дождь стеной — это ровно на сутки, а может, на двое... Если «ровно», то это уже не «может». Оба слова placeholders. Дождь стеной — оскоминный штамп.
Словно кофе разлился по маминой белой постели.
Что словно кофе? Дождь? Очень сомнительно.
Этот странный мулат... Как он воет! Как жутко он воет...
Действительно, странный. Или совсем замордовала его старуха? Или она умерла за утренним кофием? И он от этого рыдает? Не успела, видать, переписать завещание... А тут дождь начался. И кофе и дождь пролились — отсюда метафора. Все. Что-то я заболтался лишнего, прям как Кефа.
Василенко: Угу, он праф про дошть стеной, надо править
Ксана: Василенко, яш тебе говорила, говорила И пра ровно сутки тож. А стутуэтку он хоть не заметил?
Василенко: Не, кажеца, не заметил
Ксана: Слава те!
Василенко: Ксана, ты чо, кофием поперхнулась?
(Номинатор: tamika25)
(1: tamika25)
Max: Мне понравилась первая часть — до Немцова-Каспарова (не включительно). Тема напрочь заезженная как газетчиками, так и виртуальными шутниками. И реальными тоже. Однако язык легкий, есть удачные попытки юмора. Это в начале. Далее автор потерялся, имхо. Текст стал невразумительным и скучным. Благо есть возможность свести все к дурдому, а с сидельцев какой и спрос...
(Номинатор: afinskaja)
(1: Rosa)
Max: Тема выигрышная, этот опыт был у всякого. Есть редкие удачи, например «сладкие ссоры» и «курить на совесть» понравились. В целом же — небрежно оформленный девичий лепет. Проиллюстрирую тем, что сразу бросается в глаза. Ритм ну очень свободный, то есть его по сути нет. Про рифмы вроде «перцем–сердцем», или «двери–звери» (а они все такие) даже говорить неохота. Далее. Пролог – Глава первая – Середина повести – Эпилог. Вам не кажется, что здесь кой-чего не хватает? Развязка намеренно удалена. А зачем? Тяжело вспоминать? Нет уж, стриптиз — так до конца. Иначе — деньги назад.
Пролог
Сразу же вопрос: почему сначала в стихи? Виртуальное знакомство? Армия? Турма? Извините за прямоту — может, девушки и способны влюбиться в стихи. Но мальчиков в первую очередь интересуют ножки-глазки. И во вторую тоже. С другой стороны, возраст героев неизвестен. Может им под 50. Хм.
Глава первая
Встретились, любовно оглядели друг-друга,
Каждую черточку без рекламаций приняв сердцем
Вот же повезло, а! Вы верите в сказки? Я — нет. Канцелярское слово «рекламаций» как сучок в глазу.
Реальность их так спеленала прочно и туго
«Спеленала» — сомнительный образ. Это вместе, что ли? Сразу представил младенцев, сросшихся спинами... Кроме того, спеленать туго можно, а прочно нельзя, «так» не на месте и вообще лишнее.
И словно в глаза насыпала черного перца
Это очень больно и противно, выпадение образа из контекста, имхо.
И бродили голодные ревности звери
Жуть какая бррр... Затем, после неуклюжего «любовного чартера», косяком поперли махровые банальности. Цитировать ни к чему.
НЕ бывает сплошным продолжением праздник
Автор хотел сказать, что праздник не бывает вечным. А вышла ерунда, поскольку праздник и продолжение — несопоставимые категории.
Эпилог
Улеглись постепенно буйные страсти
За такие строки надо штрафовать. Дальше и до конца — хорошо. И заглавие странное. Вроде бы, любовь очень даже случилась, а?
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 31.08–07.09.2012:
Номинировано: 4
Прошло в Шорт-лист: 4
Шорт-мэн: Nord
Чудо-лоцман: ole
Голосивших: 7
Воздержантов: 2 (pesnya, Kinokefal)
Чадский: Max
ВПЕЧАТЛИЛО:
Василенко: Угу, он праф про дошть стеной, надо править
Ксана: Василенко, яш тебе говорила, говорила И пра ровно сутки тож. А стутуэтку он хоть не заметил?
Василенко: Не, кажеца, не заметил
Ксана: Слава те!
Василенко: Ксана, ты чо, кофием поперхнулась?
Читайте в этом же разделе:
14.09.2012 Провела лето. Итоги турнира № 25
07.09.2012 Шорт-лист недели 24–31.08.2012: Дом не выстыл
31.08.2012 Шорт-лист недели 17–24.08.2012: О берегах и прибоях
21.08.2012 Шорт-лист недели 10–17.08.2012: Развязав папку
17.08.2012 Шорт-лист недели 03–10.08.2012: Убив кукушку
К списку
Комментарии
|
24.09.2012 00:51 | ole дада, диалог Ксаны с Василенко - это нечто))) |
|
|
24.09.2012 19:52 | marko Идеальная реакция на суровую критику (имхо) |
|
|
25.09.2012 13:05 | Nord Да, отражение японских реалей сделано несколько кривым...:)
Что-то подчеркнуто и преувеличено, что-то отмечено мимолетно и вскользь.
Хотелось показать и абсурдность ситуации, и особое, бесстрашное отношение к смерти, кажущееся современному зажравшемуся обывателю сплошным маразмом. |
|
|
27.09.2012 03:46 | marko Ну не знаю... Я б не назвал это "несколько кривым". Скорее уж тогда - "слегка гипертрофированным", гротескным что ли... Вряд ли это недостаток. Истинное положение вещей нередко познается при многократном увеличении. |
|
|
28.09.2012 15:13 | Nord А я и не сказал, что это недостаток.
У художников такой подход сплошь и рядом.
Искажения пропорций тела, законов перспективы... А мы чем хуже?:) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.