На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Много говорить и много сказать — не одно и то же

(Софокл)

Анонсы

05.12.2010

Шорт-лист недели 26.11–03.12.2010: Лежачих — не бьют!

Опять новогодняя сказка-не-сказка, фантазия-не-фантазия, но состояние души — это точно...

                Новогодняя сказка

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 26.11–03.12.2010:
 
                1. buhta. Начинаю прощаться
                (Номинатор: Rosa)
                (7: PerGYNT, Rosa, marko, tamika25, Olya, Serjan, white-snow)
                (4: Cherry, CicadasCatcher, Karlik-Nos, Bastet)
 
Начинаю прощаться, сажусь за невидимый стол, открываю блокнот и пишу аккуратно с абзаца: новый год обещал, а потом ни к кому не пришёл, а над старым уже надоело до колик смеяться. Испекла пироги, нарядилась и на пол легла, потолок надо мной улыбнулся и начал вращаться. Если выживу, завтра надену домашний халат и отправлюсь в кино, или даже с друзьями на танцы. За окном шоколад, за окном разноцветный салют, из ладоней моих прорастают зелёные пальцы. Новый год ни к кому не пришёл, а лежачих не бьют, я считаю до трёх, а затем начинаю прощаться…
 
tamika25: Стихотворение, после которого долго не могла отойти, которое, как пульс билось в моей голове... Опять новогодняя сказка-не-сказка, фантазия-не-фантазия, но состояние души — это точно. Я еще не могу забыть стихотворение «Настоящая сказка для взрослых», которое помогло мне пережить уход из жизни близкого человека, а здесь опять новогоднее смятение души, вопросы без ответов, отчаяние и удивление — и все это между строк, между простыми и понятными, казалось бы, словами и предложениями. Это надо таким талантом обладать, чтобы увлечь читателя в междустрочье! Да, улыбнулся потолок. Да, за окном шоколад, и зеленые пальцы из ладоней, как росточки надежды на счастливые перемены. Но где же они, эти перемены, почему не происходят, как же приблизить их? Разве что, одевшись нарядно, устроить праздник одной себе и так отчаянно пожелать себе счастья, и начать прощаться с надоевшим однообразием, что даже вспомнить, что лежачих не бьют... Бред. Но какой красивый! Я считаю до трех...
 
KsanaVasilenko: ...Противоречие: в старом (а не в нарядной одежде) халате? Зачем в новый год тащить старое? Остается догадываться, что без прошлого будущего не будет. Скорее всего, Бухта не вкладывала в стих такой смысл, а я вот вкладываю. И мне нравится.
 
Rosa: Тот самый, не очень частый случай, когда «бредовое» стихотворение являет с моей душой полный альянс, ибо мне не нужно гадать — что и откуда — мне понятно состояние ЛГ, ибо в подобном именно к НГ и приближаюсь. Этот год чреват для меня декабрьским обрамлением, именно в прошлом декабре мной были выпестованы определенные надежды, с которыми я и принеслась в 2010-й, а сейчас выяснилось, что, судя по всему, нынешний декабрь поставит на этих надеждах то, что поставит. Тут не только зеленые пальцы вырастут, но и третий глаз способен открыться... Шоколад спасает меня от депры, который как раз таки за окном, ибо в нескольких метрах от меня сельпо, именно его и продающее... Это как раз такое стихотворение, читая которое, я могу подписаться под каждым словом и даже каждой буквой... И надо мной зачастую кружится потолок, слава Богу, не упал пока на темечко. Я специально не номинировала его единомоментно, дав себе возможность разобраться с собственными эмоциями, и предчувствие меня не обмануло. Для меня это стихотворение лучшее с замахом (опять-таки для меня) на Лучшее зимы.
 
Sarah: ...Творчество бухты сильно напоминает мне 19-летнюю Кристину, с той разницей, что мир Аруны кажется мне более абсурдным (это комплимент) и экспрессивным. И стихи у нее (имхо) более сильные. «Начинаю прощаться» привлекло меня фразой о лежачих, которых не бьют. Сразу захотелось лечь рядом и ждать, когда и у меня прорастут зеленые пальцы... Это я к тому, что произведение понравилось, хотя я не очень люблю, когда автор говорит большинством своих стихов об одном и том же на разные (или почти разные) лады. Но итс май проблем, я в курсе...
 
ole: Мне очень нравятся стихи Бухты, практически все. Знаю, многие упрекают ее за излишнюю простоту, понятность. А по-моему, легкость восприятия ее стихов сродни легкости дыхания. Она не предлагает кроссвордов, а будто распахивает всю себя навстречу читателю:
                Я выхожу на улицу воздух руками трогать,
                и замираю в центре чьего-то дня и рисунка.
Кажущаяся простота Лениных стихов отворачивает утонченных ценителей, не способных заглянуть глубже. Да, возможно, что технически они не совершенны. Я, честно, не знаю, что такое совершенство, но, доверяя автору, чувствую трогательную трагичность «Начинаю прощаться». С чем прощаться, со старым, над которым «уже надоело до колик смеяться», или с новым, который «обещал, а потом ни к кому не пришёл», и где тогда окажется ЛГ, проводившая и не встретившая. Конечно, на полу, потому что «лежачих не бьют», значит, выживет (оптимизм, ага), и уже выживает, строит какие-то планы.
 
                Вкус 
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 26.11–03.12.2010:
 
                2. CicadasCatcher. Вкус
                (Номинатор: KsanaVasilenko)
                (7: Sarah, pesnya, buhta, larky, IRIHA, JZ, KsanaVasilenko)
                (3: LunnayaZhelch, Kinokefal, sumire)
 
tamika25: Когда я вижу в стихотворении слово «чай», во мне сразу пробегает теплая волна, как сигнал к неторопливым раздумьям о жизни и своем месте в ней. Так или приблизительно так. Так получилось и с этим стихотворением... С первых слов стихотворения Ловца я окунулась в атмосферу раскачивающегося верлибра, именно раскачивающегося, потому что каждая последующая фраза логично вытекала из предыдущей, постепенно нагнетая драматизм слепой, но искренней отцовской любви главного героя, обнажая перед читателем тщетность его стараний и трудолюбия во имя этой любви. А как интересно и не вдаваясь в лишние подробности автор связал с этими событиями свой вылитый остывший чай! А ведь, мне кажется, что и остыл он не просто так, и за этим холодным чаем тоже стоит какая-то грустная история уже лично автора. И эта таинственная не рассказанная история делает этот стих еще более емким. И невольно начинаешь «примерять» прочитанное на себя, и даже на чай смотреть как-то по-другому... И теплая волна раздумий остается в душе вместе с послевкусием горечи остывшего напитка жизни...
 
KsanaVasilenko: В стихотворении «Вкус» есть, на мой взгляд, еще закодированная, межстрочная НЕчаянность событий, то, чего не ждет отец — перемены (плохие или хорошие, но произошедшие помимо его воли). Отец — это однообразность бытия, покорность судьбе (чай, листики чая, монотоность действия — скручивание их в комочки)... Дочки — желание вырваться из этого цикла любой ценой (заново заваренный чай)... Старая заварка не даст новых ощущений, вкуса.
 
Rosa: Очень витиевато-милая работа. Напомнила мне по звучанию две книги. «Каллиграф» Докса и «Тай-Пэн» Клавела. Переливающася изящная поэзия, симпатичная, очень много в себе несущая, многосмысловая. Театр теней, который женился на детском калейдоскопе. Нравится.
 
 
                3. Sarah. Это — всё?
                (Номинатор: pesnya)
                (3: Cherry, ole, Kinokefal)
 
tamika25: Начинается с зимнего дождя. Думаю, что этот дождь подчеркивает ощущение той холодной пустоты, которая возникает после страшной потери. Единственное маленькое замечание: здесь дождь в прошедшем времени (капал), а может, лучше было бы, чтобы он был в настоящем времени, когда ЛГ собралась закурить и пойти? Иначе получается, что дождь лил когда-то в прошлом, может, даже в горький момент утраты. Вот такие временнЫе сомнения. А само присутствие в стихотворении этого дождя несомненно является грустным лирическим фоном, на котором изображены все последующие действия. Вообще, Сарины стихи воспринимаются мной на каком-то необъяснимом эмоциональном уровне и долго не отпускают. Поэтому трудно втискивать ее поэзию в какие-то рамки. Да, ее вопрос к папе «А любил ли ты Бродского?» я воспринимаю так: «Прочитайте его стихи, и вы поймете меня». Так хотелось ей, видимо, чтобы и папа понимал ее так же. Этот вопрос я считаю несомненным плюсом в стихотворении. Далее по тексту еще один спорный момент: пройти вдоль киосков, рекламы — да. Но вдоль шпаны, по-моему, нельзя. Мимо шпаны — можно. Но это, конечно, мелочи, на которые обращаешь внимание только при скрупулезном анализе, будь он не ладен. А дальше вместе с ЛГ «спотыкаюсь о больницу», где всё на месте, а папы нет. Валюсь на снег в отчаянии и смотрю в небо, где ищу и нахожу какое-то утешение в том, что там, в небесах, последний папин приют и все его и ее, ЛГ, привычные предметы, принадлежавшие близкому человеку при жизни, но они все равно искажены каким-то безмерным страданием героини стиха. Отсюда и «скелет словаря»... Отсюда же и какое-то отождествление тоски о папе и спасения в Бродском... Совсем недавно не стало отца у моего мужа. Читала своему Игорю этот стих и на последних словах уже чуть не заплакала. Да, еще, конечно же, понравился мне волнующий ритм стиха, запомнились интересные находки: «споткнусь о больницу», «кирпич непонятного тона», «скелет словаря». Может, я что-то не так поняла, чего-то не учла, но с удовольствием послушаю другие мнения. Считаю, что стихотворение Сары достойно быть в Шорте и претендовать на лучшее недели.
 
Rosa: Та работа, в которой все радует филологическую мою душу и абсолютно все откликается человеческим откликом. Здесь, мне кажется, нечего много говорить, все понятно: автор владеет сложной и простой штуковиной — нормальным человеческим языком говорить об экзистенциальном и непроходящем. Саре — респект. Вот одно — Сара обычно пишет стандартными строфами, и рифма у нее обычно тоже абаб. Интересно, есть ли у нее стихи, написанные другим образом (я, кстати, помню одно, не разбитое на строфы). Как раз я отрывок из него взяла для своей «Минуты» эпиграфом...
 
ole: Удивительно мой стих. И потому, «Что завтра он, небесный новосёл, проснётся на подушке облаков и удивлённо спросит: Это — всё?», и потому еще, что «Вдоль ларьков и шпаны, желтоглазой рекламы» в сочетании с «А любил ли ты Бродского, папа?» вызывает у меня четкую ассоциацию с нежно любимыми «Пилигримами»:
                Мимо ристалищ, капищ,
                мимо храмов и баров,
                мимо шикарных кладбищ,
                мимо больших базаров,
                мира и горя мимо...
Не думаю, что эта аллюзия была намеренной, скорее, из подсознания, тем и ценна. Не скажу, что мне там все близко: непонятный цвет кирпича я не смогла представить, слишком он неконкретный, жесткое ню рекламы тоже прошло мимо. Но вот строчки «Но бывает: нет-нет, да споткнусь о больницу, Где забыли тебя» настолько точны и изнаночны, что на них я застряла надолго, и это в мемориз.
 
                В пустоту 
 
                4. ole. В пустоту
                (Номинатор: SukinKot)
                (2: SukinKot, Max)
 
tamika25: Несколько раз прочитала это стихотворение. Много разных мыслей и воспоминаний навеяло мне оно... Покорил этот образ одинокого человека, может быть, даже моего ровесника, который так и не смог приспособиться к современной жизни в морально перевернутом с ног на голову обществе. Он так и остался романтиком (таким я его увидела), который так и не смог найти ответ на свой наболевший вопрос: что дальше? У которого что-то не сбылось, которому многое не удалось, и все же... Главное, что он не потерял человеческий облик, что смог остаться самим собой, и всю тоску о несбывшемся вложил в песни, которые одновременно и надрывны, и грубы, и нежны... Как часто творчество спасает нас от страшных разочарований, помогает не упасть, не потеряться в этом жестоком мире! И поэтому без сожаления, но с грустью о былом, мы уходим «в свои рассветы» и сжигаем «свои мечты», как верно сказала в своем стихотворении Оля. Не буду повторяться о некоторых сбоях ритма, может, не очень оригинальных рифмах — это отмечено в комментариях, и на это как-то не обращаешь внимания, когда увлечен глубоким содержанием, когда чувствуешь притягательную силу этого хорошего стихотворения, которое, думаю, займет достойное место в нашем Шорте.
 
Rosa: Ассоциативный ряд — Олег Янковский (вечная память) и его «Полеты во сне и наяву» с его же «Влюблен по собственному желанию». Олег Даль (вечная память) с его «Утиной охотой». Олег Басилашвили с «Осенним марафоном». И вся русская классика — онегинская, печоринская, рудинская. Оле — очень серьезный поэт, умный, мятущийся, практически всегда попадающий в цель. Респект!
 
 
                (Номинатор: Volcha)
                (2: Volcha, Voha)
 
tamika25: Что можно сказать, когда перехватывает дыхание от прочтения, когда происходит точное попадание стихотворения не только в душу, но и прямо в сердце? Не знаю. Просто открываю вместе с хозяйкой ее золотистую коробку и дивлюсь находящимся в ней чудесам: это и вечность, сидящая в белом сугробе, и фонарь в виде мятной сосульки, и еще что-то, о чем не сказано... Потом выхожу на улицу и трогаю воздух руками. Какой он морозный и хрупкий! Отвечаю на приветствие зеленой ветке дерева (думаю, это елка или сосенка) и слушаю шепот ангела в янтарной шубе. И молчу, как посоветовал он мне... Опять не отпускает стихотворение, опять хочется перебирать эти замечательные слова, как бусинки из драгоценного камня, прохладные и сияющие...
 
 
                6. IrkanKlayd. Язон
                (Номинатор: Bastet)
                (1: Bastet)
 
tamika25: С первых строк возникают вопросы к автору:
1. Как можно вперед ногами сквозь (!) палубный настил вылететь на песок? Если уж на то пошло, то хотя бы скользя по палубному настилу.
2. Вокруг — «Арго»... Насколько я помню, «Арго» — это корабль. Как он может быть вокруг чего-то или кого-то — не понимаю. И потом, как можно сравнивать его с пламенем, да еще и медленным? Не понимаю. Но если это сирены голосок, как медленное пламя, тогда надо что-то делать со знаками препинания. Идем дальше. Вот какие-то неведомые герои (откуда здесь взялись?) уходят без оглядки. Недосуг им смотреть на полутруп. Полутруп? А вперед ногами — должен же быть труп! Опять вопросы и сомнения. А бедное солнце сравнивать с пупом, да еще с хмурым! Я на месте солнца вообще за тучку спряталась бы от такого сравнения (имхо такое). Я так, на минуточку, подумала: раз есть хмурый пуп, значит, где-то бывает и веселый пуп, согласны? А еще оказалось, что наш труп-полутруп лежит на животе (наверное, носом в песке), лопатками кверху. Вероятно, чтобы подзагореть, ибо лопатки бледные (эпитет славный). Читаем далее. Оказывается, они вернутся (герои, наверное, потому что лопатки не могут этого сделать), чтобы «состряпать миф и доски распихать». А зачем и куда надо распихивать доски? Опять вопрос... А дальше идет вполне хорошая фраза, которую вырвать бы автору из контекста и сделать началом нового прекрасного стихотворения, какие он обычно пишет. Ан нет! Мое читательское (а сегодня еще и резонерское) око натыкается на изумительную по своей смысловой наполненности строчку: «Но, как ни странно, право слово, бля». Егор, неужели не нашлось в Вашем богатом словарном запасе чего-нибудь другого? Или это стёб такой, или я не доросла до каких-то высот, или «бля» — это единственная рифма к слову «корабля»? Не знаю. Но тут уже меня лично «корежит хохот резонанса». Мужественно продолжая читать данное произведение, задам еще один вопрос: как можно вылетать, подчиняясь танцу (?) разбитого ребенком (?) корабля? Это опять я не доросла до такого высокого слога? Остается лишь в полный рост поиметь эту тишь (кстати, где о ней упомянуто раньше?) и попытаться дожить до «новых пробуждений». Ну, вот и притопали к завершению. Очень даже хорошие строки в конце стихотворения, о чем было сказано в одном из комментариев. Тут я согласна. Не знаю, достоин ли этот стих претендовать на лучшее недели, но могу сказать , что написан он, все-таки, наспех (имхо), но весело и непринужденно хорошим и любимым нами автором. Если после этого разбора меня оставят в резонерах и не побьют ногами, буду только рада. Но я честно высказала своё мнение.
 
IrkanKlayd: Весело с вами, tamika25, вот ей-богу... Улыбнулся искренне. Я просто, стоя на палубе полузасыпанного корабля, провалился сквозь гнилые доски на сырой песок, наполнивший давным-давно трюм... Так Арго оказался в о к р у г меня... Одна пустая оболочка. Я в центре конфорки, где пламя — гнилые деревянные ребра шпангоута... Солнце может быть чем угодно. Я видел яростное, нежное, мертвое солнце, солнце-камень, солнце-глаз и, разумеется, хмурый пуп. Может, увижу и веселый... Есть лишь один способ распихать доски — подходишь и распихиваешь... Зачем? Ну, будь я Язоном — я б не удержался)... На то и создан словарный запас, чтоб отыскать в нем единственно нужную сему — я нашел. Когда остается только невыносимое одиночество и страшный груз, человек не кричит «о невыносимое одиночество!» Он кричит «бля!..» Вы пускали, будучи ребенком, кораблики, смотрели, как они танцуют и тонут в ручье? Вот и Арго разбит. А я остался пред морем. Морем старости... Это не наспех состряпанный вариант мифа о руне. Это сосредоточенно убитая жизнь и тщательно пережитая смерть.
 
Max: Меня умиляет, когда творцы мозготрахалок в ответ на справедливую критику говорят: ну какие же вы смешные! (Читай, тупые.) Все же ясно как день! И правда — легко все объясняют. Или не очень легко... хотя притянуть за уши можно што угодно, это всем известно. Тогда хочется спросить, но не так вежливо, как это сделала уважаемый резонер. А вот так: какого ж ты хрена, умник, ничего этого не сказал в стихе? Как нам иначе догадаться-то было, а?
 
KsanaVasilenko: Простите, Макс, но критики нет. Есть ряд вопросов о смысловой нагрузке... Но это проблемы НЕ автора. Тамила, непростительная ошибка: «Вот я и посмотрела на стих глазами обычного читателя». Обычный читатель... Среднестатистический? Таких не бывает. И я, как читатель, который не вписывается в «обычность» говорю, что «Язон» — личный «корабль» автора или ЛГ, тот самый Арго-жизнь, рассыпающийся в труху по прошествии стольких лет, за «кормой» которого осталось тысячи дорог, перипетий, солнц победных и пораженческих. Чем не материал для создания мифа? Но сочинять мифы возьмутся «украшатели». Реальность покрасочнее, да и пострашнее мифа. «Герои» вернутся, чтобы упрятать «свидетеля» подальше, чтобы не было помех для обманно-красивого мифа о золотом руне... Каждое слово в стихотворении, каждая строчка наполнена трагизмом ИТОГА. Для Язона поверженного (нет победителей Времени) Арго именно вокруг — память, прошлое, его мир. Вуалировать! Нет ничего более интересного для воображения поэта. Я всего лишь высказываю свое мнение, Тамил, пойми. Скрипка ли плакала в твоем последнем стихо? Она ли тосковала в футляре? Или это душа навсегда влюбленной женщины? Вуаль, вуаль... С искренним расположением к автору стиха о Язоне и милому резонеру. Ксана
 
Bastet: Никогда бы не подумала, что именно этот стих вызовет похожую реакцию, как в прошлый раз. Покажите мне, что тут есть неясного. Образы? Так на то он и поэт,чтобы говорить образно, чтобы по своему увидеть трагедию героя, добавляя свои краски, оттенки, штрихи.К чему эти беспомощные крики о мозготр.., вы повторяетесь Маx, это уже просто смешно. Отлично написанные стихи, отличным, грамотным языком, с глубоким смыслом, но в то же время доступным пониманию. Что не так? Просто дедовщина какая то...
      Он верил в свой череп.
      Верил.
      Ему кричали:
      «Нелепо!»
      Но падали стены.
      Череп,
      Оказывается, был крепок (с)
 
Rosa: Испытываю затруднение, ибо хочу что-то сказать. Скажу так: виват эрудиции, виват интеллекту! Я не отношу себя к рефлексирующим читателям, которые, ежели не понимают написанного, сразу начинают самобичевание в виде — ах, я, наверное, слишком глупа, ибо передо мной явный гений, да и народ авторитетный хвалит, а я так вот, убогая, ни хрена. Не понимаю, даже хочу сказать больше, что ритм завораживает, явна видна талантливая рука, Но... нет времени, нет желания следить за авторскими аллюзиями, додумывать и в этом копаться. Я имею полное право не понимать, не считая себя при этом идиоткой. Я Пушкина, к примеру, понимаю прекрасно. Или Булгакова, скажем... Не мое. Но две строки легли на душу, и будет честно об этом сказать
                А небу на героев начихать,
                У неба на героев аллергия.
Вот это ниточка, которая свяжет и стихотворение Егора, и Олину Пустоту, и Доддину смерть любви, и Прощание Бухты. Значит, автор способен писать внятно, чтобы это было понятно мне, но его первозадача — не быть понятым мною, а рассказать о том, что его волнует, на понятном ему, а не мне, языке. Его право — ТАК выражаться, мое право — это не понимать и не принимать.
 
 
                7. sumire. кухня
                (Номинатор: Karlik-Nos)
                (1: Karlik-Nos)
 
tamika25: Хоть автор и определяет свое произведение в раздел «Бред», львиная доля его (произведения) все же — поэзия. Таково мое мнение. С первых же строк стихотворения вовлекаешься в этот кухонный мир с его пустотой, которая кусается (а таки кусается же!), этим страхом войти... НАТО превратилось в имя нарицательное и стало этаким страшным зданием-монстром. Ошметки воли, которые стали костылем — очень, по-моему, впечатляюще и как-то грустно. А еще захотелось вспомнить запах прошлогодней мяты. Это такой тонкий, зовущий запах... Не буду перечислять все удивительные метафоры и сравнения этого произведения. Хочу отметить только, что обычные, на первый взгляд, предметы и явления в этом стихотворении представляются, казалось бы, такими необыкновенными, хотя на самом деле, если вникнуть, то, в сущности, они такие и есть, и где-то в глубине души или в подсознании мы именно так их и воспринимаем. Так, как увидели их здесь, на этой кухне. Как сумела передать прекрасный автор sumire, стихи которой я не всегда понимаю, но пытаюсь это сделать. В ее стихах есть незримая нить, связующая автора с читателем. И это влечет к ее творчеству, это как вкусить запретный плод и, распробовав, узнать нечто такое прекрасное, чего не знал до сих пор. Вот я и попыталась...
 
Rosa: ...Я рада, что Маргарита вернулась, ибо это было важно и нужно ее поклонникам. Стихи Маргариты вызывают у меня те же реакции, что и картины, рисующие, например, десять милых глазок, сидящих на стебле, — неприятие на уровне физиологическом каком-то. Меня от этого просто наизнанку выворачивает — такое неприятие. Что ж... Это кому-то нравится, кому-то близко, лично мне это не мешает, мы просто существуем с Маргаритой, чей талант очевиден даже для меня, на абсолютно разных параллелях, не соприкасаясь абсолютно. Я люблю, чтобы на лице было два глаза где-то так над носом, и мне не нравятся глаза, ползущие, как тараканы после атомной войны, по синим стеблям. Я, наверное, близка к пониманию поэзии Максом — я люблю ясные и четкие, понятные мне образы, мне нравится Друнина, я очень люблю Тушнову. Мне ближе Ахматова, чем Цветаева. Но повторю еще раз: «мне не нравится» не синоним «плохо». Просто это не подходит мне, но имеет полнейшее право на существование, как нравящееся кому-либо иному.
 
 
                8. LunnayaZhelch. Odnim faylom
                (Номинатор: Sarah)
                (1: CicadasCatcher)
 
tamika25: Постепенно погружаясь в атмосферу абсурда интересного и самобытного автора, как ни странно, но чувствую себя превосходно. Видно, сказывается закалка проживанием ежедневно и ежечасно в нашем нынешнем обществе, которое иначе как абсурдным и не назовешь. Вот и первая часть произведения где-то о том же: решаем какие-то мелкие проблемы, возводя их в ранг глобальных. А настоящей, апокалиптической опасности и не замечаем... Кстати, о манту, действительно, неплохо подмечено. Примерно о том же и вторая часть. Только здесь обыгрываются извечные вопросы «что лучше?» и «что хуже?» в этом мире. И в конце такой прекрасный вывод: «заря на рассвете и на закате самое лучшее в этом мире». Не буду и спорить, потому что это действительно так. Если можешь видеть эту зарю... Кстати, вредный вопрос: как читать этот длинный ряд циферок? Полностью одним числом или по одной цифре? (Есть еще пара вариантов прочтения.) Я поняла, что можно читать как хошь, и усмотрела в этом еще один элемент абсурда. А про котопёса — это вообще супер! Нашла в новостях фотографии — хорошенький такой! Но вернемся к стихотворению. Опять же, это чудо, котопёс, является аномалией, абсурдом в природе, что уже говорить об обществе, в котором мы живем! Уже и природу довели до абсурда. И, думаю, не надо завидовать хозяину котопса, а любить своих преданных питомцев, какими обычными они бы ни были. Последняя, четвертая часть — это как бы обращение к Богу о том, что не надо делать чудес, потому что самое ценное — это жизнь, ибо она и есть главное чудо на земле. Я поняла так. Если кто не согласен — поправьте. Буду только рада. Да, и еще. Не хочется делать детального разбора в плане ритма, рифмы и прочих элементов техники стихосложения. Могу только заметить, что есть здесь некоторые небольшие сбои ритма, неточность рифм, совсем немного, там где рифмованные части. В части вольного стиха вопросов нет — все в порядке. Но все мелкие погрешности никак не повлияли на то приятное впечатление, которое оставило это хорошее нескучное произведение. Надеюсь, оно не будет обделено вниманием решеторян.
 
Rosa: Это, конечно, не мое, однако более мне понятно, чем некоторое другое. Меня не затронуло, но кое-что показалось интересным...
 
 
                Китайский вкус 
 
                ОСТАЛОСЬ В НОМИНАНТАХ:
 
                9. Doddy. Умерла...
                (Номинатор: IRIHA)
                (0)
 
tamika25: Умерла Любовь... Ну что ж, и такое в жизни бывает, и даже чаще, чем нам хотелось бы. Автор мастерски (видимо, испытал на себе) описал этот грустный негромкий процесс, и перед нами предстало красивое стихотворение, написанное в каком-то необычном песенном ритме, который позволяет нам не обращать особое внимание на глагольные рифмы, который делает восприятие этого произведения легким и быстрым. Кстати, сейчас перечитала этот стих, проделав такой небольшой эксперимент: словом «Любовь» я обозначила не чувство, а имя женщины. И получила в результате такой же замечательный и трагический, но в то же время светлый и печальный стих, каким прочитала его в первый раз. Конечно же, в идеале, настоящая любовь не должна умереть. Если она — действительно настоящее, сильное чувство. Но идеально в жизни практически никогда не бывает. И поэтому часто констатируем факт: умерла... Или в лучшем случае — тяжело больна. От всей души желаю этому хорошему стихотворению получить побольше голосов.
 
Rosa: ...Либо потому, что это эпизоды из моей жизни, либо по другой причине — по сердцу и по душе. Вижу, что действительно много глагольных рифм, однако же:
                Ты меня на рассвете разбудишь,
                Проводить, необутая, выйдешь...
                Ты меня никогда не забудешь,
                Ты меня никогда не увидишь...
Здесь какие рифмы, спрашивается? А считается Гимном любви.
 
 
                 Начинаю прощаться
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 26.11–03.12.2010:
 
                Номинировано: 9 произведений.
                Прошло в Шорт-лист: 8 произведений.
                Победитель: buhta
                Голосовало: 25 человек + 6 дополнительно.
                Критик-резонер: tamika25
 
 
                НУ И ВООБЩЕ...
 
tamika25: ...Мы здесь, конечно же не обычные читатели. Хотя мне кажется, каждому из нас хочется, чтобы его произведения читали и понимали как можно больше людей. Я считаю, что в каждом произведении любой сложности должна присутствовать какая-то особая воображаемая ниточка, которая, если ее даже слегка потянуть, откроет все глубины читаемого художественного текста. У каждого она своя, и сочиняя, не следует забывать о ней, ведь это и есть незримая связь с читателем. Под словами «обычный читатель» я имела в виду образованного человека, любящего поэзию и чувствующего ее. Так вот, к чему я веду. Обычный (в моем понимании) читатель, вникая в суть произведения, всегда почувствует отношение к нему автора. И если он (читатель) будет заинтересован, то преодолеет любые сложности и непонятности написанного. Например, пойдет в библиотеку, нырнет в гугл или расспросит специалистов. И вернется не раз к хорошему, волнующему его произведению. Вот пока все, что хотела сказать.
 
tamika25: Мы здесь в стихах, порой, видим даже то, что автор и не предполагал. Это значит, что каждый читатель в талантливом произведении увидит и почувствует что-то свое сверх того, что сказал сам автор. И это будет означать, что стихотворение состоялось и обрело свою собственную жизнь...
 
Rosa: Эта неделя показалась более философской, витиеватой, экзистенциальной — возможно, из-за сезона. В ней больше тяжелого, изумрудного, асфальтного, черного, темно-синего. Эта неделя ближе к Шекспиру, что-то есть в ней надрывное, да и прошла она, на мой взгляд, командорской поступью. Очень интересен результат. Пока даже вообразить себе его не могу — и говорю в очередной раз: это любимое развитие сюжета, все как у любимой Агаты — мы все спорим, а фаворит стоит в зале за шторой, чтобы выскочить в конце и всех нас наотмашь просто убить. Совершенством и поэтическим мастерством...
 
Rosa: Я имею полное право не понимать, не считая себя при этом идиоткой...
 
 
                Впечатлило 
 
                ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Некоторые уверены, что их миры — самые миры во всех мирах, а у остальных творцов — так, подмирки... (buhta)
 
Однако, как же разнообразно и красиво мы гнием... (Rosa)



← ПредыдущаяСледующая →

13.12.2010
Шорт-лист недели 03–10.12.2010: Лепесток мечты

29.11.2010
Шорт-лист недели 19–26.11.2010: Победила сказка!

Читайте в этом же разделе:
29.11.2010 Шорт-лист недели 19–26.11.2010: Победила сказка!
23.11.2010 Спроси Родиона!
22.11.2010 Шорт-лист недели 12–19.11.2010: О черных вуалях и желтых тапочках
14.11.2010 Шорт-лист недели 05–12.11.2010: Я такой же на вкус соленый
07.11.2010 Шорт-лист недели 29.10–05.11.2010: С легкой ладони

К списку


Комментарии

06.12.2010 08:16 | CicadasCatcher

:))))
Валер, статистику поправь ))

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон