Совесть обычно мучит не тех, кто виноват
(Эрих Мария Ремарк)
Анонсы
14.11.2010
Шорт-лист недели 05–12.11.2010: Я такой же на вкус соленый
Стихи Аруны часто напоминают мне волны, здесь они особенно в тему...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 05–12.11.2010:
(Номинатор: SukinKot)
(4: SukinKot, Volcha, Sentyabrina, marko)
(4: KsanaVasilenko, buhta, Bastet, Serjan)
Волна говорит, что смертность не аксиома,
мол верь мне, любимая, не открывай глаза,
держи меня за руку....сделаем шаг назад
и ты будешь дома.
И ты будешь каяться,
видя горящий дом.
Но толку стоять столбом,
если твои мужчины не возвращаются.
5.
И своими ладонями он мог накрыть тебя целиком,
и дурацкими сказками он мог пичкать тебя всю ночь.
То ли в горле ком, то ли все тело ком,
который катится в вечное «все равно о ком».
И ты не то чтобы плакала, просто не понимала,
почему эти руки больше тебя не прячут
от невзгод и почему не смеется мама.
Пятилетние девочки в принципе редко плачут, мало.
И единственное, что осталось, как тонкий след,
как височная боль, пара негромких нот:
великанские руки, несколько синих лент,
твои волосы, тонкие словно высокий слог...
Он пытался сплести их вместе.
И не смог.
32.
Вот. Сейчас. Он откроет дверь и заполнит собой весь дом.
Потому что давно пора. Потому что ребенок вырос.
Потому что все берега ты обшарила от и до
и уже начала просить не о празднике, а о том,
чтоб бушующий океан его тело на сушу вынес.
Вот. Сейчас. Ты забудешь все, что тебе пережить пришлось,
и тогда он вбежит к тебе, в грязной робе, большой и сильный.
Потому что в тот первый год в тебе что-то оборвалось.
Потому что сейчас вот-вот искривится земная ось...
ничегошеньки не сбылось из того, о чем ты просила.
Вот. Сейчас. Ты накинешь плащ и опустишь кольцо в карман.
Потому что вино пьянит. Потому что уже не страшно.
Потому что вода шумит... потому что зовет туман...
но... рука на твоем плече... сонный голос бормочет: «Мам...»
небо, звезды и океан говорят тебе: «Они наши»...
59.
Я ведь тебе говорил, что мой дед рыбачил?
Наверное, это он разозлил богов...
Потому что никак иначе
мы не стали бы теми, кем стали:
коллекцией дураков,
кормежкой для дикой стаи
морского Дьявола.
Мать никогда не плавала.
Она говорила, что страшно, когда нет опоры,
когда под ногами бездна так громко воет,
а запах воды и ветра лишает воли.
Я ведь тебе говорил, что мне снится мама...
в забрызганном фартуке, с белыми волосами,
в слезах, потому что я завалил экзамен.
Мне мокрые камни оттягивают карманы,
носком ковыряю пол и смотрю в окно
в пустые глаза холодного океана,
которому все равно.
Я ведь тебе говорил, что она на нервах,
на белых таблетках, на вызубренных молитвах.
Она так хотела, чтоб я оказался первым,
кого не прижмут ко дну гробовые плиты.
Ничего, говорит, прорвемся...еще не поздно...
и вообще ты не вышел ростом
и дорогу искать по звездам
не умеешь.
Мне так хочется быть смелее
ради нее. Киваю и ухожу.
Я ведь тебе говорил, что я ей пишу,
только письма уносят волны.
и хотелось бы знать: я такой же на вкус соленый,
как они?
Как-никак восемь лет на дне.
Мама, извини,
никого из твоих не видел и даже не
искал.
А в висках —
один единственный вопрос:
Я такой же на вкус соленый?
...я такой же на вкус соленый...
SukinKot: Дочь рыбака, женщина, которая потеряла отца, мужа и сына... Названия частей, если я верно понял, — возраст героини: 5, 32, 59. В первых двух стихотворениях речь от лица автора. Почему тогда в третьем говорит тот, кто лежит на дне? К кому он обращается, повторяя: «я ведь тебе говорил?» К морю? А может, адресат — автор, ведь только автор в своем мире может творить что угодно: говорить с утопленниками, перемещаться по времени куда заблагорассудится. Сначала автор говорила с пятилетней дочерью рыбака, у которой утонул отец, потом, перескочив через годы, с взрослой женщиной, потерявшей мужа. И только в третьей части автор не решилась напрямую общаться с женщиной, потерявшей сына, взглянуть ей в глаза, а предпочла оживить утопленника и дать ему слово. Обозначу спорные моменты: «Видя горящий дом» — не знаю, хорошо или нет. Когда трагедия, говорят, что все рушится. Что все горит — непривычно. «Прижмут ко дну гробовые плиты» — понятно, но ведь речь об утонувших в море и пропавших без вести. «Мне так хочется быть смелее ради нее. Киваю и ухожу» — это воспоминания или разговор о настоящем времени? Наверное, воспоминания, но можно понять двояко. «Мама, извини, никого из твоих не видел и даже не искал» — если не ошибаюсь, «твои» — это отец и дед рассказчика, поэтому корректнее сказать «наших». Это, как вы поняли, придирки резонера. Я уже как-то говорил, что стихи Аруны часто напоминают мне волны, здесь они особенно в тему. Легко увидеть картину: одинокую женщину на берегу и морские волны, уносящие ее в прошлое.
ШОРТ-ЛИСТ НЕДЕЛИ 05–12.11.2010:
(Номинатор: Rosa)
(4: cosmeat, HedgeHog, larky, Rosa)
(2: smehach, Lju)
SukinKot: Стих, как я понял, навеян «Ежиком в тумане» Сергея Козлова или одноименным мультфильмом. Вольное обращение со сказкой, одушевление неодушевленного (тумана) напомнило некоторые песни В. С. Высоцкого. А возможно, в этом виноват ёж-бард. Но, это как вы понимаете, мои домыслы. Ритм выбран удачно, неплохо подходит к изложению сказки или притчи. «Килограмм драм» — по смыслу хорошо, по звучанию — не очень. «Туман пьян», вроде бы замечательно, но «там за туманами, вечными пьяными...», ну, в общем, вы поняли. Лен обычно мнут, а не трут. Во всяком случае, я слышал только так. Может быть, имеется в виду льняная одежда, мол, отшельники сидят, штаны протирают. Но ведь и в этом случае протирают, а не трут. Впрочем, я — городской житель, может, ошибаюсь и лён на самом деле трут... Но пойдем дальше. «От окна до окна», а ведь речь шла о горе и пещерах. Но, допустим, что на горе также дома или хижины — почему бы нет? А если на горе растет план, то и у пещер окна могут вырасти. «Не шакал» — про ежа не очень. Я понимаю, что это в переносном смысле, но ведь и ёж — тоже метафора, так что одна «звериная» метафора на другую налезает. «В глазах — паруса и в башке — флаг» — понравилось. «Всё на местах» — резануло, но, наверное, сойдет. Что еще? Проблемы с пунктуацией даже в заголовке. Концовка удачная, позитивная. Заключение. Текст вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, этот светлый, беспечный стих не может не вызывать симпатии. Есть интересные находки, но есть и места спорные, неровности.
buhta: Касательно текста и замечаний могу сказать, стих не навеян мультфильмом (правда). Текст был написан в одном потоке, я не знала, о чем он будет, какой будет ритм, размер. Нужна была надежда, и надежда пришла вот в виде такого текста. Вы правы, ёж не совсем ёж (но ведь говорят, что и в стае волков встречаются крысы, наверное, шакалы тоже встречаются). А вообще, стих о поэте (или просто удивительной творческой личности).
(Номинатор: tamika25)
(4: ole, tamika25, IRIHA, white-snow)
(1: pesnya)
SukinKot: Стих действительно хороший: светлый, добрый, позитивный. К чему бы придраться? Хозяин болен или занят? Болезнь все-таки не занятие. Героиня дала коту молоко (и книжку с одеялом) или только сказала, что даст? Есть опечатки. По большому счету, кроме мелочей цепляться не к чему. Автор - молодец.
tamika25: Стихотворение, в котором хочется жить и чтоб такой заботливый кот был рядом, и незло так на него ворчать...
Rosa: МилЕЙШая работа. Вот есть такие стихи, которые не хочется трепанировать, их хочется, скорее, промурлыкивать. Они неизменно и неизбежно поднимают настроение, дарят девочке башмачок Золушки, юноше же - уверенность во встрече с тонюсенькой Ассоль... Жизнь зачастую придумывает потом немного другие сказки - появляются людоеды и мачехи, но мы ведь, в столь прекрасный день, об этом не будем, не так ли? Прелестная вещица. Легко написано - по опыту - это не значит "легковесно"...
(Номинатор: smehach)
(3: Max, Sarah, smehach)
SukinKot: «Элегий-телеге» — это к Введенскому? Вряд ли, скорее совпадение. Красноречивая мертвенная медь — хорошая находка. Перо, скрипящее пятым колесом, тоже здорово. Но, «квадратно-пятым колесом», на мой взгляд, перегруженность. Что пятое колесо, что квадратное — смысл ведь один. Все остальное вроде замечательно... Что я могу сказать. Высокая концентрация метафор. Стих оправданно неровный. Вы заметили, как построчно нарастает напряжение? От тяжелой меди, к почти свинцовому квадратному пятому колесу (приходит на ум блин от штанги), далее трущиеся циклоны, распирающий мозг, и — тут ожидаешь взрыва, выстрела, рывка — но вместо этого старт хронического бегуна. Концовка легкая, ироничная — замысел понятен, и кляксы кленов симпатичны, но после таких сильных образов хотелось бы чего-то другого, потрясно-пронзающего.
Max: ...После Кота вряд ли я что новое скажу. Финальный образ — гвоздь, это ведь увидеть надо. И скелетики в гардеробе... да все там хорошо. Настроение классно передано опять же... А еще, кто помнит, у Довлатова есть такая байка. Кавказец торгует шашлыками в NY, и дама к нему с претензиями, типо, почему вон тому господину дал болший шашлык, а мне — маленький? Раз спросила, другой. Тот молчит. Наконец заорал: Да потому, что он мне нравицца!
Rosa: Во-первых, моментально возникает субъективное чувство СО, ибо я — ноябрьская, и все, СОотносимое с этим месяцем, мне близко, но только близко некоей географической памятью, ибо нынче мой ноябрь — это плюс 32 с тенденцией к завтрашнему потеплению. Значит, это стихотворение должно меня отослать к реминисцентным извлечениям из души. Океюшки. Начало стихотворения — Царский Лицей, Державин и Пушкин. Встреча угасающего и дерзко-современно-вечного. Лишнее перо — дабы не осквернить — моментальнейшая ассоциация — онегинско-рудинско-печоринские размышления о вечности-суетности. Следующие 4 строки — это хоровод удобоваримых метафор, чуток перегрузивших стихотворение, имхо, но это не страшно, допустимо. И, наконец, самый спорный момент — последняя невычлененная строфа. Я думаю, что автор и ЛГ тут тождественны, но мне почему-то привиделся ЧЕЛОВЕК дождя, аутист, убегающий в себя от нас... Тема эта серьезна, не на одну строку, посему анализировать не возьмусь. Мне кажется, что автор стихотворения, при всей его внешней эпатажности, человек, хронически больной одиночеством. И это стихотворение — попытка придти к неравнодушному читателю. ЛГ убегает, но не делает это анонимно, он обращается к нам... СПАСИБО за работу. Вполне оправданная номинация.
SukinKot: Розе... Не знаю, куда он бежит. Ноябрь — месяц тяжелый, предзимний. Первого снега еще нет, а золотая осень уже закончилась. Только ржавые листья на земле — мертвенная медь. Голову распирает не то от давления, не то от всяких разных «скелетов». Писать тяжело, думать тоже. Пытаешься зацепиться «мысленным взглядом» хоть за что-то... за редкий просвет в облаках, за кляксы клена. Куда бежит — от себя, к себе? Может, и то, и то верно... Но, я не думаю, что в концовке ЛГ непременно замыкается еще больше. Наоборот, начинает новый поиск — куда прибежит бегун? И прибежит ли? Можно только гадать... Кстати, Роза, после Вашего комментария я взглянул на «Ноябрьские кляксы» немного по-другому, чем когда писал рецку в первый раз. Все-таки настрой критика (или читателя) многое меняет. В первый раз был анализ, расчленение, второй — синтез, сборка. Иногда, а скорее всего, даже в большинстве случаев, синтез важнее анализа. Теперь мне не кажется концовка стиха слабой, вот что я хочу сказать. Или я уже к ней привык?
(Номинатор: pesnya)
(3: Cherry, pesnya, ArunaLeof)
SukinKot: Стих о человеческом равнодушии. Первая строфа замечательная. Это без преувеличения. Но дальше такое ощущение, что автора не хватило: писалось, писалось, а потом вдохновение ушло куда-то. Нет, возможно, я ошибаюсь и это сознательное изменение ритма. И эта версия вполне обоснована: спазм в горле мешает говорить, речь сбивается... Последние две строки, на мой взгляд, удачные. «Резиня» — интересное слово. «Что в отпуск — на Канары, да, вдвоем» — здесь что-то не так со знаками препинания. Ведь здесь, если я правильно понял, вопросы и ответы (или только ответы). По большому счету, больше придраться не к чему. Стих хороший, но остаюсь при своем мнении: первая строфа сильнее.
ole: Кот, спасибище за разбор. Я и не замечала, что там ритм сбивается. Отвечу. Не в качестве оправдания, а потому, что, похоже, нужны объяснения. Стих не о равнодушии. Мне всегда казалось, что не попрощавшись и непреднамеренно можно уйти только в один конец. Стих был написан с мыслью о близких мне людях, которых уже нет. Но, мне кажется, они продолжают обо мне беспокоиться, и я с ними до сих пор разговариваю. Поэтому там нет и не может быть вопросов, нет диалога, только ответы. Псих, конечно, я знаю, а что делать... Со знаками не поняла, что не так. Это ЛГ говорит, кивая на каждом слове, они как бы однородные, потому через зпт. Не только ты не понял, о чем оно, и это, безусловно, вина автора, а не читателей.
(Номинатор: buhta)
(2: buhta, Kinokefal)
SukinKot: Да, стих красивый, образный... Впрочем, у Фиалки некрасивых и безобразных вроде как и не бывает. «Мальчик-время устанет стрелкой крутить в носу» — вот это особенно понравилось. Что может показаться недостатком, это некоторая путаница: «беззащитная — как коленки под юбкой» — вроде, написано про девочку. Но «не романтик, не чукча, не заводной ковбой» — согласитесь, больше подходит к парню. «Коляска, не остановленная ГАИ» поначалу смутила. Можно, конечно, провести аналогию: коляска-колесница-автомобиль (коляска-тачка — какая разница?). Но, у меня при слове «коляска» возникает либо детская, либо инвалидная, либо коляска мотоцикла. Первые две ГАИ обычно не тормозит, а третья сама по себе не ездит. Хотя... почему бы не коляска с лошадками — эдакая птица-тройка, летящая мимо ошеломленных гаишников.
buhta: ...Ты попса, мой ангел... (с) Ангел, от того и возникает этот переход мальчик-девочка. Обращение, мой ангел, Сумирэ не зря в стихотворении обозначила, от того и эта игра полов вышла (ангелы они вообще бесполые, а уж на земле могут быть кем угодно)... Разумеется, это привычное обращение, но в данном стихотворении, согласитесь, именно обращение «мой ангел» и оправдывает игру полов — родов. В том и мастерство автора, чтобы при помощи обычного обращения связать дальнейшие превращения. С ангелом просто в «яблочко». А если копнуть глубже... (умолкаю, а то понесут лихие)... Ежели говорить о моем восприятии, то лично у меня прошла ассоциация с детской коляской (которая покатилась по дороге). Сразу объясняю почему, опираясь на само стихотворение. Ведь автор говорит о беззащитности, от того у меня и возник образ детской коляски (опять же, обращение «мой ангел», ангелы чисты, как дети. Ну и, разумеется, коляска не остановленная! ГАИ обычно, как и писал резонер «тормозит», автор же не зря в стихе употребил слово «не остановленная»... Тут не просто ГАИ как ГАИ, ГАИ в данном случае — закон, некая сила земных законов, справедливости (ну, я так вижу). Ангела не могут защитить земные законы. Гаишники-то у нас в неком смысле представители закона... Образ беззащитности — отличный, потрясающий! Вот как-то так...
sumire: ...Ты очень правильно сказал — или детская, или инвалидная. Задумывалось, впрочем, как детская. И гаи ее не тормозит, конечно. И смысл весь в том, что и не может ее затормозить — если она вылетит на проезжую часть, т. е. вылетела — считай, всё. Вот в этом плане и не остановленная. Не спасенная. Обреченная. Ну, синонимы/смыслы любые.
(Номинатор: Lada29)
(1: Lju)
SukinKot: Сюжет не нов: стихи об авторе пишущем стихи. Есть интересные места. Восклицательный знак, как выстрел. «Когда иссякнет вдохновение, как дождь» — хорошо. А вот проходящее настроение в следующей строчке понравилось меньше. Хотя, это на любителя. «Вдохновение-настроение» — своего рода внутренняя рифма, также как «насквозь-сквозняком». Тающие мысли-берега — симпатичный образ. Последняя строчка, вернее, то, как она записана, несколько портит впечатление. Не то смайлик, не то скобочка — к чему это? Есть что-то общее с Мунком или нет — не знаю. Для меня Мунк — это энергетика, краски. А здесь как-то сонно, бесцветно... (я не говорю, что это недостаток, а просто объясняю, почему текст мне кажется далеким от творчества Мунка). В общем, если резюмировать, стих неплохой, но безудержных восторгов не вызывает.
marko: Добавлю, что техника... оставляет желать лучшего. Очень грубой ошибкой является, например, ничем не оправданный внезапный (и единичный) переход от инфинитивной формы изложения к «меня уносит». Ну, и за скобочку (я согласен с СК на двести процентов) в поэтическом (да и в любом художественном тексте вообще), считаю, надо расстреливать без суда.
(Номинатор: KsanaVasilenko)
(1: KsanaVasilenko)
KsanaVasilenko: ...Отчего земля в этом стихотворении буквально болит? Что это за почва такая? Я к тому, что на другом портале это стихотворение обошли вниманием даже записные ценители поэзии. А мне оно под кожу вошло... Да... «вселенская скорбь»... Каждый, возможно, читает этот стих так, как читает... Но я знаю, что автор Петербуржец... Когда я писала ему отзыв с рассуждением на тему:
Ленинград, блокада... он не ответил мне вполне однозначно. Да и не ответил, кажется, вообще. И вот я маюсь, болею тем, что придала именно «блокадные» черты этому невозможно скорбному стихотворению... Была еще мысль об ответственности каждого... ЛГ внутри — дряхлый старик от этих войн, убийств... И никак ему не уйти от этого бесконечного погребения...
SukinKot: В этом стихе есть страх перед землей и перед смертью. Когда я был маленький, то помню, узнав про то, как хоронят людей приставал с вопросами: а что будет, когда земля кончится? Куда будут хоронить? Я представлял себе, что везде под ногами лежат черепа и мне было жутко. Подобное чувство, возможно, породило стих. Ну, у Хайяма подобные мысли есть про черепки... Но тут есть какое-то противоречие. В нашем сознании как? Из земли вышел — в землю вошел. Мать Сыра Земля нас породила, она же и заберет. У Автора же свое понимание Земли, отличное от большинства: Земля чужая — берет то, что ей принадлежит. Может, поэтому стих не принимают? Или речь о старике, потерявшем детей и возненавидевшем землю? Но непохоже... «Вон их сколько — нагнитесь, взгляните» — видимо, речь вообще об умерших, вселенская скорбь. Но она в такой трактовке она не очень понятна, как мне кажется. Впрочем, нет. Не то чтобы Земля чужая... хотя да, она чужая (для кого свое — это трупный запах?), но она не принимает больше в себя мертвецов (поэтому старик и не умирает), не способна все вынести, залечить. Нет веры в Землю. Как вам такая трактовка, что это о книжном человеке, «оторванном от земли», живущем в нереальном, книжном мире? И вот, в один прекрасный день он обнаруживает, что слаб и беззуб, что его книжный мир нереален, тогда как «трупный запах» — еще как реален. Все его «дети», все что он породил, — тлен. Это действительно наказание. Наказание за то, что он прятался, бежал от жизни.
buhta: Хм, а если ЛГ стихотворения Петровича Бог... Показалось, что стих пропитан и скорбью и любовью (страха не почувствовала, скорее, боль).
Я — старик. Я бескровный, беззубый.
Я рассудка лишён. У земли
я всё шарю и тычу в уступы...
Вот — лицо, вот — рука... Эти трупы —
всё детишки, ребятки мои
Вот в этих строках, видится мне боль создателя, который всё время пытается уберечь детей своих, а дети неразумные губят себя. Любой родитель пытается своего ребенка уберечь и предостеречь, но, это, к сожалению не удается. А в финале вот эти строки: «Как мне встать и уйти по такой». Вечные стенания людей, мол, Бог отвернулся от нас, как же он может отвернуться, когда земля болит, когда дети друг друга убивают... Разве старик желает умереть? Он хочет, чтобы прошла боль. А насчет того, может ли Бог быть слабым, безумным и беззубым, так ведь его дети умирают, когда детей теряешь, когда творения и деяния рук твоих совсем не те, что задумывалось, как быть... Для меня между уходом и умиранием две большие разницы. Кстати, ЛГ не бросает своих детей и землю свою, в тексте ни словечка об этом. А признаваться в собственной слабости большая сила нужна. Кстати, у автора совсем не инертный ЛГ, он действует:
Я — старик. Я бескровный, беззубый.
Я рассудка лишен. У земли
я всё шарю и тычу в уступы...
Вот — лицо, вот — рука...
и вот же!
Я сметаю им с лиц. Я им губы,
я им лбы обметаю рукой...
и вот, скорее уж человеку более свойственно кричать, что я царь да бог, просто все вокруг такие-сякие (царь — хороший, люди — бяки). А ЛГ слишком силен, как-то не человечески в своей любви.
SukinKot: Насчет Бога мне мысль приходила, но я как-то ее отмел... во-первых, потому что старик хочет умереть. Слабый, беззубый Бог, мечтающий о смерти? Но тогда почему «земля моя»? Понятно, что если Бог, то земля в любом случае его. Скорее, все-таки человек со своим пониманием земли. Этот создатель не то, чтобы отвернулся... Наоборот, он хочет уйти и не может. Этот творец не вседержитель, а только творец. Он ждет, когда люди станут совершенными, земля заблагоухает, и тогда он сможет уйти с чувством выполненного долга. А пока что земля смердит, а он может только смотреть и страдать. А может, это не Бог, а первый человек — Адам? Ведь им с Евой сказано было: наследуйте землю? Вот он про землю и говорит со скорбью, видя что его потомки натворили... А может, это Агасфер? Вечный странник?.. Считаю, что по образности спорить бессмысленно. Каждый видит свое. Есть стихи для широкого круга (не путать с ширпотребом), есть стихи не для всех. То, что даже Ксана, которая номинировала стих, увидела свою версию, а другие — свою, говорит о том, что текст понимать можно по-разному. Является ли это недостатком? Не знаю. Может, сам Петрович хотел напустить таинственности, тогда какой с него спрос? Теперь по шероховатостям. Во-первых, я не совсем согласен с пунктуацией, впрочем, авторская пунктуация — вопрос спорный. Слово «рука» повторяется три раза, причем, не как рефрен, а случайно: «вот — рука», «прикоснитесь рукою», «я им лбы обметаю рукой». Стих вовсе не о руке, поэтому повторы ничем не обоснованы. И снова повторы:
и бессмертные символы книг?!
Что мне — вечные парки Лицея,
что мне — песни в бессмертной дали.
Два «бессмертных» рядом, и опять, скорее всего, случайно. Зачем награждать даль бессмертием вообще непонятно. Вывод. Текст яркий, эмоциональный. Замысел оригинальный. Есть, на мой взгляд, отдельные недостатки. То, что можно понять по-разному — это без комментариев.
ole: Я представила, что ЛГ — дерево, например старый развалившийся дуб в лицейском парке. И тоже все сошлось, никаких противоречий. Слишком общо, ЛГ не виден, может быть кем или чем угодно, думаю, автор и сам не очень представлял, зачем он там шарил, тыкал и обметал.
petrovich: Стихотворение «Я старик...» написано было году в 95-м, когда смысл его был очевиден, и особой образности в нем не наблюдалось. Российская элита во главе с академиком Лихачёвым идентифицировала царские останки на 4 миллиарда рублей. В Ростове тогда же стояло ПЯТЬ составов рефрижераторов с трупами пацанов, убитых в Чечне. На их идентификацию НЕ БЫЛО ДЕНЕГ. Мои сын чудом не попал тогда в формирующийся под Питером полк ОМОНа. Старшая дочь, ехавшая на юг в общем вагоне, рассказала, что в ее вагоне ехали в Чечню БЕЗ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО мобилизованные пацанята, такие же тонкошеие, как и ее младший брат. Весь вагон кормил их и уговаривал сойти на первой же станции и ехать обратно. Деньги им собирали. Пацанята говорили, что нельзя. Честь у них была. С тех пор ненавижу Лихачёва. Большое спасибо всем. Замечания принял с благодарностью — всё правильно. Просто переписывать теперь невозможно.
(Номинатор: Bastet)
(1: Bastet)
SukinKot: Судя по названию, стихотворение посвящено творчеству Яна Вермеера. Видимо, этот художник является ключевой фигурой для автора или, будем корректными, для литературного героя. То есть другие художники, хотя и упоминаются, но главный здесь Вермеер. Это если я правильно понял. По части живописи мне больше нечего сказать, ибо я не такой знаток, как автор. Но пойдем по тексту. «Как здорово дойти — допиться ль? — до итога», — вот это мне понравилось. Герой видит в картинах «тень потрепанного Бога». Этот самый Бог по-приятельски опирается на его плечо. Этих «двух приятелей» женщины да Винчи видали в зеркалах. Зеркала, наверное, картины Леонардо. То есть, к примеру, на полотне «Джоконды» присутствуют потрепанный Бог и герой стихотворения. «Взор полон до краев» — попытайтесь себе представить края взора. «И я ушел за ним, а Бог и ныне там» — там, это где? В кресте оконных рам? ЛГ больше походит на лидера религиозной секты, чем на ценителя живописи, вы не находите? Вообще, с «Богом» перебор, вы не находите? В каждой строфе герой хвастается своей дружбой с этим божеством, как подросток знакомством со знаменитостью. И лишь на последнем полотне герой не увидел ни Бога, ни самого себя. Почему не увидел себя — не говорится (почему не увидел Бога — понятно, ведь Он остался «и ныне там» — в пятом катрене). Хорошо это или плохо — тоже неизвестно. Просто не увидел. Мне думается, скорее хорошо: хоть где-то не увидел себя любимого, значит, для него не все еще потеряно. Не знаю, как вам, мне понравилась только первая фраза про «дойти-допиться» Она, возможно, все объясняет. Ну, выпил человек, померещилось ему что-то. И еще приятно, что автор живописью увлекается. «Любите живопись, поэты»... Не, ну я понимаю, что многим понравился «Вермеер». Размерчик симпатичный и слова красивые. Но стих ведь не о живописи, а так... самолюбование ЛГ. Как там говорил старик Станиславский? Любите искусство в себе, а не наоборот.
НУ И ВООБЩЕ...
SukinKot: Произведения, которые хотел бы выделить особо:
1. Космит «Ноябрьские кляксы». Тема извечного бегства ЛГ от духа тяжести (по терминологии Ницше).
2. АрунаЛеоф «Дочь рыбака». Считаю, что автор достойно справился с темой. Почему осталась незамеченной в Шорте? Думаю, что просто так распределилось голосование. Судя по комментариям и добавлениям в избранное работу, тем не менее, заметили.
3. Сумире «Как попсу». Девочкомальчики — это не моя тема, но стих сильный.
4. Бухта «Я представила». Как я уже писал, светлый, добрый стих. Работа, на мой взгляд, более достойная, чем второй шортовский текст этого автора. Он менее «монументальный», но более цельный и безыскусный. К примеру, слово «нереальный» не напрягает, наоборот органично вписывается в язык ЛГ.
5. Оле «Квоты». Достойный стих: яркий, эмоциональный. Правда, я поначалу не так его понял.
Читайте в этом же разделе:
07.11.2010 Шорт-лист недели 29.10–05.11.2010: С легкой ладони
31.10.2010 Конкурс животворений «Дичь, чушь и прочее»
31.10.2010 Шорт-лист недели 22–29.10.2010: Пугая совершенством
24.10.2010 Шорт-лист недели 15–22.10.2010: По-прежнему вместе
18.10.2010 Шорт-лист недели 08–15.10.2010: Старушки отчалили...
К списку
Комментарии
|
14.11.2010 23:59 | Ириха Всем участникам - поэтам, комментаторам и голосующим - мои поздравления.
А Кристине в первую очередь) |
|
|
15.11.2010 09:43 | Кот Мои поздравления всем :)
"Почему осталась незамеченной в Шорте?" было ответом на вопрос Розы, почему работа Аруны осталась незамеченной. На тот момент за нее еще не было ни одного голоса. Превратности судьбы :) |
|
|
15.11.2010 11:10 | (голос за кадром) Да, судьба - штука удивительная. Увидев Аруну в списке номинантов, я сказал себе: Сигизмунд, ты не должен поддавацца магии имени и старым предрассудкам - на сайте масса новых талантливых авторов...
Но поддался. Хоть и не имени, но творению. |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.