На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 ноября 2024 г.

Ум не определяет ход жизни. Доказательством этому являются одарённые алкоголики

(Антон Чижов)

Анонсы

07.11.2010

Шорт-лист недели 29.10–05.11.2010: С легкой ладони

Странно: стихо не запало а автор в этом стихе запал...

                Время прихода загадочной девы Ловушки снов

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 15–22.10.2010:
 
                1. larky. Лунная
                (Номинатор: marko)
                (4: Volcha, SukinKot, Moonchild, marko)
                (2: дополнительно: IRIHA, sumire)
 
                                                                колыбельная
 
                Маленький город свернулся клубочком, в туман одет.
                В небо поплыли дома, а за крышами тех домов
                Нежно мерцает ночных маяков леденцовый свет —
                Время прихода загадочной девы Ловушки снов.
 
                В косах запутаны дикие запахи пряных трав,
                В голосе ветер, глаза самых первых снегов ясней.
                Лучшие тайны далёкой-далёкой земли собрав,
                Шлейф кораблей по жемчужной дороге летит за ней.
 
                За кораблями фонтаны китовых цветных дождей
                Сыплют на город, покуда он спит, золотой песок.
                Дева полощет одежды в солёной морской воде
                И расставляет вдоль берега сети наискосок.
 
                А поутру, белоснежным китам напевая вслед,
                Новый улов перепрячет в карманы за горизонт.
                С лёгкой ладони покатится шариком лунный свет —
                Это мой сон... Удивительно сказочный долгий сон.
 
SukinKot: Хорошая колыбельная для любого возраста :) Теперь попробую сыскать недостатки... Излишняя красивость? Может быть, но, вроде, не напрягает — это же колыбельная, а в колыбельной все должно быть красиво и без негатива. Ловушка — не очень красивое имя для девы. Хозяйка снов, царица снов, принцесса снов — может быть, так лучше. Впрочем, это мое субъективное... В целом же замечательно.
 
ole: Вряд ли это колыбельная, но песня — совершенно точно. Мелодия заложена в словах. Не знаю, насколько моя близка к авторской, но тоже очень красивая. Картинки светлые, объемные, живые. Цветные, но без пестроты, зримые настолько, что хоть мультик по ним снимай. И все-таки я, как заслуженная зануда, привяжусь к строчке «В косах запутаны дикие запахи пряных трав». С пряными травами у меня связаны петрушка, укроп, тмин... то есть совершенно огородные, домашние растения, поэтому сочетание их запахов с эпитетом «дикие» пробивает меня на хаха. И эта строчка упорно читается как — пряные запахи диких трав.
 
Moonchild: Волшебные строчки о приходе прекрасной, но суровой и бескомпромиссной девы, утаскивающей людей в свои красочные, цветные и уютные сны.
 
smehach: ...Не запало мне в душу. Может, оттого что я из другого теста. Странно: стихо не запало а автор в этом стихе запал. Стало интересно: какая она, Ларки? Представилась певунья меланхолично заплетающая и расплетающая косу глядя вдаль с балкона. Странный флёр стиха
 
IRIHA: Очень нежное. Такое петь и петь. Я сейчас колыбельные собираю, попробую и на эту колыбельную мотив подобрать да спеть малому. Понравится ему — останется в семейном архиве навсегда.
 
 
                ole. пятак 
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 15–22.10.2010:
 
                (Номинатор: Bastet)
                (4: Bastet, Voha, oMitriy, Serjan)
                (1: дополнительно: pesnya)
 
ole: Несмотря на то, что в названии «вру», стихотворение очень искреннее. Понравилась параллель с одиночествами Кафки. Ксанин Питер совершенно не похож на мой Город. Мой врастает в меня, или я в него, тут уже не разбери-поймешь, а Ксанин вцепляется собаками известных мертвой хваткой пород. Мой целует, а ее — задирает лапу. И все равно ее город, несмотря на колодцы, снобство и надменность, светел и ироничен.
 
smehach: Ксанин стиль для меня это смесь детской считалки и Мандельштама. При этом она всегда узнаваема и остается сама собой. Просто как-то давно пришла такая ассоциация. Как и Осип Эмильевич, она ведет свой накал в строке, опадая в рифме, как волна на берег. Рифмы часто случайные приблизительные — ну ей одной удается (ворожить что ли) так, что это нисколько не раздражает. Для меня она не только поэт, не столько поэт, сколько литератор с большой буквы Л. Любви к миру. Я сам к этому стремлюсь и порой учусь у нее. Я люблю человеческие истории. А у нее они всегда так правдивы. Ей удается удивительно самоустраниться из текста — и даже ее якобы присутствие это присутствие другой Ксаны — Ксаны-проводника в картинке в портрете в трагедии эпохи или мгновения. За что всяческий респект и уважуха. Стих про Питер как всегда очень цельный и многоплановый. Ксана — сильный автор. Нравится – не нравится — я ее всегда читаю, потому что это нужно читать. Такое внутреннее ощущение.
 
IRIHA: Мой Питер совсем другой. Для себя я его характеризую одним словом-именем — Рита. Кто ее знает, поймут меня. А долго рассуждать не хочется. Город этот я просто обожаю, люблю, и всегда мечтала жить там. Увы. А здесь я увидела его глазами Ксаны и... моя любовь к Питеру лишь окрепла.
 
 
                3ole. пятак
                (Номинатор: Cherry)
                (3: Cherry, Max, buhta)
 
smehach: Первый катрен какой то сильный абсолютно самодостаточный и имхо перевешивает все остальное произведение. Ждешь такой же интонации — интонации глубокой душевной боли, но почему то показалось что автор словно смутился спрятался и ушел от читателя куда-то в себя, боясь быть раскрытым, что ли. Но имхо на то и имхо.
 
IRIHA: Очень верно заметила Бастет: смешно, если бы не было так грустно... Но все же лучше о грусти со смехом, чем с грустью о смешном. Последнее время Оля открывается для меня все больше и больше, особенно в прозе. Рада, что стала читать ее больше.
 
 
                (Номинатор: ole)
                (3: ole, IRIHA, KsanaVasilenko)
 
ole: Великолепная стилизация. Прочитав в первый раз, подумала: не может быть. Сегодня вернулась, перечитала, взяла в избранное и номинировала. Эмоционально выдержанное, неторопливое повествование постепенно разворачивает картину, высвечивая новые слои. Порадовал авторский штрих — написание «О’Счастье» и «О’Радость», превративший общие понятия в конкретности, присущие именно той ирландской деревне.
                «О’Счастье — мой солод,
                О’Радость — мой хмель,
                Мне раковин губы шуршат:
                — Однажды за молом
                Русалка Рахель
                Другому споет бен Кашаааа...»
Вот эти строчки реально прищемили.
 
IRIHA: Ошеломило и ввергло в тихий восторг. Прожила с героем его непростую жизнь.
 
 
                (Номинатор: tamika25)
                (2: Sentyabrina, tamika25)
 
IRIHA: Теплое и доброе стихотворение. Но даже в грусти одиночества не сквозит обреченность, потому что есть детские «почемучки», они и есть та входная дверь в «жить и любить».
 
Sentyabrina: Кто-то реагирует на мелодику стиха, для кого-то важен красивый слог, рифма, бывает, что важна информация, заложенная в строках. Мне вспомнился калейдоскоп, детская забава. Сколько раз его повернешь, столько узоров и откроется перед взором. Игра зеркалов. С каким чувством, настроением, сердцем, наконец, войдешь в его мир, такие краски души и отразишь. Строки этого стих-я удивительным образом созвучны моему ощущению, восприятию, пониманию, настроению, значит его миссия выполнена, потому как возникла незримая, неразрывная гармония между автором и читателем.
 
 
                6. sumire. колыбельная сну
                (Номинатор: white-snow)
                (2: white-snow, Kinokefal)
 
white-snow: Сон как подвид джина. Такая иллюзия, хотя у Вас это скорее реал. Когда солнце очень ярко бьет в глаза, зажмуриваешься сильно — и проваливаешься в пятнистость разную, до слёз. Или идешь вдоль забора, солнце катится за тобой, и в зажмуренном пространстве мелькают полосы-тени от забора, как в детстве. Сон, материализовавшийся в Джина — загадай желание:
                «годо придет — как персики с жасмином,
                как сонная омела — к смуглым ивам,
                в роси искавшим тайные могилы
                и сочные купальские венки»
Здесь что-то неясное — персики, жасмин, попытка придать сну запахи, краски, некую «ритуальность» (купальские венки). Омела — крепость, выдержку, как у алкоголя. Это все сделано неосознанно, словно некая попытка скульптора — отсечь от бесформенной глыбы все ненужное. Но ведь со сном такие вещи не проходят, верно? Чем больше пытаешься отсечь налипшие посторонние этюды, тем величественнее разрастается то, чего смертельно боишься. Но какое-то восемнадцатое чувство подсказывает, что это премьера сна, та премьера, на которую ценой пробуждения достаешь билет на сцену, а находишь в нем совершенно чужие, но внедряющиеся в тебя детали — где-то глубоко на подсознании, из детства — тишина, покой, парение на высоте птичьего полета и желание раствориться.
                «не бойся: сон не пес, клыки прозрачны,
                позволь ему отрезать день из жизни,
                отправь его стрелой на небеса.
                не говори, что он капризен — как туманность,
                как туча перед ливнем, — это просто
                ресница.
                потому-то он и плачет.
                ведь ты не знаешь, на какой щеке...»
Джин, аморфный терапевт, врачеватель не меня, ничего не меняя и так не пообещав увидеть сон вначале, становится ресничкой, на которую иногда хочется делать ставки. Ставка на возвращение, ожидание или невозможность существовать без мысли о возвращении кого-то, ожидать или быть вне этого, укутавшись в «туманность, как туча перед ливнем».
 
ole: Меня очень впечатлил отзыв white-snow. Не знаю, насколько удалась попытка дешифровки, но читать его временами было интересней, чем само произведение. Я отношу себя к тем читателям, которые по изящной форме (это не о длине строк) достраивают собственную глыбу ассоциаций. Здесь же автор к каждой мысли, к каждой эмоции дописывает огромное количество собственных ассоциаций, собственных образов. И мне, как человеку, как читателю-соавтору, они далеко не все близки и интересны. Это как пытаться выбрать из какофонии единственную мелодию, которая способна отозваться, вместо того, чтобы услышать чистую мелодию, и не важно, наиграна она на трех струнах или исполнена симфоническим оркестром. Если честно, мне даже не удалось погрузиться в текст — постоянно выталкивала обратно мысль «что-то тут не так», как посторонний звук, мешающий восприятию основного.
 
white-snow: Крайне не согласна с ole насчет «мешающей» многообразности и невозможности услышать мелодию стихотворения. А если, допустим, у цветка оборвать все веточки-листочки, мешающие увидеть само соцветие — будет ли такой цветок кому-нибудь нужен? (Это я банальничаю, конечно, приводя подобный пример, но по пустоте своей, ничего в качестве примера не возникло.) «Колыбельная сна» — стих для любителей сюрра, это очевидно. А таких на сайте совсем немного, насколько я знаю. Поэтому многие стихи sumire уходят незамеченными и непонятыми. Не хочу сказать, что и я их понимаю, но быть в них, домысливать что-то свое, пытаться войти в странные фразы, сочетания слов, а временами даже и поломать подсознание — вот это мое. Пусть в Стихах sumire, на первый взгляд, нет «изящной формы», но как приятно ощутить, потрогать эту же форму (иногда это мне удается), погружаясь в редчайшие по красоте образы, диковинные метафоры, иллюзии фантазий Автора... такое ощущение, будто эти образы — неоткрытые, неисследованные закоулки запредельной грани сознания, — сознания, которое живет во мне, но совершенно другой, не моей жизнью.
 
IRIHA: Сумирэ — это особая планета, и несмотря на то, что пишет Марго, скорее, не для всех, магнитит к ней почти всех. Потому что обязательно возникает необходимость разобраться в непонятном на первый взгляд. Потом, как правило, начинаешь копаться в себе. Вот такие у меня результативные читки Сумирэ. В том числе, и Колыбельной.
 
Kinokefal: Когда это вам, граждане, за просто так открывали бы космос? То есть не зато, что вы тут такие хорошие собрались тут и сидите, а просто потому, что этот космос невозможно скрыть от хороших людей? Да никогда ваще, я так думаю. Да вы его видели. и даже не чихнули, сволочи, думайте, думайте, думайте...
 
 
                (Номинатор: smehach)
                (2: smehach, sumire)
 
smehach: Дневниковое стихо Кефала (так я его для себя прозвал) прежде всего хорошо тем, что как Берроуза его как бы читаешь сразу с двух страниц. Одновременное стихо. Странные понятные только автору образы умело перемежаются очень точными и тонкими наблюдениями когда из сотен словно бы случайных мазков, отойдя на пару шагов, ты видишь картинку времени. Кефал — импрессионист а стих настоящая удача с чем его с искренней завистью поздравляю. Здесь нет пустопорожней болтовни. Аккуратно. Четко. выверенно...
 
IRIHA: Недавно совсем я говорила о своей нелюбви к белым стихам. А так как Игоря читаю давно, решила для себя: буду читать это стихотворение как прозу. И поразилась — оно легко легло в мое сердце. Зарисовки великолепны.
 
 
                8. Serjan. Забытый Витя I
                (Номинатор: Rosa)
                (1: Rosa)
 
IRIHA: Ну, здесь даже слов не надо никаких. Сержан уже зарекомендовал себя умелым прозаиком прошлым своим рассказом. Теперь Витя. Люблю подобные истории, да еще умело рассказанные.
 
 
                 smehach. Фээрическое
 
                ОСТАЛОСЬ В НОМИНАНТАХ:
 
                9. smehach. Фээрическое
                (Номинатор: IRIHA)
 
IRIHA: Борис в этом стихотворении словно горошинки катает по столу — так легок и безмятежен слог, и так приятен слуху... Истинное удовольствие от подобных словесных упражнялок получаю. Эдакое оно гусарское, лихое.
 
 
                Ну и вообще 
 
                НУ И ВООБЩЕ...
 
ole: Пересмотрела историю шорта и попробую сформулировать впечатления. Во-первых, так и не поняла разницы между лонгом и шортом, хотя оба названия там проскакивают. Идея конкурса мне нравится, но тут перехожу к во-вторых. На мой взгляд, ведущими были допущены две грубые ошибки. Это удаление из шорта недели 01–08.10.2010 стихотворение «Ба» Ксаны и то, что прием номинаций недели 15–22.10.2010 был завершен 20.10.2010. В первом случае — наверняка были авторы, готовые голосовать за «Ба», тихо сидевшие, потому, что их любимое стихотворение уже номинировано, а повторные номинации, как показывает история шорта, не приветствуются. Но тут вдруг номинатор и автор быстро договорились снять произведение, и болельщикам ничего не оставалось, кроме как утереться. Или уйти. Второй случай комментировать не буду, и так все понятно. Я совершенно уверена, что любой не развивающийся проект обречен. Потому еще раз (в который?) предлагаю:
— разграничить понятия лонг и шорт;
— не ограничивать лонг по количеству номинаций;
— при голосовании — 1 голос лучшему ПЛЮС рецензии (мнения, впечатления, etc) на то, что достойно шорта;
— в шорт войдут все произведения, получившие голоса и/или отрецензированные (количество рецензий — на усмотрение редакторов)... Ну, а понятия «Лонг» и «Шорт» следует различать не по разнице номинированного и предложенного к голосованию, а прежде всего по тому, что получило голоса, и тому, за что так никто и не проголосовал...
 
marko: Не ограничивать лонг числом номинаций — значит затопить его субъективной посредственностью. Десятка же предполагает некоторую долю ответственности и спортивного интереса (вроде сюрпляса в велотреке). Хочешь, чтобы твоя номинация прошла в Лонг и в Шорт — добейся, повоюй за это. А таким напрягам номинируемое должно соответствовать...
 
Rosa: можно предложить народу следующее: в начале голосуемой недели, то бишь, в воскресенье после результатов кто-нибудь объявляет себя резонёром, не важно кто — по желанию. Его цель — остракизм или критика. Я более благосклонна, резонер более критичен... К примеру, 6 ноября я попрошу об этом одолжении Кота, он всего одну неделю побудет резонером. 13 ноября я обращусь к Тамиле — и так далее... На одну неделю у всех хватит времени и сил... Я уже вижу по очереди нескольких резонеров, как-то: Кот, Сержан, Оле, Ксана,Тамила, Ириха. Я беру на себя функцию пока назначать еженедельно нового резонера. И у нас будут 2 следователя — добрый и не очень...
 
SukinKot: У меня есть еще одна мысль как сделать, чтобы номинирование не заканчивалось в начале недели. Правила ведь еще не изменены? Можно, например, так: 6 номинаций до среды (больше не принимается до начала четверга), 2 номинации в четверг, 2 номинации в пятницу. Разумеется, если до среды, к примеру, было всего 5 номинаций, то в четверг можно 3. Если до пятницы не было ни одной номинации, то в пятницу можно все 10... Сложно, да. Во всем есть минусы. Ну, можно на два куска разбить — это не так сложно: до вечера четверга 8 номинаций, а в пятницу до вывешивания окончательного списка можно еще 2 текста номинировать...
 
Serjan: Напоминает, простите, балаган. имхо, нечего обсуждать как всё должно выглядеть и проходить в шорт-неделе. Это не сценарий рейтинговой программы. Неинтересно стало в шорте. Особенно после призывов: «Вы должны!» Должны только те, кого действительно что-то поразило. Если нет — имеет право молчать. Как-то всё не искренне и натянуто... Всё до банальности просто: ничего не надо делать! Особенно ведущему. Шорт должны делать авторы. Будет три номинации — значит, всего три произведения на этой неделе поднялись до уровня. Будет двадцать — так тому и быть. А призывы номинировать или не торопиться, или голосовать, простите, и создают неискренность... Резюмируя сказанное, хочется, чтобы в шорте Вас было «поменьше», а авторов «побольше», тогда и интерес у многих появится, чтобы выразить свое «я». Вы ж любое «я» забиваете собой. А это не есть правильно. Хороший ведущий — это которого не видно и не слышно на фоне аудитории до поры до времени, но который молча держит «руку на пульсе», возникает только в случае «производственной» или крайней необходимости. То есть: шорт для авторов, а не для ведущей или редактора...
 
tamika25: ...Думаю, что если нам всем нравится идея Шорта, сам он, то надо просто выполнять правила, номинировать подумавши и комментировать произведения, а не действия ведущих. Если какое-то хорошее произведение не попало случайно в Шорт, можно поговорить о нем в других разделах. Есть же «Мнения», «Обзоры» — их никто не отменял. Предложить кандидатуру в Шкатулку. Даже в кулуарах, на худой конец, побеседовать о хорошем стихотворении. Ведь идея сайта, насколько я понимаю, именно в общении. И еще. Мне кажется, надо прислушиваться к разным мнениям, несмотря на то, высказаны они сильными авторами, или авторами послабее. Каждый взгляд на одно и то же явление интересен, ведь люди все разные...
 
marko: А если, скажем, так: 8 до полуночи с четверга на пятнитцо, а из всех добавленных с 00:00 до 14:30 пятницы — на усмотрение ВРЕДа выбираютца два... А пятничный выбор обозвать, скажем, «время Ы»...
 
SukinKot: ...Мне кажется, пусть вред один текст выбирает, а второй кто-нибудь еще — соведущий вреда или главред, или просто случайно выбранный автор. А то слишком много ответственности на бедном вреде будет...
 



← ПредыдущаяСледующая →

14.11.2010
Шорт-лист недели 05–12.11.2010: Я такой же на вкус соленый

31.10.2010
Конкурс животворений «Дичь, чушь и прочее»

Читайте в этом же разделе:
31.10.2010 Конкурс животворений «Дичь, чушь и прочее»
31.10.2010 Шорт-лист недели 22–29.10.2010: Пугая совершенством
24.10.2010 Шорт-лист недели 15–22.10.2010: По-прежнему вместе
18.10.2010 Шорт-лист недели 08–15.10.2010: Старушки отчалили...
10.10.2010 Шорт-лист недели 01–08.10.2010: Когда не хватает перламутра

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон