|

Поэт — это состояние, а не профессия (Роберт Фрост)
Сеть
06.12.2012 Плагиатор сознался во грехеИздательский отдел Кемеровской и Прокопьевской епархии принял решение отозвать свой гриф с книги Валерия Подгорного «Дорога к храму» и изъять ее тираж... История с плагиатом, обнаруженным в книге бывшего преподавателя истории Валерия Подгорного «Дорога к храму», напечатанной стараниями издательского отдела Кемеровской и Прокопьевской епархии по благословению митрополита Аристарха, получила логическое продолжение.
Выяснилось, что «поэта», чье авторство указано на обложке сборника, посещала не персональная муза, но двурогий искуситель, который ввел Подгорного во грех рерайтинга. В результате кропотливой работы жертвой искушения были творчески переработаны стихи Сергея Курченко, Сергея Шарохина и других авторов, выкладывавших свои стихи в Интернете. Одним из «обокраденных» оказался известный блогер Леонид Каганов — узнав свое стихотворение «Одноклеточные», он не преминул 29 ноября в своем ЖЖ пожурить плагиатора и его издателей в свойственной ему интеллигентно саркастической манере.
Во вторник 4 декабря на «Info.sibnet.ru» появилось сообщение о решении издательского отдела Кемеровской и Прокопьевской епархии отозвать свой гриф с книги «Дорога к храму» и изъять ее тираж. Днем ранее митрополит Аристарх получил письмо от Валерия Подгорного, в котором тот принес искренние извинения и покаяние в плагиате. «Я не указал в ссылках, что в нескольких стихах использовал тематику различных авторов, — пишет он. — Прошу Вас, меня простить».
Автор: Михаил НЕЖНИКОВ («Решетория»)
Читайте в этом же разделе: 04.12.2012 Народным раздали перья 03.12.2012 Литпорталы выбирают «народных» 03.12.2012 В Германии открылась цифровая библиотека 03.12.2012 Плагиатор проторил дорогу к храму 03.12.2012 Во Франции наградили цифровые книги
К списку
Комментарии
| 07.12.2012 23:22 | SukinKot Вот в древности гусляры и прочие неизвестные поэты перепевали и свои и чужие песни. И никто не знал что такое плагиат :) | | | 08.12.2012 18:37 | marko Более тово - не знали ни имен авторов, ни имен перепевщиков не осталось. | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
1
Когда мне будет восемьдесят лет,
то есть когда я не смогу подняться
без посторонней помощи с того
сооруженья наподобье стула,
а говоря иначе, туалет
когда в моем сознанье превратится
в мучительное место для прогулок
вдвоем с сиделкой, внуком или с тем,
кто забредет случайно, спутав номер
квартиры, ибо восемьдесят лет —
приличный срок, чтоб медленно, как мухи,
твои друзья былые передохли,
тем более что смерть — не только факт
простой биологической кончины,
так вот, когда, угрюмый и больной,
с отвисшей нижнею губой
(да, непременно нижней и отвисшей),
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы
(хоть обработка этого устройства
приема информации в моем
опять же в этом тягостном устройстве
всегда ассоциировалась с
махательным движеньем дровосека),
я так смогу на циферблат часов,
густеющих под наведенным взглядом,
смотреть, что каждый зреющий щелчок
в старательном и твердом механизме
корпускулярных, чистых шестеренок
способен будет в углубленьях меж
старательно покусывающих
травинку бледной временной оси
зубцов и зубчиков
предполагать наличье,
о, сколь угодно длинного пути
в пространстве между двух отвесных пиков
по наугад провисшему шпагату
для акробата или для канате..
канатопроходимца с длинной палкой,
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы,
вот уж тогда смогу я, дребезжа
безвольной чайной ложечкой в стакане,
как будто иллюстрируя процесс
рождения галактик или же
развития по некоей спирали,
хотя она не будет восходить,
но медленно завинчиваться в
темнеющее донышко сосуда
с насильно выдавленным солнышком на нем,
если, конечно, к этим временам
не осенят стеклянного сеченья
блаженным знаком качества, тогда
займусь я самым пошлым и почетным
занятием, и медленная дробь
в сознании моем зашевелится
(так в школе мы старательно сливали
нагревшуюся жидкость из сосуда
и вычисляли коэффициент,
и действие вершилось на глазах,
полезность и тепло отождествлялись).
И, проведя неровную черту,
я ужаснусь той пыли на предметах
в числителе, когда душевный пыл
так широко и длинно растечется,
заполнив основанье отношенья
последнего к тому, что быть должно
и по другим соображеньям первым.
2
Итак, я буду думать о весах,
то задирая голову, как мальчик,
пустивший змея, то взирая вниз,
облокотись на край, как на карниз,
вернее, эта чаша, что внизу,
и будет, в общем, старческим балконом,
где буду я не то чтоб заключенным,
но все-таки как в стойло заключен,
и как она, вернее, о, как он
прямолинейно, с небольшим наклоном,
растущим сообразно приближенью
громадного и злого коромысла,
как будто к смыслу этого движенья,
к отвесной линии, опять же для того (!)
и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,
а говоря по-нашему, чтоб чаша
и пролетала без задержки вверх,
так он и будет, как какой-то перст,
взлетать все выше, выше
до тех пор,
пока совсем внизу не очутится
и превратится в полюс или как
в знак противоположного заряда
все то, что где-то и могло случиться,
но для чего уже совсем не надо
подкладывать ни жару, ни души,
ни дергать змея за пустую нитку,
поскольку нитка совпадет с отвесом,
как мы договорились, и, конечно,
все это будет называться смертью…
3
Но прежде чем…
|
|