Гильдия авторов США совместно с аналогичными организациями Канады и Австралии и при поддержке нескольких независимых авторов оформила судебную претензию к цифровой библиотеке «HathiTrust»...
Гильдия авторов США совместно с аналогичными организациями Канады и Австралии и при поддержке нескольких независимых авторов оформила судебную претензию к цифровой библиотеке «HathiTrust», объединяющей полсотни университетских библиотек США и располагающей в каталоге 10 миллионами электронных книг, о чем со ссылкой на журнал «Publishers Weekly» сообщает новостная лента &«Pro-Books». Истцы утверждают, что примерно 7 миллионов из них охраняются авторскими правами в десятках стран и сперва были незаконно оцифрованы для проекта «Google Books», а затем — поскольку копии оставались в распоряжении научных библиотек — оказались и в научном книгохранилище электронного контента. В иске говорится, что из-за неправомерных действий университетских подразделений и «Google» множество книг подвергаются недопустимому риску.
Организаторы хранилища «HathiTrust», в свою очередь, утверждают, что пользователи получают полный доступ только к книгам, находящимся в общественном достоянии и составляющим менее трети всего каталога, а все охраняемые произведения представлены только отрывками и библиографической информацией. В таком виде сервис работает уже почти два года. Недавно научные библиотеки объявили о намерении выложить для чтения осенью этого года и так называемые «сиротские книги» (правообладатели не установлены, но копирайтные ограничения действительны). Именно последнее, по мнению обозревателей, и стало причиной для предъявления судебных претензий.
Этот новый сюжет определенно усложняет историю судебных мытарств соглашения по проекту Google Book Search. На ближайшем очередном заседании выяснится, насколько продвинулись переговоры о доработке соглашения. Университетские библиотеки до последнего времени поддерживали авторов, пытаясь также участвовать в разработке максимально устраивающего все стороны документа, а теперь оказались на другой стороне баррикад.
В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.
Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.
И разносчики скромных даров
в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
над Которою - нимб золотой.
Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства -
основной механизм Рождества.
То и празднуют нынче везде,
что Его приближенье, сдвигая
все столы. Не потребность в звезде
пусть еще, но уж воля благая
в человеках видна издали,
и костры пастухи разожгли.
Валит снег; не дымят, но трубят
трубы кровель. Все лица, как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
Кто грядет - никому не понятно:
мы не знаем примет, и сердца
могут вдруг не признать пришлеца.
Но, когда на дверном сквозняке
из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
смотришь в небо и видишь - звезда.
Январь 1972
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.