Стартовала серия конкурсов для пользователей сотовой связи...
Институт русского языка им. Виноградова, издательство «Новое литературное обозрение», рекомендательный сервис Имхонет и ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявили о старте серии конкурсов для пользователей сотовой связи, о чем со ссылкой на информацию сибирского регионального отделения «ВымпелКома» сообщает новостная лента «Тайга.инфо».
Цель конкурсов — выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего, и создать словарь мобильной лексики. Голосование за состав этого словаря проходит в рекомендательной социальной сети Имхонет. Там же проводится конкурс на лучшие слова и выражения про мобильные телефоны. Результаты опроса будут использованы в научных трудах, поскольку лексика мобильных коммуникаций до сих пор никем не изучена с лингвистической точки зрения, а исследований по данной тематике практически нет. По словам заместителя директора Института русского языка по образовательным проектам Леонида Крысина, наименования самого мобильного телефона — трубка, мобильник, сотовый, мобила — уже стали частью нашего словаря, а он нуждается в изучении и упорядочивании.
«Мобильные телефоны сильно изменили современный мир: появились не только новые технические возможности, но и стиль общения, социальное поведение, новые слова и термины, — отметил исполнительный вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке ОАО “ВымпелКом” Дмитрий Плесконос. — Немалую роль в становлении современной лексики играют продукты и услуги: сегодня общеупотребимы такие термины, как „мобильный перевод“, „мобильная почта“, „мобильный этикет“. Новая лексика — часть формирующейся культуры, которую пришло время исследовать. Уверен, нас ждут интересные открытия».
«Социальные сети третьего поколения — удобная площадка для исследований, — заявил управляющий “Имхонетом” профессор Высшей школы экономики Александр Долгин. — Проект является наглядным примером того, как создается пользовательский контент и экспертиза: люди и генерируют слова, и проявляют к ним отношение. Кроме того, все оценки “привязаны” к профилям конкретных пользователей, благодаря чему можно получать любые срезы данных: социодемографические, гендерные, вкусовые. Ранее в распоряжении ученых никогда не было столь массового и высоко технологизированного канала обратной связи».
Параллельно интернет-конкурсам издательство «Новое литературное обозрение» готовит к печати публицистическое исследование Маурицио Феррариса «Ты где? Онтология мобильного телефона». Проиллюстрировать книгу тоже предлагается пользователям «Имхонета», представив на конкурс фотографии и коллажи, главный герой которых — человек с мобильником. Все конкурсы продлятся до 16 июня.