Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином
(Гюстав Флобер)
Мейнстрим
18.07.2008
С дома Лыжина ушла доска Пастернака
Работы в доме № 3 по Оружейному переулку обернулись для строителей уголовным делом…
Работы в доме № 3 по Оружейному переулку обернулись для строителей уголовным делом. То ли контингент подобрался приземленный и от культуры далекий, то ли Бивиса с Батхедом насмотрелись… кто ж теперь определит, как не вечно озабоченные работники московской прокуратуры! А искать виноватого, как ни верти, придется, потому что в результате созидательной деятельности оказался поврежден дом Бориса Пастернака, в котором он появился на свет 10 февраля 1890 года.
В ходе проведения прокурорской проверки по материалу Комитета по культурному наследию Москвы о нарушении законодательства при ведении строительных работ на объекте культурного наследия в Оружейном переулке, д. 3, стр. 1, выяснилось, что строительные работы велись незаконно, без разрешительной документации. По признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 УК РФ («уничтожение или повреждение памятников истории и культуры») было возбуждено уголовное дело, передает «Росбалт».
Поженившись 14 февраля 1889 года, родители Бориса Пастернака Леонид Осипович Пастернак и Розалия Исидоровна Кауфман некоторое время жили в доме Веденеевых на углу Оружейного и 2-й Тверской-Ямской, после чего переехали в двухэтажный дом купца Лыжина.
В 2003 году ЗАО «Тирг» самовольно увенчало здание двухэтажной стеклянной мансардой, площадью 272,7 квадратных метра, на территории которой разместились кафе японской кухни, французская блинная. Надстройка здания мансардным этажом площадью 272, 7 кв. метров была осуществлена незаконно, однако владелец объекта культурного наследия своевременно подсуетился и узаконил проведенные строительные работы в Арбитражном суде Москвы. А когда явились инспекторы Москомнаследия, они обнаружили, что в ходе проведенных работ были практически уничтожены интерьеры, кардинально изменен облик и объем памятника, а также его объемно-пространственное восприятие в рамках сложившихся ансамблей Триумфальной площади, Садово-Триумфальной улицы и Оружейного переулка. Исчезла и мемориальная доска (видимо, почувствовала себя чужой на этом празднике жизни, что, впрочем, уже вполне закономерно).
и далеко ушла-то?
увели или сама?
да... печально. уж в Москве кто-то должен следить за культурным наследием юолее тщательно? проезжали тут мимо будущего новостроя (снесено всё, вплоть до фундаментов). полагаю на том месте стояли минимум 3-4 дома малоэтажных. что там было ранее? интересно бы глянуть в какую библиотеку и прочесть. но видимо обо всём говорят постфактум. мол было когда-то, упустили...
Когда волнуется желтеющее пиво,
Волнение его передается мне.
Но шумом лебеды, полыни и крапивы
Слух полон изнутри, и мысли в западне.
Вот белое окно, кровать и стул Ван Гога.
Открытая тетрадь: слова, слова, слова.
Причин для торжества сравнительно немного.
Категоричен быт и прост, как дважды два.
О, искуситель-змей, аптечная гадюка,
Ответь, пожалуйста, задачу разреши:
Зачем доверил я обманчивому звуку
Силлабику ума и тонику души?
Мне б летчиком летать и китобоем плавать,
А я по грудь в беде, обиде, лебеде,
Знай, камешки мечу в загадочную заводь,
Веду подсчет кругам на глянцевой воде.
Того гляди сгребут, оденут в мешковину,
Обреют наголо, палач расправит плеть.
Уже не я – другой – взойдет на седловину
Айлара, чтобы вниз до одури смотреть.
Храни меня, Господь, в родительской квартире,
Пока не пробил час примерно наказать.
Наперсница душа, мы лишнего хватили.
Я снова позабыл, что я хотел сказать.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.