|

Поэзия это не «лучшие слова в лучшем порядке», это — высшая форма существования языка (Иосиф Бродский)
Мейнстрим
29.07.2017 «Тотальный диктант» усовершенствовалиВ столице Приморья объявили дату проведения «Тотального диктанта – 2018»... На базе Дальневосточного федерального университета во Владивостоке проходит стратегическая сессия организаторов ежегодной образовательной акции «Тотальный диктант». На пресс-конференции, состоявшейся в столице Приморья, объявлена дата проведения «Тотального диктанта – 2018» — 14 апреля.
Руководитель проекта Ольга Ребковец рассказала журналистам о внесении некоторых изменений формат акции — принято решение о ежегодной смене столицы диктанта. По словам Ребковец, претендовать на статус столицы могут города, где диктант уже проходил и собирал не менее одной тысячи участников. «Всем известно, что штаб-квартирой Тотального диктанта исторически является Новосибирск, — отметила она. — C этого года мы дадим шанс другим городам стать центром притяжения и главным городом акции. Осенью мы начнем принимать заявки, далее на сайте totaldict.ru пройдет народное голосование, по итогам которого будет составлен шорт-лист из семи участников, а в феврале в Новосибирском государственном университете пройдет презентация вошедших в него заявок, тогда же будет объявлен победитель. При этом штаб диктанта и его экспертный центр по-прежнему остаются в Новосибирске».
В стратегической сессии во Владивостоке принимают участие штаб и экспертный совет проекта, на семинарах и круглых столах филологи из восьми городов обсуждают качественный рост, совершенствование системы проверки, узнавания результатов, работу сайта и другие аспекты проверки работ.
Цель ежегодной образовательной акции в форме добровольного диктанта для всех желающих заключается в том, чтобы дать возможность каждому человеку проверить свое знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности. Первый Тотальный диктант состоялся в 2004 году как акция студентов гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета. Первыми «диктаторами» (2004–2008) были преподаватели НГУ. За 13 лет своего существования «Тотальный диктант» превратился в масштабное всемирное событие. В 2017-м акция прошла в 866-ти городах, охватив 71 страну и свыше 200 тысяч человек. Тексты для диктантов сочиняли Борис Стругацкий, Дмитрий Быков, Захар Прилепин, Дина Рубина, Алексей Иванов и другие. Автором текста «Тотального диктанта – 2017» стал писатель, лауреат премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга» Леонид Юзефович.
Источник: Totaldict.ru
Читайте в этом же разделе: 28.07.2017 Букер завершил предварительный отбор 23.07.2017 «Fnac» берется за отбор 20.07.2017 «Le Monde» выбирает пятого лауреата 19.07.2017 «Эксмо» упиратило «азбучный» дизайн 18.07.2017 Новинки сосчитают по осени
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
|
|