Юбилею великого писателя посвящена серия международных культурных мероприятий, в том числе и в России...
Одним из значимых культурных событий 2012 года является 200-летие со дня рождения Чарльза Диккенса. Юбилею великого писателя посвящена серия международных культурных мероприятий, в том числе и в России. Как сообщает информационная лента «Искусство ТВ», первые из них уже стартовали.
Недавно посольство Великобритании в Москве совместно с российскими организациями объявило о проведении специального конкурса среди отечественных поклонников автора «Посмертных записок Пиквикского клуба», «Жизни и приключений Оливера Твиста», «Домби и сына» и «Дэвида Копперфильда». Участникам конкурса предлагается до 13 февраля ответить на один из трех вопросов на странице посольства «UK in Russia» в социальной сети «Facebook». Организаторов, в частности, интересует, какой из диккенсовских персонажей является, по мнению читателей, самым современным. Конкурсантам также предложено поделиться важной для них темой в случае личной беседы с Чарльзом Диккенсом. И, наконец, рассказать на английском языке о своей любимой книге писателя. Победителей ждут призы от книжного магазина «Москва», онлайн-магазина «Hellolondon.ru» и школы иностранных языков «ВКС International House».
Российская национальная библиотека в Петербурге подготовила к юбилею уникальную книжно-иллюстративную выставку «Чарльз Диккенс в России». В экспозиции, разместившейся в зале Корфа, представлены прижизненные издания Диккенса, а также созданные по его произведениям иллюстрации из фондов РНБ. Отдельный раздел выставки рассказывает о театральных постановках, основу которых составили диккенсовские произведения.
На прощанье - ни звука.
Граммофон за стеной.
В этом мире разлука -
лишь прообраз иной.
Ибо врозь, а не подле
мало веки смежать
вплоть до смерти. И после
нам не вместе лежать.
II
Кто бы ни был виновен,
но, идя на правЈж,
воздаяния вровень
с невиновными ждешь.
Тем верней расстаемся,
что имеем в виду,
что в Раю не сойдемся,
не столкнемся в Аду.
III
Как подзол раздирает
бороздою соха,
правота разделяет
беспощадней греха.
Не вина, но оплошность
разбивает стекло.
Что скорбеть, расколовшись,
что вино утекло?
IV
Чем тесней единенье,
тем кромешней разрыв.
Не спасет затемненья
ни рапид, ни наплыв.
В нашей твердости толка
больше нету. В чести -
одаренность осколка
жизнь сосуда вести.
V
Наполняйся же хмелем,
осушайся до дна.
Только емкость поделим,
но не крепость вина.
Да и я не загублен,
даже ежели впредь,
кроме сходства зазубрин,
общих черт не узреть.
VI
Нет деленья на чуждых.
Есть граница стыда
в виде разницы в чувствах
при словце "никогда".
Так скорбим, но хороним,
переходим к делам,
чтобы смерть, как синоним,
разделить пополам.
VII
...
VIII
Невозможность свиданья
превращает страну
в вариант мирозданья,
хоть она в ширину,
завидущая к славе,
не уступит любой
залетейской державе;
превзойдет голытьбой.
IX
...
X
Что ж без пользы неволишь
уничтожить следы?
Эти строки всего лишь
подголосок беды.
Обрастание сплетней
подтверждает к тому ж:
расставанье заметней,
чем слияние душ.
XI
И, чтоб гончим не выдал
- ни моим, ни твоим -
адрес мой храпоидол
или твой - херувим,
на прощанье - ни звука;
только хор Аонид.
Так посмертная мука
и при жизни саднит.
1968
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.