Глупая красота — не красота. Вглядись в тупую красавицу, всмотрись глубоко в каждую черту лица, в улыбку ее, взгляд — красота ее превратится мало-помалу в поразительное безобразие
(Иван Гончаров)
Мейнстрим
09.02.2012
«Нацбест» опубликовал лонг-лист
Жюри литературной премии «Национальный бестселлер» опубликовало лонг-лист сезона 2011, в который вошло 45 произведений...
Жюри литературной премии «Национальный бестселлер» опубликовало лонг-лист сезона 2011, в который вошло 45 произведений, сообщает новостная лента «Kulturologia.ru». До 7 апреля 2012 года сформированному Большому жюри, в состав которого вошли писатели, поэты, журналисты и критики, предстоит прочитать данные произведения и оценить их по балльной системе.
Шорт-лист «Нацбеста» и состав малого жюри будут объявлены 12 апреля в Москве, а 5 июня на традиционной торжественной церемонии в петербургском отеле «Астория» назовут победителя.
К участию в конкурсе вот уже второй год не принимаются книги, ранее попадавшие в шорт-лист какой-либо главной литпремии или выигравшие премию второго ряда. Именно по этой причине была отклонена от участия в конкурсе книга Юрия Буйды «Синяя кровь», которую организаторы в порядке исключения предложили заменить на другую, в результате чего в длинном списке оказались «Жунгли». Среди прошедших в лонг-лист работ — книги «S.N.U.F.F.» Виктора Пелевина, «Информация» Романа Сенчина, «Вонгозеро» Яны Вагнер и рукопись Александра Терехова «Немцы».
Лонг-лист премии «Национальный бестселлер»:
1. Михаил Тарковский. Распилыш. — рукопись.
2. Александр Григоренко. Мэбэт. История человека тайги. — М., РА Арсис-дизайн, 2011 (19.01)
3. Екатерина Васильева. Камертоны Греля. — «Нева», 2011, № 10
4. Яна Вагнер. Вонгозеро. — М., Эксмо, 2011
5. Всеволод Бенигсен. ВИТЧ. — М., АСТ, 2011
6. Андрей Бычков. В поисках тьмы. — рукопись
7. Марина Степнова. Женщины Лазаря. — М., АСТ, 2011
8. Упырь Лихой. Россия, возродись! — рукопись
9. Наиль Измайлов. Убыр. — рукопись
10. Владимир Микушевич. Таков ад. — М., Энигма, 2012
11. Юрий Мамлеев. После конца. — М., Эксмо, 2011
12. Анна Старобинец. Живущий. — М., АСТ, 2011 (26.01.2012)
13. Виктор Пелевин. S.N.U.F.F. — М., Эксмо, 2011
14. Роман Сенчин. Информация. — М., Эксмо, 2011
15. Алексей Никитин. Маджонг. — М., Ад Маргинем, 2011
16. Юрий Буйда. Жунгли. — М., Эксмо, 2010
17. Ирина Богатырева. Товарищ Анна. — М., АСТ, 2011
18. Сергей Носов. Франсуаза, или Путь к леднику. — М., АСТ, 2012
19. Владимир Лидский. Русский садизм. — рукопись
20. Анна Старобинец. Живущий. — М., АСТ, 2011 (3.2.2012)
21. Владислав Отрошенко. Языки Нимродовой башни. — рукопись
22. Дмитрий Лекух. Туман на родных берегах. — рукопись
23. Ольга Погодина-Кузьмина. Адамово яблоко. — М., АСТ, 2011
24. Тихон Шевкунов. Несвятые святые и другие рассказы. — М., Олма Медиа Групп; Сретенский монастырь, 2011
25. Александр Григоренко. Мэбэт. История человека тайги. — М., РА Арсис-дизайн, 2011 (19.01)
26. Екатерина Репина. Те самые люди, февраль и кофеин. — рукопись.
27. Дмитрий Данилов. Описание города. — рукопись.
28. Марина Ахмедова. Дневник смертницы. Хадижа. — М., АСТ, 2011
29. Ильдар Абузяров. Агробление по-олбански. — М., АСТ, 2012
30. Анатолий Гаврилов. Вопль впередсмотрящего. — М., Колибри, 2011
31. Павел Крусанов. Ворон белый. — М., Эксмо, 2012
32. Сергей Кузнецов. Живые и взрослые. — М., АСТ, 2011
33. Алиса Ганиева. Праздничная гора. — рукопись
34. Андрей Рубанов. Боги богов. — М., АСТ, 2011
35. Алексей Маврин. Псоглавцы. — СПб., Азбука, 2011
36. Пантелеймон Невинный. Жизнь и опыты Пантелеймона Невинного, порнографа. — рукопись
45. Владимир Лорченков. Копи Царя Соломона. — Волга, № 7-8, 2011
Общероссийская ежегодная литературная премия «Национальный бестселлер» была учреждена в 2001 году и вручается автору лучшего романа на русском языке, созданного в течение года. Девиз премии: «Проснуться знаменитым!»
Юрка, как ты сейчас в Гренландии?
Юрка, в этом что-то неладное,
если в ужасе по снегам
скачет крови
живой стакан!
Страсть к убийству, как страсть к зачатию,
ослепленная и зловещая,
она нынче вопит: зайчатины!
Завтра взвоет о человечине...
Он лежал посреди страны,
он лежал, трепыхаясь слева,
словно серое сердце леса,
тишины.
Он лежал, синеву боков
он вздымал, он дышал пока еще,
как мучительный глаз,
моргающий,
на печальной щеке снегов.
Но внезапно, взметнувшись свечкой,
он возник,
и над лесом, над черной речкой
резанул
человечий
крик!
Звук был пронзительным и чистым, как
ультразвук
или как крик ребенка.
Я знал, что зайцы стонут. Но чтобы так?!
Это была нота жизни. Так кричат роженицы.
Так кричат перелески голые
и немые досель кусты,
так нам смерть прорезает голос
неизведанной чистоты.
Той природе, молчально-чудной,
роща, озеро ли, бревно —
им позволено слушать, чувствовать,
только голоса не дано.
Так кричат в последний и в первый.
Это жизнь, удаляясь, пела,
вылетая, как из силка,
в небосклоны и облака.
Это длилось мгновение,
мы окаменели,
как в остановившемся кинокадре.
Сапог бегущего завгара так и не коснулся земли.
Четыре черные дробинки, не долетев, вонзились
в воздух.
Он взглянул на нас. И — или это нам показалось
над горизонтальными мышцами бегуна, над
запекшимися шерстинками шеи блеснуло лицо.
Глаза были раскосы и широко расставлены, как
на фресках Дионисия.
Он взглянул изумленно и разгневанно.
Он парил.
Как бы слился с криком.
Он повис...
С искаженным и светлым ликом,
как у ангелов и певиц.
Длинноногий лесной архангел...
Плыл туман золотой к лесам.
"Охмуряет",— стрелявший схаркнул.
И беззвучно плакал пацан.
Возвращались в ночную пору.
Ветер рожу драл, как наждак.
Как багровые светофоры,
наши лица неслись во мрак.
1963
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.