Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него
(Джонатан Свифт)
Мейнстрим
31.01.2012
Работы Нади Рушевой стали Мемориальной коллекцией
Мемориальная коллекция работ Нади Рушевой откроется для свободного посещения в Государственном музее А. С. Пушкина 31 января...
Мемориальная коллекция работ Нади Рушевой откроется для свободного посещения в Государственном музее А. С. Пушкина во вторник 31 января 2012 года, сообщает информационная служба «Ореанда-Новости». Музей на Пречистенке приглашает всех желающих посетить открытое хранение мемориальной коллекции работ Нади Рушевой и посмотреть документальный фильм об удивительной и гениальной юной художнице, чья жизнь оборвалась в семнадцать лет. Сегодня ей исполнилось бы шестьдесят.
По желанию родных, в музее хранится почти все художественное наследие юной художницы (1952–1969), насчитывающее около 10 тысяч работ. Коллекция рисунков, мемориальные вещи, в том числе мольберт, перья, карандаши, которыми рисовала Надя, образуют единый художественно-мемориальный фонд. О наследии ее спорят и говорят до сих пор.
Несмотря на свою недолгую жизнь она оставила настолько заметный след в искусстве, что и сегодня, спустя сорок с лишним лет после ее ухода, «загадка Нади Рушевой» отнюдь не утрачивает своей актуальности. Учитывая непреходящий интерес к личности и творчеству художницы в музее решили выделить именную коллекцию в отдельное хранение и вести тематическую экскурсионно-лекционную работу по фонду Нади Рушевой для всех желающих. Экспозиция открытого хранения строится по тематическому и хронологическому принципу. Первый и один из самых интересных разделов коллекции объединяется именем Пушкина, о котором Надя говорила, что он для нее «самый родной поэт».
Раздел, посвященный Пушкину, включает рисунки, которые воссоздают различные эпизоды биографии поэта, показывают его друзей, отца и мать, предков Ганнибалов, Пушкина — счастливого отца семейства со своими детьми и Натальей Николаевной.
Коллекция рисунков Нади Рушевой включает в себя также иллюстрации к произведениям Лермонтова, Гоголя, Шекспира, Чуковского, Андерсена, Гофмана, Диккенса, Байрона, Грина, Дюма, Антуана де Сент-Экзюпери и других. По рисункам можно представить круг интересов юной художницы. Надю очень интересовало искусство древней Эллады, которому она посвятила целую серию своих работ. В музее хранится ее последний рисунок, «Аполлон и Дафна», сделанный незадолго до смерти.
Наверно, я погиб: глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом —
Куда мне до нее — она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в нем одном!
Какие песни пел я ей про Север дальний! —
Я думал: вот чуть-чуть — и будем мы на ты, —
Но я напрасно пел о полосе нейтральной —
Ей глубоко плевать, какие там цветы.
Я спел тогда еще — я думал, это ближе —
«Про счетчик», «Про того, кто раньше с нею был»...
Но что ей до меня — она была в Париже, —
Ей сам Марсель Марсо чевой-то говорил!
Я бросил свой завод, хоть, в общем, был не вправе, —
Засел за словари на совесть и на страх...
Но что ей от того — она уже в Варшаве, —
Мы снова говорим на разных языках...
Приедет — я скажу по-польски: «Прошу пани,
Прими таким, как есть, не буду больше петь...»
Но что ей до меня — она уже в Иране, —
Я понял: мне за ней, конечно, не успеть!
Она сегодня здесь, а завтра будет в Осле, —
Да, я попал впросак, да, я попал в беду!..
Кто раньше с нею был, и тот, кто будет после, —
Пусть пробуют они — я лучше пережду!
1966
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.