Кто избегает страдания, лишает себя существенной части человеческой жизни
(Конрад Лоренц )
Мейнстрим
31.01.2012
Работы Нади Рушевой стали Мемориальной коллекцией
Мемориальная коллекция работ Нади Рушевой откроется для свободного посещения в Государственном музее А. С. Пушкина 31 января...
Мемориальная коллекция работ Нади Рушевой откроется для свободного посещения в Государственном музее А. С. Пушкина во вторник 31 января 2012 года, сообщает информационная служба «Ореанда-Новости». Музей на Пречистенке приглашает всех желающих посетить открытое хранение мемориальной коллекции работ Нади Рушевой и посмотреть документальный фильм об удивительной и гениальной юной художнице, чья жизнь оборвалась в семнадцать лет. Сегодня ей исполнилось бы шестьдесят.
По желанию родных, в музее хранится почти все художественное наследие юной художницы (1952–1969), насчитывающее около 10 тысяч работ. Коллекция рисунков, мемориальные вещи, в том числе мольберт, перья, карандаши, которыми рисовала Надя, образуют единый художественно-мемориальный фонд. О наследии ее спорят и говорят до сих пор.
Несмотря на свою недолгую жизнь она оставила настолько заметный след в искусстве, что и сегодня, спустя сорок с лишним лет после ее ухода, «загадка Нади Рушевой» отнюдь не утрачивает своей актуальности. Учитывая непреходящий интерес к личности и творчеству художницы в музее решили выделить именную коллекцию в отдельное хранение и вести тематическую экскурсионно-лекционную работу по фонду Нади Рушевой для всех желающих. Экспозиция открытого хранения строится по тематическому и хронологическому принципу. Первый и один из самых интересных разделов коллекции объединяется именем Пушкина, о котором Надя говорила, что он для нее «самый родной поэт».
Раздел, посвященный Пушкину, включает рисунки, которые воссоздают различные эпизоды биографии поэта, показывают его друзей, отца и мать, предков Ганнибалов, Пушкина — счастливого отца семейства со своими детьми и Натальей Николаевной.
Коллекция рисунков Нади Рушевой включает в себя также иллюстрации к произведениям Лермонтова, Гоголя, Шекспира, Чуковского, Андерсена, Гофмана, Диккенса, Байрона, Грина, Дюма, Антуана де Сент-Экзюпери и других. По рисункам можно представить круг интересов юной художницы. Надю очень интересовало искусство древней Эллады, которому она посвятила целую серию своих работ. В музее хранится ее последний рисунок, «Аполлон и Дафна», сделанный незадолго до смерти.
Еще далёко мне до патриарха,
Еще не время, заявляясь в гости,
Пугать подростков выморочным басом:
"Давно ль я на руках тебя носил!"
Но в целом траектория движенья,
Берущего начало у дверей
Роддома имени Грауэрмана,
Сквозь анфиладу прочих помещений,
Которые впотьмах я проходил,
Нашаривая тайный выключатель,
Чтоб светом озарить свое хозяйство,
Становится ясна.
Вот мое детство
Размахивает музыкальной папкой,
В пинг-понг играет отрочество, юность
Витийствует, а молодость моя,
Любимая, как детство, потеряла
Счет легким километрам дивных странствий.
Вот годы, прожитые в четырех
Стенах московского алкоголизма.
Сидели, пили, пели хоровую -
Река, разлука, мать-сыра земля.
Но ты зеваешь: "Мол, у этой песни
Припев какой-то скучный..." - Почему?
Совсем не скучный, он традиционный.
Вдоль вереницы зданий станционных
С дурашливым щенком на поводке
Под зонтиком в пальто демисезонных
Мы вышли наконец к Москва-реке.
Вот здесь и поживем. Совсем пустая
Профессорская дача в шесть окон.
Крапивница, капризно приседая,
Пропархивает наискось балкон.
А завтра из ведра возле колодца
Уже оцепенелая вода
Обрушится к ногам и обернется
Цилиндром изумительного льда.
А послезавтра изгородь, дрова,
Террасу заштрихует дождик частый.
Под старым рукомойником трава
Заляпана зубною пастой.
Нет-нет, да и проглянет синева,
И песня не кончается.
В пpипеве
Мы движемся к суровой переправе.
Смеркается. Сквозит, как на плацу.
Взмывают чайки с оголенной суши.
Живая речь уходит в хрипотцу
Грамзаписи. Щенок развесил уши -
His master’s voice.
Беда не велика.
Поговорим, покурим, выпьем чаю.
Пора ложиться. Мне, наверняка,
Опять приснится хмурая, большая,
Наверное, великая река.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.