Если в шестнадцать лет ты не либерал, у тебя нет сердца; если в шестьдесят ты не консерватор, у тебя нет ума.
(Бенджамин Дизраэли)
Мейнстрим
08.12.2011
Казанские хайцзины провели мастер-класс
В Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан состоялся мастер-класс по хокку...
В рамках открывшейся в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан выставки старинных японских гравюр «Укиё-э: искусство изменчивого мира» состоялся мастер-класс по хокку. Как передает новостная служба «Татар-информ», его провели преподаватель японского языка центра «Хато» Лилия Стрельникова и руководитель клуба хайдзинов «17» поэтесса Наиля Ахунова. Любители поэзии познакомились с историей возникновения жанра хокку, послушали стихи на языке оригинала и в переводе на русский.
Клуб «17», объединивший казанских поклонников хокку, работает под эгидой литобъединения КГМУ «Белая ворона».
В ходе мастер-класса все желающие могли попробовать написать хокку к четырем гравюрам, представленным на выставке, а также цветочным композициям (школа Согэцу) студии «Линия жизни». Компетентное жюри, в которое вошли японовед Лилия Стрельникова, искусствовед Ирина Нейдерова и поэт Борис Вайнер, определило победителей. Ими стали Юлия Сандлер, Ильдар Абузяров и Марат Берекетов. Им вручили авторские открытки с видами Казани Нины и Александры Кузьминых от художественной галереи «Синяя птица», а также журавликов-оригами от Лилии Стрельниковой.
В мероприятии участвовали московский прозаик, автор нашумевшего романа «Хуш» Ильдар Абузяров, поэты Эдуард Учаров (Казань) и Наталья Елизарова (Москва). В финале мероприятия руководитель ЛИТО «Белая ворона» поэтесса Наиля Ахунова прочитала свои хокку и ответила на вопросы, а также поделилась радостной новостью — приглашением на финал 4-го Международного конкурса хайку в рамках фестиваля «Японская осень – 2011» в Москве. Стихи Ахуновой вошли в число номинантов в разделе «Современные хайку».
Отказом от скорбного перечня - жест
большой широты в крохоборе! -
сжимая пространство до образа мест,
где я пресмыкался от боли,
как спившийся кравец в предсмертном бреду,
заплатой на барское платье
с изнанки твоих горизонтов кладу
на движимость эту заклятье!
Проулки, предместья, задворки - любой
твой адрес - пустырь, палисадник, -
что избрано будет для жизни тобой,
давно, как трагедии задник,
настолько я обжил, что где бы любви
своей не воздвигла ты ложе,
все будет не краше, чем храм на крови,
и общим бесплодием схоже.
Прими ж мой процент, разменяв чистоган
разлуки на брачных голубок!
За лучшие дни поднимаю стакан,
как пьет инвалид за обрубок.
На разницу в жизни свернув костыли,
будь с ней до конца солидарной:
не мягче на сплетне себе постели,
чем мне - на листве календарной.
И мертвым я буду существенней для
тебя, чем холмы и озера:
не большую правду скрывает земля,
чем та, что открыта для взора!
В тылу твоем каждый растоптанный злак
воспрянет, как петел ледащий.
И будут круги расширятся, как зрак -
вдогонку тебе, уходящей.
Глушеною рыбой всплывая со дна,
кочуя, как призрак - по требам,
как тело, истлевшее прежде рядна,
как тень моя, взапуски с небом,
повсюду начнет возвещать обо мне
тебе, как заправский мессия,
и корчится будут на каждой стене
в том доме, чья крыша - Россия.
июнь 1967
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.