Цитата! Каких только бед способна ты наделать в качестве орудия догматического ума
(Корней Чуковский)
Мейнстрим
08.12.2011
Казанские хайцзины провели мастер-класс
В Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан состоялся мастер-класс по хокку...
В рамках открывшейся в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан выставки старинных японских гравюр «Укиё-э: искусство изменчивого мира» состоялся мастер-класс по хокку. Как передает новостная служба «Татар-информ», его провели преподаватель японского языка центра «Хато» Лилия Стрельникова и руководитель клуба хайдзинов «17» поэтесса Наиля Ахунова. Любители поэзии познакомились с историей возникновения жанра хокку, послушали стихи на языке оригинала и в переводе на русский.
Клуб «17», объединивший казанских поклонников хокку, работает под эгидой литобъединения КГМУ «Белая ворона».
В ходе мастер-класса все желающие могли попробовать написать хокку к четырем гравюрам, представленным на выставке, а также цветочным композициям (школа Согэцу) студии «Линия жизни». Компетентное жюри, в которое вошли японовед Лилия Стрельникова, искусствовед Ирина Нейдерова и поэт Борис Вайнер, определило победителей. Ими стали Юлия Сандлер, Ильдар Абузяров и Марат Берекетов. Им вручили авторские открытки с видами Казани Нины и Александры Кузьминых от художественной галереи «Синяя птица», а также журавликов-оригами от Лилии Стрельниковой.
В мероприятии участвовали московский прозаик, автор нашумевшего романа «Хуш» Ильдар Абузяров, поэты Эдуард Учаров (Казань) и Наталья Елизарова (Москва). В финале мероприятия руководитель ЛИТО «Белая ворона» поэтесса Наиля Ахунова прочитала свои хокку и ответила на вопросы, а также поделилась радостной новостью — приглашением на финал 4-го Международного конкурса хайку в рамках фестиваля «Японская осень – 2011» в Москве. Стихи Ахуновой вошли в число номинантов в разделе «Современные хайку».
Фонтан в пустынном сквере будет сух,
и будет виться тополиный пух,
а пыльный тополь будет неподвижен.
И будет на углу продажа вишен,
торговля квасом
и размен монет.
К полудню
на киоске «Пиво — воды»
появится табличка «Пива нет»,
и продавщица,
мучась от зевоты,
закроет дверь киоска на засов.
Тут стрелка электрических часов
покажет час,
и сразу полвторого,
и резко остановится на двух.
И все вокруг замрет,
оцепенеет,
и будет четок тополиный пух,
как снег на полотне монументальном.
И как на фотоснимке моментальном,
недвижно будет женщина стоять
и, тоненький мизинец оттопырив,
держать у самых губ стакан воды
с застывшими
недвижно
пузырьками.
И так же
за табачными ларьками
недвижна будет очередь к пивной.
Но тут ударит ливень проливной,
и улица мгновенно опустеет,
и женщина упрячется в подъезд,
где очень скоро ждать ей надоест,
и, босоножки от воды спасая,
она помчит по улице
босая,
и это будет главный эпизод,
где женщина бежит,
и босоножки
у ней в руках,
и лужи в пузырьках,
и вся она от ливня золотится.
Но так же резко ливень прекратится,
и побежит по улице толпа,
и тополя засветится вершина
и в сквере заработает фонтан,
проедет поливальная машина,
в окно киоска будет солнце бить,
и пес из лужи будет воду пить.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.