Политика - слишком серьезное дело, чтобы доверять ее политикам
(Шарль де Голль)
Мейнстрим
09.12.2011
Кино под знаком Маркеса
33-й Международный фестиваль латиноамериканского кино в Гаване посвящен колумбийскому писателю Габриэлю Гарсии Маркесу...
33-й Международный фестиваль латиноамериканского кино, который проходит в эти дни в Гаване, посвящен колумбийскому писателю, лауреату Нобелевской премии по литературе 1982 года Габриэлю Гарсии Маркесу, сообщает со ссылкой на информацию «Buenolatina.ru» новостная рубрика «Travel.ru». Фестиваль продлится до 11 декабря.
Список представленных в рамках фестиваля работ включает в себя более сорока полнометражных фильмов из десяти стран, в том числе шесть кинолент, созданных по произведениям Маркеса. Это «Недобрый час» («La mala hora», 2004) бразильского режиссера Руй Герра, экранизация рассказа «Вдова Монтьель» («La viuda de Montiel», 1979) чилийского режиссера Мигеля Литтина с Джеральдин Чаплин, Нельсоном Виллагра и Кэти Хурадо в главных ролях, «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1999) мексиканца Артуро Рипштейна, «Любовь и другие демоны» («Del amor y otros demonios», 2009) костариканки Ильды Идальго и «Мэр Эдип» («Edipo Alcalde», 1996) колумбийца Хорхе Али Триана. Завершит показ фильм «Письма парка» («Cartas del parque»), снятый в 1988 году ныне покойным кубинским мастером Томасом Гутьерреcом Алеа.
В номинацию на главный приз фестиваля в категории полнометражных фильмов вошли аргентинский фильм «Пропал кот» («El gato desaparece», 2011), бразильская лента «Элитный отряд 2: Враг внутри» («Tropa de Elite 2 — O Inimigo Agora E Outro», 2010) и первый кубинский фильм ужасов «Хуан среди мертвых» («Juan de los muertos», 2011). В категории «Лучший дебют» представлена 21 работа начинающих режиссеров из Колумбии, Эквадора Пуэрто-Рико и Венесуэлы.
От отца мне остался приёмник — я слушал эфир.
А от брата остались часы, я сменил ремешок
и носил, и пришла мне догадка, что я некрофил,
и припомнилось шило и вспоротый шилом мешок.
Мне осталась страна — добрым молодцам вечный наказ.
Семерых закопают живьём, одному повезёт.
И никак не пойму, я один или семеро нас.
Вдохновляет меня и смущает такой эпизод:
как Шопена мой дед заиграл на басовой струне
и сказал моей маме: «Мала ещё старших корить.
Я при Сталине пожил, а Сталин загнулся при мне.
Ради этого, деточка, стоило бросить курить».
Ничего не боялся с Трёхгорки мужик. Почему?
Потому ли, как думает мама, что в тридцать втором
ничего не бояться сказала цыганка ему.
Что случится с Иваном — не может случиться с Петром.
Озадачился дед: «Как известны тебе имена?!»
А цыганка за дверь, он вдогонку а дверь заперта.
И тюрьма и сума, а потом мировая война
мордовали Ивана, уча фатализму Петра.
Что печатными буквами писано нам на роду —
не умеет прочесть всероссийский народный Смирнов.
«Не беда, — говорит, навсегда попадая в беду, —
где-то должен быть выход». Ба-бах. До свиданья, Смирнов.
Я один на земле, до смешного один на земле.
Я стою как дурак, и стрекочут часы на руке.
«Береги свою голову в пепле, а ноги в тепле» —
я сберёг. Почему ж ты забыл обо мне, дураке?
Как юродствует внук, величаво немотствует дед.
Умирает пай-мальчик и розгу целует взасос.
Очертанья предмета надёжно скрывают предмет.
Вопрошает ответ, на вопрос отвечает вопрос.
1995
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.