33-й Международный фестиваль латиноамериканского кино в Гаване посвящен колумбийскому писателю Габриэлю Гарсии Маркесу...
33-й Международный фестиваль латиноамериканского кино, который проходит в эти дни в Гаване, посвящен колумбийскому писателю, лауреату Нобелевской премии по литературе 1982 года Габриэлю Гарсии Маркесу, сообщает со ссылкой на информацию «Buenolatina.ru» новостная рубрика . Фестиваль продлится до 11 декабря.
Список представленных в рамках фестиваля работ включает в себя более сорока полнометражных фильмов из десяти стран, в том числе шесть кинолент, созданных по произведениям Маркеса. Это «Недобрый час» («La mala hora», 2004) бразильского режиссера Руй Герра, экранизация рассказа «Вдова Монтьель» («La viuda de Montiel», 1979) чилийского режиссера Мигеля Литтина с Джеральдин Чаплин, Нельсоном Виллагра и Кэти Хурадо в главных ролях, «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1999) мексиканца Артуро Рипштейна, «Любовь и другие демоны» («Del amor y otros demonios», 2009) костариканки Ильды Идальго и «Мэр Эдип» («Edipo Alcalde», 1996) колумбийца Хорхе Али Триана. Завершит показ фильм «Письма парка» («Cartas del parque»), снятый в 1988 году ныне покойным кубинским мастером Томасом Гутьерреcом Алеа.
В номинацию на главный приз фестиваля в категории полнометражных фильмов вошли аргентинский фильм «Пропал кот» («El gato desaparece», 2011), бразильская лента «Элитный отряд 2: Враг внутри» («Tropa de Elite 2 — O Inimigo Agora E Outro», 2010) и первый кубинский фильм ужасов «Хуан среди мертвых» («Juan de los muertos», 2011). В категории «Лучший дебют» представлена 21 работа начинающих режиссеров из Колумбии, Эквадора Пуэрто-Рико и Венесуэлы.
Ты белые руки сложила крестом,
лицо до бровей под зелёным хрустом,
ни плата тебе, ни косынки —
бейсбольная кепка в посылке.
Износится кепка — пришлют паранджу,
за так, по-соседски. И что я скажу,
как сын, устыдившийся срама:
«Ну вот и приехали, мама».
Мы ехали шагом, мы мчались в боях,
мы ровно полмира держали в зубах,
мы, выше чернил и бумаги,
писали своё на рейхстаге.
Своё — это грех, нищета, кабала.
Но чем ты была и зачем ты была,
яснее, часть мира шестая,
вот эти скрижали листая.
Последний рассудок первач помрачал.
Ругали, таскали тебя по врачам,
но ты выгрызала торпеду
и снова пила за Победу.
Дозволь же и мне опрокинуть до дна,
теперь не шестая, а просто одна.
А значит, без громкого тоста,
без иста, без веста, без оста.
Присядем на камень, пугая ворон.
Ворон за ворон не считая, урон
державным своим эпатажем
ужо нанесём — и завяжем.
Подумаем лучше о наших делах:
налево — Маммона, направо Аллах.
Нас кличут почившими в бозе,
и девки хохочут в обозе.
Поедешь налево — умрёшь от огня.
Поедешь направо — утопишь коня.
Туман расстилается прямо.
Поехали по небу, мама.
1992
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.