Известный сирийский поэт обратился к президенту страны Башару Асаду с открытым письмом...
Известный сирийский поэт Адонис 14 июня обратился к президенту страны Башару Асаду с открытым письмом, в котором призвал главу государства остановить кровавые репрессии против собственных граждан и «дать слово народу», об этом сообщает новостная служба французского телеканала «TV5MONDE».
В обращении, текст которого был опубликован на страницах ливанской ежедневной газеты «As Safir», один из крупнейших современных арабских поэтов отмечает, что правящая Партия арабского социалистического возрождения (БААС), которая в Конституции Сирии именуется лидером государства и общества, удерживается у власти не силой идеологии, а благодаря железной руке спецслужб, и это не удовлетворяет подавляющее большинство сирийцев. «Единственным основанием данной статьи Конституции является насилие, и только насилие, и это не может более продолжаться, — заявляет восьмидесятилетний поэт. — И какой бы мощной ни была армия, поддерживающая правящую верхушку, ей не под силу победить собственный, даже безоружный народ».
На прошлой неделе Адонис (Али Ахмад Саид Эсбер) получил престижную премию Гёте и в настоящее время находится во Франции. Поэт известен своими переводами на арабский произведений Бодлера, Анри Мишо и других авторов.
В ходе массовых народных волнений в Сирии, которые продолжаются с 15 марта, погибло более 1200 и арестовано около 10 тысяч человек. Свыше 13 тысяч сирийских беженцев, по данным ООН, находятся на территории Турции и Ливана.
Еще далёко мне до патриарха,
Еще не время, заявляясь в гости,
Пугать подростков выморочным басом:
"Давно ль я на руках тебя носил!"
Но в целом траектория движенья,
Берущего начало у дверей
Роддома имени Грауэрмана,
Сквозь анфиладу прочих помещений,
Которые впотьмах я проходил,
Нашаривая тайный выключатель,
Чтоб светом озарить свое хозяйство,
Становится ясна.
Вот мое детство
Размахивает музыкальной папкой,
В пинг-понг играет отрочество, юность
Витийствует, а молодость моя,
Любимая, как детство, потеряла
Счет легким километрам дивных странствий.
Вот годы, прожитые в четырех
Стенах московского алкоголизма.
Сидели, пили, пели хоровую -
Река, разлука, мать-сыра земля.
Но ты зеваешь: "Мол, у этой песни
Припев какой-то скучный..." - Почему?
Совсем не скучный, он традиционный.
Вдоль вереницы зданий станционных
С дурашливым щенком на поводке
Под зонтиком в пальто демисезонных
Мы вышли наконец к Москва-реке.
Вот здесь и поживем. Совсем пустая
Профессорская дача в шесть окон.
Крапивница, капризно приседая,
Пропархивает наискось балкон.
А завтра из ведра возле колодца
Уже оцепенелая вода
Обрушится к ногам и обернется
Цилиндром изумительного льда.
А послезавтра изгородь, дрова,
Террасу заштрихует дождик частый.
Под старым рукомойником трава
Заляпана зубною пастой.
Нет-нет, да и проглянет синева,
И песня не кончается.
В пpипеве
Мы движемся к суровой переправе.
Смеркается. Сквозит, как на плацу.
Взмывают чайки с оголенной суши.
Живая речь уходит в хрипотцу
Грамзаписи. Щенок развесил уши -
His master’s voice.
Беда не велика.
Поговорим, покурим, выпьем чаю.
Пора ложиться. Мне, наверняка,
Опять приснится хмурая, большая,
Наверное, великая река.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.