Литератор Андрей Битов, возглавляющий Русский ПЕН-центр, избил писательницу Светлану Василенко...
В конце прошлой недели новостная лента сообщила о том, что на собрании Русского ПЕН-центра 4 марта литератор Андрей Битов, возглавляющий эту организацию, избил женщину. В результате, сообщает интернет-издание, пострадавшая получила травму челюсти, сотрясение мозга и угодила в больницу.
Ссылаясь на слова очевидцев, «Stringer.ru» передает, что под конец заседания ПЕН-центра Битов в полемическом задоре «сначала обматерил, а потом еще и избил» руководительницу крупной российской писательской организации, члена исполкома МСПС Светлану Василенко, применив против женщины боксерские приемы и поздравив таким образом даму с наступающим Международным женским днем. Отправить женщину в нокаут 74-летний мастер изящной словесности не успел, уточняет «АПН Северо-Запад», — сказались и его преклонный возраст, и хроническое злоупотребление спиртным. Примкнувший к распоясавшемуся прозаику поэт Олег Хлебников ограничился матом в адрес Василенко, но пнуть ее не успел, поскольку его удержали. Агентство напоминает, что это уже не первый битовский дебош: «то поэту Андрею Вознесенскому в буфете по роже заедет, то прозаику Валерию Попову игрушечным паровозиком башку разобьет».
Негодование Битова было вызвано тем, что оппонентка не разделила его мнение относительно затянувшегося конфликта в Международном литературном фонде, связанного с попытками приватизации объектов недвижимости в писательском городке Переделкино, которая находится в коллективной собственности
В исполкоме МСПС и в писательских союзах глубоко возмущены недостойным поведением Андрея Битова, однако, как сообщает издание, никто из присутствовавших на том заседании не вступился за коллегу и не одернул распоясавшегося президента ПЕН-центра.
"В молодости Битов держался агрессивно. Особенно в нетрезвом состоянии. И как-то раз он ударил поэта Вознесенского. Это был уже не первый случай такого рода. Битова привлекли к товарищескому суду. Плохи были его дела. И тогда Битов произнес речь. Он сказал:
- Выслушайте меня и примите объективное решение. Только сначала выслушайте, как было дело. Я расскажу, как это случилось, и тогда вы поймете меня. А следовательно - простите. Потому что я не виноват. И сейчас это всем будет ясно. Главное, выслушайте, как было дело.
- Ну, и как было дело? - поинтересовались судьи.
- Дело было так. Захожу в "Континенталь". Стоит Андрей Вознесенский. А теперь ответьте, - воскликнул Битов, - мог ли я не дать ему по физиономии?!"
(Сергей Довлатов)
Забавный дядька, и фамилия подходящая. Сомневаюсь, что в 74 года можно кого-то избить, хотя кто знает :)
На прощанье - ни звука.
Граммофон за стеной.
В этом мире разлука -
лишь прообраз иной.
Ибо врозь, а не подле
мало веки смежать
вплоть до смерти. И после
нам не вместе лежать.
II
Кто бы ни был виновен,
но, идя на правЈж,
воздаяния вровень
с невиновными ждешь.
Тем верней расстаемся,
что имеем в виду,
что в Раю не сойдемся,
не столкнемся в Аду.
III
Как подзол раздирает
бороздою соха,
правота разделяет
беспощадней греха.
Не вина, но оплошность
разбивает стекло.
Что скорбеть, расколовшись,
что вино утекло?
IV
Чем тесней единенье,
тем кромешней разрыв.
Не спасет затемненья
ни рапид, ни наплыв.
В нашей твердости толка
больше нету. В чести -
одаренность осколка
жизнь сосуда вести.
V
Наполняйся же хмелем,
осушайся до дна.
Только емкость поделим,
но не крепость вина.
Да и я не загублен,
даже ежели впредь,
кроме сходства зазубрин,
общих черт не узреть.
VI
Нет деленья на чуждых.
Есть граница стыда
в виде разницы в чувствах
при словце "никогда".
Так скорбим, но хороним,
переходим к делам,
чтобы смерть, как синоним,
разделить пополам.
VII
...
VIII
Невозможность свиданья
превращает страну
в вариант мирозданья,
хоть она в ширину,
завидущая к славе,
не уступит любой
залетейской державе;
превзойдет голытьбой.
IX
...
X
Что ж без пользы неволишь
уничтожить следы?
Эти строки всего лишь
подголосок беды.
Обрастание сплетней
подтверждает к тому ж:
расставанье заметней,
чем слияние душ.
XI
И, чтоб гончим не выдал
- ни моим, ни твоим -
адрес мой храпоидол
или твой - херувим,
на прощанье - ни звука;
только хор Аонид.
Так посмертная мука
и при жизни саднит.
1968
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.