Второй день работы XIV ежегодной национальной выставки-ярмарки «Книги России» ознаменовался объявлением лауреатов антипремии «Абзац»...
Второй день работы XIV ежегодной национальной выставки-ярмарки «Книги России», которая проходит в павильоне № 57 ВВЦ, ознаменовался объявлением лауреатов антипремии «Абзац», присуждаемой за самые сомнительные достижения в области книгоиздательского дела, сообщает информационная служба телеканала «Культура».
Победителем в главной номинации — «Полный абзац» — стала книга Елены Колядиной «Цветочный крест». «Мы выбираем не просто плохие книжки, а те, которые при этом стали заметны. — пояснил проводивший церемонию главный редактор “Книжного обозрения” Александр Набоков. — Таковой является книга Колядиной, ставшая лауреатом премии “Русский Букер” 2010 года". На “Абзац” был представлен именно букеровский текст, опубликованный в журнале, а не тот, что вышел позже в издательстве и который немного “причесали”. Журнальный вариант очень несвязный, у автора, например, девушка пьет “хмельную сулему” — современным языком, хлорную ртуть... Книга получилась довольно плохой стилизацией под XVII век».
«Абзац» за «Худший перевод» достался книге Сесилии Ахерн «Волшебный дневник». «Худшей редактурой» признали книгу Эрики Йонг «Как спасти свою жизнь», а «История взлетов и падений» Дэвида Фридмана, как выяснилось, пала жертвой «Худшей корректуры». Спецпризом антипремии — «Почетной безграмотой» — решили наградить министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко: «благодаря его реформам литература стала необязательным предметом в школе».
Премия «Абзац» была основана 10 лет назад газетой «Книжное обозрение» и Генеральной дирекцией книжных выставок и ярмарок. Бронзовый антиприз почти полкило весом представляет собой букву «Z» — корректурный знак абзаца — в виде дважды переломленной ручки на скомканном клочке бумаги. Антипремия присуждается книгам, которые очень хотят стать заметным событием, пользуются читательским спросом, но либо ужасно переведены, либо отвратительно написаны, либо бездарно отредактированы. Лауреаты, по традиции, на награждение не являются.
Поэты живут. И должны оставаться живыми.
Пусть верит перу жизнь, как истина в черновике.
Поэты в миру оставляют великое имя,
затем, что у всех на уме - у них на языке.
Но им все трудней быть иконой в размере оклада.
Там, где, судя по паспортам - все по местам.
Дай Бог им пройти семь кругов беспокойного лада,
По чистым листам, где до времени - все по устам.
Поэт умывает слова, возводя их в приметы
подняв свои полные ведра внимательных глаз.
Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта.
И за семерых отмеряет. И режет. Эх, раз, еще раз!
Как вольно им петь.И дышать полной грудью на ладан...
Святая вода на пустом киселе неживой.
Не плачьте, когда семь кругов беспокойного лада
Пойдут по воде над прекрасной шальной головой.
Пусть не ко двору эти ангелы чернорабочие.
Прорвется к перу то, что долго рубить и рубить топорам.
Поэты в миру после строк ставят знак кровоточия.
К ним Бог на порог. Но они верно имут свой срам.
Поэты идут до конца. И не смейте кричать им
- Не надо!
Ведь Бог... Он не врет, разбивая свои зеркала.
И вновь семь кругов беспокойного, звонкого лада
глядят Ему в рот, разбегаясь калибром ствола.
Шатаясь от слез и от счастья смеясь под сурдинку,
свой вечный допрос они снова выводят к кольцу.
В быту тяжелы. Но однако легки на поминках.
Вот тогда и поймем, что цветы им, конечно, к лицу.
Не верте концу. Но не ждите иного расклада.
А что там было в пути? Метры, рубли...
Неважно, когда семь кругов беспокойного лада
позволят идти, наконец, не касаясь земли.
Ну вот, ты - поэт... Еле-еле душа в черном теле.
Ты принял обет сделать выбор, ломая печать.
Мы можем забыть всех, что пели не так, как умели.
Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать.
Не жалко распять, для того, чтоб вернуться к Пилату.
Поэта не взять все одно ни тюрьмой, ни сумой.
Короткую жизнь. Семь кругов беспокойного лада
Поэты идут.
И уходят от нас на восьмой.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.