Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Счастье не меняет нравов: оно их подчеркивает
(Сократ)
Мейнстрим
28.02.2011
Пушкина подвергли политкорректности
Служители церкви из Армавира переиздали сказку «О попе и работнике его Балде», заменив в тексте попа на купца...
Служители церкви из Армавира переиздали «Сказку о попе и работнике его Балде», заменив в тексте попа на купца. Как передает новостная лента «Babr.ru», инициатором привнесения политкорректности в пушкинское творчество стал священник армавирского Свято-Троицкого собора отец Павел. Отредактированная таким образом книга выпущена тиражом 4 тысячи экземпляров и будет продаваться в церковных лавках.
По версии отца Павла, написанная Пушкиным сказка не издавалась при жизни поэта, а когда его не стало, право опубликовать его творения передали Василию Жуковскому, который из религиозных соображений решил, что высмеивать попа некорректно и внес соответствующую правку. Священнослужители утверждают, что Пушкин был верующим человеком и попросту не мог высмеивать служителей церкви, а сказку так вообще записал со слов няни и оформил в стихотворные строки, не имея при этом грешных помыслов о публикации.
В этой связи нельзя не припомнить, что такого рода редактирование используется далеко не только в России. В США, например, не так давно подвергли цензуре Марка Твена, заменив в тексте «Приключений Гекльберри Финна» неполиткорректное «негр» на толерантное «раб».
Автор "политкорректной правки" сказки Пушкина "О попе и работнике его Балде" – Жуковский, сам Александр Сергеевич сказок про купца с Балдою не писал, поэтому ставить его имя ни над, ни под такими "правками" неправомерно. Согласно Закона об авторском праве, произведения Пушкина являются сейчас общественным достоянием, то есть права на них принадлежат всему народу, а не каким-либо организациям или отдельным лицам.
И ещё, в первоисточнике – исходном народном варианте сказки, которую, как всем известно, Пушкин взял за основу для своей, тоже говорилось о попе, не о купце, так что, господа "исправители" культурного наследия, извольте уважать права не только Пушкина, но и всего народа.
P. S.
"Он пояснил (отец Павел р. авт.), что, издавая эту книгу, хотел восстановить историческую справедливость и доказать, что Пушкин "не был богохульником"."
Думал ли поясняющий, что говорил? Хулить Бога и нерадивых слуг Его, это вовсе не одно и тоже.
31.03.2011 01:05 | ChurA
Так его нерадивого слугу! Ещё бы щелбана в толоконный лоб.
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Меня преследуют две-три случайных фразы,
Весь день твержу: печаль моя жирна...
О Боже, как жирны и синеглазы
Стрекозы смерти, как лазурь черна.
Где первородство? где счастливая повадка?
Где плавкий ястребок на самом дне очей?
Где вежество? где горькая украдка?
Где ясный стан? где прямизна речей,
Запутанных, как честные зигзаги
У конькобежца в пламень голубой, —
Морозный пух в железной крутят тяге,
С голуботвердой чокаясь рекой.
Ему солей трехъярусных растворы,
И мудрецов германских голоса,
И русских первенцев блистательные споры
Представились в полвека, в полчаса.
И вдруг открылась музыка в засаде,
Уже не хищницей лиясь из-под смычков,
Не ради слуха или неги ради,
Лиясь для мышц и бьющихся висков,
Лиясь для ласковой, только что снятой маски,
Для пальцев гипсовых, не держащих пера,
Для укрупненных губ, для укрепленной ласки
Крупнозернистого покоя и добра.
Дышали шуб меха, плечо к плечу теснилось,
Кипела киноварь здоровья, кровь и пот —
Сон в оболочке сна, внутри которой снилось
На полшага продвинуться вперед.
А посреди толпы стоял гравировальщик,
Готовясь перенесть на истинную медь
То, что обугливший бумагу рисовальщик
Лишь крохоборствуя успел запечатлеть.
Как будто я повис на собственных ресницах,
И созревающий и тянущийся весь, —
Доколе не сорвусь, разыгрываю в лицах
Единственное, что мы знаем днесь...
16 января 1934
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.