Утром узнав истину, вечером можно умереть
(Конфуций)
Мейнстрим
05.02.2011
В Петербурге настали володинские вечера
Начинает работу VII Всероссийский театральный фестиваль им. А. М. Володина «Пять вечеров»...
В субботу 5 февраля в северной столице начинает работу VII Всероссийский театральный фестиваль им. А. М. Володина «Пять вечеров», основанный в 2004 году в память о замечательном драматурге при поддержке Министерства культуры РФ, Комитета по культуре Санкт-Петербурга и некоммерческой организации «Фонд содействия развитию культуры “Русский век”».
За шесть предыдущих сезонов зрителям были представлены лучшие современные постановки володинских пьес, а сам проект «Пять вечеров» занял особое место в фестивальном пространстве России — как фестиваль без официоза, «с человеческим лицом», с атмосферой непосредственного человеческого общения, которое так любил Александр Моисеевич Володин. Проект открыл новые имена, дал толчок к созданию новых спектаклей, объединил людей, которые жили в эпоху Володина, и молодых, открывающих для себя эту эпоху не как экзотическое «ретро», а как составную часть собственной биографии. Погружению в володинский мир помогали два сборника «О Володине. Первые воспоминания».
Афиша VII фестиваля «Пять вечеров» им. А. М. Володина продолжает традицию, заложенную на II фестивале, программа которого тоже носила подзаголовок «Володин и володинское». Как и тогда, программу нынешнего фестиваля составили не только спектакли по пьесам Александра Моисеевича («Блондинка» санкт-петербургского центра «МИГ» и «Фабричная девчонка» из иркутского города Черемхово), но и спектакли, в которых слышны володинские ноты. У Володина нет прямых продолжателей, «володинское» высвечивается «то там, то сям», каждый из представленных на фестивале спектаклей — одна из его граней, а все вместе они образуют современное «володинское пространство».
«Старший сын» по Александру Вампилову только что возникшего питерского театра «Мастерская» — поклон поколению Сарафановых, всю жизнь сочинявшему ораторию «Все люди братья». К этому поколению принадлежал и Володин.
Пластический спектакль Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва) «Печальная история одной пары», в котором вчерашние студенты по-своему рассказывают о том, о чем столько раз писал Володин — о печальных историях не одной пары...
Володинская тоска неожиданно прорастает и в прелестных детских спектаклях «Почти взаправду» РАМТа (Москва) и «Ежик и медвежонок. Диалоги» Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва).
В спектакле Алексея Паперного «Река» (Театр «Мастерская», Москва) шляпа летает, верба поет, а еще в этом спектакле есть любовь, одиночество, кошка, арбуз и путешествие на плоту — поэтический мир нелепой человеческой жизни. Алексей Паперный — музыкант, актер, но главное — поэт. Поэтическая сторона володинского мира — одна из главных в программе нынешнего фестиваля.
Моноспектакль «Видимая сторона жизни» (театр «На Спасской», Киров) по стихам Елены Шварц — выдающегося поэта, дочери завлита БДТ Дины Шварц, без которой Володин не представлял своей театральной судьбы. И жизнь Лены Шварц проходила «на фоне Володина».
Володин не считал себя поэтом, но был поэтом. Что такое поэт сегодня? Этому посвящен вечер гостя фестиваля Веры Полозковой.
Как всегда, в программе фестиваля не только спектакли, но и их обсуждения, выпуск студенческой газеты «Проба пера», конференция молодых режиссеров «Володин и современный театр», первые читки новых пьес. В дни фестиваля Театр «На Литейном» сыграет премьеру спектакля «Самый легкий способ бросить курить» по пьесе Михаила Дурненкова, впервые прочитанной на VI Володинском фестивале.
Есть и новое — квартирники. После спектаклей театральные Мастерские Вениамина Фильштинского, Григория Козлова, Руслана Кудашова и Олега Кудряшова будут собирать гостей фестиваля в своих аудиториях: молодые актеры и режиссеры впустят гостей фестиваля в мир своего, домашнего «володинского» — за чашкой чая.
Программу этого фестиваля формировали молодые театроведы, это в значительной степени их, студентов, выросших на Володинских фестивалях разных лет, взгляд на вариации «володинского». Они объехали немало российских городов, было отсмотрено много спектаклей и выбраны именно эти. На программе этого фестиваля стоит условная печать «Одобрено молодыми». Впрочем, его программа формировалась без поколенческих конфликтов. Лишь бы звучал в театре Володин, лишь бы жило «володинское»!
Как всегда, на фестивале будет стоять дверь в кв. 28 по Б. Пушкарской, дверь в жизнь и творчество Александра Моисеевича, будет работать буфет с «советскими ценами», похожий на ту рюмочную, которую знал и описывал Володин. Это особая фестивальная традиция: томатный сок в граненых стаканах, бутерброды с докторской, бычки и кильки в томате... И абсолютно «настоящая» буфетчица Клава, общение с которой дает возможность прикоснуться к ушедшей эпохе, к персонажам драматурга.
В день в день рождения драматурга и день закрытия фестиваля — 10 февраля — состоится поездка на могилу Александра Моисеевича Володина на мемориальное кладбище в Комарово.
Читайте в этом же разделе:
05.02.2011 «Нехорошая квартира» обзавелась креслами
05.02.2011 Лина Костенко открыла реку
05.02.2011 «Серапионам» стукнуло 90
05.02.2011 На Таганке презентовали Москву и Ригу
04.02.2011 Умер Владимир Кунин
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.