На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 ноября 2024 г.

Утром узнав истину, вечером можно умереть

(Конфуций)

Мейнстрим

05.02.2011

В Петербурге настали володинские вечера

Начинает работу VII Всероссийский театральный фестиваль им. А. М. Володина «Пять вечеров»...

Пять вечеровВ субботу 5 февраля в северной столице начинает работу VII Всероссийский театральный фестиваль им. А. М. Володина «Пять вечеров», основанный в 2004 году в память о замечательном драматурге при поддержке Министерства культуры РФ, Комитета по культуре Санкт-Петербурга и некоммерческой организации «Фонд содействия развитию культуры “Русский век”». 

За шесть предыдущих сезонов зрителям были представлены лучшие современные постановки володинских пьес, а сам проект «Пять вечеров» занял особое место в фестивальном пространстве России — как фестиваль без официоза, «с человеческим лицом», с атмосферой непосредственного человеческого общения, которое так любил Александр Моисеевич Володин. Проект открыл новые имена, дал толчок к созданию новых спектаклей, объединил людей, которые жили в эпоху Володина, и молодых, открывающих для себя эту эпоху не как экзотическое «ретро», а как составную часть собственной биографии. Погружению в володинский мир помогали два сборника «О Володине. Первые воспоминания».
 
Афиша VII фестиваля «Пять вечеров» им. А. М. Володина продолжает традицию, заложенную на II фестивале, программа которого тоже носила подзаголовок «Володин и володинское». Как и тогда, программу нынешнего фестиваля составили не только спектакли по пьесам Александра Моисеевича («Блондинка» санкт-петербургского центра «МИГ» и «Фабричная девчонка» из иркутского города Черемхово), но и спектакли, в которых слышны володинские ноты. У Володина нет прямых продолжателей, «володинское» высвечивается «то там, то сям», каждый из представленных на фестивале спектаклей — одна из его граней, а все вместе они образуют современное «володинское пространство».
 
«Старший сын» по Александру Вампилову только что возникшего питерского театра «Мастерская» — поклон поколению Сарафановых, всю жизнь сочинявшему ораторию «Все люди братья». К этому поколению принадлежал и Володин.
 
Пластический спектакль Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва) «Печальная история одной пары», в котором вчерашние студенты по-своему рассказывают о том, о чем столько раз писал Володин — о печальных историях не одной пары...
 
Володинская тоска неожиданно прорастает и в прелестных детских спектаклях «Почти взаправду» РАМТа (Москва) и «Ежик и медвежонок. Диалоги» Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва).
 
В спектакле Алексея Паперного «Река» (Театр «Мастерская», Москва) шляпа летает, верба поет, а еще в этом спектакле есть любовь, одиночество, кошка, арбуз и путешествие на плоту — поэтический мир нелепой человеческой жизни. Алексей Паперный — музыкант, актер, но главное — поэт. Поэтическая сторона володинского мира — одна из главных в программе нынешнего фестиваля.
 
Моноспектакль «Видимая сторона жизни» (театр «На Спасской», Киров) по стихам Елены Шварц — выдающегося поэта, дочери завлита БДТ Дины Шварц, без которой Володин не представлял своей театральной судьбы. И жизнь Лены Шварц проходила «на фоне Володина».
 
Володин не считал себя поэтом, но был поэтом. Что такое поэт сегодня? Этому посвящен вечер гостя фестиваля Веры Полозковой.
 
Как всегда, в программе фестиваля не только спектакли, но и их обсуждения, выпуск студенческой газеты «Проба пера», конференция молодых режиссеров «Володин и современный театр», первые читки новых пьес. В дни фестиваля Театр «На Литейном» сыграет премьеру спектакля «Самый легкий способ бросить курить» по пьесе Михаила Дурненкова, впервые прочитанной на VI Володинском фестивале.
 
Есть и новое — квартирники. После спектаклей театральные Мастерские Вениамина Фильштинского, Григория Козлова, Руслана Кудашова и Олега Кудряшова будут собирать гостей фестиваля в своих аудиториях: молодые актеры и режиссеры впустят гостей фестиваля в мир своего, домашнего «володинского» — за чашкой чая.
 
Программу этого фестиваля формировали молодые театроведы, это в значительной степени их, студентов, выросших на Володинских фестивалях разных лет, взгляд на вариации «володинского». Они объехали немало российских городов, было отсмотрено много спектаклей и выбраны именно эти. На программе этого фестиваля стоит условная печать «Одобрено молодыми». Впрочем, его программа формировалась без поколенческих конфликтов. Лишь бы звучал в театре Володин, лишь бы жило «володинское»!
 
Как всегда, на фестивале будет стоять дверь в кв. 28 по Б. Пушкарской, дверь в жизнь и творчество Александра Моисеевича, будет работать буфет с «советскими ценами», похожий на ту рюмочную, которую знал и описывал Володин. Это особая фестивальная традиция: томатный сок в граненых стаканах, бутерброды с докторской, бычки и кильки в томате... И абсолютно «настоящая» буфетчица Клава, общение с которой дает возможность прикоснуться к ушедшей эпохе, к персонажам драматурга.
 
В день в день рождения драматурга и день закрытия фестиваля — 10 февраля — состоится поездка на могилу Александра Моисеевича Володина на мемориальное кладбище в Комарово.
 



← ПредыдущаяСледующая →

05.02.2011
Под знаком Милоша

05.02.2011
«Нехорошая квартира» обзавелась креслами

Читайте в этом же разделе:
05.02.2011 «Нехорошая квартира» обзавелась креслами
05.02.2011 Лина Костенко открыла реку
05.02.2011 «Серапионам» стукнуло 90
05.02.2011 На Таганке презентовали Москву и Ригу
04.02.2011 Умер Владимир Кунин

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон