Я всегда думал, что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа
(Иосиф Сталин)
Мейнстрим
16.12.2010
«Октябрь» назвал лучших авторов
Журнал «Октябрь» подвел итоги литературного года, назвав лучшие публикации...
Журнал «Октябрь» подвел итоги литературного года, назвав лучшие публикации, об этом со ссылкой на телеканал «Культура» сообщает новостная лента «Openspace.ru».
Лучшими образцами «октябрьской» прозы стали повесть Ильи Бояшова «Каменная баба», рассказ Алексея Михеева «Он улетел», а также документальные работы Бенедикта Сарнова («Сталин и Бабель») и Игоря Волгина («Уйти от всех. Лев Толстой как русский скиталец»). Обладателем поэтической премии журнала стала Ирина Ермакова — как автор стихотворения «Свидетель Света», написанного на евангельский сюжет. За статью о современном российском кино «Подводные камни для Новой волны» был объявлен лучшим публицистом Сергей Сычев.
Самой впечатляющей критической публикацией 2010 года, по мнению «Октября», стало эссе писателя Андрея Балдина «Четыре Чехова», приуроченное к 150-летию классика. В номинации «Лучший дебют» были отмечены авторская рубрика книжных обозрений, историко-литературная статья Екатерины Босиной о 90-х годах в русской литературе и эссе молодого писателя Сергея Самсонова о последнем романе Василия Аксёнова «Lend-leasing. Дети ленд-лиза».
Церемония вручения премий состоится в театре «Эрмитаж» вечером 20 декабря. Все лауреаты получат почетные дипломы и денежные призы. Специального упоминания удостоится сентябрьский номер «Октября», целиком посвященный последнему, неоконченному роману Василия Аксёнова. Кроме того, будет отмечен русско-французский специальный номер «Октября» за ноябрь, посвященный ключевым культурным событиям Года Франции – России и представивший два литературных путешествия, состоявшиеся весной и летом этого года.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи, глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.