Привычка находить во всем только смешную сторону - самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности
(Аристотель)
Мейнстрим
16.12.2010
«Октябрь» назвал лучших авторов
Журнал «Октябрь» подвел итоги литературного года, назвав лучшие публикации...
Журнал «Октябрь» подвел итоги литературного года, назвав лучшие публикации, об этом со ссылкой на телеканал «Культура» сообщает новостная лента .
Лучшими образцами «октябрьской» прозы стали повесть Ильи Бояшова «Каменная баба», рассказ Алексея Михеева «Он улетел», а также документальные работы Бенедикта Сарнова («Сталин и Бабель») и Игоря Волгина («Уйти от всех. Лев Толстой как русский скиталец»). Обладателем поэтической премии журнала стала Ирина Ермакова — как автор стихотворения «Свидетель Света», написанного на евангельский сюжет. За статью о современном российском кино «Подводные камни для Новой волны» был объявлен лучшим публицистом Сергей Сычев.
Самой впечатляющей критической публикацией 2010 года, по мнению «Октября», стало эссе писателя Андрея Балдина «Четыре Чехова», приуроченное к 150-летию классика. В номинации «Лучший дебют» были отмечены авторская рубрика книжных обозрений, историко-литературная статья Екатерины Босиной о 90-х годах в русской литературе и эссе молодого писателя Сергея Самсонова о последнем романе Василия Аксёнова «Lend-leasing. Дети ленд-лиза».
Церемония вручения премий состоится в театре «Эрмитаж» вечером 20 декабря. Все лауреаты получат почетные дипломы и денежные призы. Специального упоминания удостоится сентябрьский номер «Октября», целиком посвященный последнему, неоконченному роману Василия Аксёнова. Кроме того, будет отмечен русско-французский специальный номер «Октября» за ноябрь, посвященный ключевым культурным событиям Года Франции – России и представивший два литературных путешествия, состоявшиеся весной и летом этого года.
Завидую, кто быстро пишет
и в благости своей не слышит,
как рядом кто-нибудь не спит,
как за стеною кто-то ходит
всю ночь
и места не находит.
Завидую, кто крепко спит,
без сновидений,
и не слышит,
как рядом кто-то трудно дышит,
как не проходит в горле ком,
как валидол под языком
сосулькой мартовскою тает,
а все дыханья не хватает.
Завидую, кто крепко спит,
не видит снов,
и быстро пишет,
и ничего кругом не слышит,
не видит ничего кругом,
а если видит,
если слышит,
то все же пишет о другом,
не думая,
а что же значит,
что за стеною кто-то плачет.
Как я завидую ему,
его уму,
его отваге,
его перу,
его бумаге, чернильнице,
карандашу!
А я так медленно пишу,
как ношу трудную ношу,
как землю черную пашу,
как в стекла зимние дышу -
дышу, дышу
и вдруг
оттаиваю круг.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.