|

Довольно из десяти сторон иметь одну глупую, чтобы быть признану дураком мимо девяти хороших (Николай Гоголь)
Мейнстрим
16.08.2009 Сурков тяготеет к литературеКремлевского чиновника обвиняют в литературном творчестве... Первого заместителя главы администрации президента России Владислава Суркова обвиняют... в литературном творчестве. Крупному кремлевскому чиновнику приписывают авторство нового романа о коррупции «Околоноля», опубликованного в июле в специальном приложении журнала «Русский пионер» под именем Натана Дубовицкого. Информацию о том, что под псевдонимом «Натан Дубовицкий» скрывается Владислав Сурков, подтвердил представитель медиагруппы «Живи», выпускающей журнал. Новостная служба «Regions.ru» в этой связи отмечает, что это не первый след Суркова в литературе — государственного мужа уже подозревали в причастности к написанию романа «Печать луны» под псевдонимом «Zotov», однако эти подозрения не подтвердились.
Роман «Околоноля» был удостоен высокой оценки в рецензии Кирилла Решетникова (Шиш Брянский) на страницах «Известий», а также похвалы Бориса Гребенщикова. В предисловии указывается, что автор текста — один из колумнистов «Русского пионера», а главный редактор журнала Андрей Колесников уверяет, что не знает, кто является автором этого произведения, полученного по электронной почте. Поводом к предположениям об авторстве господина Суркова стали некоторые совпадения. Так, фамилия супруги чиновника Натальи — Дубовицкая, а сам он в минувшем году входил в число пресловутых колумнистов «Русского пионера». Кроме того, Сурков известен как автор искусствоведческих эссе о Хоане Миро и художнике Николае Полисском, опубликованных в 2008 году «Русским пионером» и «Артхроникой».
Сам Сурков не отрицает склонности к «написанию рассказов», а на последних чтениях «Русского пионера» в июне упоминал о неоконченных романах. В 2008 году он выпустил книгу политических текстов «Тексты 97–07. Статьи и выступления. Авторский сборник».
Читайте в этом же разделе: 15.08.2009 Куда едет «Burda»? 13.08.2009 Шотландских студентов обучат комиксу 13.08.2009 Европа выражается через поэзию 12.08.2009 В Одессе увековечили Кису 12.08.2009 Прилепин и Гончуков встретятся за «роялем»
К списку
Комментарии
| 22.08.2009 23:23 | Андрей Уважаемый автор! Прошу обратить внимание и исправить ошибочную информацию в вашей статье. Сурков никакой "не автор текстов песен группы "Агата Кристи", он автор своих текстов, которые были написаны для совместоного с Вадимом Самойловым (это один из лидеров группы "АК") ПРОЕКТА "Полуострова".
Считается, что это вообще сольный проект Вадима Самойлова сугубо для ограниченного круга лиц и не ля широких масс. Так что не путайте людей и не ленитесь заглядывать в официальные источники, прежде чем писать такое.
http://www.agata.ru/disco/poluostrova.php | | | 24.08.2009 01:21 | marko Уважаемый Андрей. Спасибо - инфу об "АК" удалил. Прежде чем поучать, обратите внимание на отсутствие фамилии автора и прямую ссылку на источник новости - Регионс.ру Так что не ленитесь адресовать все вопросы - к ним. | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Той ночью позвонили невпопад.
Я спал, как ствол, а сын, как малый веник,
И только сердце разом – на попа,
Как пред войной или утерей денег.
Мы с сыном живы, как на небесах.
Не знаем дней, не помним о часах,
Не водим баб, не осуждаем власти,
Беседуем неспешно, по мужски,
Включаем телевизор от тоски,
Гостей не ждем и уплетаем сласти.
Глухая ночь, невнятные дела.
Темно дышать, хоть лампочка цела,
Душа блажит, и томно ей, и тошно.
Смотрю в глазок, а там белым-бела
Стоит она, кого там нету точно,
Поскольку третий год, как умерла.
Глядит – не вижу. Говорит – а я
Оглох, не разбираю ничего –
Сам хоронил! Сам провожал до ямы!
Хотел и сам остаться в яме той,
Сам бросил горсть, сам укрывал плитой,
Сам резал вены, сам заштопал шрамы.
И вот она пришла к себе домой.
Ночь нежная, как сыр в слезах и дырах,
И знаю, что жена – в земле сырой,
А все-таки дивлюсь, как на подарок.
Припомнил все, что бабки говорят:
Мол, впустишь, – и с когтями налетят,
Перекрестись – рассыплется, как пудра.
Дрожу, как лес, шарахаюсь, как зверь,
Но – что ж теперь? – нашариваю дверь,
И открываю, и за дверью утро.
В чужой обувке, в мамином платке,
Чуть волосы длинней, чуть щеки впали,
Без зонтика, без сумки, налегке,
Да помнится, без них и отпевали.
И улыбается, как Божий день.
А руки-то замерзли, ну надень,
И куртку ей сую, какая ближе,
Наш сын бормочет, думая во сне,
А тут – она: то к двери, то к стене,
То вижу я ее, а то не вижу,
То вижу: вот. Тихонечко, как встарь,
Сидим на кухне, чайник выкипает,
А сердце озирается, как тварь,
Когда ее на рынке покупают.
Туда-сюда, на край и на краю,
Сперва "она", потом – "не узнаю",
Сперва "оно", потом – "сейчас завою".
Она-оно и впрямь, как не своя,
Попросишь: "ты?", – ответит глухо: "я",
И вновь сидит, как ватник с головою.
Я плед принес, я переставил стул.
(– Как там, темно? Тепло? Неволя? Воля?)
Я к сыну заглянул и подоткнул.
(– Спроси о нем, о мне, о тяжело ли?)
Она молчит, и волосы в пыли,
Как будто под землей на край земли
Все шла и шла, и вышла, где попало.
И сидя спит, дыша и не дыша.
И я при ней, реша и не реша,
Хочу ли я, чтобы она пропала.
И – не пропала, хоть перекрестил.
Слегка осела. Малость потемнела.
Чуть простонала от утраты сил.
А может, просто руку потянула.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где она за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Она ему намажет бутерброд.
И это – счастье, мы его и чаем.
А я ведь помню, как оно – оно,
Когда полгода, как похоронили,
И как себя положишь под окно
И там лежишь обмылком карамели.
Как учишься вставать топ-топ без тапок.
Как регулировать сердечный топот.
Как ставить суп. Как – видишь? – не курить.
Как замечать, что на рубашке пятна,
И обращать рыдания обратно,
К источнику, и воду перекрыть.
Как засыпать душой, как порошком,
Недавнее безоблачное фото, –
УмнУю куклу с розовым брюшком,
Улыбку без отчетливого фона,
Два глаза, уверяющие: "друг".
Смешное платье. Очертанья рук.
Грядущее – последнюю надежду,
Ту, будущую женщину, в раю
Ходящую, твою и не твою,
В посмертную одетую одежду.
– Как добиралась? Долго ли ждала?
Как дом нашла? Как вспоминала номер?
Замерзла? Где очнулась? Как дела?
(Весь свет включен, как будто кто-то помер.)
Поспи еще немного, полчаса.
Напра-нале шаги и голоса,
Соседи, как под радио, проснулись,
И странно мне – еще совсем темно,
Но чудно знать: как выглянешь в окно –
Весь двор в огнях, как будто в с е вернулись.
Все мамы-папы, жены-дочеря,
Пугая новым, радуя знакомым,
Воскресли и вернулись вечерять,
И засветло являются знакомым.
Из крематорской пыли номерной,
Со всех погостов памяти земной,
Из мглы пустынь, из сердцевины вьюги, –
Одолевают внешнюю тюрьму,
Переплывают внутреннюю тьму
И заново нуждаются друг в друге.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где сидим за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Жена ему намажет бутерброд.
И это – счастье, а его и чаем.
– Бежала шла бежала впереди
Качнулся свет как лезвие в груди
Еще сильней бежала шла устала
Лежала на земле обратно шла
На нет сошла бы и совсем ушла
Да утро наступило и настало.
|
|