|
Сегодня 18 сентября 2025 г.
|
Тот, кто живет в стеклянном доме, не должен бы бросаться камнями в других (Роберт Стивенсон)
Обзоры
16.03.2009 О «непонятностях» в стихах и новых авторах на РешеторииВсе больше убеждаюсь в том, что для восприятия стихотворения нужен определенный настрой, а также некая общность, родство душ с поэтом (я уж не говорю об уровне эстетического развития).
Проводи меня, мама, звериной тропой,
Где ослепшее солнце трясет головой,
И за каждым углом притаились холодные дула.
Где уже не спасают ни совесть, ни стыд,
И надежда глотает остатки обид,
Посылая мне капельно вирус хронической дуры.
Где шагаешь вперед, а на деле - назад,
Где из крана течет голубая слеза,
А любовь притаилась в воронке расширенной поры.
И её стерегут, отражая испуг,
Полоумные девы с глазами старух,
Но мне хочется, мама, найти земляничное поле.
И я стану идти мимо алых снегов.
И не важно, когда я дойду до него -
Этот маленький остров моей затаившейся веры
Будет ждать и мотать километры дождей,
И однажды, оставив дела поважней,
Он наполнит свободой мои опустевшие вены.
Не удивительно, что эти проникновенные стихи непонятны иным критикам.
«Почему слеза течет из крана? Что за алые снега? Что за вздор!» — вероятно, восклицает такой критик в сердцах.
Мне же думается, что когда слез много, их можно сравнить с водой из крана (вода из крана обычно не заканчивается — не кончаются слезы). Слезы здесь, разумеется аллегория, за которой боль, грусть, страдание.
Алые снега, по моему скромному разумению, образ не пустяшный. Долгая зимняя дорога, где закат сменяется закатом.
Позволительна или нет сложность или даже неясность в метафорах? Однозначный ответ: да. Поэзия — не математика, глупо и бездарно загонять ее в шаблоны. Известно, что поэтические творения воспринимаются на подсознательном уровне. Порой, сам автор до конца не ведает что творит, не может точно ответить, что означает тот или иной оборот. Но каким-то неведомым образом читатель все понимает (пусть даже он не может объяснить на словах тот или иной образ). Если вы не поняли поэта — значит вы не его читатель или просто в данный момент «не настроились на волну».
«Ох уж мне это современное искусство, эта манера писать непонятно. Вот у старых мастеров все было ясно» — ворчит все тот же критик. Но напомню известный афоризм о ясности, как об одной из форм полной слепоты. Любой пушкинист расскажет о долгих спорах по смыслу той или иной пушкинской фразы. И, если вы знаете, что Александр Сергеевич сказав «но вреден север для меня» подразумевал не возможность заболеть, а совсем другое, то это лишь потому, что вам это рассказали в школе.
замёрзли во рту слова
затрахались колокольчики
взбесились глодая небо и эшафот
мы гнали к себе на казнь
мы ехали на извозчике
копыта камням купировали живот
мы гнали к себе на казнь
нам было легко и весело
билеты в партер удобно легли в ладонь
толпа принесёт цветы
палач не допустит к сессии
буфетчик немного крови нальёт в бидон
Разве не сильно? Разве эта езда не захватывает дух? И тоже, заметьте, непонятно.
Нет, я не призываю всех авторов писать сложно или малевать черные квадраты. Просто, я хочу сказать, что надо быть терпимей. Мир велик, в нем хватит места всем — и абстракционистам, и реалистам. Как же быть критикам? Сначала давайте ответим на вопрос: что такое критика. Я понимаю ее, как литературу о литературе. Позволительно ли в литературе, скажем при написании рассказа о жизни обитателей трущоб, всегда придерживаться неких шаблонов, например: отец семейства всегда должен быть пьяницей, сын хулиганом, мать – несчастной забитой женщиной?
«Ни в коей мере! За кого вы нас принимаете! Надо показывать настоящую жизнь» — воскликнет все тот же критик. И я не могу с ним не согласиться. И критика, также должна следовать жизни. А уж жизнь, поверьте, сама все расставит по местам.
* * *
В конце февраля – начале марта на Решетории появились новые авторы. Это хорошо известный Тим Скоренко, с приходом которого, не по его вине, на сайте произошло маленькое землетрясение. Но не будем о грустном. У нас публикуется новый сильный автор, и это замечательно.
Глаголы сильнее, они испокон веков
Спускались на землю, чумные верша дела.
Глаголы творили закон, запретив закон,
Держали закон под тяжёлым стальным замком,
Топили закон и сжигали закон дотла,
Такое у них ремесло, их закон таков.
Также пришел не столь популярный в сети, но опытный Алескей Борычев.
Земная тёмная обитель,
Контрасты жизни поменяв,
Любви скрещённые орбиты
Навеки скрыла от меня.
Хочу особо отметить kin-grust. Ее «Ангела Белого Города» рассматривать не буду, так как уже писал о нем в Шкатулке. Скажу только, что он показался мне более сильным, чем другие, опубликованные на сайте стихи Дарьи. В целом, как я понял, творчество kin-grust посвящено религиозной тематике, что вызывает симпатию, но, как мне кажется, вносит некоторые ограничения. Было бы очень интересно почитать и другие произведения Дарьи. Этот автор, несомненно, обладает большим творческим потенциалом.
В моем Городе скоро февраль, а о большем не спрашивай
Ты забудешь меня, только я о былом не напомню.
На Владимирской горке деревья ветвями озябшими
Торопливо сорвали с себя золотые погоны.
Другой интересный автор — Ирина Акс. Она разместила на конкурс «Соловей и Роза» два стихотворения, от разбора которых воздержусь, так как конкурс еще не закончился, а ваш покорный слуга включен в число «жюристов».
Да, в феврале-марте к нам прибыло сильное пополнение. Нельзя не упомянуть о старом-новом авторе CicadasCatcher, написавшем блестящую оборотку на стихотворение Кристины Эбауэр.
Это, когда ложе моё – наше. Это, когда звон пустоты нежен.
Это, когда нет ничего краше смеха детей, что с пустотой смешан.
То ли светло, то ли рассвет близок, то ли луна – словно свеча в церкви.
Это, когда путь до любви вписан в душу мою вербной живой ветвью.
Взмах мягкой кисти задержал мгновенье,
Даруя жизнь игре теней и света.
И все неразрешённые сомненья
Я спрячу за наивностью ответа...
Безусловно, талантливые стихи у Ангелины Трофимовой. Не хочу говорить пошлости типа «способности у автора есть, но ей надо еще много работать». Думаю, она это сама прекрасно понимает, а много работать нужно нам всем.
Мой сон на подушке свернулся клубком
В цепких когтях белочерного пледа…
Ночь закончится скоро - Черным Котом
Ведется охота на Птицу Рассвета.
Думаю этими замечательными строчками закончить обзор. К сожалению, время и рамки не позволяют мне рассказать обо всех новых авторах, пришедших на Решеторию, за что прошу у них прощения. Это не они неинтересно пишут — это меня на всех не хватило.
Надеюсь, что теперь обзоры у нас будут более частыми.
Всего вам доброго, дорогие критики, авторы и читатели.
Пусть этот март для вас будет солнечным!
_________
Примечание.
Автор: SukinKot
Читайте в этом же разделе: 15.02.2009 Очень странное явление... 15.01.2009 Плоть опечалена... 23.12.2008 Время, глядящее сквозь ёлочные шары 16.12.2008 С коралбля на бал, или История продолжается 08.12.2008 Первая декабрьская
К списку
Комментарии
| 16.03.2009 01:39 | Временно не Неплохо. Но после Анны.. | | | 16.03.2009 02:38 | ну-ну "Временно не
Неплохо. Но после Анны.."
Сделайте лучше. или лучше Анны. или лучше всех. чего зря бумагу-то марать | | | 16.03.2009 03:28 | Voha По настоящему сильный, очень точный и четкий на мой взгляд обзор! Спасибо составителю за острый взгляд . С благодарностью и уважением. | | | 16.03.2009 06:57 | песнь поддержую предыдущего оратора (Воху), обзор наидобротнейший.
первому оратору: сравнивать обзоры - дело неблагодарное и, в некоторой степени, неэтичное. | | | 16.03.2009 07:41 | Volcha Благодаря обзору узнала о новых авторах. Мне, например, некогда вычитывать всё новое...
Точка зрения автора мне близка и, тем не менее, вызывает полемику, и это очень хорошо. | | | 16.03.2009 08:37 | IRIHA Сережа, спасибо, что направил меня на странички доселе не читанных мною авторов.
Ты - молодец!
А обзоры - каждый хорош по-своему. И нечего сравнивать, пустое это занятие по сравнению с самим процессом их написанием :) | | | 16.03.2009 08:37 | Ириха *)написания, конечно же :) | | | 16.03.2009 09:35 | на безрыбье сойдет начал сильно, потом видать выдохся. надо было и других авторов показать | | | 16.03.2009 10:01 | Voha Вы редкий трус и мелкий пакостник любезный, хотя могу поспорить ничего страшнее майских гроз в жизни своей не видели. Если я не прав давайте перенесём дальнейший разговор в мою почту например, или назовите вашу, я её не разглошу уж поверьте на слово... | | | 16.03.2009 10:18 | Кот Нет, критег прав, можно было сделать лучше, подробнее. Хотя, может и не надо подробнее - было бы утомительно читать. Просто мы бессовестно запустили (забросили) обзоры. | | | 16.03.2009 10:20 | ole Хороший обзор. Кот - умница.
Интересные новички. Я не всех читала, будет время - наверстаю.
Что касается непоняток в стихах, то тут - либо мы доверяем автору, либо нет. | | | 16.03.2009 10:27 | Тинки Умница, Кот.
Хорошие мысли, хорошая подборка. | | | 16.03.2009 10:31 | Кот Воха, Оле, Волча, Ириха, песня - спасибо вам за добрые слова.
По поводу непоняток, я не случайно про жизнь написал. Ну не может даже самый замечательный критик понять все - надо смотреть за жизнью, делать выводы, открывать для себя что-то новое, а не цепляться за привычные правила. Второе всегда проще, но это схоластика - путь в никуда. | | | 16.03.2009 10:32 | Кот Спасибо, Тинки :) | | | 16.03.2009 14:06 | :) Кот.эС, я преклоняюсь вашей настойчивости, с которой вы прочитываете всё бук-вально
мне б такое упорство | | | 16.03.2009 18:19 | sumire ура, обзор
новые имена, полезно
мнение, ценно
в отличие от анонимных наскоков | | | 16.03.2009 19:16 | ипа ну, это обзор в ряду других - я не могу понять, что могло в нем не понравиться? Разве что обиженный автор не нашел себя самого, ну дак колонка-то авторская, и без строгих правил - СК мог вообще про один стих написать - может задело его | | | 16.03.2009 22:02 | unis про непонятности ты очень верно сказал. | | | 16.03.2009 22:19 | Rosa Я - не большой поклонник потока сознания в литературе, но мое, скажем, неприятие или не огромное приятие чего - либо, естественно, не означает, что это , не похожее на мое, не должно существовать.
Так что, если не нравится мне -не значит, что плохо.
...Хороший обзор. | | | 16.03.2009 23:04 | marko Да, обзор в целом представляет собой больше перечисление нового, нежели его подробный разбор с препарированием. И что удивительно - очень четкое и меткое перечисление, что в дангном случае куда как важнее препарирования и пры. Не соглашусь лишь с одним: автор kin-grust не просто обладает "большим творческим потенциалом", за киевские дерева, торопливо срывающие с себя золотые погоны, ей надо ставить в паспорт золотую печать и зажигать над головой нимб.
Я однозначно согласен с тем, что увлекаясь буквальным, формальным подходом к восприятию художественного произведения многие критики забывают, что это не бухгалтерский отчет и не параграф в учебнике физики. Потому стихи отдельных гражданок им недоступны ввиду насыщенности нелогичными образами. Это говорит не в пользу критиков. Спасибо, СК, за то, что сформулировал эту мысль, ибо она сейчас, кажется, очень актуальна. | | | 16.03.2009 23:15 | SukinKot Я не был в Киеве - не видел Владимирской горки, мне просто эти строчки понравились.
Спасибо, Валер :) Спасибо Феалка, Юнис, Роза :) | | | 16.03.2009 23:17 | SukinKot Спасибо, Ипа... в общем, всем спасибо :) | | | 16.03.2009 23:24 | горка кот, а видеть надо
там хорошо | | | 16.03.2009 23:33 | flameair Так-так, S.К. Черному коту персональное решето вручил...
Забавно :) | | | 16.03.2009 23:39 | SukinKot как нибудь язык и до горки доведет :) | | | 16.03.2009 23:39 | SukinKot Сито - вещь полезная, в хозяйстве сгодится :) | | | 17.03.2009 02:10 | Max Ребяты, давайте будем честнее. Я, например, не вчера с дерева слез, и способен понять многое. Если это в принципе возможно понять. Но, если у автора технические проблемы, или он/она сами не понимают, что хотят сказать. Или говорить хоцца, а сказать нечего, то часто используется так называемый "поток сознания", а, проще говоря, мутотень на плетень более-менее подходящая по смыслу. И это сразу видно. Резюме: не всякая непонятность есть глубокая сложность. Далеко не всякая.
А Коту за обзор - спасибо. | | | 17.03.2009 08:23 | Sarah Макс, ты, похоже, вообще на деревьях не бывал. И восприятие твое - ограниченное. Извини, говорю, что думаю.
Кот, спасибо тебе за обзор. Он хороший. | | | 17.03.2009 10:31 | Кот Макс, мне кажется, ты подменяешь понятия. Технические проблемы - это одно, нестандартное исполнение - это совсем другое. Одно дело, когда опытный, техничный автор экспериментирует, другое, когда новичок пытается скрыть за абстракцией свое неумение. И то, и другое сразу видно не только критику, но любому искушенному читателю :) | | | 17.03.2009 10:35 | Кот Спасибо, Сарочка | | | 17.03.2009 11:56 | Кот "Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет" (Паскаль)
:) | | | 17.03.2009 12:03 | Кот Макс, я хочу сказать, это замечательно, что твоя точка зрения отличается от нашей. Пусть будут споры. Истина же всегда посредине :) | | | 17.03.2009 21:17 | крис картер: истина где-то там (с) | | | 18.03.2009 00:33 | ) С не очень придирчивым взглядом
ходила истина рядом
и слушала каждого. Впрочем,
ей пофиг, кто прав, кто не очень. | | | 18.03.2009 02:33 | Cherry у Кустурицы фильм есть прикольный. Чёрный кот, белая кошка. ну или наоборот.
под "ну-ну" вверху это я была. хоть маскировацца и не в моих правилах. | | | 18.03.2009 13:08 | Кот Ничего страшного. А под вторым критегом был я - решил подыграть анониму :) | | | 18.03.2009 13:28 | Кот Cherry, я не спорю по поводу утверждения о том, что у Анны лучше. Лучше так лучше. Но я не копирую других (даже лучших), я пишу по своему. Не соглашусь только с "нечего бумагу марать" - этот обзор я начал делать с целью прорвать молчание, и по-моему мне это удалось :) Кстати, следующий обзор ожидается от Сумирэ, а она пишет статьи на очень приличном уровне. Так что ждите :) | | | 18.03.2009 15:20 | sumire нуу.. кот, сглазишь
тем более, что сумирэ ж из непонятных, то есть априори плохая | | | 18.03.2009 16:25 | Кот Ты хорошая. Ничего не бойся - мы в тебя верим. | | | 18.03.2009 16:33 | sumire кто - мы? | | | 18.03.2009 16:38 | Кот Мы - это коты и коши + все прогрессивное человечество. | | | 18.03.2009 16:42 | sumire не знаю, не знаю | | | 18.03.2009 16:47 | Кот У тебя все получится | | | 18.03.2009 16:56 | sumire неа) | | | 18.03.2009 23:31 | песнь-мажорная так, хто тут пессимисит? ацтавить! весна и обзор неразделимы и сильны! | | | 18.03.2009 23:40 | SukinKot фиалки всегда скромные, но красивые :) | | | 19.03.2009 00:01 | sumire фиалки? неее... красоты в них никакейшей | | | 19.03.2009 00:05 | SukinKot со стороны виднее :) | | | 19.03.2009 01:04 | sumire ну - вот и говорят со стороны) | | | 20.03.2009 00:24 | SukinKot а говорят всегда со стороны... ну, почти всегда :) | | | 20.03.2009 03:11 | Вишня Кот. про "бумагу марать"- было первому анониму, а не тебе) | | | 20.03.2009 03:13 | Вишня кто б мог подумать, что это ты и есть)))))))))) думала, умничает "кто-то из толпы") :-) | | | 20.03.2009 22:21 | SukinKot Хм... а я думал, что первый и второй - один. Устал наверно :) | | | 04.03.2013 09:53 | Jolyn ! . ! | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Михаилу Николаеву
Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал - знак деленья.
Вот и вышел человечек, представитель населенья.
Вот и вышел гражданин,
достающий из штанин.
"А почем та радиола?"
"Кто такой Савонарола?"
"Вероятно, сокращенье".
"Где сортир, прошу прощенья?"
Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах - папироса.
В чистом поле мчится скорый с одиноким пассажиром.
И нарезанные косо, как полтавская, колеса
с выковыренным под Гдовом пальцем стрелочника жиром
оживляют скатерть снега, полустанки и развилки
обдавая содержимым опрокинутой бутылки.
Прячась в логово свое
волки воют "E-мое".
"Жизнь - она как лотерея".
"Вышла замуж за еврея".
"Довели страну до ручки".
"Дай червонец до получки".
Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним - меццо-сопрано.
В продуктовом - кот наплакал; бродят крысы, бакалея.
Пряча твердый рог в каракуль, некто в брюках из барана
превращается в тирана на трибуне мавзолея.
Говорят лихие люди, что внутри, разочарован
под конец, как фиш на блюде, труп лежит нафарширован.
Хорошо, утратив речь,
Встать с винтовкой гроб стеречь.
"Не смотри в глаза мне, дева:
все равно пойдешь налево".
"У попа была собака".
"Оба умерли от рака".
Входит Лев Толстой в пижаме, всюду - Ясная Поляна.
(Бродят парубки с ножами, пахнет шипром с комсомолом.)
Он - предшественник Тарзана: самописка - как лиана,
взад-вперед летают ядра над французским частоколом.
Се - великий сын России, хоть и правящего класса!
Муж, чьи правнуки босые тоже редко видят мясо.
Чудо-юдо: нежный граф
Превратился в книжный шкаф!
"Приучил ее к минету".
"Что за шум, а драки нету?"
"Крыл последними словами".
"Кто последний? Я за вами".
Входит пара Александров под конвоем Николаши.
Говорят "Какая лажа" или "Сладкое повидло".
По Европе бродят нары в тщетных поисках параши,
натыкаясь повсеместно на застенчивое быдло.
Размышляя о причале, по волнам плывет "Аврора",
чтобы выпалить в начале непрерывного террора.
Ой ты, участь корабля:
скажешь "пли!" - ответят "бля!"
"Сочетался с нею браком".
"Все равно поставлю раком".
"Эх, Цусима-Хиросима!
Жить совсем невыносимо".
Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут в рощах.
Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик.
Глянь - набрякшие, как вата из нескромныя ложбины,
размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
Ветер свищет. Выпь кричит.
Дятел ворону стучит.
"Говорят, открылся Пленум".
"Врезал ей меж глаз поленом".
"Над арабской мирной хатой
гордо реет жид пархатый".
Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла ссора.
Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
и дымящаяся трубка... Так, по мысли режиссера,
и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
Друг-кунак вонзает клык
в недоеденный шашлык.
"Ты смотрел Дерсу Узала?"
"Я тебе не все сказала".
"Раз чучмек, то верит в Будду".
"Сукой будешь?" "Сукой буду".
Входит с криком Заграница, с запрещенным полушарьем
и с торчащим из кармана горизонтом, что опошлен.
Обзывает Ермолая Фредериком или Шарлем,
Придирается к закону, кипятится из-за пошлин,
восклицая: "Как живете!" И смущают глянцем плоти
Рафаэль с Буанаротти - ни черта на обороте.
Пролетарии всех стран
Маршируют в ресторан.
"В этих шкарах ты как янки".
"Я сломал ее по пьянке".
"Был всю жизнь простым рабочим".
"Между прочим, все мы дрочим".
Входят Мысли О Грядущем, в гимнастерках цвета хаки.
Вносят атомную бомбу с баллистическим снарядом.
Они пляшут и танцуют: "Мы вояки-забияки!
Русский с немцем лягут рядом; например, под Сталинградом".
И, как вдовые Матрены, глухо воют циклотроны.
В Министерстве Обороны громко каркают вороны.
Входишь в спальню - вот те на:
на подушке - ордена.
"Где яйцо, там - сковородка".
"Говорят, что скоро водка
снова будет по рублю".
"Мам, я папу не люблю".
Входит некто православный, говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...
"Мне - бифштекс по-режиссерски".
"Бурлаки в Североморске
тянут крейсер бечевой,
исхудав от лучевой".
Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало,
с предпочтеньем к чернобурым. На классической латыни
и вполголоса по-русски произносят: "Все пропало,
а) фокстрот под абажуром, черно-белые святыни;
б) икра, севрюга, жито; в) красавицыны бели.
Но - не хватит алфавита. И младенец в колыбели,
слыша "баюшки-баю",
отвечает: "мать твою!"".
"Влез рукой в шахну, знакомясь".
"Подмахну - и в Сочи". "Помесь
лейкоцита с антрацитом
называется Коцитом".
Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают "Русский бальный" и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.
"Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду".
"Я с ним рядом срать не сяду".
"А моя, как та мадонна,
не желает без гондона".
Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале, в котором
взвод берез идет вприсядку, первой скрипке корча рожи.
Пылкий мэтр с воображеньем, распаленным гренадером,
только робкого десятку, рвет когтями бархат ложи.
Дождь идет. Собака лает. Свесясь с печки, дрянь косая
с голым задом донимает инвалида, гвоздь кусая:
"Инвалид, а инвалид.
У меня внутри болит".
"Ляжем в гроб, хоть час не пробил!"
"Это - сука или кобель?"
"Склока следствия с причиной
прекращается с кончиной".
Входит Мусор с криком: "Хватит!" Прокурор скулу квадратит.
Дверь в пещеру гражданина не нуждается в "сезаме".
То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку катит,
обливаясь щедрым недрам в масть кристальными слезами.
И за смертною чертою, лунным блеском залитою,
челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою.
Знать, надолго хватит жил
тех, кто головы сложил.
"Хата есть, да лень тащиться".
"Я не блядь, а крановщица".
"Жизнь возникла как привычка
раньше куры и яичка".
Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену!
Взвиться соколом под купол! Сократиться в аскарида!
Либо всем, включая кукол, языком взбивая пену,
хором вдруг совокупиться, чтобы вывести гибрида.
Бо, пространство экономя, как отлиться в форму массе,
кроме кладбища и кроме черной очереди к кассе?
Эх, даешь простор степной
без реакции цепной!
"Дайте срок без приговора!"
"Кто кричит: "Держите вора!"?"
"Рисовала член в тетради".
"Отпустите, Христа ради".
Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках.
Скатерть спорит с занавеской в смысле внешнего убранства.
Исключив сердцебиенье - этот лепет я в кавычках -
ощущенье, будто вычтен Лобачевским из пространства.
Ропот листьев цвета денег, комариный ровный зуммер.
Глаз не в силах увеличить шесть-на-девять тех, кто умер,
кто пророс густой травой.
Впрочем, это не впервой.
"От любви бывают дети.
Ты теперь один на свете.
Помнишь песню, что, бывало,
я в потемках напевала?
Это - кошка, это - мышка.
Это - лагерь, это - вышка.
Это - время тихой сапой
убивает маму с папой".
|
|