|

В спорах как на войне, слабая сторона разжигает костры и устраивает сильный шум, чтобы противник решил, будто она сильней, чем есть на самом деле (Джонатан Свифт)
Мнения
23.09.2008 О корректности и корректуре Известно, что даже некоторые классики писали с ошибками. Эти ошибки, разумеется, не доходили до читателя. Что говорить, на то и нужны корректоры, чтобы защитить книгу от досадных авторских промахов.
В сетературе вообще, и на нашем сайте в частности, корректоров нет. Остается надежда только на грамотность и внимательность автора, который, как говорится, тоже человек и может ошибаться.
На самом деле, этот вопрос не так прост, как кажется. С одной стороны, Решетория — литературный портал, и безграмотные тексты, отнюдь не являются его украшением. С другой, ну как можно высказать фи любимому поэту за неправильно написанное наречие или пропущенную запятую? К тому же, некоторые авторы настаивают на собственной орфографии и пунктуации. Один считает, что «заточенный» нужно писать с одной «н», другая настаивает на том, что существует такое слово «низачем» (аналог «никуда»).
Выход мне подсказала одна из наших дам, любезно указав в письме на ошибки в двух моих стихах. Эти стихи уже год висели на разных порталах и достаточно активно комментировались (в т.ч. людьми с литературным образованием). Неужели никто эти ляпсусы не заметил раньше? Вряд ли. Скорее всего, им просто не придали значения. Зачем цепляться к мелочам?
Я понял, что возможно выход в том, чтобы сообщать автору о его ошибках и опечатках, но делать это надо приватно, а не в комментариях под произведением. Пожалуй, кроме случаев вопиющей безграмотности, когда ошибки застилают все остальное. Если автор (а детство у всех было разное), к примеру, плохо учился в школе, а после на учебу у него не было времени, то можно хотя бы проверить текст при помощи компьютерной программы. Но выкладывать на общее обозрение черновой вариант — неуважение к читателям.
Так вот, не беря в расчет эти возмутительные случаи, предлагаю создать на Решетории традицию помогать друг другу в корректуре текстов. Разумеется, тактично, в вежливой форме. Что делать, если вам не известен адрес электронной почты автора? Можно ему написать в гостевую книгу предложение связаться с вами.
Автор, получив письмо с указанием ляпов, может согласиться и внести исправления. Может посчитать это вздором и оставить все как есть. Единственное, чего он не должен делать, так это обижаться. Такое послание — это нормальный рабочий момент. Давайте не будем проходить мимо ошибок и станем корректорами друг у друга.
P. S. Кстати, если в этом тексте вы найдете ошибки, не стесняйтесь — пишите.
Ваш С. К. Автор: SukinKot
Читайте в этом же разделе: 12.09.2008 Несколько слов о «современной поэзии» 11.09.2008 Кто раскормил «Бродячую собаку»? (Литературные прогулки) 10.09.2008 Размышления на тему 07.09.2008 Все в музей! 31.08.2008 Математика волшебства. Секреты русского языка в книге известной переводчицы
К списку
Комментарии
| | 23.09.2008 01:39 | marko Когда-то очень давно... не в нашем районе! слово "корректура" означало стопку бумаг ("гранок") с внесенными исправлениями. А сам процесс именовался корректированием. Со временем, корректирование как-то отошло, как, впрочем, и гранки, и сейчас корректура обозначает и процесс, и исправления :) | | | | 23.09.2008 01:39 | marko А вообще - согласен со всем сказанным. | | | | 23.09.2008 01:49 | marko Ошибки как ни крути очень бьют по глазам, особенно если само произведение - шедевральное. | | | | 23.09.2008 01:53 | sumire о
да вы, сударь, телепат...
гостевая - это логично, оказывается...
яб не додумалась
а просто - и со вкусом | | | | 23.09.2008 02:11 | oMitriy Эх, скромняга Вы наш, добрый, вежливый...
Мне пишите напрямую!
А котов бить - последнее дело... | | | | 23.09.2008 02:12 | marko (осторожно снимаит с головы Кота гирьку) | | | | 23.09.2008 02:13 | marko Кстати, всегда готов помочь... мыло мое у меня на страничке. | | | | 23.09.2008 03:14 | Cherry пфф. ну вот в одном из шедевров Ипполита я таки узрела кое-что, что нужно бы исправить... уже начала письмо писать, и вдруг в голове чётко проявилась мысль) чел, 50% комментов которого убивает модератор, запросто пошлёт куда подальше... оно мне надо? а жаль, его стихи должны быть безупречны, там ведь и мат встречается, так уж и его достаточно вполне)))) имхо))) | | | | 23.09.2008 03:19 | Cherry тут ещё и другая сторона вопроса есть. я говорю автору об ошибке не потому что такая умная, и носом его ткнуть... а чтоб шедевры были без изъянов. при чём тут какие-то обиды и прочая чушь? я ж не придираюсь. ))))) я просто очень люблю русский язык, вот и всё) он настолько богат, широк, глубок и безграничен. и сколько оттенков синего! а в английском- будет всего лишь blue )) народ с таким языком- непобедим! )))) | | | | 23.09.2008 07:10 | п-я Корректная заметочка. По делу, по существу. | | | | 23.09.2008 07:40 | ole да, все правильно. ошибки показывать надо, ибо портят. и под это дело так было бы славно иметь на страничке автора или еще где кнопочку "написать письмо". ибо через гостевую списываться лениво =) | | | | 23.09.2008 07:54 | волча хи, страхи автора не оправдались :) ошибки надо исправлять, подсказанный способ весьма хорош. | | | | 23.09.2008 08:46 | marko счас на многих информационных ресурсах есть такая фишка: если вы нашли ошыбку, выделите ее и нажмите Энтр... и открывается формочка "напечать в редакцию". Возможно, когда-нить мы себе тож такое позволим. | | | | 23.09.2008 12:01 | волчег (потирает лапы) | | | | 23.09.2008 12:11 | SukinKot Хорошая мысль (про кнопку). | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Анне Ахматовой
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему,
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: он - Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем." - Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
16 февраля 1972
|
|