Главным достоинством писателя является знание того, чего писать не нужно
(Гюстав Флобер)
Шкатулка
Капли на асфальте | |
Капли дождя на асфальте… может быть это капли слез или капли крови? Нет, только капли дождя. Упавшие мертвые листья, бумажный журавлик. И все это на фоне асфальта, утоптанной земли, холодного осеннего ветра, скрипящей метлы дворника. Столкновение подробнее |
Сердце и ключ | |
Сборник «Лимонный ветер» заслуживает большего, чем можно сказать в шкатулочной аннотации подробнее |
Тюрьма стихов | |
Звуковые галлюцинации, анализ крови и немного валюты... подробнее |
Тоска в кавычках | |
На первый взгляд, ничего страшного не случилось: да, человек перерос свою любовь, но ведь и тоску тоже перерос. Приходит мысль: может, и не так она была велика — эта любовь, раз ее можно взять и перерасти. Вроде так, но что-то не складывается. Хоть подробнее |
Неплач Ярославны | |
«Всё смешалось в общем танце, и летят во сне концы…» Нет, никто никуда не летит, хоть и было сказано: «от винта». Да и куда лететь британцам, когда вокруг сплошная Англия? Черная волчица, дитя не то Киплинга, не то подробнее |
О часах и чувствах | |
В чем секрет этого стихотворения? В нем есть какая-то непонятная красота; что-то медитативное, заставляющее остановиться и задуматься. Вроде бы речь о прозе жизни: типичная для лит. героев Дмитрия Чернышкова любовь к старым вещам (старые пиджаки, старые подробнее |
По капле – с небес | |
Не впадая в банальность нелюбви: осень, вышитая на чёрном холсте одиночества подробнее |
Журавлиные вагоны | |
Прошлой осенью журавлики Сумирэ летели на воздушных танках. Теперь, оставив танкетки своим бумажно-блеклым собратьям, они пересели в небесные вагоны. Небо молчит: безвременье, беззвучие, безэшье... и только крик журавлей, призывающий не подробнее |
Заглядывая в лицо шпротам | |
Пересчёт бутылочных орд – на исподнем поэзии или же исподнее поэзии? Архисложная задача для любителей критиковать… подробнее |
Само закланье, само-боданье, само-ад... | |
запрещённая к просмотру страница, по которой метёт бессловесный язык, не находящий приюта из-за своей гипер-словесности… подробнее |
Звездный блеск | |
Мы живем в век безумных звездочетов. Кто из нас, хотя бы раз не вызывал звезды «на равный бой»? Но, можно видеть звездный блеск и не видеть звезды. Думать, что понял в жизни всё и нести в себе пустоту темных подробнее |
Трясина, которая… будет | |
О шёпоте из словесной скорлупы и беспомощной (только тссс) травяной рати подробнее |
Город на скале | |
Пейзаж Позитано получился ярким и солнечным, будто на открытке. У автора всегда хорошо выходят стихи о городах. Достаточно вспомнить «Город ушедший». Умение красочно передать атмосферу мест, окунуть читателя в море впечатлений да еще подробнее |
Тишина на пушистых лапах | |
Возможно ли передать тишину словами? Тем более, что «пред тишиной любое слово грубо». Оказывается, возможно. Все-таки, слова — удивительные вещи, которыми можно передать все, даже полную противоположность им самим. И, самое подробнее |
Не замолить стихи | |
Молитва за всех, чующих Бога нюхом... подробнее |
Бормотуха рифмованных | |
Лично меня, как и не верящую слезам Москву, давно не впечатляют такие рыдания, ибо они обычно не содержат в себе ни конструктива, ни красоты, ни оригинальности... подробнее |
Прощание с детством | |
Взросление, уход из мира детства сравнивается со смертью. И, должно быть, не случайно здесь чеховское «ich sterbe». Авторские мысли, безусловно, интересны. Мне же импонируют картинки детства. С мыслями, идеями можно не соглашаться, а вот с подробнее |
Колыбельная во сне | |
«Поэзия это наилучшие слова в наилучшем порядке» — сказал Колридж. «Поэзия это не "лучшие слова в лучшем порядке", это — высшая форма существования языка» — возразил впоследствии Бродский. Почему я подробнее |
Утренний чай | |
Легкое, изящное и едва уловимое, словно биение ночных бабочек утром, стихотворение.
Иллюстрация: Thaler «Закат есть чай, а чайки в нем - чаинки...»
Kinokefal
Чаянье чая
невместно и неуютно; подробнее |
То, о чем и сказать нельзя | |
О молчании поэта сказано предостаточно. «Древние уважали молчащего поэта, как уважают женщину, готовящуюся стать матерью» — писал Николай Гумилев. Рождение стиха, как и рождение живого существа — тайна. Думается, до конца постичь подробнее |