На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
21 декабря 2024 г.

В этом мире столько любви, что хватит на всех, надо только уметь искать

(Курт Воннегут)

Авторское Я

31.12.2010

Родион Лонга: «Счастье было с утра»

А вообще упрощать читателю жизнь не стоит. Ему и так просто...

Общение с Богом

ИНТЕРФЕЙС ОБЩЕНИЯ С БОГОМ
 
Volcha: Вау, интервью! Родион, комфортно ли тебе в жизни? В каком состоянии пишутся стихи, всегда, в комфорте, в дискомфорте, в радости, в горе?.. Скользишь ли ты между мирами, не цепляясь ни к чему, или прикипеваешь и потом страдаешь от потерь?
 
 В жизни оно-то как получается. Если становится комфортно, диванно, пропадает нужда завоевывать пространство чьей-то любви, денег, расположения, то, кажется, все готов отдать за обратное. Находясь же в состоянии отчаянья и, как следствие, переосмысления и стихопроизводства, мечтается о передышке. Подозреваю, баланс в том, чтобы переходить из одного состояния в другое не реже чем. Страдаю ли от потерь? Определенно, испытываю аддикцию к этому чувству. Поэтического характера.
 
Volcha: «Вводная» — одно из тех стихотворений, которые врезаются в память своей силой, нестандартными образами и горящими эмоциями. Как пишутся такие стихи?
 
 Пишутся, как и все другие. Когда закипает душевный чайник. Лучшее время — с недосыпа или похмелья. Воздержание от сна, кстати, очень опасно, но чертовски плодотворно.
 
SukinKot: Что такое поэзия?
 
 Интерфейс общения с богом.
 
SukinKot: Творчество помогает жить или мешает?
 
 Творчество приносит удовольствие качественно другого плана по сравнению с потребительско-крестьянским «жить». Выбор очевиден.
 
SukinKot: Хорошие стихи, какие они? Они должны быть понятными всем (и дворнику, и профессору) или, наоборот, должна быть затейливая смысловая игра?
 
 Мне сложно ответить на этот вопрос. Определенно есть разница между простыми и «примитивными» стихами. В поэзии должна быть тайна, код, который надо разгадывать. Чувственно или интеллектуально. В противном случае — это открыточный жанр. Так, я не испытываю никаких чувств при чтении стихов, скажем, Блока. Мне просто в этих авторах, чтобы не сказать — пресно (прошу не сажать на костер). А нужно, чтобы чересчур. Поэтическое переживание — сложная химическая реакция, способная возникнуть не в каждой душе, т. к. требует широкого фундамента, бэкграунда. Поэтому с «дворником» нам в разные библиотеки. Как и с «профессором» впрочем.
 
SukinKot: Ваши любимые поэты. Кто из них больше всего повлиял на вас.
 
 Маяковский, Бродский, Бодлер (повлиял ли? Нет. Просто хороший чел), неравнодушен к лирическому Пастернаку, Евтушенко. За ними более современные — Вишневецкий, Дашевский, Пригов (обожаю). И совсем сегодняшние — Александр Кабанов (весь), Вера Полозкова (ах), Яшка Казанова (ранняя, наглая, откровенная).
 
SukinKot: Как вы считаете, нужно ли сегодня начинающему автору изучать классику или это не обязательно — он может вырасти на современной литературе?
 
 Считаю, что начинающему автору нужно читать всё и много, чтобы, как ветрянкой, переболеть Бродским (не в смысле остыть к нему, а перестать копировать), найти свой голос и просто писать то, что нравится. Ныне складывается такая ситуация, что если человек из мира «нормальных» вдруг проявляет интерес к поэзии, то она (поэзия) для него начинается с Серебряного века (ибо бессмертная классика итэдэ), но там же чаще всего и заканчивается, т. к. написана мертвым языком. Стихи — актуальная рефлексия на свое время, звучащая современно, а не представляющая интерес для небольшой группы асоциальных людей со сложными судьбами. У всего есть срок годности. Это, конечно, не касается гениев — Маяковского или того же Бродского, но основная «классика», в любом случае, обладает, скорее, музейной ценностью.
 
buhta: Сохранилось ли у вас самое первое стихотворение? Хотелось бы увидеть сам текст, а заодно узнать историю его написания.
 
 В школе я писал что-то суицидально-порнографическое. Все это не дожило до сегодня, чему я несказанно рад.
 
cosmeat: Есть ли разница между мужской и женской лирикой? Или триумф унисекса окончательный?
 
 Женская лирика — это же нарицательно понятие. Диагноз. Если кому-то легче от того, что он пишет стихи, пустые и бездарные с точки зрения поэзии, но от этого он (она) становится лучше, облагораживается, то, пожалуйста. Однако, те же Верочка Полозкова, Павлова, Казанова доказывают, что в лагере пишущих тёть дела идут весьма неплохо. В таких, по-настоящему пишущих женщинах есть общая черта. Они — пацанки. И лирика у них вполне мужская, агрессивная. Поэтическая душа — анатомически мужской признак все-таки.
 
cosmeat: Твое отношение к критике? Есть ли авторитеты или тока ко внутреннему цензору прислушиваешься?
 
 Есть несколько людей, чей вкус к стихам я разделяю. Но они, скорее, не критикуют, а хвалят если хорошо, и хвалят, но сдержанно, если плохо. Для того чтобы снискать талантливую критику, нужно заслужить интерес талантливого критика. Искусство не оставить живого места на авторе, но при этом не демотивировать его дар — высокий творческий пилотаж.
 
 Родиночество
 
РОДИНОЧЕСТВО
 
 
 
 
cosmeat: Я «на ты», ничего?
 
— Яна, ты? Яна — я. Ничего.
 
cosmeat: Када хохлом называют, обижаешься?
 
— В Шаббат не обижаюсь. Не положено.
 
cosmeat: Что для тебя национальность? Отметка в паспорте?
 
— Национальность — это отметка в паспорте. А как иначе? Я вот, сейчас в Таиланде живу, небезразличен к Украине, не представляю жизни без русского языка, но в последнее время общаюсь на английском.
 
pesnya: Бывает ли вам страшно? Как вы это преодолеваете?
 
— Бывает конечно. Страшно и одиноко. Обычно пью.
 
ole: Чего вы боитесь (если боитесь)?
 
— Боюсь не успеть того, что мог бы успеть, но в это время занимался чем-то другим.
 
cosmeat: Как относишься к своему имени? Какой из уменьшительно-сократительных вариантов (Родя, Родик и т. д.) греет? Раскольниковым в школе не дразнили?
 
— Нет, странно, но вообще не дразнили. Я сам всех дразнил. Люблю разные варианты. Когда кто-то малознакомый называет Родей, мне нравится. Значит он (она) хочет быть моим другом. (Либо просто фамильярная сволочь.)
 
Sarah: Откуда в тебе жажда к заморским странам и перемене мест?
 
— Откуда, сказать сложно, но точно есть. Это фобия казуальности, постоянства. Три месяца на одном месте — и хочется валить. Долго нигде не бывает хорошо. Эффект нагретого сидения.
 
ole: Как проводите свободное время (если оно есть)?
 
— Свободное время — с друзьями, играю в мафию, бильярд, боулинг, гитара, караоке, люблю водить машину и мотик, читаю (в основном в Интернете), карты отдыхом не назовешь, так как — работа, путешествую, пишу блог, знакомлюсь с новыми людьми.
 
ole: Вы добрый человек?
 
— Хочу верить, что да.
 
ole: Вы циничный человек?
 
— Говорят, что очень. Но самом деле — еще больше.
 
ole: На сколько по 10-балльной шкале вы оцениваете свое чувство юмора?
 
— Оно у меня зачетку забыло.
 
ole: Кого из сетераторов предпочитаете читать? Комментировать? У вас есть друзья? Много? Вам все ваши стихи нравятся?
 
— Комментирую почти никого. Кого читаю, уже перечислил выше. Друзья есть. Я с недавнего времени не стараюсь вкладывать что-то сакраментальное в это слово. Есть люди, с которыми мне хорошо, и которым, надеюсь, хорошо со мной. Какие последние части своего гардероба они готовы ради меня отдать — выяснять пока не приходилось и, надеюсь, не придется. Мне нравится с десяток. Зато сильно. При этом почти все, которые долго редактировались, вынашивались, черкались, а не те которые «само написалось».
 
pesnya: Есть ли смысл в поисках смысла жизни?
 
— Мне с недавних пор стал знаком такой тип людей — «искателей смысла жизни». Довольно нудные персонажи, надо признаться. Не от хорошей жизни, видимо, в искатели идут. Я хочу быть счастлив и делать счастливыми других сегодня и сейчас. И не важно, буду ли я таковым, изучая духовные практики или нюхая кокаин с груди стриптизерши. Бог, как говорят, во всем.
 
cosmeat: Када отцы и дети по разные стороны баррикад, к какому лагерю примкнешь?
 
— Не совсем понимаю вопрос. Примкну к детям, наверное. Чисто по интуиции.
 
Rosa: Какие люди (конкретные имена) могли бы оправдать перед Всегалактическим судом существование человеческой цивилизации?
 
— Александр Друзь, Нед Фландерс, Леди Гага.
 
Rosa: Ваши любимые литературный герой/героиня? И есть ли у вас литературный герой, о котором вы думаете как о реальном человеке?
 
— Главный герой романа Мураками «Кафка на Пляже». Конечно же Эдичка! Эдуард Лимонов «Это я, Эдичка».
 
Rosa: Какова цена удачной строки? Что важнее — искусство или жизнь? Чем кормите свое одиночество?
 
— Нулевая. Равно как и неудачной. Важно не есть после шести. Оно у меня веган. С поправкой на Джек Дэниелс.
 
Rosa: За что сердитесь на родителей, что не можете им простить и за что им благодарны?
 
— За что сердитесь на родителей, что не можете им простить и за что им благодарны? Ни на что не сержусь. За все благодарен маме. У меня были выдающиеся детство и юность
 
white-snow: Какие сны тебе снятся?
 
— Последнее время сны не снились, так как я поменял страну жительства. Это достаточно стандартная побочка. В обычной жизни грустные преобладают над веселыми. Но если весело, то сам просыпаюсь от своего смеха.
 
Rosa: если бы было нужно охарактеризовать себя одним только словом, это слово было бы ..?
 
— Родиночество.
 
Утреннее счастье
 
УТРЕННЕЕ СЧАСТЬЕ
 
pesnya: любовь — это...
white-snow: Что такое любовь, Родион?
 
— Любовь — это одновременно антоним и синоним поэзии. Ее сырье и яд, так сказать.
 
pesnya: Дружба — это...
 
— Дружба — это то, что приходится делать с девушкой, если не переспал с ней в первые две недели знакомства.
 
pesnya: Ваш идеал женщины, если таковой имеется.
 
— Идеальная женщина — та, которая чужая. Когда она становится твоей, то становится идеальной для кого-то другого, да и стихи ей особо не попишешь. Вообще, в идеальной женщине важно экономить ее идеальность. И, конечно, она должна сводить с ума. А потом ненадолго быть твоей. А потом опять сводить. Ну, да, еще грудь и чувство юмора. Чуть не забыл.
 
SukinKot: У вас домашние животные есть? Какого зверя (птицу, рыбу и т. д.) вы бы выбрали как свой тотемный знак.
 
— Люблю собак. Только больших. Не могу сказать, что презираю маленьких, но с ними сложно быть на равных. Еще нравятся попугайки и обезьяны.
 
Volcha: Есть ли счастье?
— С утра было.
 
Volcha: Какой бы город ты выбрал, если бы выбирал, где жить?
— О. Самуи (Таиланд), Краков (Польша), Прага (Чехия), Одесса (Украина).
 
tamika25: Что для тебя значит город Киев? В каком его уголке тебе хотелось бы побыть одному? Бывал ли ты на книжном рынке на Петровке? Если да, то интересно твое мнение о нем.
 
— Киев для меня домашен и уютен. Я люблю расставаться с ним зимой и встречаться летом. Не слишком честные отношения с точки зрения «и в горе и в любви», но ничего не поделаешь. Нравится быть одному в парках, но получается крайне редко, так как если выезжаю из дому, то обычно по договоренности о встрече с кем-то. К Петровке никаких особенных чувств не испытываю. В школьном возрасте приезжал сюда покупать разный медиаконтент. Теперь все можно скачивать из Интернета.
 
Инъекции любви
 
Mi-sama: Родион, здравствуйте! Скажите, вам видятся какие-то тенденции в современной поэзии? То, что поэты пишут об искусственных чувствах, пластмассовых куклах, роботах, виртуальной любви — это болезни времени, отраженные в поэзии, или поэзия сама трансформируется в такого «виртуального монстра» о семи головах?
 
— Не могу сказать, чтобы замечал вокруг себя такое количество виртуальной тематики. Скорее всего, это издержки образа жизни современных молодых авторов, когда общение с интересными людьми зачастую невозможно в институте, школе, на работе, зато возможно в Интернете. Там же приходят разочарования, влюбленности и другие свойственные жизни реальной чувственные опыты.
 
Mi-sama: Родион, в Киеве так много творчески одаренных людей. У меня к вам вопрос по этому поводу: Вы Марго Ротко видели вживую? Как это — общаться в реале с другим поэтом?.. Простите за наивность, но мне очень интересно и важно это знать. Была ли первая встреча, последующие?
 
— Мы встречались с Маргаритой несколько раз. Она произвела очень хорошее впечатление человека с живым и подвижным сознанием, что в полной мере соответствует ее стихам.
 
Mi-sama: Поэзия для вас это, скорее, ответ на вопрос «Что?» или ответ на вопрос «Как?»
 
— Скорее, знак «тире».
 
tamika25: Какие книги ты любишь читать? Где их берешь: в библиотеке, у друзей или сам покупаешь?
 
— Книги беру чаще всего у мамы либо в интернете. Последнее время читаю недопустимо мало. Люблю Сорокина, Довлатова, Паланика, Уэльбэка, Мураками, Минаева, Прилепина частично, Славу Сэ. Вот все, что первым приходит на ум. Нет, Славу Сэ нужно было ставить в начало списка, а за ним Мураками.
 
tamika25: Как ты относишься к украинской литературе? Кто из современных украинских авторов тебе нравится?
 
— Как уже говорил, очень люблю Александра Кабанова, считаю его для себя самым значительным поэтом-современником. К сожалению все так же остаюсь безразличным к Жадану, несмотря на инъекции любви со стороны моей знакомой. Может, просто пока не въехал. Из сетераторов читаю многих, но видно пока не там читаю.
 
Rosa: Злободневный вопрос: должен ли поэт/художник/режиссер сочинять/рисовать/снимать, чтобы это было понятно обывателю, или главное в том, чтобы это было понятно и нравилось в основном ему самому? Надо ли совершать реверансы в виде сносок/эпиграфов/замечаний/экивоков в сторону читателя?
 
— Ну, «должен», наверное, не самое удачное слово. Среди «непонятых» творцов гораздо больше негениев. Поэтому сам титул не привносит ничего особенного. Как и наоборот. Не понимаю, о каких эпиграфах и замечаниях речь. Если о цитатах источника вдохновения, посыла, то чего уж тут страшного. А вообще упрощать читателю жизнь не стоит. Ему и так просто.
 
Rosa: Автором какого стихотворения (известного) хотелось бы вам быть? Читая, что именно, хотелось бы вам сказать — как здорово, почему это написал не я?
 
— Иногда проскальзывают такие мысли от крайне удачных метафор, совпадений, находок, но если говорить о целом тексте — то нет, не возникало. Для меня автор текста и стихотворение неотделимы. Поэтому быть пересказчиком чего-то, что не ощущал — нелепо и бессмысленно.
 
SukinKot: Что вам больше всего нравится и, главное, что не нравится на Решетории? Чего не хватает? Что было бы неплохо изменить, дополнить, убрать?
 
— Я думаю, все отлично. Правда, нареканий и замечаний нет.
 
Sarah: Зачем нам все это?
 
— Думаю, что когда узнаем, то больше не испытаем потребность.
 
Свет в конце тоннеля
 
СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ
 
SukinKot: Ваше отношение к религии и атеизму
 
— Я не религиозный человек. Религия отрицает в некотором смысле саму идею веры — интимной духовности и, кроме того, является причиной войн, ненавистей, а иногда банальной глупости. Религия — это бренд. Поэтому в отношении веры я больше фрилансер. К убежденным атеистам (не путать с нерелигиозными) отношусь насторожено. Во-первых, они чаще всего носители ограниченного интеллекта, во-вторых, живут по сильно отличным от моих нравственным принципам.
 
SukinKot: Какая самая лучшая и самая худшая черты в человеке?
 
— Мне очень нравятся слова Розенбаума касательно самых важных качеств в мужчине. Это — ум, сила и доброта. В женщине, я бы добавил, — красота, терпение, мудрость. Худших качеств слишком много и степень их худобы возрастает в контексте разных обстоятельств. Поэтому здесь я бы воздержался.
 
SukinKot: Как я понял, вы человек азартный. Я где-то слышал, что настоящий игрок — тот, кто может поставить сумму, большую, чем все его состояние. Какова ваша максимальная ставка (я имею в виду не денежную сумму)? И чем бы вы никогда не решились рисковать?
 
— Для начала, я не азартный, в широком понимании этого слова, человек. Профессиональный покер отрицает само понятие азарта, это, скорее, шахматы с неполной информацией. Так, например, если бы игрок не мог видеть некоторых фигур противника, а только предполагать по косвенным признакам их расположение. В покере важны: дисциплина, логика, психология, математика, а кроме того, консервативный менеджмент доступных на игру средств. Поэтому я бы никогда не сделал ставку даже в четверть своих денег. Это противоречит правилам. Одну сотую — да, и только если ставка имеет положительное математическое ожидание. Если перенести эту модель, как метафору реальной жизни, то все происходит наоборот. Я много раз делал ставки большие, чем мог себе позволить. Результат такой жизненной дисперсии — закономерен. Однако жизнь слишком короткая и пьянящая для исключительно обдуманных ходов.
 
Liga: Родион, а что ты сам у себя спрашиваешь чаще всего?
 
— Это еще светает или уже темнеет?
 
pesnya: Есть ли вопрос, на который сам себе еще не дал вразумительного ответа?
 
— Их большинство. Сомневаться интереснее, чем знать наверняка.
 
SukinKot: Нужно ли человеку уметь видеть себя со стороны? Если да, то как это делать? Твой метод.
 
— Нужно, если это не заставит человека потерять к себе любовь. Для лучшей самоидентификации. Я стараюсь избегать взгляда на себя по стороны. Так безопаснее.
 
Sarah: Чем заполняешь внутренние дыры?
 
— У меня к ним доступ только через внешние, поэтому достаточно стандартно.
 
Sarah: Может ли творчество разрушать?
 
— Само по себе — не думаю. А причины, обусловившие его, — точно.
 
Sarah: Графомания — это опасно?
 
— Нет, если оно не агрессивное.
 
Rosa: Будь у вас машина времени, с кем вы бы захотели встретиться?
 
— Хотел бы попасть на концерт Куинн, Дорз, Армстронга и многих других. Поэтов чаще всего предпочитаю не знать лично. Зачем портить впечатление о стихах?
 
SukinKot: Как вы относитесь к суициду, эвтаназии и смертной казни? Жизнь человека — это самая большая ценность или есть вещи более важные?
 
— К суициду отношусь терпимо, но при условии, что у человека по-настоящему нет другого выхода и нет людей, для которых выходом является он. Чаще всего такого не бывает. Эвтаназию одобряю, если больной обречен на длительные многолетние муки без возможности созидать. Это выбор каждого. И тема слишком сложна, чтобы задевать ее по касательной. К смертной казни также положительно. Страх смерти может являться тормозом перед непоправимыми ошибками. Человеческая жизнь важна ровно настолько, насколько ее ценит обладатель. Поэтому здесь нет абсолютных величин.
 
Olya: Не раз говорила, что очень люблю и особенно чувствую вашу музыку. Некоторые инструментальные композиции — громадные, как миры. Я нудная, но есть ли у нас надежда услышать ваши новые творения? Очень и очень жду.
 
— Большое спасибо за лестное преувеличение. Для создания музыки нужны определенные условия жизни. Не столько ее антуража, сколько тактовой частоты. Очень надеюсь, что успею освободиться от всего остального, чтобы заняться тем, что люблю больше всего. Чего и вам сердечно желаю!
 
Sarah: Есть ли свет в конце тоннеля? Уверен?
 
— В конце туннеля есть свет, а в конце света есть туннель. Рано, или поздно :)
 
pesnya: Это хорошо, что вчера ночью не успела лавочку закрыть: Олин вопрос бы не попал. Но нынче — всё, мои последние традиционные: какой вопрос самый интересный, и кто следующий?
 
— Мне понравился вопрос Кота про сложные и простые стихи. Следующим будет IrkanKlayd.
 
 

 

Автор: Интервью подготовила: Татьяна ПРОСКУРИНА (pesnya)


← ПредыдущаяСледующая →

08.03.2011
Егор Белоглазов: «Я в шоке от тех, кого приручил...»

31.10.2010
Liga: «Воспринимаю мир как комедийный сериал»

Читайте в этом же разделе:
31.10.2010 Liga: «Воспринимаю мир как комедийный сериал»
07.04.2010 Дмитрий Чернышков: «Жить стоит ради того, ради чего не жалко и умереть»
07.02.2010 Сергей Обедиентов: Ямбнутый интроверт с завышенной самооценкой
14.11.2009 Фиалка: Я не люблю походить на кого-то
13.11.2009 Tashka: Подставить эго под водопроводный кран

К списку


Комментарии

31.12.2010 15:24 | мисамалайка

Тырвью клэ!!! Какие хлесткие и короткие ответы, ничего сопливого, ничего!!! ГАВ!
Спасибо Родиону и Пестне!!!

31.12.2010 15:29 | песня

и Варерию. за тех. и мор. поддержку, а также некоторые картинки)

31.12.2010 15:50 | мисамалайка

И Валерию!!!

31.12.2010 17:38 | Sarah

получила удовольствие от прочитанного

31.12.2010 17:55 | Rodion-Longa

спасибо за возможность высказаться

31.12.2010 18:23 | Ириха

Столько много нового узнала о Родионе.
Хорошее интервью. Честное.
Спасибо.
И с новым годом, который уже очень скоро:)

31.12.2010 22:23 | Rosa

Есть вещи, которые я не читаю, а пью...
Это интервью я выпила.
Респект...и БРАВО!

Давно думала, а сейчас озвучу - нет ничего притягательнее интеллекта.

01.01.2011 13:56 | SukinKot

Отличное интервью.
Особенно про искание смысла жизни и всегалактический суд понравилось :)
Выбор следующего допрашиваемого тоже хороший.

01.01.2011 19:43 | Volcha

спасибо за возможность выслушать)

01.01.2011 22:33 | Bastet

Интересно было послушать интересные ответы на не менее интересные вопросы.:)

02.01.2011 05:12 | smehach

Понравилось интервью. Понравилось, что Лонга - живой, настоящий, неклишированный. Еще ужасно развесилило, что автор, который мне симпатичен, а порой даже близок, ничем не связан со мной во вкусах, кроме Кабанова... Так всегда и бывает в жизни. Спасибо. Прочитал с удовольствием.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон