Грубость — остроумие дураков
(Андре Моруа)
Анонсы
02.11.2014
Шорт-лист недели 22–29.08.2014: Это, малышка, чайка листает крыльями
«Чаечное» оказалось в своей родной стихии и не иметь успеха просто не могло...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 22–29.08.2014:
(Номинатор: MitinVladimir)
(5: yaguapard, Rosa, Katrin, Ptenchik, MitinVladimir)
(3: Baas, NEOTMIRA, CicadasCatcher)
— Мамочка, кто это в высях проносится с заревом?
— Это, малышка, чайка листает крыльями
День, подошедший к краю, родится заново
Может быть завтра. А волны гуртятся клиньями.
Чайка — пастух беспечного стада волновьего,
Выберет гурт — и сгребает плотнее, носится,
Падает вниз и, от гребня толкаясь водного,
Мокрыми перьями капли трясет. Проносятся
Пятнами цвета фасады, машины схожие.
Гурт разделяется катером на две полосочки.
Чайка пронзительно хает это безбожие,
Тщетно латает не целое по середочке.
Тусклую рыбу хватает — вплетаться нечего
Волнам в рисунок ритмический инородностью!
Эхо ударится в своды моста опрометчиво,
Тенью мелькают крики по спинам и водностям.
Розово-черным пером черкает небрежные
Паузы взмахами в ритме почти не цезурные,
У горизонта сближает граниты прибрежные,
Шпилями сети из облака вяжет ажурные.
MitinVladimir: Вообще, я очень люблю самые-самые-самые простые слова. И в беседе. И в стихах. Может быть, оттого что собственный лексикон бедноват, а может быть, оттого что «все гениальное — просто». Но бывают тексты, читая которые, ты отчетливо понимаешь, что совершенно ничего не понимаешь (ну или почти ничего), но оторваться от них, тем не менее, просто не в состоянии. Стихи-магниты, так я их называю. Я не могу дать этому парадоксу никакого объяснения, но иногда мне кажется, что виной тому является то, что восприятие мира и окружающей (и не только) действительности авторами таких текстов находится в какой-то параллельной к привычной нам всем плоскости, а возможно и — в перпендикулярной. Стихи Волчи — именно такие стихи. Вникать в суть и сортировать в них образы, метафоры и рифмы совершенно не хочется (да-да, даже будучи резонером), хочется просто погрузиться в них и довериться им, зная наверняка, что выплывешь ты из этой пучины букв и звуков уже немного другим, чуть чище, чуть светлее, и в полной безопасности. Это если сравнивать с водной стихией.
А иногда, когда я только начинаю читать стихи Волчи, у меня возникает стойкое ощущение, будто я делаю шаг и ступаю в непроходимые джунгли, один, без поводыря — а поводырей и сопровождающих здесь быть просто-напросто и не может, да и не нужны они, ибо ты ступаешь в свое собственное подсознание. Страшно ли? По-разному бывает. Но знаете, чем всегда заканчивается такое путешествие (по субъективным ощущениям, конечно) на последних строках Волчиных стихов? Будто бы непроходимый лес перед тобой внезапно кончился, и... ты оказываешься на широченном пляже белого песка, а перед тобой — бескрайний, но дружелюбный океан. И опять ты уже совсем другой, и опять ты в полной безопасности. Странно... снова выходит, что итогом всему — водная стихия... Очищающая, обновляющая. Теперь все понятно — «Чаечное» оказалось в своей родной стихии и не иметь успеха просто не могло... Волча, спасибо за это погружение и очищение. Отдельное спасибо и поздравления с Днем рождения — виновнице и вдохновительнице — нашей Чае, автору Решетории — Mouette.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 22–29.08.2014:
(Номинатор: MitinVladimir)
(5: sleep, Helmi, SukinKot, PerGYNT, ole)
(1: Kinokefal)
MitinVladimir:
Куда уж проще — выдумать сюжет,
где комната пуста, а ночь печальна,
где маятник трепещет изначальный,
где дева у окошка в неглиже.
Смородинка дрожит на бланманже
уже смешно и чуточку нахально.
Но может так — ни времени, ни ню,
а комната — палата с белой койкой,
беззубая грозится неустойкой,
а в свеженапечатанном меню
душистый хрен на вечную возню
духовного с обыденным, и только.
Но всё же так — улыбка невпопад,
когда тебя в стихах случится встретить,
и сам невольно запоешь о смерти,
как о любви обычно говорят.
Можно придумывать разные сказки. С бесконечными вариациями сюжетов. Жалостливые, поучительные, назидательные, умные, незатейливые, смешные. Придумывать, и жить в них. Так проще. А можно, стоя у холста с нарисованным камином, однажды просто протянуть руку (ну, или любопытный нос) и... порвать этот холст. И тут же, как по мановению волшебной палочки, оказаться в самой что ни на есть реальной действительности. Где все всамделишное и взаправдашнее — и грусть, и радость, и смерть, и любовь. Думайте сами, решайте сами...
(Номинатор: CicadasCatcher)
(2: CicadasCatcher, Skorodinski)
MitinVladimir:
«Осень любит шарфы и чулки», —
То ли классик сказал.
То ли я говорю, невзирая на солнце в зените.
До свидания, пиво! Aloha вино и вокзал,
Терминал в Шереметьево.
— Я ухожу, извините!
У подруги моей пятый день умирает отец.
То лежит и хрипит, то встает и беззубо смеется.
Если верить статистике, скоро наступит конец.
Но врачи говорят: может быть, все еще обойдется.
Мы поверим врачам.
Мы — жилички из тех палестин,
Где нетронутый берег полог и вода бирюзова,
Где не липнет к ногам во дворе чернозем-пластилин,
И в окно не стучат оголтелые чайки Азова.
Здесь печаль не светла, но привычна уже, как мигрень,
Как прощание с летом и южных ветров перемена.
Дистонию любви все равно чем лечить: хоть сирень
Положи ей на рану, хоть спиртом залей цикламены.
Стихи Сары всегда открываешь с особым чувством. Им неизменно присущ свой, легко узнаваемый поэтический почерк — богатство образов, неожиданная лексика и то, как из всего этого создается такое щемящее и такое зримое полотно чувств. Парадокс — ожидаешь неожиданного, но это именно так. Единственное на что хочется попенять Саре, так это на то, что краски разочарования и вселенской безнадеги все чаще и чаще преобладают в ее палитре... Но как же я ее понимаю...
(Номинатор: MitinVladimir)
(1: tamika25)
MitinVladimir:
ты
есть
все остальное
россыпь масок
собрание придуманных историй
сезонный фетиш
тени на экране
рассказанная в полудреме сказка
забытая мелодия
что в полночь
прольется в полупьяном рэсторане
на берегу мерцающей вселенной
звезда во мраке мирозданий стаи
тридцатая страница в мертвом глянце
подобранная в тон событий упряжь
свобода и тюрьма
поля и замки
монета вылепленная из свинца иллюзий
хождение имеющая между
самоанализом систем
света и тени
и среди всей этой суеты
есть
ты
Верлибр? Не совсем. Налицо еле уловимые, полупрозрачные, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание, но все же рифмы: «масок»/«сказка», «историй»/«мелодия», «на экране»/«рэсторане»/«мирозданий стаи», «суеты»/«ты». К тому же — метр. Может быть, белый стих? Возможно, ибо есть размер. Но опять же — наличие рифмы. В общем, не знаю. Да и не суть. Жанр? А бох его знает. Я бы, на свой страх и риск, обозначил этот литературный жанр, к сожалению отсутствующий в отечественной классификации, как — «Мысль». К слову сказать, мой любимый жанр, например, во французской литературе. Но мы-то с вами находимся на Решетории, а Решетория в свою очередь расположилась, и основательно так расположилась, надо признать, на огромадном, даже вселенском, я бы сказал, русскоязычном пространстве. Поэтому по-русски назовем эту работу просто, но оригинально — стих. Так вот... Нравятся мне такие стихи. Очень нравятся. В них явственно ощущается авторский поток сознания. А сознание, как известно, лукавить и лицемерить не может. Искреннее оно и честное, сознание это. Всегда и у всех. Скажите, кому-то может не нравиться искренность и честность? Вот! Поэтому и мне нравится. А еще мне нравятся стихи, читая которые, кажется (и пусть это всего лишь кажется), что они обращены к тебе лично. Это большой дар, между прочим, уметь так писать. Так-то, автор!..
Чуть-чуть я бы доработал финальную часть (после словосочетания «самоанализом систем»). После заданного с первых же строк ритма, немного спотыкаешься в этом месте. А в таких вещах этого быть не должно, ритм здесь играет первостепенное значение. А с другой стороны — все мы делаем вдох по-своему, со своей частотой, силой и амплитудой. Я, разумеется, высказал исключительно свое ощущение. Так же, как и в комментарии под самим стихом в ленте. А вообще, конечно же — хозяин барин, ну в смысле — автор. Пасибо за стиш. Близко мне это, да...
(Номинатор: verusha17)
(1: ArinaPP)
MitinVladimir:
Туман на дороге — видимость ноль,
ей так надоело играть эту роль:
девочки-куклы под слоем румян...
Видимость ноль — на дороге туман...
Минут многоточья — россыпи лет,
летит по дороге шальной шевроле,
девочке-кукле наручники жмут:
россыпи лет — многоточья минут...
Совсем не тревожит девочку боль,
эмоций на крашеном личике ноль...
Она навсегда покидает гарем —
девочку боль не тревожит совсем...
Ее выкупает смелый джигит,
за ней он спустился то ль с гор, то ль с орбит...
У девочки-куклы сердце ничье —
смелый джигит выкупает ее...
Туман на дороге — видимость ноль,
мне так надоело играть эту роль:
девочки-куклы под слоем румян...
Видимость ноль — на дороге туман...
(долго и отрешенно смотрит в монитор, пытается петь) Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди, желают знать, желают знать...
И то правда... ну что сказать по поводу этого стихотворения? Честно говоря, пытаясь подобрать слова, чтобы как-то подбодрить автора, и в то же время слегка покритиковать его работу (на то он, то есть на то я, и чадский), я испытал некоторую, весьма ощутимую и болезненную сшибку.
С одной стороны — хоть и тривиальный, но трогательный такой сюжет: извечная усталость хорошеньких (и не только) девушек от опостылевших, проклятущих, понимаешь, этих «золотых клеток» с обязательным бегством (а как же!) в процессе жизненного представления на встречу единственной своей и неповторимой «великой любви», которая, кстати, как правило, оборачивается в итоге уже далеко не золотыми кандалами. А с другой стороны — не настолько уж и трогательный, чтобы захотелось мне прижать ЛГиню к самому что ни на есть доброму и любящему своему сердцу и воскликнуть: «Я тебя никому не отдам!».
С одной стороны — ритмическая безукоризненность стихотворения, этакая звукопись метронома, с интересной повторяющейся структурой всех пяти катренов со смежной рифмовкой, исключительно мужскими клаузулами. А с другой стороны — грамматические и/или простенькие и весьма предсказуемые (иногда это оправдано, в данном случае — нет) рифмы: «ноль»/«роль»/«боль», «жмут»/«минут», «ничье»/«ее» (на этом фоне весьма порадовал «джигит с орбит»).
Даже не знаю, что еще сказать... Разве что — вот что точно очень понравилось, так это искренность автора: почти незаметная при первом прочтении смена личных местоимений с третьего лица в первом катрене на первое лицо в последнем придает всему стихотворению некоторую подкупающую откровенность и даже — исповедальность. Спасибо.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 22–29.08.2014:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-леди: Volcha
Чудо-лоцман: MitinVladimir
Голосивших: 14 (+4)
Чадский-Буквоед: MitinVladimir
ВПЕЧАТЛИЛО:
Лучше я стану агрессором, чем несколько авторов отсюда уйдут (Rosa)
Давайте зароем топор войны и достанем лобзик разврата (Shimaim)
Я офигеваю, дорогая редакция (ole)
Не по-пацански это — писать хорошие стихи и не давать им полноценной жизни (MitinVladimir)
Golosuju za stih Dmitrija (Helmi)
Очередной зело хороший Шорд — трудно выбирать, прекрасная мука (Rosa)
Бродит летний последний вечер возле тихих берез и сосен. Летний вечер — он так беспечен, он не знает, что завтра — осень (Александр Шаганов)
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
27.10.2014 Шорт-лист недели 15–22.08.2014: И как волчий взгляд догорал закат
26.10.2014 Шорт-лист недели 08–15.08.2014: Есть ли такой вопрос на какой ответ
25.10.2014 Мне бы сакуры нежность в ладони налить... Итоги турнира № 54
19.10.2014 Шорт-лист недели 01–08.08.2014: Но первой в петле задыхалась жалость
19.10.2014 Шорт-лист недели 25.07–01.08.2014: Мой Соломон, ты же… Бог? Скажи мне…
К списку
Комментарии
|
03.11.2014 18:01 | тим (поёт, смахивая слезу) До свиданья, лето, до свидааания. . .) |
|
|
03.11.2014 18:15 | кэт оно вернётся
отдохнёт - и вернётся
Ты же сам часто повторяешь одну такую специальную фразу)
Спасибо. Все не молчат, они просто устали. Или стесняются. А так-то все всё замечают и думают *спасибо, Тим, за Шорт-листы*. Точно-точно!) |
|
|
03.11.2014 20:52 | тим Кать. . . ты свет свой только не растеряй, ладно?! Все - это фсе. А ты - это ты (радуицца случайно сложившейся мудрой логической цепочке) )
(информационно) АффторЪ первой фотки аккурат - марко (он же Варера)
(шопотом) К последней же картинке муа никакого отношения не имеет тоже, софсем не имеет (косится на того же аффтора)
(поёт, как ни в чем не бывало) За окном с утра серый дождь стеной. . .) |
|
|
03.11.2014 21:56 | ole спасибо, Тим, за Шорт-листы
) |
|
|
03.11.2014 23:06 | Rosa когда-то пыталась свести один Шорт, потратила хренову тучу времени, замучалась и плюнула.
Гигантский и гигантский труд.
Подвижничество просто |
|
|
04.11.2014 01:20 | marko Нисавсем - к авторству первой фотки я отношения не имею, просто использывал ее когда-то. А последняя... ну... я просто не мог не проиллюстрирывать этот самый лобзик разврата. Не удержалсо, прастити. Ну вот где-то примерно таким ево увидел :) |
|
|
04.11.2014 08:31 | тим А я думал это иллюстрация к розиному «лучше я стану агрессором, чем несколько авторов отсюда уйдут»))
А задумка, между прочим, таки очень классная - иллюстрация к «впечатлило» от админа (может, не каждый раз, но хоть иногда). Мну, например, неожиданно и сильно улыбнуло) |
|
|
07.11.2014 18:11 | Volcha ой, приятно вспомнить) |
|
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.