Всякая крайность есть родная сестра ограниченности
(Виссарион Белинский)
Анонсы
11.10.2014
Шорт-лист недели 04–11.07.2014: Очнись, мой Мастер, я не Маргарита
История-монолог, как часто мы произносим эти монологи самим себе и почти никогда адресату...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 04–11.07.2014:
(Номинатор: MitinVladimir)
(9: MitinVladimir, mysha, Shimaim, Skorodinski, Baas, SukinKot, JZ, afinskaja, Pro)
С мыслями о Т. Н. Лаппа
Послушай, Мастер, ты опять лукавишь...
Знай, рукописи не горят — пока ты жив.
А я сегодня сутолоку клавиш
всю на стихи разобрала. Скажи,
что ты устал, что кончились чернила
и голова, как каменный мешок,
и чтобы я куда-нибудь свалила,
присев на стул, глотнув на посошок...
Но ты молчишь, по небу рассыпая,
как будто звезды, мыслей серебро,
и машет Аннушка последнему трамваю,
который превращается в метро...
Ты весь горишь, и рукопись открыта,
странички трогает холодная луна.
Очнись, мой Мастер, я не Маргарита!
Я... дурочка, что век тебе верна.
Озябшие согрею вмиг ладони,
дам чаю и таблеток от простуд.
Прижму к себе. Живи и будь спокоен:
ты не умрешь, пока я рядом, тут...
tamika25: Моя литературная героиня очень хорошая, она любит бескорыстно и преданно. А все мужики ко... Даже Булгаков, и не только он. Только ему все простилось за талант. Зато Татьяне Бог дал жизни намного больше, а все, наверное, из-за ее святой доброты. Ну, а что в стихе переплелись и я, и Татьяна, так, видать, надо было...
MitinVladimir: Кстати, фсегда задумывался, читая пламенные феминистские речи... а кого бы вы, интересно, любили так «бескорыстно и преданно», если бы не было этих самых ко?..
tamika25: Ну, может, кто-то и не захотел бы быть ко.., вот его бы и любили. Но это страшная редкость, поэтому приходится любить ко... а оне этим пользуются. Ибо любофь зла.
mysha: Перед нами стих — иллюстрация женской истории, обычной-необычной, уникальной, но многим понятной и даже, в той или иной мере, разделенной. История-монолог, как часто мы произносим эти монологи самим себе и почти никогда адресату. И что из наших чувств правда, а что вымысел, порой и сами не знаем, так как начиная жить в этом, порой нескончаемом монологе, постепенно подчиняемся ему. И мир меняется, и порхающая Маргарита уже где-то далеко и совершенно не так значима, как ее малюют. А рядом тот, кому принадлежит любовь. И мучительное безмолвие.
Вторая часть мне не показалась лишней, она делает образ менее возвышенным, но более настоящим, потому что закончить на метро дурочкам редко когда хватает… ума?
Хорошо выстроенный стих, где вроде бы всё на эмоциях, но в то же время чувствуется организованная сила, которой они подчинены. И Мастер не умрет.
Мой голос — tamika25 «Дурочка». А потому что и патамушта...
MitinVladimir: А вообще, надо сказать, символичный и, не побоюсь этого слова, слегка мистичный/ческий случай. Киевлянко Тамила приезжает из Киева в Москву, как однажды это проделал и Михал Афанасич, ненароком (ли?) посещает «нехорошую» квартиру, что-то / кто-то обращает ее в воспоминания и наводит на мысли о Татьяне Лаппа, которая, как бы за между прочим, будет сама родом из Саратова. Мыша же, которой, в свою очередь, этот город не только не чужд, а и очень даже наоборот, пишет на стих этой киевлянко комментарий с интересной ссылкой и рецензию. Стиш сей в итоге, как завороженный, с легкостью побеждает в шорте... Мистик-с, господа, да и только!..
(скромно) Ну, и московский француз татаро-украинского происхождения из Греции, в которой, как известно, «всё есть», номинировавший этот заколдованный текст, конечно же, тоже молодец!
Тамил, это я так поздравил тебя (и немного себя) с заслуженной победой, а Мышу поблагодарил.
mysha: Да ладно вам, Тим. Все это не более чем череда незаконченных роковых совпадений...
MitinVladimir: Ключевое слово здесь — «незаконченных»...
tamika25: Спасибо, Тим! Спасибо всем, кто голосовал и вообще всем, кто принял участие в этом Шорте. А еще спасибо МашеНе, которая после посещения нами Нехорошей комнаты сказала примерно такую фразу: «Надо бы что-то такое Мастеру написать, письмо что ли...». Ну, и мой моск ухватился мертвой хваткой за эту фразу и держал ее, пока стих не был написан.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 04–11.07.2014:
(Номинатор: Kinokefal)
(4: Kinokefal, PerGYNT, Helmi, ChurA)
mysha: Стих мне почувствовался набегающим, прозрачным, паутинчатым, ностальгическим. Жить бы и жить в нем, хрустеть бы и хрустеть, сбежав от стримов, топов и прочих онлайнов… Простой, неприукрашенный пейзаж, который говорит ни о чем и обо всем. Ведь стих воспринимается с конца. Старые слова хрустят о домике в три окна, о реке, плывущей вдоль забора, о ворах с сундуками и вестовом, о времени, прошедшем, но воскрешенном на короткий промежуток чудотворцем-августом. И есть в этом какое-то непритязательное русское благородство, к которому хочется побыть сопричастным.
PerGYNT: Не сгорело бы все тут синим пламенем — старый Пер пришел на выборы...
voting and voicing (надсадно кашляедъ) — Ash «Август».
ChurA: Стих лег мне на душу и даже вызвал из меня «обормотку».
(Номинатор: tamika25)
(1: tamika25)
mysha: Стих называется вполне определенно «Фэйсбук». Поэтому отправляемся прямо туда. Увы, в 4 утра мне не повезло и зеленых кружочков не встретилось. Тем более каких-нибудь «твоих». Наверное, у меня маловато друзей в тех краях, где ночь — день или что-то не так со мной. А любовь все равно существует. И даже иногда не по написанному утверждению, а заявляет о себе сама. «Привет», — говорит, — «тут я, ты как?» И не важно, малахитовое это счастье, рыжее или грязно-голубое… Важно, что люди находят друг друга в большом-большом мире. Страшно даже представить, в каком большом. А им не страшно, потому что у них есть маячки.
Завидую, чего уж там. Не придуманное ведь.
(Номинатор: natasha)
(1: natasha)
mysha: Стих уважаемого mitro посвящает нас в, не побоюсь этого слова, интимное таинство соприкосновения двух существ, именуемых чужими. Скорее всего, это в доску свои, но есть такая форма отношений своих, когда они готовы постичь недоступность друг друга, и тогда, через высшую форму доверия — вверение себя чужого партнеру, существа достигают предельной близости. Осторожно! В произведении использованы слова-афродизиаки. Желаю безопасного прочтения.
natasha: Мераб, прошу извинить мой эксперимент. Осмелилась просто сократить твой стих, изменить запись, чтобы, как мне кажется, подчеркнуть (сконцентрировать) экспрессию и композицию, с потерей, может быть, каких-то дополнительных смыслов, но несколько, как мне показалось, неясных. И так, как получилось, я вижу, что это стихотворение твое — блюз, страстный, нежный, горький и печальный. Восприми, пожалуйста, разумно эту мою попытку, как легкую критику: мне, порой, кажется, что стихи твои «просят» усечения и шлифовки в плане внятности, ясности смыслов и стройности композиции. А, вообще говоря, я ими восхищаюсь. Впрочем, это уже говорила.
Здесь, вижу, начало (вступление) — настоящее время (отношения почти окончены, но есть еще надежда), далее — подробное, последовательное воспоминание о самой истории любви, и концовка: возврат в начало (кольцо), играет музыка (пара еще танцует)...
Я думал, что мы есть,
думал, что ты — тоже —
со мной, но — чуть позже,
Но если нет меня,
и ты ведь быть не сможешь,
Но если ты рядом,
назови расстояние...
вскрой наше ложе...
***
Ты стучалась за мной,
и я летал без тебя,
Ты уличала в намерении пасть
и точно знала место Падения...
Я пал, вынюхал и выждал тебя...
Линяла ты,
впадала в ноздры, как в ярость,
пряталась, как запах,
тискала, как сон.
И, вдруг, — осколком в берцовую вялость!
Я ВЫМОЛВИЛ ВСЕЛЕННУЮ ТВОИХ ГУБ, И — ВСЛУХ.
И Дирижабли мои пухнут Любовью,
Сочился тобою, изрек я все тело,
окутал терпимостью, тошнил я Пылкостью,
Лохмотья Повторений высказали Счастье,
Ты объявила мне обо мне, и я в который раз
ОБЯЗАН ЛГАТЬ...
И воняли мы Нежностью, и пахли Пошлостью,
Учли былое, и ушли на десерт...
Пучило нас Верностью...
...И ЗЛИЛАСЬ походка,
и глохло намерение СЛЫШАТЬ...
Ты была черно-желтой,
я — ярко-бледный,
и были мы НАЧАТЫ и РОВНЫ,
ты предлагала — не сметь без тебя,
стала поплавком ты, я должен был, как волны...
***
ТЕКЛИ И ПАЧКАЛИСЬ МЫ — ТРОТУАРАМ НА ЗАВИСТЬ,
Я не торговался, грешил и творил,
фраз, как фламинго, и марлевой речи,
ты — собиралась, я — разорил...
***
Знаю, даже вижу,
люблю, но не надо,
надо, но не важно,
нежно, но небрежно,
в стуке, но не в просьбе,
помню, но не млею...
***
Чуть вперед и чуть влево,
чуть в явь и чуть в стон,
звуком, но не вздохом,
лжет саксофон...
mitro: Нат, неплохо, так и хочется выслушать дополнение музыкой. Спасибо.
(Номинатор: natasha)
(1: Rosa)
mysha: Стих обращает нас к полотну известного мариниста и предлагает порассуждать о дальнейшей судьбе его персонажей, а также о скудном выборе возможностей, предоставляемых человеку в данной ситуации. Автор вводит двух персонажей, которые у художника остались за кадром — подводного короля и Его. Первый обещает конец мучениям, тихую гавань и полный пофигизм по поводу земных страстей. Второй ничего не обещает, его надо просить, молить, кричать, но за это можно увидеть собственный хеппи-энд и умереть когда-нибудь потом. Наши смельчаки (или несчастные волею судеб) решится ни на то, ни на другое никак не могут. Ну, им и не к спеху, так как нарисованное мгновение это позволяет. Но тут вмешивается автор, фактически врывается на сцену и сквозь душащие слезы и рев волны взывает к глухому... Да так, что подводный король начинает посылать молнии обратно в небо и до кого-то там наверху доходит, что люди-то тонут...
Не знаю, чем там кончилось и куда потом делся автор, но сюжет стиха захватывающий, основная идея — созидательная и призыв к человеколюбию искренен, а потому да будет услышан.
Люблю про море, а у меня редко спасаются почему-то…
natasha: Есть всё. Идея (переживание настоящего произведения искусства, любого, заметьте), композиция (от холодного итога размышлений через объяснение его (размышления) причины вплоть до описания душевного катарсиса: «Хочется крикнуть и брызги (читай, слезы) смахнуть с лица»), метафора (самой всей жизни), эмоция (мольба), образы (в меру, без пережима), параллельная задача (блистательное описание знаменитой картины, прям видишь «Люди, как стружка железная на магнит, / липнут на мачту погибшего корабля…. Свет из-за туч так слепит, словно прячет Бог / лик лучезарный за складками тонких штор»). Супер.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 04–11.07.2014:
Номинировано: 5
Прошло в Шорт-лист: 5
Шорт-леди: tamika25
Чудо-лоцман: MitinVladimir
Голосивших: 16
Чадский-Буквоед: mysha
ВПЕЧАТЛИЛО:
Моя литературная героиня очень хорошая, она любит бескорыстно и преданно. А все мужики ко... (tamika25)
Мир меняется, и порхающая Маргарита уже где-то далеко и совершенно не так значима, как ее малюют (mysha)
Все это не более чем череда незаконченных роковых совпадений... (mysha)
Есть в этом какое-то непритязательное русское благородство, к которому хочется побыть сопричастным (mysha)
Не сгорело бы все тут синим пламенем — старый Пер пришел на выборы... (PerGYNT)
Стих лег мне на душу и даже вызвал из меня «обормотку» (ChurA)
А любовь все равно существует (mysha)
Осторожно! В произведении использованы слова-афродизиаки (mysha)
Это стихотворение твое — блюз, страстный, нежный, горький и печальный (natasha)
По славной летней традиции следующий резонер просто обязан предложить себя сам. Иначе я буду три года узнавать, кто на каком море (mysha)
Автор: Владимир МИТИН («Решетория»)
Читайте в этом же разделе:
30.09.2014 Шорт-лист недели 27.06–04.07.2014: Крепчала тьма — заваренный чифирь
28.09.2014 Шорт-лист недели 20–27.06.2014: Впрочем, все это вымысел, прихоть, изыск неуемной речи
27.09.2014 Слезу растерев с соплями. Итоги блицтурнира № 1
21.09.2014 Шорт-лист недели 13–20.06.2014: А в Корее синоптики не угадали погоду
20.09.2014 Правила турнира — переосмысленные и переписанные
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.