Господь, при всем Своем Совершенстве, все же имел отдельные незначительные недостатки
(Давид Найдис)
Анонсы
27.09.2014
Слезу растерев с соплями. Итоги блицтурнира № 1
Выпады блицтурнира — эксклюзив, их, как правило, не найти в ленте публикаций...
Часть I. Торжественная
все-таки она состоялась, генеральная репетиция блицтурнира. Добрая душа
Волча подхватила корону буквально на излете, водрузила ее свою многострадальную голову и довела турнир до логического конца. Ну, ей не впервой выручать турниры.
Да и рыцари, оказавшись в седле, после длительного перерыва, не подвели.
На что хочу обратить внимание. Выпады блицтурнира — эксклюзив, их, как правило, не найти в ленте публикаций. Это экспромты, мгновенные отклики, вспышки. И судить их, конечно, гораздо трудней, чем выношенные произведения. Не думаю, что блиц-выпады способны потрясти тонкостью рифм и метафор. Но чего у них не отнять — это искренности, образности и пойманного настроения.
Короче, смотрите сами, и пусть глаза вас не подведут.
Volcha: От недолго царствующей особы. Наше Величественное Слово.
Те, кто восходят на троны, обычно бывают вздорны, величественны, но капризны. Короче, почти что тризна... Исходя из сиюминутности чувств и вздорности характера (ноблес оближ) полагаем, что наши произведения вне конкурса и всяко замечательные, а:
В первом блице «Но мы научились драться» рыцарь ChurA проявил недюжинную способность к готовности драться. Посему бонусный драчливый пакет баллов отправляется прямиком к нему.
Во втором «Каждый стих — дитя любви» блице лыцарка natasha покорила всех кратким, но убийственным выпадом, за что к ее ногам звонко падает пакет с баллами.
В третьем блице «Я покидаю старую кровать» лыцарка ole преодолела притяжение старой кровати весьма изощренно, посему мешок с полноценными грошами активно падает ей прямо в руки.
А вообще, все участники проявили таланты в выпадах. И все молодцы и молодицы. Ура первому блицтурниру! Всем танцевать и радоваться.
Блиц 1. «Но мы научились драться» (с) Иосиф Бродский
Слезу растерев с соплями
И «юшкой» умывшись красной,
Махались мы кулачками
До боли, но не напрасно.
Мы ждали конца уроков,
Чтобы сойтись «на стычку»
Подальше от школьных окон
На пустыре у речки.
От боли хотелось сдаться,
Когда вдруг «под дых» получишь,
«Но мы научились драться»
...вот дальше всё было круче.
Под солнцами автолюстраций
растет, как трава, словоблудье.
«Но мы научились драться»,
царапаться и кусаться.
Ну, кто нас теперь осудит
за то, что мы есть и были,
и будем, коль черт не брат нам.
Богатством и изобильем
сверкнет иногда из-под пыли,
но нам — возвращаться обратно
под лунное око и веру
в рябиновые соцветья,
в морозы и северный ветер,
под планку, под бред, под барьеры...
В почти что забытое детство.
Мы ничего не боимся,
над нами как бы не каплет,
мы научились, как ниндзи —
вниз головой, до капли.
Мы научились — матом,
мы научились драться,
мы расщепили атом...
Блин! Пора испугаться.
бонус от Т
Как мы ни учились драться,
В сердцах задавая перца,
Всем тем, кто под наше скерцо
Отрядов сетературы,
Уже был готов сдаваться,
Не хуже майского немца,
Сентябрьского японца
В тенистых ветвях сакуры;
Нам недоставало веры, —
Иначе, какой-то сдачи,
Смеется там или плачет
Японец в тени сакуры.
И греет бокал Мадеры,
В квартире или на даче,
Сидит за столом иль скачет
Податель субконтркультуры
Блиц 2. «Каждый стих — дитя любви» (с) Марина Цветаева
Опять осенние дожди,
и в каждой капле — море,
и каждый стих — дитя любви
и горя.
Мы пытались вместе, врозь:
так и этак — было скверно.
Перепиливали ось
терпеливо или нервно
и ругались в пух и прах,
что ни слово, то мортира,
будто бились на словах
за законные полмира.
Не боясь продешевить,
били тумбочки об рифы.
«Каждый стих — дитя любви»,
даже если и не в рифму.
«каждый стих — дитя любви»,
в рифму он или не в рифму.
знай рожай, рождай, твори,
издавай из сердца всхлипы.
ну, а если вдруг любви нет
или уже не будет —
жуй черствеющий багет
и не пачкай мозги людям.
Любви все возрасты... едины
И млад, и стар в попытках жить
По чьим-то правилам, годины
И многолетья — миражи
В пустынях общего молчанья,
В безводных руслах — ненависть,
С небес спускается, качаясь,
Голодным грифом чья-то «жисть»:
Порвет в клочки чужое тело,
В колючках брошено тотчас
Недвижимо и зело бело,
Пробил его последний час.
Под грифом «прожил жизнь пустую»
Засунут дело в пыльный шкаф,
И рад бы жить ее иную,
Но времени истёк запас.
Душа скитается отныне
В пустыне, Бог благослови
И вразуми ее в гордыне,
Ведь каждый стих — дитя любви.
Мол, «каждый стих — дитя любви»...
Какая чушь, ей-богу!
Ты мне что хочешь говори,
девчонка-недотрога,
я знаю точно, наперед —
стихи растут из сора,
средь неприкаянных дорог
и лживых разговоров,
среди бессонниц и обид,
из-за усмешек в спину,
из-за бесчисленных «болит»
там слева, за грудиной,
из-за дождей, из-за «ни зги»,
из-за хандры и хвори.
Ты мне что хочешь говори,
...стих не дитя любви,
он сын тоски и горя.
Спроста ли бьются все слова
Как «тумбочки об рифы»?
Болит душа ли, голова
Или сломался грифель —
Неважно. Если «ай-люли»
И «давит за грудиной»,
Всё то — последствия любви.
Или её причины.
И каждый стих — дитя любви
Святой или порочной:
Каким бы смыслом не кривил,
Любовь — всегда источник.
Любовь — источник, говоришь?
Какое заблужденье!
Любовь — болото, мрак и тишь,
лишь вспышка и... — затменье.
Её вначале даже ждёшь,
надеешься на что-то,
ну а придет — измены, ложь,
я повторюсь — болото.
Когда ж обходит стороной —
живешь спокойно, чинно.
Лишь иногда о ней порой
взгрустнется беспричинно...
Любовь — болото, мрак и тишь???
Какое чудо-место!..
Не слышно, как шумит камыш,
И некому: «a presto...»?
Спокойно жить не запретишь.
Но есть всему причина.
И «каждый стих — дитя любви»!
(Сказала так Марина).
Возможно — так, всё лишь — слова,
Цветаевой — виднее.
Но как кружится голова,
когда стоишь пред нею*.
Да, каждый стих — дитя любви
(любовь бывает разной!)
и от нее мне не уйти —
прекрасной и заразной**.
* перед любовью (примеч. автора)
** передается воздушно-капельным и тактильным путями (Большая медицинская энциклопедия)
Ну вот, уже слегка «ха-ха»
И о любви — без жути.
Марина знала толк в стихах,
Во всей любовной сути.
Воздушно-капельным путем
Пойду попью я чая.
Зараза та еще любовь...
(но все по ней скучают)
бонус от Т
Каждый стих, дитя любви
Только воет воем.
Все выводит «ай-люли,
Ляльку упокоим!»
— Спи, глазочек, спи другой,
Рыжие кудряшки.
Спи, малютка, бог с тобой,
Лялька-замарашка.
Не доехал Айболит —
Лопнула пружина,
У пожарных гингивит,
Сжеванная шина.
— Справим мы тебе гробок
Из вон той калоши,
Свяжем мы тебе венок
Уж какой хороший!
Блиц 3. «Я покидаю старую кровать» (с) Эдуард Багрицкий
я покидаю старую кровать
состарилась она быстрее века
вбирать в себя печали человека
состаришься годков за сорок пять
Истлеть волокнам хлопка не дано
В задачке про безумие порока
Желать другую, мальчика, пророка,
Собачку, кошку, милостей... окно
В открытый мир на шпингалет закрыто.
И бьешься мухой в твердое ничто,
Ничем подумав: — Ну, умру и что?
Нигде той мухой буду позабытым
И некому о мухе горевать.
Чем больше дум, тем выгляжу старее.
Прилипший сон смахну с чела скорее —
Я покидаю старую кровать.
Так надоело выть и воевать,
что хоть беги к последнему трамваю.
«Я покидаю старую кровать»,
бегу на остановку и не чаю,
что он меня спасет. Но тот трамвай
из-за угла взбирается на горку
с табличкой «в парк». Да отвези хоть в рай,
хоть в сад, без разницы. Так мало проку
кондуктору платить за «боже мой»
последний грош из дохлого кармана.
Трамвайчик, отвези меня домой?
Сочти хоть невменяемой, хоть пьяной,
но только отвези. И он ползет,
скрипит, гудит, старается, натужась,
как будто он и впрямь меня спасет,
оставив за бортом газетный ужас.
Нет, он и правда в парк, а там круги
из рельсов выложены без помарок.
Трамвайчик, мой хороший, помоги,
промчи куда угодно — мимо парка.
Я покидаю старую кровать,
на ней мне стало трудно рифмовать,
скрипят пружины, щерится матрас, —
я сам себе твержу в который раз, —
Усядусь лучше я на табурет
и сочиню на блиц-турнир куплет...
О том, что покидаю я кровать,
что стало очень трудно рифмовать,
что все сильнее манит табурет,
чтоб сочинить на блиц-турнир куплет.
Но вновь калачиком свернувшись в уголке,
мы засыпаем вместе с Музой налегке.
Скрипят пружины, щерится матрас...
Мы сочиним куплет. Но не сейчас.
Я покидаю старую кровать!
Ко всем чертям!
Не в смысле вылезаю из кровати, а —
в мусорный контейнер!
По частям!
Прочь идолище!
Надоела!
Хватит!
бонус от Хо-хо
В подушках накопилась тонна снов.
Подушки не поднять.
«Я покидаю старую кровать».
Она скрипит, соседей будоража,
матрас ощерился,
пружины, как ежи,
в бока впиваются,
когда на них лежишь,
и под кроватью ползают ужи.
А за полночь, —
являются моржи
холодные
и лезут целоваться в раже
Чего тут говорить, —
кровать со стажем
Нельзя всю жизть в одной кровати спать.
Видать, пришла пора —
продать кровать.
Вот, позову-ка завтра антиквара.
Продам ее.
Быть может, и с наваром
Тогда возьму бутылку водки
и ночевать пойду к молодке.
К той, что живет под самой крышей,
тремями этажами выше.
Она на днях мне говорила,
что мебель новую купила.
Часть II. Тревожная
Условия рыцарского турнира от Ее Высочества
Арины:
Тема: Слова Кузьмы Пруткова студенчества 50-х годов — Евгения Стромынкина
«О,колбаса, еда студента
Едина ты питаешь нас...»
Принимаются любые трактовки темы. Цитату вставлять в текст выпадов не обязательно.
Форма: Любая.
Жанр: Любой.
Количество выпадов: Не ограничено.
Сроки: С 00:00 мск 27 сентября до 23:59:59 мск 10 октября.
В помощь:
Автор: ole
Читайте в этом же разделе:
21.09.2014 Шорт-лист недели 13–20.06.2014: А в Корее синоптики не угадали погоду
20.09.2014 Правила турнира — переосмысленные и переписанные
19.09.2014 Шорт-лист недели 06–13.06.2014: Я расскажу тебе, как брату, напоследок
16.09.2014 Шорт-лист недели 30.05–06.06.2014: Ведь никто из них никогда не провожал меня, как она
21.08.2014 Весеннее многоголосие. Шорт-лист Весны 2014
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.