Кто требует вместо пиликанья — музыки, вместо удовольствия — радости, вместо баловства — настоящей страсти, для того этот славный наш мир — не родина
(Герман Гессе)
Анонсы
09.04.2014
Шорт-лист недели 27.12.2013–03.01.2014: Там, в отрогах скалистых — рай
Сейчас модно собирать древних звезд в одном сюжете...
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 27.12.2013–03.01.2014:
(Номинатор: natasha)
(4: Rosa, mysha, Skorodinski, natasha)
Мира изморозь — навсегда.
Тонкий лед на земной коре.
Не течет
под камень вода.
Не идет
Магомет к горе.
Там, в отрогах скалистых —
рай —
лисьи норы и волчий мед.
Здесь же — изморозь мира:
май
не нарушит порядка.
Лёд.
Мира изморозь, кайнозой.
Стынет шелковый путь, как чай.
Мы теряем тепло.
Чужой
или мир свой (неважно), тай.
Мы теряем тепло,
но ртуть
начинает движенье зло.
Тает шёлковый мерзлый путь —
мы отдали свое тепло.
mysha: Как говорится у нас у мышей — между первой и второй — крошечный ломтик сыра. Пьяная рецензия про Чужого. Обожаю стихи про Чужого. Этот — по первой части, когда они там, в Антарктиде.
Ай, пьяная моя голова, это ж «Нечто». Это, наверное, у автора совместный проект! Сейчас модно собирать древних звезд в одном сюжете. Они вселяются друг в друга, кого-то покусывают...
Хотя нет, вот сейчас я прозрела — это же продолжение стиха про Дэушка (см. рецензию на in-vitro «Домашние счастливые фантазии 7», — прим. ред.)! Дэушк отправляется с прекрасным Каем (автор сам признался, что он его в стихе зашифровал) на поиски Земли Санникова!
Не течет
под камень вода.
Не идет
Магомет к горе.
Долгие и мучительные сомнения преследовали героев изначально. Но Кай пообещал своей спутнице рай и они отправились через Таиланд с заездом на Шри-Ланку, там, говорят, прекрасный урожай чая. И не важно, что с Дэушк не стопроцентный человек, главное в нашем деле, что оно теплокровное. Потому как наши люди, даже если не найдут Землю Санникова, способны создать ее своими усилиями в любой мерзлоте, а то и на Марсе. Слава первым советским покорителям Крайнего Севера!
Не знаю, мне спьяну показалось в стихе все исторически верно.
natasha: Повторю из коммента в листе и добавлю.
Что для меня самое привлекательное в стихе? Узнаваемость автора: стих двойственен и (или) родственен с «Не слишком ли тепло для октября», со «Снег» (это навскидку). Я бы назвала поэзию Бааса: «ощупью» (ассоциативно) в неком глобальном историческом и философском пространстве (вообще говоря, мы и познаем мир ощупью, как слепые, ибо мы и есть «слепые»). Ассоциативная поэзия много может дать, если у автора получается. А у Володи, по-моему, получается.
Ассоциации в этом стихе направлены и в прошлое, и в будущее, и в частную историческую актуальность. Например, вот цитата из Википедии из статьи «великий шелковый путь»... Цитата: «Попыткой активизации древнего торгового пути, соединяющего Восток и Запад, является программа международного транспортного коридора Европа — Кавказ — Азия «ТРАСЕКА» (англ.: «TRACECA»), который порой называется «новым шелковым путем». Летом 1998 года двенадцать стран Кавказа, Черного моря и Средней Азии, при поддержке США, достигли соглашения по созданию железнодорожного, морского, воздушного и автомобильного транспортного коридора из Китая и Монголии в Европу, в обход России». Но, это только одна из ассоциативных линий стиха. Еще: возник вопрос с кайнозоем. Это что? Я понимаю, как ассоциативные — чувственный и философский уже — охваты движения природы и истории. В кайнозое мы живем, и есть гипотезы, что цивилизаций, подобных нашей могли быть сотни; возгорались, отдавали свое тепло, остывали, гибли, подобно растениям и животным и подобно осадочной органике (нефти, углю), немало которой образовалось опять же в кайнозое, отдающей сегодня нам тепло в буквальном смысле. И периоды климатических похолоданий и потеплений прокатывались волнами по земле, подобно периодам исторического развития нашей (или иной) цивилизации. И, наконец, ту же самую ассоциацию можно применить и к отдельному человеку («как в капле воды»), отдающему тепло следующему за ним поколению. Ассоциации эти, возникающие при чтении стиха, тревожат и чувственность, и мысль, и мне это нравится.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 27.12.2013–03.01.2014:
(Номинатор: MitinVladimir)
(3: NEOTMIRA, MitinVladimir, Afina-Pallada)
MitinVladimir: mysha, вы коротенечко. Все ж понимают, что праздники...
mysha: Абсолютно трезвая рецензия с глазами в кучу. Налейте мне срочно призовой фужер, я это дочитала! Это замечательная, чистая поэзия! Истинное наслаждение… получит кто-то. Но не я. Ну почему все так заезженно? Да еще в таком объеме. На конкурс что ли писали? Приз вам в руки. Если честно, я три раза прочла внимательно, хотела хоть одну строку отметить оригинальную. Не нашла. Может так оно в венках и должно быть. В общем, чё-то Владимир Митин оказался пророком, и рецензия вышла короткая, не обессудьте.
У меня зачастую мнение с большинством расходится, будем считать, что номинации не повезло с резонером.
Извините, но рецка здесь и там — чистое совпадение, а то еще подумаете, что я тролль.
Rosa: Если кто-то из решеторян решит, глядя на мышу, что это никак не грызун, а тролль, то я лично приду на его страницу и сама не знаю, зачем я это сделаю.
MitinVladimir: Толстой, например, тоже утверждал, что Шекспир описывал избитыми, заезженными фразами банальнейшие сюжеты, ничего, мол, оригинального...
mysha: Йоу! Я — Толстой! Пойду посмотрюсь в зеркало, давно не видела русскую революцию в лицо!
Посмотрелась Революция-то с бородой...
Helmi: Мыша, ты чудесная мыша.
(Номинатор: tamika25)
(1: tamika25)
mysha: В праздники резонер имеет писать пьяные право рецензии и потом ничего не помнить. Пьяная рецензия про дэушку. Дэушк у нас загадочный — спит за дверью. Причем за дверью шкафа, поверх вороха скелетов. Но это ее не смущает, потому как она может и соврать с три короба, и подлизаться к любому из них. Типичная лирическая героиня, строящая из себя божий одуванчик — ну, весна вокруг нее, птички поют, лето внутре знойное... И тут начинается ужастик. Классический ужастик начинается с чердака. Здесь автор использовал неожиданный ход — чердак оказался в тайге. Каково? А таково, что автору не чужды вопросы истории когда-то и его родины. Так что же хранится у этих русских на чердаках в тайге? Правильно — рука. Страшная рука, когда-то всемогущая рука Москвы. Вот куда ее спрятали демократы в начале девяностых! Хитер, Ельцин, блин! Рука Москвы держит нашу реликвию — светлячка, символ светлого будущего! Вокруг него пытаются светиться надеждой неопознанные насекомые третьего мира. Но... За пределами чердака — суровая реальность. Холод, неопределенность, страх перед будущим, полная стагнация экономики и нарастающее чувство сожаления об утерянном прошлом. Светлячок отвечает народу ностальгическими лучами, но они окончательно застревают в замочной скважине. Рука судорожно хватается за дверку шкафа, падает с набатным грохотом на пол, дверь распахивается, из нее вываливается Дэушк, за ней куча секретных папок, с которых взлетают грифы и рассаживаются в студии. Новый сезон «Тайны мира» с Анной Чапмен, седьмой сезон, начинаются... Не знаю, мне спьяну в стихе все понятно показалось.
Shimaim: Мыша жжет. Видимо, щедро плеснули колдовства в хрустальный мрак бока-ала. Особенно мне про руку понравилось.
(Номинатор: natasha)
(1: Helmi)
mysha: Ничто так не отрезвляет, как чувство удовлетворения, что выпили кажется за все. Продолжим.
Протрезвленная рецензия про Город. В отличие от предыдущих текстов, в которых все предельно понятно, перед нами образец городской лирики, в которой понятно предельно все. Содержимое стиха, как и сам автор, является пленником серого бетона и беспробудной бессонницы. Окно в мир — это балконная дверь, а символ воли (впрочем, тоже ограниченной) — пронзительно скулящий маневровый тепловоз. От интерьера и машин самое время переключиться на пейзаж. Очень кстати прилетает мучнистый снег... На авансцену выходят тени, вытесняющие постепенно созерцающего внутрь комнаты и заставляют вновь подумать о сне. Но уже утро, спать поздно, все болит, а город давно уже проснулся и живет своим новым днем, сух и безразличен.
Итак, задание — сопоставить рецензию с текстом оригинала, выписать совпадающие существительные и определить их падеж. Или можете просто проголосовать. А я спьяну пришла к выводу, что лучше гор может быть только огород. И тело при деле, и бессонница — за околицу.
Rosa: Не резонерство, а любимый грушевый зефир...
natasha: Полновесное, стройное, очень атмосферное стихотворение. Есть маленькие непонятки, но… доверяю автору. Главное, что меня привлекло, это неожиданная тема — как-то мне она не встречалась. Казалось бы, ну можно ли воспеть невзрачный район огромного города, район, сплошь застроенный типовыми, бетонными n-этажками. Оказывается можно. С теплом, с грустью, с печальной иронией («лучше гор может быть только город»). Почему, отчего «вертит падежи» ЛГ (Борис)? Из-за, может быть, почти забытого яркого пятнышка на фоне безликого серого бетона бессонной, проживаемой-прожигаемой жизни — имени, записи в старой телефонной книжке, балкона, затерявшегося где-то в купчинском массиве. Трогает сердце, внятны эти грусть и атмосфера. Удивил и порадовал особо вот этот фрагмент:
Долго голос сажает заря...
Проберет нервной верой посконной
Маневровый вдали тепловоз.
В барабанах твоих перепонок,
В переполненном сердце — «авось»...
Все что было постольку-поскольку,
Не изведано больше никем.
А почему не скажу. Сами догадайтесь...
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 27.12.2013–03.01.2014:
Номинировано: 4
Прошло в Шорт-лист: 4
Шорт-мэн: Baas
Чудо-лоцман: natasha
Голосивших: 9
Чадский-Буквоед: mysha
ВПЕЧАТЛИЛО:
В праздники резонер имеет писать пьяные право рецензии и потом ничего не помнить (mysha)
Наши люди, даже если не найдут Землю Санникова, способны создать ее своими усилиями в любой мерзлоте, а то и на Марсе (mysha)
Не резонерство, а любимый грушевый зефир (Rosa)
А я спьяну пришла к выводу, что лучше гор может быть только огород. И тело при деле, и бессонница — за околицу (mysha)
Ассоциации эти, возникающие при чтении стиха, тревожат и чувственность, и мысль, и мне это нравится (natasha)
Мы познаем мир ощупью, как слепые, ибо мы и есть «слепые» (natasha)
Читайте в этом же разделе:
08.04.2014 Шорт-лист недели 20–27.12.2013: Туго связан узелочек, не на память — просто так
07.04.2014 Шорт-лист недели 13–20.12.2013: Этот цветок неподвластен. Никому
05.04.2014 Шорт-лист недели 06–13.12.2013: А я хочу быть с-ума-сшедшим
05.04.2014 Шорт-лист недели 29.11.2013–06.12.2013: Но я бегу, куда-то рвусь...
09.03.2014 Да содрогнется моль! О начале пятого сезона поэтического конкурса «Соловей и роза»
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.