|
Тот, кто дает упрямцу совет, сам нуждается в совете (Саади)
Анонсы
09.03.2014 Да содрогнется моль! О начале пятого сезона поэтического конкурса «Соловей и роза»«Решетория» объявляет о начале пятого сезона поэтического конкурса «Соловей и роза» на лучшее произведение по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена...
окуда бойцовский дух героев завершившегося «ОтверткаФеста» не успел напрочь отсыреть на антресолях истории, достанем-ка его оттуда и хорошенько встряхнем прямо на бодрящем мартовском ветерке. И пусть содрогнется презренная моль!
Портал «Решетория» объявляет о начале пятого сезона поэтического конкурса «Соловей и роза» на лучшее произведение по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Напомним, что целью задумки, впервые реализованной в далеком 2005 году на портале «Решето», являются освоение и расширение вселенной, созданной (а может, просто открытой) датским сказочником, осмысление ее бесконечности во времени и пространстве, а также удивительная способность порождать новые миры, ответвления, связи и новых персонажей, нередко представляя события и героев с неожиданной стороны. Итоги предшествующих сезонов «Соловья и розы» более чем убедительно свидетельствуют о том, что тема эта далеко не иссякла и еще как минимум может служить для мастеров изящной словесности мощным источником вдохновения.
Об условиях конкурса и особенностях пятого сезона.
1. «Соловей и роза – 2014» проводится среди зарегистрированных на «Решетории» авторов в период с 9 марта по 13 апреля включительно. В полночь на 14 апреля прием работ прекращается, ссылка на конкурсную ленту рассылается членам жюри для оценки. В дни работы жюри для всех желающих будет проводиться сопутствующее состязание-угадайка «Охота на оборотня», подробные правила и условия которого будут опубликованы непосредственно перед его началом. Планируемая дата объявления результатов «Соловья и розы – 2014» и «Охоты на оборотня» — 20–22 мая 2014 г.
2. Участвовать в конкурсе могут все желающие из числа зарегистрированных авторов портала «Решетория». Количество работ от одного участника не ограничено. Объем номинируемого произведения не должен превышать пяти тысяч знаков с пробелами. На конкурс принимаются стихотворения любых жанров, соответствующие заданной теме и написанные автором, который их прислал.
3. Конкурс является анонимным — номинируемые работы участников принимаются в виде вложенных файлов формата «документ ворд» (.doc), присылаемых на электронный адрес marko24@rambler.ru, с обязательным указанием решеторианского никнейма участника. В течение всего периода приема работ заявляемые произведения публикуются на служебной страничке redactor при одновременном формировании конкурсной подборки (тоже анонимной) в рубрике «Дневник сайта». Авторство работ раскрывается и указывается в конкурсной ленте после подведения итогов.
4. Конкурс традиционно является поэтическим, то есть проводится в единственной номинации. Тем не менее, участникам не возбраняется присылать на внеконкурсное рассмотрение художественную прозу и публицистику (объем одного произведения — не более пяти тысяч знаков с пробелами). Особенно буду рад небольшим работам в жанре «фанфик» (в данном случае — сказки-оборотки). Всё присланное из числа не противоречащего российскому законодательству и Правилам сайта будет выставляться в ленте redactor (где может оцениваться и комментироваться зарегистрированными авторами «Решетории»). При наличии не менее трех работ в одной жанровой категории они будут выделены в отдельную номинацию; если же таковых будет менее трех, то решение по их статусу будет приниматься в зависимости от ситуации.
5. Жюри формируется в последний день приема заявок из числа авторитетных авторов, не принимавших участие в конкурсе.
6. Допущенные к участию в конкурсе работы будут оцениваться членами жюри методом ранжирования: лучшая, с точки зрения судьи, работа получает наивысшее количество баллов, равное количеству работ в лонг-листе, чуть менее удачная — на один балл меньше, и так далее до единицы. При этом в ходе конкурса стихотворения могут оцениваться и комментироваться зарегистрированными авторами «Решетории»).
7. Участники, занявшие 1, 2 и 3-е места в текущих номинациях, получают призы в виде книг и заслуженное место в истории. При этом все желающие могут объявить собственные номинации — для этого необходимо лишь сформулировать условия и выступить в качестве спонсора (чтобы учредить номинацию и приз, достаточно обратиться к администратору — написав на marko24@rambler.ru либо воспользовавшись формой связи с админом).
Соловей и роза – 2005 (первый сезон) http://resheto.ru/competition/nightingale_rose/index.php?page=16
Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 07.03.2014 Tеория эффективности совпадения двух объектов в единую дуально-гармоничную вселенную. Итоги турнира № 49 24.02.2014 Мир — предсказуем! Итоги «OtvertkaFest-2013» 15.02.2014 Соблюсти парадокс. Итоги последнего конкурса «ОтверткаФеста-2013» 12.02.2014 Охота на оборотня завершилась. Да здравствуют охотники! 09.02.2014 Под знаком О), или Да обернется вам... Результаты конкурса обороток «Продолжение — следует!»
К списку
Комментарии
| 09.03.2014 14:26 | тим А вот и соловьи в розах, а иже с ими и розы в соловьях. . .)
Очень весенний конкурс, что есть весьма хорошо!) | | | 09.03.2014 19:26 | marko Угу, весенний, да. Опять в ленте будет сплошная снежная каралева :)) | | | 10.03.2014 00:44 | tamika25 Прекрасненько) | | | 13.03.2014 14:01 | MitinVladimir Скопирую сюда из кулуаров... Уж больно мне ответ marko понравился на мой глупый вопрос. Может быть, еще кому пригодится. Хорошо сказано, да.
тим 12.03.2014, 17:06
А вот почему я фсегда считал, что «Соловей и роза» - это Оскар Уайльд, а не какой ни Андерсен? (неуч, он и есть неуч, расстраивается)
marko 12.03.2014, 17:23
Тим, Соловей и роза - не название сказки, а то настоящее, что главный герой пытался подарить Принцессе. | | | 16.03.2014 04:33 | marko Вопрос не глупый, Тим. Просто он не первый (пятый сезон как-никак), а потому я к нему был тово... готов :) | | | 26.03.2014 00:47 | marko Кажытца, по итогам инвентаризации-2014 ишшо один старый проект пойдет в утиль :) Добавка к сказанному в анонсе: конкурс будет считаться состоявшимся при наличии в ленте не менее десяти произведений. | | | 27.03.2014 23:31 | ole Жаль. Хороший был конкурс. | | | 03.04.2014 02:26 | tamika25 Жаль, да. А что если сроки немного продлить? И еще раз в ленте объявить? Мне кажется, и новички откликнутся и старички еще встрепенутся... | | | 03.04.2014 15:14 | ChurA По-моему - нужно сдвинуть сроки и продлить конкурс.Март нынче был смутным и не очень располагал к творчеству. А что, мы куда-нибудь опаздываем? | | | 04.04.2014 01:53 | tamika25 КОНКУРС ПРОДЛЕВАЕТСЯ ДО 25АПРЕЛЯ!!! | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
А.Т.Т.
1.
Небо.
Горы.
Небо.
Горы.
Необъятные просторы с недоступной высоты. Пашни в шахматном порядке, три зеленые палатки, две случайные черты. От колодца до колодца желтая дорога вьется, к ней приблизиться придется - вот деревья и кусты. Свист негромкий беззаботный, наш герой, не видный нам, движется бесповоротно. Кадры, в такт его шагам, шарят взглядом флегматичным по окрестностям, типичным в нашей средней полосе. Тут осина, там рябина, вот и клен во всей красе.
Зелень утешает зренье. Монотонное движенье даже лучше, чем покой, успокаивает память. Время мерится шагами. Чайки вьются над рекой. И в зеленой этой гамме...
- Стой.
Он стоит, а оператор, отделяясь от него, методично сводит в кадр вид героя своего. Незавидная картина: неопрятная щетина, второсортный маскхалат, выше меры запыленный. Взгляд излишне просветленный, неприятный чем-то взгляд.
Зритель видит дезертира, беглеца войны и мира, видит словно сквозь прицел. Впрочем, он покуда цел. И глухое стрекотанье аппарата за спиной - это словно обещанье, жизнь авансом в час длиной. Оттого он смотрит чисто, хоть не видит никого, что рукою сценариста сам Господь хранит его. Ну, обыщут, съездят в рожу, ну, поставят к стенке - все же, поразмыслив, не убьют. Он пойдет, точней, поедет к окончательной победе...
Впрочем, здесь не Голливуд. Рассуждением нехитрым нас с тобой не проведут.
Рожа.
Титры.
Рожа.
Титры.
Тучи по небу плывут.
2.
Наш герой допущен в банду на урезанных правах. Банда возит контрабанду - это знаем на словах. Кто не брезгует разбоем, отчисляет в общий фонд треть добычи. Двое-трое путешествуют на фронт, разживаясь там оружьем, камуфляжем и едой. Чужд вражде и двоедушью мир общины молодой.
Каждый здесь в огне пожарищ многократно выживал потому лишь, что товарищ его спину прикрывал. В темноте и слепоте мы будем долго прозябать... Есть у нас, однако, темы, что неловко развивать.
Мы ушли от киноряда - что ж, тут будет череда экспозиций то ли ада, то ли страшного суда. В ракурсе, однако, странном пусть их ловит объектив, параллельно за экраном легкий пусть звучит мотив.
Как вода течет по тверди, так и жизнь течет по смерти, и поток, не видный глазу, восстанавливает мир. Пусть непрочны стены храма, тут идет другая драма, то, что Гамлет видит сразу, ищет сослепу Шекспир.
Вечер.
Звезды.
Синий полог.
Пусть не Кубрик и не Поллак, а отечественный мастер снимет синий небосклон, чтоб дышал озоном он. Чтоб душа рвалась на части от беспочвенного счастья, чтоб кололи звезды глаз.
Наш герой не в первый раз в тень древесную отходит, там стоит и смотрит вдаль. Ностальгия, грусть, печаль - или что-то в том же роде.
Он стоит и смотрит. Боль отступает понемногу. Память больше не свербит. Оператор внемлет Богу. Ангел по небу летит. Смотрим - то ль на небо, то ль на кремнистую дорогу.
Тут подходит атаман, сто рублей ему в карман.
3.
- Табачку?
- Курить я бросил.
- Что так?
- Смысла в этом нет.
- Ну смотри. Наступит осень, наведет тут марафет. И одно у нас спасенье...
- Непрерывное куренье?
- Ты, я вижу, нигилист. А представь - стоишь в дозоре. Вой пурги и ветра свист. Вахта до зари, а зори тут, как звезды, далеки. Коченеют две руки, две ноги, лицо, два уха... Словом, можешь сосчитать. И становится так глухо на душе, твою, блин, мать! Тут, хоть пальцы плохо гнутся, хоть морзянкой зубы бьются, достаешь из закутка...
- Понимаю.
- Нет. Пока не попробуешь, не сможешь ты понять. Я испытал под огнем тебя. Ну что же, смелость - тоже капитал. Но не смелостью единой жив пожизненный солдат. Похлебай болотной тины, остуди на льдине зад. Простатиты, геморрои не выводят нас из строя. Нам и глист почти что брат.
- А в итоге?
- Что в итоге? Час пробьет - протянешь ноги. А какой еще итог? Как сказал однажды Блок, вечный бой. Покой нам только... да не снится он давно. Балерине снится полька, а сантехнику - говно. Если обратишь вниманье, то один, блин, то другой затрясет сквозь сон ногой, и сплошное бормотанье, то рычанье, то рыданье. Вот он, братец, вечный бой.
- Страшно.
- Страшно? Бог с тобой. Среди пламени и праха я искал в душе своей теплую крупицу страха, как письмо из-за морей. Означал бы миг испуга, что жива еще стезя...
- Дай мне закурить. Мне...
- Туго? То-то, друг. В бою без друга ну, практически, нельзя. Завтра сходим к федералам, а в четверг - к боевикам. В среду выходной. Авралы надоели старикам. Всех патронов не награбишь...
- И в себя не заберешь.
- Ловко шутишь ты, товарищ, тем, наверно, и хорош. Славно мы поговорили, а теперь пора поспать. Я пошел, а ты?
- В могиле буду вволю отдыхать.
- Снова шутишь?
- Нет, пожалуй.
- Если нет, тогда не балуй и об этом помолчи. Тут повалишься со стула - там получишь три отгула, а потом небесный чин даст тебе посмертный номер, так что жив ты или помер...
- И не выйдет соскочить?
- Там не выйдет, тут - попробуй. В добрый час. Но не особо полагайся на пейзаж. При дворе и на заставе - то оставят, то подставят; тут продашь - и там продашь.
- Я-то не продам.
- Я знаю. Нет таланта к торговству. Погляди, луна какая! видно камни и траву. Той тропинкой близко очень до Кривого арыка. В добрый час.
- Спокойной ночи. Может, встретимся.
- Пока.
4.
Ночи и дни коротки - как же возможно такое? Там, над шуршащей рекою, тают во мгле огоньки. Доски парома скрипят, слышится тихая ругань, звезды по Млечному кругу в медленном небе летят. Шлепает где-то весло, пахнет тревогой и тиной, мне уже надо идти, но, кажется, слишком светло.
Контуром черным камыш тщательно слишком очерчен, черным холстом небосвод сдвинут умеренно вдаль, жаворонок в трех шагах как-то нелепо доверчив, в теплой и мягкой воде вдруг отражается сталь.
Я отступаю на шаг в тень обессиленной ивы, только в глубокой тени мне удается дышать. Я укрываюсь в стволе, чтоб ни за что не смогли вы тело мое опознать, душу мою удержать.
Ибо становится мне тесной небес полусфера, звуки шагов Агасфера слышу в любой стороне. Время горит, как смола, и опадают свободно многия наши заботы, многия ваши дела.
Так повзрослевший отец в доме отца молодого видит бутылочек ряд, видит пеленок стопу. Жив еще каждый из нас. В звуках рождается слово. Что ж ты уходишь во мглу, прядь разминая на лбу?
В лифте, в стоячем гробу, пробуя опыт паденья, ты в зеркалах без зеркал равен себе на мгновенье. Но открывается дверь и загорается день, и растворяешься ты в спинах идущих людей...
5.
Он приедет туда, где прохладные улицы, где костел не сутулится, где в чешуйках вода. Где струится фонтан, опадая овалами, тает вспышками алыми против солнца каштан.
Здесь в небрежных кафе гонят кофе по-черному, здесь Сезанн и Моне дышат в каждом мазке, здесь излом кирпича веет зеленью сорною, крыши, шляпы, зонты отступают к реке.
Разгорается день. Запускается двигатель, и автобус цветной, необъятный, как мир, ловит солнце в стекло, держит фары навыкате, исчезая в пейзаже, в какой-то из дыр.
И не надо твердить, что сбежать невозможно от себя, ибо нету другого пути, как вводить и вводить - внутривенно, подкожно этот птичий базар, этот рай травести.
Так давай, уступи мне за детскую цену этот чудный станок для утюжки шнурков, этот миксер, ничто превращающий в пену, этот таймер с заводом на пару веков.
Отвлеки только взгляд от невнятной полоски между небом и гаснущим краем реки. Серпантин, а не серп, и не звезды, а блёстки пусть нащупает взгляд. Ты его отвлеки -
отвлеки, потому что татары и Рюрик, Киреевский, Фонвизин, Сперанский, стрельцы, ядовитые охра и кадмий и сурик, блядовитые дети и те же отцы, Аввакум с распальцовкой и Никон с братвою, царь с кошачьей башкой, граф с точеной косой, три разбитых бутылки с водою живою, тупорылый медведь с хитрожопой лисой, Дима Быков, Тимур - а иначе не выйдет, потому что, браток, по-другому нельзя, селезенка не знает, а печень не видит, потому что генсеки, татары, князья, пусть я так не хочу, а иначе не слышно.
Пусть иначе не слышно - я так не хочу. Что с того, что хомут упирается в дышло? Я не дышлом дышу. Я ученых учу.
Потому что закат и Георгий Иванов. И осталось одно - плюнуть в Сену с моста. Ты плыви, мой плевок, мимо башенных кранов, в океанские воды, в иные места...
|
|