Если ты не хочешь, чтобы тебя забыли, как только ты умрешь и сгниешь, пиши достойные книги или совершай поступки, достойные того, чтобы о них писали в книгах
(Бенджамин Франклин)
Анонсы
07.04.2014
Шорт-лист недели 13–20.12.2013: Этот цветок неподвластен. Никому
Не хочется повторять за комментаторами, но рассказ действительно сильный...
ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ 13–20.12.2013:
(Номинатор: Rosa)
(5: natasha, Rosa, Ptenchik, NEOTMIRA, afinskaja)
<...> «...Упасть...
в небо твоих глаз...
с разбега...
парить в нем...
расправив крыло...
воздушным змеем ловить ветры твоих настроений...
сливаться с ними в единое целое...
заколдовать время, заставив его замереть на месте...
навечно...
или на несколько мгновений... счастья...»
— Привет! — с порога устремляюсь к кровати, на которой лежит Лиля. Такая маленькая. Или эта сверкающая белым палата слишком большая для нее? Краем глаза улавливаю движение сбоку. Поворачиваю голову. Ко мне подходит мужчина, на плечи которого наброшен белый халат.
— Здравствуйте! Вы — Вера?
— Здравствуйте! Я — Вера, а вы?
— Борис, — он протягивает мне руку, — Лиля мне много о вас рассказывала.
Понятно. Прищуриваюсь, рассматривая Лилиного мужчину. Красивый. От него веет ощущением надежности, про таких говорят «как за каменной стеной». Или это просто игра моего воображения?
Улыбаюсь. Немножко глуповато.
— Я принесла тебе кефир… и сок… яблочный, — пододвигаю стул ближе к кровати и усаживаюсь на него.
— Спасибо, — Лиля улыбается. Улыбка у нее полуживая. Наверное, ей сейчас очень больно. Действие наркоза давно прекратилось, и боль вступает в свои права.
— Ну, как ты? — заглядываю в ее глаза.
— Как после операции.
Пытается шутить. Значит, все налаживается.
Борис берет второй стул, ставит его с другой стороны кровати, садится. Заключает руку Лили в свою и начинает поглаживать. Кончиками пальцев. Очень интимный жест. Мне становится неловко. Я отворачиваюсь и начинаю смотреть в окно, мечтая не услышать звука поцелуев.
— Верунь, ты чего? — тихонько смеясь, спрашивает Лиля.
— Встречаю осень. По одежке. Ты видела, как пожелтели листья? Я только сейчас заметила... Даже краски взять захотелось…
— Будет здорово, если ты снова начнешь рисовать!… Знаешь, Боречка, Веруня замечательно рисует! Настоящий талантище!
Да уж. Талантище. Радует только то, что Лиля, в отличие от Сашки, не прибегает к жестким методам.
— С удовольствием бы посмотрел на ваши картины, Вера, — очень галантно. Даже хочется присесть в книксене. В ответ.
— С удовольствием представляю их на ваш строгий, но, надеюсь, справедливый суд, — мне всегда хочется ерничать. Особенно, когда ко мне благоволят. Дурацкий характер.
Борис улыбается. Так улыбаются расшалившимся детям. Снисходительно. Ну и ладно.
Самое главное, что он сейчас рядом с Лилей. Самое главное, что у них абсолютно одинаковые глаза. Абсолютно одинаково счастливые.<...>
SukinKot: Не хочется повторять за комментаторами, но рассказ действительно сильный. Читается легко, интересно. Главная героиня Вера — художница, я бы сказал, больше женщина, чем художница, ведь речь в основном о женском счастье, а не о творчестве, да и брат ругается, что сестра забросила кисть. Хочу заметить, что брат немного непоследователен. Говорит, мол, могла бы стать хорошей художницей, и в то же время «На что ты живешь? В холодильнике шаром покати». Разве начинающие художники хорошо зарабатывают? Да и не начинающие все чаще переквалифицируются в дизайнеры. Ну да ладно, не будем отвлекаться. Дружеский треп между сестрой и братом передан замечательно. Меня даже удивило это место: «Вообще, Сашка меня любит» — звучит странно, будто из разговора не заметно, что брат любит сестру. Вера не может не вызывать симпатии: веселая, остроумная, добрая, несмотря на язвительность; любит детей, сочувствует больной подруге. Но вот в личной жизни ей не везет. Почему? Ну, вот просто не везет. Несобранная она какая-то, чересчур эмоциональная. Человек искусства. Можно предположить, что потому и бросает ее Кирилл. Но нам остается только предполагать, настоящей причины мы не знаем. На мой взгляд, этот Кир прорисован неважно. Брату он не нравится. «Неандерталец, человекообразная обезьяна» — вот как называет Саша сестрицын выбор. То есть представляется невообразимо брутальный тип, широкоплечий, с волосатыми руками; тип, которому плевать на всех, он всегда гнет свою линию. С другой, при расставании с Верой этот тип демонстрирует нерешительность. Вера называет его фатально красивым. Представляется домашний мальчик: смазливый, инфантильный. Так что точка зрения брата непонятна: скорее уж типок, слизняк, а не обезьяна. Саша попадает в больницу. Черепно-мозговая травма. А что же все-таки произошло? Нападение бандитов, авария, несчастный случай на производстве? Вы скажете: это неважно, главное чувства сестры, а ей все равно как это случилось с братом, важно, что случилось. Вот здесь с вами не соглашусь. Когда мать спрашивает ребенка, где и как он умудрился так пораниться, то это не праздное любопытство. Мать хочет уберечь сына от подобных происшествий в будущем. В нас заложена потребность защищать, оберегать своих близких (да и себя тоже), а для этого нужна информация не только о том, что случается, но и как, где и почему. Как известно, предупрежден, значит вооружен. Поэтому полное отсутствие интереса к тому, как это случилось, кажется неестественным. Да, вот еще, спрашивать, как подруга Лиля, больно ли, если поранен палец, на мой взгляд, странно. Так может спросить разве что маленький ребенок. Я бы изменил вопрос на «Сильно болит?» или что-то в этом духе. «Игорь вталкивает мне ингалятор в рот. Откуда узнал?» Если я правильно понял, Игорь спасает Вере жизнь. У нее был приступ астмы, небольшое промедление в таких случаях может привести к смерти. Но потом благодарная Вера даже не намекает на это: «Знаете, я вам так благодарна... Не представляю, как я смогла бы пережить все это, если бы не ваше присутствие... Рядом…» Нет даже намека на спасение, просто слова благодарности за моральную поддержку. Могла бы хотя бы пошутить в своей ернической манере, мол, раньше рыцарь с мечом в руке спасал даму, а нынче вместо меча ингалятор. Не покидает ощущение, что в конце рассказа чего-то не хватает. Какой-то завершающей детали, события. Я, конечно, против того, чтобы Игорь с Верой кинулись друг другу в объятия, или чтобы он, приклонив колено, сделал ей предложение, но что-то должно быть помимо философских рассуждений.
Shimaim: Сережа, большое тебе спасибо за то, что ты не пожалел времени (я видела, что ты сетовал, что у тебя со временем туго) и осилил довольно большой объем, прочитал вдумчиво (!!!) и все очень верно подметил. Я, конечно, льщу себе, что теплый тон твоего отзыва продиктован исключительно тем, что моя ЖП тебе понравилась! (Спокойно, товарищи, ЖП — это всего лишь Женская проза). Этот текст в силу своей слабости, безусловно, нуждается в доработке, чтобы груда камней, накиданных абы как, заиграла гранями, но для всего этого необходимо равновесие в голове, которое пока покинуло голову Автора.
З.Ы. А героиня, Сереж, это... как бы помягче выразиться... есть такое хорошее слово на идиш — шлимазл.
SukinKot: Не, я не считаю, что текст слабый, но его, конечно, можно доработать. Я даже подумал, что мог бы получиться роман. Детство героев. Про этого Игоря отдельно рассказать, про его жизнь до знакомства с Сашей и Верой. Но я, как ленивый автор, никому не хочу советовать писать романы, для меня это что-то страшное.
Shimaim: Романы надо заводить, а не писать. А то ходишь в школу, ходишь, а потом — бац! Вторая смена...
Shimaim: Моя благодарность СукиномуКоту не знает границ в разумных пределах, ибо, благодаря его вдумчивому разбору моего произведения, я дала Автору, а по совместительству — гордой птице-ежику, волшебный педаль и птица взлетела! Сереж, немного «причесала» рассказ, понимаю, свинство — отнимать у тебя время, но нахально прошу прочесть исправленный вариант и отметиться под ним. Ладно? А ты скажи — ага!
SukinKot: Что интересно, поправлено даже то, о чем я умолчал, хотя для себя подметил. Меня тогда смутило место, где говорится, где брат думает, что Кир ее не любит, сестра делает вид, что ей плевать, а брату это не нравится. Непонятно, что не нравится: то, что ее не любят или то, что сестра делает вид, что ей плевать. Но я решил, что в принципе можно догадаться, поэтому промолчал. Теперь мне приходит мысль о телепатии... Думаю, что текст выиграл от правок. Хотя, возможно, немного утеряна легкость из-за дополнительных разъяснений. Лучше, когда все раскрывается само собой. Вспомни Вампиловского «Старшего сына», там по ходу действия становится ясным, что положительный на первый взгляд жених черств, глуп и самоуверен.
Shimaim: Спасибо тебе, Сереж! Большое человеческое. Я еще сняла стружку, убрала то, что в последней серьезной правке прилепила бантиком и получилось «черти что и сбоку бантик». Надеюсь, к тексту вернулась легкость. Спасибо еще раз, ты здорово мне помог.
ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 13–20.12.2013:
(Номинатор: Shimaim)
(4: Baas, Shimaim, aerozol, Sarah)
Shimaim: Все знают, что Шимаим не умеет писать стихи, но умеет слышать музыку чужих стихов. Я читала-перечитывала это стихотворение и слышала композицию группы «Мачете» («Токио») — «Нежность».
Все равно кто из нас, устав, прохрипит: довольно, —
и золотые монеты станут обычной глиной.
Будет любовь — обязательно будет больно,
и дорога из «больно» окажется очень длинной...
Но некто Цой сказал: «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать». И неважно, что когда-нибудь будет больно. И дорога в Изумрудный город закончится. Тупиком.
SukinKot: Почитал комментарии. Не могу не согласиться с тем, что стих хороший. Ничуть не напрягают персонажи Изумрудного города или страны Оз (Страшила, кстати, в сказке был вовсе не тупым, наоборот, его находчивость много раз спасала друзей). Поспорю с тем, что тема неинтересна, и с тем, что темы вовсе нет (наверное, автор это сказал сгоряча). Разве любовь не интересная тема? Другой вопрос, что очень многие на эту тему писали, но совсем неизбитую пиитами тему найти сложно.
Понравилось превращение золота в глину. Понравилась полемика с Ницше: «что нас не убивает, обычно старит». Правда, можно возразить, что старость как раз и убивает. Вообще, создается впечатление, что текст написан от имени молодого человека. То есть не юноши, конечно, но молодого, для которого старость — штука страшная, но далекая, поскольку его пугает старость сама по себе, но даже не приходит в голову, что от старости умирают. На мысль о молодости наводит и главное утверждение: любовь приносит боль. Человек постарше скажет: да, приносит порой, ну и что? Огонь тоже жжет, но ведь и греет, и радует.
Что показалось сомнительным. В третьей строфе: «между Сциллой и злой Харибдой». А Сцилла разве добрая? Но дальше следует: «сестрою ее заклятой, — вязкой тоски в путину водоворота сердце сожмет». То есть это Сцилла — вязкая тоска. А сестра ее Харибда злая и заклятая. Не буду спрашивать, почему она заклятая, а Сцилла нет. И путь между сестрами ведет в путину водоворота. Наверное, здесь опечатка. Правильно: в пучину. Путина — это сезон лова рыбы. Дальше в водовороте сердце сожмется (что не удивительно) и кажется, что «все пираты на абордаж заходят с левого борта». Так уж и все пираты? И сомалийские тоже? И зачем они лезут в водоворот? Им что, жить надоело? Должен заметить, что вообще атака с левого борта — интересная находка, ведь левая сторона, как известно, сторона жены. Но все вместе — громоздко, читается и понимается с трудом. Замечательно сравнение солнца с плывущим в пироге вождем краснокожих, также как сравнение окончания жизни и начала жизни новой с кручением гончарного круга.
(Номинатор: pesnya)
(1: pesnya)
SukinKot: Я бы сказал, стихотворение, которое старается быть жизнеутверждающим. Порой это у него получается, но местами не очень: заметны тревожные нотки. Два раза про майданы (и оба негативно), на мой взгляд, перебор для небольшого текста. Не совсем понятно про улыбку с побелевших губ. Представляется что-то болезненное, вроде улыбки умирающего. И действительно, дальше: «будто сердца ударов все меньше». Вряд ли речь о прохожих. Возможно, имеется в виду город, за судьбу которого переживает героиня. А может быть здесь просто про зиму.
Игорь (Kinokefal) назвал предпоследнюю строчку ломанной, мне она тоже показалась тяжеловатой, впрочем, такой вариант тоже имеет право быть, смотря как прочитать. Хороший декламатор, на мой взгляд, осилит. А вообще, картинка и настроение переданы хорошо, стих достоин попадания в Шорт.
(Номинатор: tamika25)
(1: tamika25)
tamika25: Мне в этом стихотворении нравится все: каждое слово, каждая фраза и даже каждый знак препинания... По-моему, Наташа сотворила чудо... Вот запал стих в душу и все. И больше вы от меня ничего не добьетесь, товарищи редакторы.
SukinKot: Почти небезуспешная попытка поймать неуловимое. Что тут ключевое: почти или небезуспешное — решать читателю, но ощущения, которые испытывают влюбленные (а стих, если я правильно понял, об этом), описать крайне сложно. По мне так стих симпатичный.
Теперь, как положено резонеру, начну придираться.
«мы так касаемся друг друга» — то есть их двое (что вполне логично), и они оба являются активными действующими лицами.
«сперва, как веточка — окна» — здесь веточка активна, окно — нет.
«а после, как в песок — волна» — разве волна касается песка? Касаться — это значит дотрагиваться, не проникать вовнутрь. Можно сказать, что волна касается песка? Либо какой-то водонепроницаемый песок, либо какая-то странная волна.
«а после, точно пашня — плугом» — здесь совсем невообразимое. Пашня касается плугом? Кого? Надеюсь, что не пахаря.
Обрушенье в пропасть сна понравилось, также как круговорот жары с метелями и беспощадная жизнь с нежной смертью.
В довершение замечу, что обилие многоточий кажется лишним.
(Номинатор: mysha)
(1: MitinVladimir)
mysha: Номинирую свое собственное стихотворение. А просто потому, что оно понравилось Алексу Же, не знаю, где там мелодика, но все равно приятно. А замеченный смысл в моих наворотах вообще редкость. К тому же на Решетории слабо представлена ёрническая лирика, пусть будет.
SukinKot: Что говорить, ангельская тема является практически неисчерпаемой. Старожилы, может, помнят ангелов на старом Сите. Что касаемо этого стихотворения, то в отличие от автора Finka, которому понравился замысел, но рифмы вызвали вопросы, у меня все наоборот: рифмы кажутся вполне приличными, но не совсем ясен замысел. Судя по рубрике («Ржу») это юмористическое стихотворение. Шутка, стеб, пародия. Но смешного я не заметил. Видимо, смеяться надо после слова «отрубил», поскольку топора в тексте не наблюдается. Если пародия, то на что? Ну да ладно, чувство юмора у всех разное, но пойдем дальше.
«Без груза за спиной» — это крылья груз? Даже для страуса, который не летает, крылья не груз, а полезная вещь, которая помогает при беге.
«Сплошной отхожий бак — пристанище отверженных собак». А что такое отхожий бак? Есть мусорные баки — это понятно. Есть отхожие места — это уборные. Таким образом, отхожий бак — это нечто вроде гигантского ночного горшка. Но в таком месте вряд ли будут жить собаки, скорее другие животные, маленькие и беспозвоночные.
Я задаюсь вопросом: может, есть какой-то скрытый смысл? Увы, не вижу. Скорее все-таки стеб, насмешка над пафосом. К сожалению, не мое.
(Номинатор: KsanaVasilenko)
(1: KsanaVasilenko)
SukinKot: Хороший рассказ. Конечно, на первый взгляд, может показаться, что уж слишком обыденная тема, мол, кому интересно, как моются в бане. Но ведь здесь не просто баня, здесь картинка ушедшего времени, портреты людей.
Реплика мальчика в трамвае вызывает сомнение. Во-первых, все-таки родителей обычно боятся: можно получить затрещину. Во-вторых, слово чуб мне кажется несколько надуманным, не все дети его знают. Борода — более знакомое слово. Да и зачем эту историю вставлять в рассказ?
«…и будит от застоявшейся тупости девчонку» — про тупость здесь говорить, мне кажется, не стоит. Тупость, тупица — слова негативные, а та девочка вызывает жалость. Лучше сказать оцепенение или что-то в этом роде.
В целом все грамотно, но можно немного откорректировать текст. Например, союз «чтобы» пишется слитно и т. п.
(Номинатор: mysha)
(1: mysha)
mysha: Номинирую доброе беспросветно-светлое стихотворение, о том, как две неприкаянных души на конечной станции нашли друг друга. Ничего нового, но тепло поддерживает.
SukinKot: В отличие от Мыши, я не увидел здесь, как две души нашли друг друга. У меня картинка иная. Человек уставший… или не уставший, а которому все поднадоело, садится в трамвай и катается просто так, без цели, любуясь видом из окна. Там станция метро, там женщина с ведром — плохая примета. Но, вроде как, и не увидел толком: с пустым она была или нет, подотстала примета. Может поэтому ведро и не пустое, а голое. Остановка распахнется беспризорным котом, то есть герой будет также одинок, как перед тем, как сел в трамвай, поэтому никакого хеппи-енда. Вообще никакого «енда», жизнь неудержимо идет по кругу, как красно-белый трамвай. Приятная зарисовка.
Что показалось спорным. Для чего в слове «бескаркасность» дефис? Чтобы подчеркнуть родство с бело-красным? Но ведь стихи, прежде всего, нацелены на звук, а не на графику. Или может надо так: бес-каркас-ности? На мой взгляд, текст вообще следовало разбить по-другому: «В бело-красном трамвае / В бескаркасности чувств» Но автору, как говорится, виднее.
«Оторвавшись от сваи медных будничных буйств» Свая как-то слабо ассоциируется с буйствами. Свая — это что-то надежно вбитое в землю, неподвижное. Буйствам ближе свободная стихия: ветер, огонь. Конечно, когда сваю вбивают, это можно увязать с буйством, но здесь речь о неподвижной свае, от которой отрываются. Медь также сложно увязать с буйством. С чем ассоциируется медь? Металл (что-то твердое), мелкие деньги, цвет лица, осень (цвет листьев). Наверное, все-таки мелкие деньги, мелочь. Мелочные ссоры, дрязги.
СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 13–20.12.2013:
Номинировано: 7
Прошло в Шорт-лист: 7
Шорт-леди: Shimaim
Чудо-лоцман: Rosa
Голосивших: 14
Воздержантов: 1 (SukinKot)
Чадский-Буквоед: SukinKot
ВПЕЧАТЛИЛО:
Этот текст, безусловно, нуждается в доработке, чтобы груда камней, накиданных абы как, заиграла гранями (Shimaim)
Но я, как ленивый автор, никому не хочу советовать писать романы, для меня это что-то страшное (SukinKot)
Все знают, что Шимаим не умеет писать стихи, но умеет слышать музыку чужих стихов (Shimaim)
На мысль о молодости наводит и главное утверждение: любовь приносит боль. Человек постарше скажет: да, приносит порой, ну и что? Огонь тоже жжет, но ведь и греет, и радует (SukinKot)
Мне в этом стихотворении нравится все: каждое слово, каждая фраза и даже каждый знак препинания... По-моему, Наташа сотворила чудо (tamika25)
Почти небезуспешная попытка поймать неуловимое. Что тут ключевое: почти или небезуспешное — решать читателю (SukinKot)
А замеченный смысл в моих наворотах вообще редкость. К тому же на Решетории слабо представлена ёрническая лирика, пусть будет (mysha)
Номинирую доброе беспросветно-светлое стихотворение, о том, как две неприкаянных души на конечной станции нашли друг друга. Ничего нового, но тепло поддерживает (mysha)
—
— Встречаю осень. По одежке. Ты видела, как пожелтели листья? Я только сейчас заметила... Даже краски взять захотелось…
Читайте в этом же разделе:
05.04.2014 Шорт-лист недели 06–13.12.2013: А я хочу быть с-ума-сшедшим
05.04.2014 Шорт-лист недели 29.11.2013–06.12.2013: Но я бегу, куда-то рвусь...
09.03.2014 Да содрогнется моль! О начале пятого сезона поэтического конкурса «Соловей и роза»
07.03.2014 Tеория эффективности совпадения двух объектов в единую дуально-гармоничную вселенную. Итоги турнира № 49
24.02.2014 Мир — предсказуем! Итоги «OtvertkaFest-2013»
К списку
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.